Комментарии пользователя

2008-06-22 15:53

Точно она, у меня 2 таких.

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-06-22 12:53

lasius niger.


2008-06-22 12:52

и тут хорошо) а станет плохо (голодно например) улетят)


2008-06-22 12:48

оплодотворенную. Выращивается просто более крупная личинка которая потом окукливается и потом в самца или самку, а уже во время лета самцы оплодотворяют маток. В колонии "превоспроизвести" погибшую матку невозможно как минимум потому, что ее надо будет оплодотворить, а лет в искусственных условиях крайне труднодостижим, и уж точно при наличии не одной колонии. А так есть виды, где рабочие или солдаты могут брать на себя репродуктивные функции в случае смерти матки.
Ксстати, всвязи в этим ВОПРОС и у меня: они (см выше) разве оплодотворены, или происходит чтото аля клонирования?))


2008-06-21 23:18

Ну тогда не знаю.


2008-06-21 19:12

1. Съездил я сегодня все таки на Дачу привез пару фото, сделал бы больше, но совершенно забыл про батарейки, сели вообщем=(.
2.Вообщем на даче масса муравьев: Красных, с черным брюшком и серыми полосками (есть фото), есть так же немного черных похожи на негров, но фото не получилось по причинам (см.выше). Также есть очень много бегунков за пределами дачи))))
3. Ходил сеня часа 3 по даче не чего не нашел=(, был 1 момент когда упустил 1 вроде матку или просто здоровый рабочий муравей, т.к бегал оч. быстро и не может же при таком количестве муравьев мне попасться только 1 матка. Или мне не совсем везет=)).
4. Т.к были замечены крылатые муравьи в самом муравейнике буду ждать полета. Вопрос: Я выложил фото можно помочь с определением вида и что нибудь по нему посоветовать: сколько летают, советы и т.д. Т.К на даче бываю не часто могу пропустить полет=(.
5. Вопрос к Александру (Timk): Заметил у вас статью что бегунки могут размножаться без матки при этом жить не тужить, может мне набрать немного рабочих бегунков??? И повторить ваши подвиги??? можно рассказать, посоветовать, стоит ли этим заниматься вообще или придумать что нибудь по лутше??


2008-06-21 18:01

Кстати, рабовладельцы кажись все исключительно формицины... могут ли они захватывать муравьев других подсемейств, например мирмицин?


2008-06-21 16:53

Спасибо за ответы. Но поъхоже ,что моя матка не оплодотворена.И вообще у меня такое ощущение .что она скоро сдохнет.


2008-06-21 14:01

спокойно там живет и сбежать не пробует, то скорее всего ничего ей не мешает


2008-06-21 12:49

Обыскал окрестности на предмет муравейников предположительно Serviformica cinerea, нашел несколько в корнях старых кленов, кругом большое количество лазиусов черных и желтых, в низинке мирмика рубра живет.
И тут все оказалось очень просто :) в углу прям за дверью на крыльце оказались 3 дырочки в которых как оказалось и живет небольшая семья предположительно Serviformica cinerea.
Снимки прилагаются.

Что характерно, все обнаруженные муравейники Serviformica cinerea ? небольшие 2-3 дырочки в земле и все. Толи все молодые муравейники, толи их численность обычно небольшая. С каникулярией не сравнить, один из муравейников которых недалеко от работы просто поражает, это старая асфальтовая дорожка шириной метр и длинной метров 15 вся усеянная дырками ( выходы из муравейника), и по краям дороги так же многочисленные выходы, все кишит муравьями, и они агрессивные, активно защищают территорию.
А вот предположительно Serviformica cinerea никакой защиты, агрессии, только попытки убежать. И скорость бега при этом самая высокая, среди всех муравьев Подмосковья, что я видел


2008-06-21 11:44

Точно. Пока писал пост с ответом про фусок и пицеа, думал, как же называется третий. Вот вы ответили раньше. Да, очень может быть, что cinerea.


2008-06-21 11:42

Может быть Serviformica picea может fusca, но опять же не уверен. Кроме fusca у нас можно встретить еще 2-3 вида "черных" формик (увы, не помню, каких). Кстати, пицеа чернее фусок. Их часто птают... Плюс предположительно матка пицеа гораздо массивнее, чем матка фуски...


2008-06-21 11:37

Сам стал искать в сети похожие фотки муравьев, как мне показалось, что это --Serviformica cinerea (серый песчаный муравей).
Подтвердите или опровергните ?


2008-06-21 11:11

Согласен.


