Комментарии пользователя

2008-07-31 19:18

если они с крыльями то шансов мало к тому же нет рабочих их вида.


2008-07-31 18:35

Спасибо!
Тут такая ситуация: соединились с десятка полтора рабочих фулигинозусов и примерно столько же формика руфа. Они подрались, но осталось 3 руфы и 4 фулигинозуса. Этих оставшихся посадил в банку и они нормально ладят - даже обмениваются кормом (видимо, поняли, что дальнейшая конфронтация приведет к взаимному уничтожениею - а до этого и те, и те содержадись дома в банках несколько дней).
Очень интересно их общение между собой. Фулигинозусы ведут себя более деловито - как будто они тут главные, хотя и мельче. Агрессии не наблюдается.
Хотел, чтобы они пожили подольше (хотя бы несколько месяцев), понаблюдать за ними в таком составе, но не знаю, как это устроить.
Есть самка сервиформик (черных) и фулигинозусов (и та и та, видимо, неоплодотворенная - с крыльями).


2008-07-31 17:30

1. Содержание рабочих без матки возможно, но бессмысленно. Во-первых, они не будет размножаться. Конечно у ряда видов рабочие могут давать потомство без матки, но это опять же, получается неполноценная колония. Во-вторых, рано или поздно они умрут, не будет регулярной смены поколений.

2. Подсаживать маток можно, но только учитывайте вид, род и период, в течении которого муравьи были без матки. 2-3 дня недостаточно для того, чтобы муравьи "осознали" отсутствие королевы. Должно пройти не меньше недели. Можно ссаживать маток и рабочих, пренадлежащих одному роду. Муравьи из разных родов не уживаются.


2008-07-31 17:24

Красавцы=)


2008-07-31 16:32

Вот я крайне нехочу сверлить дырки и ставить болты=)
Боюсь, мало ли треснет ещё...
Кстати спасибо Cyron что фотки выложил...


2008-07-31 16:08

В общем особенностей никаких.
Как раз сегодня Anders описал тут, как у него развивалась семья Serviformica rufibarbis. Очень наглядно, яркие фотографии, думаю, что будет предельно ясно. В содержании нюансов нет: едят насеокмых, пьют сироп, нетребовательны.


2008-07-31 15:45

наверное она же, смущает, что в темноте цвет плохо видно, а при освещении сильно отливает серебром.
Итак, остановлюсь пока на сервиформика каникулярии, какие у них особенности, которые надо знать при разведении?)


2008-07-31 15:37

Симпатичные ребята)


2008-07-31 15:07

Не хочешь попробовать затемнить шприцы? Например, обернуть их фольгой.


2008-07-31 14:24

Да уж, не нигер)))

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-07-31 14:22

банка куплена в Ашане(евро парк который возле мкада и рублевки)! помоему называется для круп! там очень много разновидностей таких! на счет производителя не уверен осталась ли у меня бумажка которая была внутри!
да в москве! но магазинов по близости торгующих пробирками найти не могу! а ехать на другой конец москвы просто нету времени! да вроде и лет уже закончился так что когда куплю пробирки уже сажать будет нечего :(( так что мне остается надеяться на вторую матку!


2008-07-31 13:59

На моей фотке точно не лазиус и ненигер. Я думаю что это сервиформика, скорее всего каникулярия, благо была поймана у их муравеника и во время их лета. Подходит под описание Vsevolordа, крупнее нигера в полтора раза. очень подвижна (а не волочит брюшко по земле как нигер), пропорции тела другие, ноги длинее, голова больше, брюшко меньше,агрессивна, встает в типичную позу защиты у формик. Снесла 4 крупных, продолговатых яиц, приняла и ухаживает за 5 коконами сервиформики.
вот фото сбоку.

От нигера как мне кажется радикально отлечается (если не считать что все муравьи похоижи :))


2008-07-31 13:40

Мне кажется довольно приличный размер личинок, некоторые достигают размером взрослого муравья... (
Личинки начали появлятся через месяц, как они попали ко мне... (


2008-07-31 12:20

Если на ткань будет падать свет, могут спектись. Пробирка должна находится в теплой атмосфере, а не обогреваться посредством световых лучей. В первом случае соблюдается тепловой баланс, во втором температура будет повышаться с течением времени и в итоге может перейти недопустимый предел.


2008-07-31 12:18

Трудно что-то посоветовать. С явлением деформации гипса встречался. Теперь он у меня всегда застывает в закрытой конструкции. Когда застынет, прорезаю ходы и камеры, потом снова закрываю. С конденсатом особо проблем пока не было.

Может как вариант перехватить крышку болтами по всей толшине? Cyron свои деревянные конструкции так и крепит. Аккуратненько просверлите пластик, отверткой сделайте отверстия в гипсе (ей, в отличии от дрели, можно работать аккуратно, избегая трещин от большого давления на поиту), потом подберите болты и гайки соответствующего диаметра, закрепите. По идее должно получится неплохо.