2008-06-21 11:07

1).Кажется негры.
2).Кажется сделал наконец-то более-менее продуманный формик. Имеется небольшая арена, простая и удобная система увлажнения, нормальная вентиляция. За корпус служит контейнер для сыпучих пищевых продуктов, габариты 14х20х7см. Толщина пластмассы ~3мм. Закрывается он крышкой в которой есть удобные задвижки, открывающие/закрывающие отверстие размером с 5 коп.
Увлажнение происходит автоматом. В крышке есть маленькая дырочка под шприцевую иглу, под ней углубление откуда вода по бороздке стекает на дно, где буквой "Н" вырезана часть плиты. Чтоб мураши не вздумали туда лазить, в углублении лежит своеобразный фильтр - скомканный трансформаторный провод.
Имеется два вентиляционных отверстия, одно на стенке, другое на крышке, диаметр примерно 1.5 см.
Отверстия заделаны мелкой металлической сеткой. Сетку я выковырял из головки от смесителя. Там было только два кружочка, и об отверстии на другой стенке пришлось забыть...
На арену навалил всякого древесного мусора, старался брать посветлее - на нем мураши хорошо заметны. Настругал также щепок из обычного штапика, теперь формик пахнет хвоеей. )) Чтоб это все "не ездило" предварительно сделал холмики из гипса. Также в виде холмиков сделал и два выхода на арену.
Если кто-то будет делать аналогичную конструкцию, то есть одна тонкость. Чтоб достать отлитую плиту пластик нужно нагреть, я делал это просто поливая его из душа горячей водой, плита прямо сама вывалилась, хотя до этого я усердно минут 10 выбивал ее, даже просверлил отверстие в дне(потом замазал герметиком) чтоб туда мог зайти воздух. После прорезки ходов плиту нужно вставлять тоже в нагретый пластик(иначе только пластик поцарапается), но тут вода уже не подходит - у меня остались на стенках разводы от гипса... Наверное стоит попробовать фен.
Да, в воду которой заливал гипс добавил колпачок(пару мл) консервирующего средства для стен под названием Фунгицид. Насколько я понял для плесени/гнили он очень вреден а мурашам и прочим насекомым только в больших дозах. Пока трупиков фусок не видел. ))


2008-06-21 10:46
А.

А как выглядят кусочки грибницы???


2008-06-20 17:04

китайцев много их не жалко:)


2008-06-20 16:30

прошу удалить МОИ МАТЕРИАЛЫ с этого сайта! antfarmer


2008-06-20 16:09

спасибо... Может кто-нибудь скажет, вредно ли ей это?


2008-06-20 15:53

А почему оба названия неуказать?


2008-06-20 15:39

1.Понятно.
2. Красные муравьи с черным брюшком это, вероятно формики или, возможно, компонотусы. С формиков начинать сложнее. Компонотусы приемлемы, но живут чаще в дереве. Наверное все-таки формики.
3. Я предпочитаю несколько иную конструкцию. Потом повешу фото. Носики шприца со сторону воды лучше запаять. Если будет подсос воздуха -- можно утопить колонию. Лучше заранее испытать оставив на недельку с водой. Потом, перед посадкой, воду заменить. С собой лучше носить пузырек с широким горлом, когда на дачу поедете. Или иную ёмкость. И смотреть под ноги. Заранее посмотрите на сайтах, как выглядят самки разных видов. Если увидите ОДИНОЧНО бегающую по земле или траве самку (Но не в гнезде и не на куполе гнезда!!!), то ловите и сажайте в пузырёк. С крыльями или без. Если без крыльев -- вероятно оплодотворена, если бегает с крыльями -- как повезёт. Фото пошлите на сайт -- помогут определить и посоветуют. Заранее посмотрите в интернете, как выглядят осы немки. У вас они должны часто бегать. Они бескрылые и их часто путают с самками муравьев.


2008-06-20 13:50

1.Живу в Казахстане, город Атырау, короче это в 350 км на восток от города Астрахани. В принципе умеренная полоса, летом жарко зимой холодно. На даче бегает монго видов даже бегунки есть как я понял=)).
2. У подъезда моего живет колония красных "Попа" черная, но маток нет=( походу дела они уже все отлетали=(.
3. Конструкцию взял отсюда http://antclub.org/node/326, изменения не вносил потомучто считаю кто конструкция довольно удачная. сделал что-то типа:


2008-06-20 13:36

Вы можете подключить другую пробирку на всякий случай... и у матки будет выбор в какой ей лучше.


2008-06-20 13:02

Совсем другое дело! Теперь понятно -- наш человек. Из какой местности, если не секрет? На юге и севере России и в Украине разные виды муравьев живут. Чтобы хоть ориентироваться, о чем речь. Жду фото. И фотку своей конструкции из шприца, если можно, покажите пожалуйста. Носик у шприца запаяли?


2008-06-20 13:02

Может мне хоть тут заодно ответят: в пробирке слегка пахнет затхлостью. Это нормально?


2008-06-20 12:41

1.Загрузил карту. не могу увидеть пользователей точнее информацию о них.
2.Вижу есть кто-то один из города Атырау (Гурьев как написано на карте). Нашел таки земляка=))
3.Прошу отзовитесь!!!