2008-07-31 12:11

Нет. Последние пару лет я там бываю очень редко, поэтому какие-то планы с божьими коровками и т.п. строить сложно. Вообще как минимум два естественных врага на участке встречаются. Причем они нередки. Коровка и златоглазка.


2008-07-31 11:05

Увлажнять собираюсь следующим образом - открываю крышку, лью (капаю) воду на гипс, закрываю крышку или не закрываю ... в зависимости от того, как мне кажется сыро или не очень. Как видите, все ОЧЕНЬ просто.

Еще подумываю сделать шахту (просверлить отверстие) по центру гипсовой болванки ... заливать его водой ... Но особого смысла в этом не виже.

Incubus - фотографии выложить не сложно, вот только все они будут одинаковые, Вас что-то конкретное интересует? Скажите, какие виды сфотографировать - выложу.

С уважением, Cyron.


2008-07-31 10:55

Ну, во-первых, не стоит паниковать. Советую обратить внимание на пост СТЕЛС-а ...
Во-вторых, не думаю, что попытки спасти ситуацию ... так как Вы это видите, будут должным образом оценены муравьем.

Схема пробирка/шприц - очень хорошо себя зарекомендовала, думаю не стоит изобретать что-либо радикально иное, разве что Вы не хотите поставить эксперимент: "а если так?"

Поскольку оба вопрошающих живут в Москве - не поленитесь, купите пробирки. Они стоят ... не помню точно, но в районе 5-10 рублей штука. Продаются на станции метро Измайловская (магазин).

Теперь о температуре ... на мой взгляд - может влиять. Был опыт с несколькими матками Соленопсиса. Когда мне их привезли - было жарко и солнечно ... почти все они сразу же отложили яйца ... потом наступили холода, квартира не отапливалась ... весь расплод съели. После уж ... и грел и т.п., но все безуспешно. У некоторых появлялись яйца ... но мало и тут же исчезали. В итоге - все умерли. Так что я бы не стал списывать со счетов влияние низкой температуры.

Насчет утонуть в луже - вот это вы зря, в такой луже никто никогда не утонет ... да и вообще она не сильно помешает (по крайней мере у меня так было). Да, ее конечно лучше всего убрать ... но ничего критичного или фатального в ней нет. Такое часто происходит при перепадах температур ... у меня тоже иногда появляются лужицы, но никто еще в них не тонул. При необходимости такую лужу можно убрать ватной палочкой.

П.С.
Svalex - что за банка? Расскажите где такие продаются и т.п. Ну или хотя бы название производителя.

С уважением, Cyron.


2008-07-31 10:21

Вода в пробирке практически полностью была выпита муравьями (испарилась), да и ватка стала буро-зеленого цвета. Переселение назрело давно ... но как его устроить? Да еще так, чтобы никто не разбежался ....

Решил попробовать остров. Из подручных пластиковых плоских коробок от конфет (мне их поставляют :) ) соорудил островок: маленькая коробка в большой. Приклеил войлочные кружки дабы предотвратить скольжение пробирок. Вот и все. От "берегов" острова до внешнего края в самом узком месте ширина водной преграды составила примерно 1,5 - 2 сантиметра.

Разместил на острове обе пробирки - старую и новую. Новая была заранее обернута фольгой, на старую светила настольная лампа. За ночь - никаких изменений не произошло, правда в новой пробирке уже собралась толпа из 15-25 муравьев. Оставил на рабочий день. Вечером все как один переселились в новую пробирку, перенесли расплод. Можно считать переселение прошло удачно, быстро и без проблем. Жаль только, что и без наблюдателя ... интересно, как они переносили куколок солдат, которые значительно больше одного рабочего.

П.С.
Остров для такой мелочи не очень подходит (по крайней мере моей конструкции). За все время (в общей сложности сутки) утонуло на 100% - 2 муравья. Еще, как минимум, двое ... выбрались наружу! С десяток муравьев я выловил из воды - плавали кучками на островках из песка. Сколько они плавали - неизвестно, но все они (за исключением двух) оказались живы.
Насколько я понял, феидоле чрезмерно легкие - их частично выдерживает поверхностное натяжение воды, и они умудряются бегать по воде ... недолго правда :)

С уважением, Cyron.


2008-07-31 09:55

Вот фрагмент бетонного формикария.
Увлажняется действительно медленно, но всё же увлажняется.
Плохо ли это? не знаю, но его невозможно переувлажнить - лишняя вода просто вытечет на пол.


2008-07-31 09:55

Вчера произошло "эпохальное событие" - Феидоле переселились в новую чистую! пробирку. Кампонотусы напротив - ушли на профилактику. Так что в ближайшие дни можно будет наблюдать семью Феидоле, ну или до тех пор пока они не запачкают стекла.

Семья молодая, но уже достаточно большая, около 60-70 муравьев (хотя кто их считает). Недавно стали появляться солдаты ... на момент вещания их было двое, еще несколько скоро будут.

Приятного просмотра.

П.С.
Сегодня - 31.07.2008 фокус на камере выставлен вручную (сам никак не хотел настраиваться), и, видимо не очень удачно. В дальнейшем все будет на автомате ...

П.П.С.
Планирую устроить "тематический показ" - "кормление феидоле дрозофилами и другими насекомыми". Если идея интересна - устрою.

С уважением, Cyron.


2008-07-31 07:50

Мне кажется, что в данной конструкции будет недостаточная влажность, чем в шприце запаянном и закрытом или в пробирке, что тоже не есть гуд! Влажность - очень важна для того, чтобы самка начала нести яйца. Она должна условия счесть пригодными.
Например, у меня комок густого засахаренного меда, помещенный в пробирку к самке, от влажности в течении 10 минут превращался в прозрачнейшую лужицу! В условиях такой влажности самка отложила яйца на следующий день после поимки. Помимо стандартного увлажнения в пробирке, я ей еще кусочке геля подложил, который она и пьет заодно!

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-07-31 07:49

А если поставить на болкон,но пробирку накрыть тёмной тканью?ну как?


2008-07-31 07:42

она не сможет закопаться! а глубина я уже писал максимум пара миллиметров! но я говорю навес себе она сделала! а идея оставить там шприцы чтобы были как бы искусственными камерами! или все таки стоит их убрать?? может положить туда какие нибудь коряги?

Auron646 а у тебя появились яйца??? я же написал в этой теме только потому что у меня такая же проблема!!


2008-07-31 01:40

наловить и принести кучу божьих коровок?


2008-07-31 01:36

закопается она, какова глубина грунта?
а смысла в шпицах с ватой с незапаянными носиками и без влаги я, если честно, не вижу), кромсала она их наверное с тем же желанием закопаться)


2008-07-31 01:32

если все хотят столь прочный материал, как же он будет увлажняться? мне кажется он вовсе пропускать влагу не будет?


2008-07-30 23:25

Вообще камеры муравейника под прямой свет ставить нежелательно. Это вносит беспокойство в семью, стресс и т.п. Слабое, чуть притененное, приглушенное освещение подойдет.


2008-07-30 22:28

удобнее клянчить на стройке, а потом тащить раствор в ведре домой, чем купить за пару маленьких денег муки, ваше дело :)


2008-07-30 22:21

Угу на все 100%, стекло преломляет высокие волны ультрафиолетового излучения. Но светить то будет все таки свет какой не какой=) Чтобы УВ свет проходил, в солярии например используют лампы у которых в место обычного стекла стоят кварцевое!


2008-07-30 22:13

Бетон еше можно выклянчить на стройке у бетономешалки=))) сохнет долго до дома донести можно, главное все заранее приготовить. И напрягаться не надо со всякими там "муками".


2008-07-30 22:04

неужели стекло на все 100% защищает яйца от ультрафиолета?


2008-07-30 21:43

Нет!! корридор было бы неправильной аналогией затопления! я бы сказал что она утонула в наполненой водой раковине! уж слишком маленькая лужица была как я уже говорил по сравнению со всей площадью! ну да ладно мой косяк! учту на будущее и больше так не буду!
А вторая матка сейчас живет в вот таком жилище! тут обильно смоченный тампон! как раз пара шприцов с ватками(ну малоли понадобится материал)! слой земли максимум пара милиметров! в крышке сделал два отверстия заткнутых опять же ваткой! как я определил одно отверстие прямо над тампоном для увлажнения а второе отверстие с другой стороны для кормления! собираюсь положить там на землю какую нить площадку куда буду капать сироп и тд! нормальное жилище это будет для первого выводка?? надеюсь таковой все таки появится! или все такие еще что то надо предусмотреть и добавить???

незнаю можно ли увидеть это на фотке но за день она покромсала ватку(куски можно видеть валяются у основания большого шприца!! и из земли сделала себе навесик где и сидела во время фотографирования! этот навесик наверху фотки между стенкой и основанием шприца!


2008-07-30 20:41

у меня Сервиформика руфибарбис можно им


2008-07-30 20:26

30-32 точно можно, по крайней мере для наших, субтропических.
у меня в самую жару матки Lepisiota bipartita снесли яйца и вырастили рабочих за 23 дня.


2008-07-30 20:20

есть бетон а есть цемент.
и то и другое мы готовим дома :) марку не назову, но всё же бетон это бетон а цемент это так - замазка.
для бетона у нас используется чёрная мука а для цемента белая.
я выбрал бетон за твёрдость, цемент слишком сыпучий, с таким же успехом можно оставаться на гипсе.
клей уменьшит гигроскопичность низкую и так.
песок понятно что чем мельче, тем чище будет плита.