2008-06-20 12:34

спс биг за разяснения.
1. Кароче сьездию на дачу сфотографирую наиболее перспективные муравейники... Там их много и все разные, выложу фотки а потом решим что и как зачем и почему=)
2. систему из шприца уже сделал, сижу в полном вооружении)))
3. Вот собрался сьездить за стеклами, хочу сделать формикарий вертикального типа из гипса размером 30х40. Вроде уже все продумал.
Главное за жильцами))))


2008-06-20 12:30

конечно что смертная казнь все равно, нельзя так пусть и за 5 лимонов


2008-06-20 12:24

отгрызет то тоже ничего страшного, бывает (с недавней истории) что и крылатые плодятся))


2008-06-20 12:09

1. Сначала бы лучше определиться какой вид муравьев имеется ввиду. Нигеры -- черные. Самки у них обычно вдвое крупнее самцов и рабочих. Если муравьи красные, то вероятно кто-то из мирмиков. Спрашиваю не для того, чтобы поиздеваться, а потому, что есть различия в работе с ними и не всегда знаешь, что правильнее посоветовать.
2. Крылатых из муравейника брать нет смысла!!!!!!!!!! Не будут они у Вас размножаться. Хоть нигеры, хоть мирмики.
3. Определитесь с цветом и видом, тогда можно будет сказать, как отличается М от Ж. Для лазиус нигер см. п.1.
4.Оплодотворённые самки в муравейниках с крыльями не сидят. В случае с нигерами -- они бегают везде, где есть возможность зарыться и основать новый муравейник. Сезон лёта у нигеров -- до сентября примерно. Ваши видимо ждут своего времени. До сентября, вероятно, улетят.
5. Насчет глупых вопросов. Не обижайтесь на меня. Я готов помочь, если человек старается и с душой. Но как бы Вы ответили, если бы к Вам подошёл кто-то и спросил: "Я тут тачку классую с крыльями в салоне увидел и хочу такую у себя в гараже завести. Если я черную педаль нажму -- она поедет или полетит?"
6. Если серьезно решили завести семью муравьев -- подготовьте пробирку или конструкцию из шприцов. Прочитайте на сайте, как это сделать.
7. Прочитайте на сайте в разделе Новое запись в дневниках по теме "Колония №2" автор HR-ant.
Там хорошие фото семьи нигеров и примерное описание начальной жизни колонии. Когда будут готовы пробирки с водой, ваткой и трубками можно подумать кого туда заселять.


2008-06-20 11:26

1. Опять меня не правильно поняли.
2. Я НЕ хочу разграбить муравейник!!!, у на на даче большая куча навоза, та куче навоза есть муравейник, когда набираешь навоз, муравейник местами открывается, есть места где кучка крылатых Мурашей штук 10 - 15. Так вот вопрос могу я их брать как за матку???
3. Как я понял это могут быть самцы =( или не оплодотворенные матки =(, Как их различать (М от Жо=))???
4. Потом как я понял все разом должны вылезти из муравейника на поверхность и М и Ж и начать спаривание??? Или сезон уже кончился, и (см. выше) матки уже оплодотворенные сидят в муравейнике. Или у них предсвадебная подготовка??? и надо сидеть и ждать када все повылазиют и пойдет процес???
5. я уже если чесно перечитал все некоторое по 2 раза... Местами не догоняю поэтому интересуюсь, задавая по мнению многих глупые вопросы.
6. на счет "Ответственности" уже понял. Я конечно понимаю что я в этом деле новичок И МНЕ ждет ряд неудач и разочерований=(, но думаю каждый с этим сталкивался... Поэтому надеюсь на ваше понимание и поддержку =)


2008-06-20 11:13

Копать муравейник не стоит в любом случае:

1. Найти там матку будет почти не реально, она убежит в нижний ярус или раздавите
2. Разрыв таки чудом матку вы обречете всю колонию на смерть и бессмысленное существование, это нарушит весь принцип их деятельности - ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ
3. С крыльями может быть не только матка, но и самцы, хотя внешне их различить не трудно
4. В каждом муравейнике для лёта рождаются либо матки либо самцы, потом они находят друг друга в воздухе и сприваются
5. Искать лучше маток сбросивших крылья, они оплодотворены точно
6. Но так же стоит искать крылатых маток и сажать в пробирку, там они дай бог успокоившись и поев - сбросят мантию
7. Почитайте еще книгу и этот сайт, полюбуйтесь на фотки и тогда возможно поймёте, что мурахи дома, это не просто эстетически шевелящаяся картинка, а часть живого и полезного Мира, приручив который вы берете на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


2008-06-20 11:03

Короче, с крылями не только матки. Ещё и самцы. У нигеров они значительно мельче самок. У других видов могут быть такого же размера и отличить их бывает сложно без опыта. Матку лучше брать после лёта. Когда она с мужиком своим полетает. А если ещё и крылья после этого сбросит, то это ещё лучше. В муравейнике крылатую самку брать смысла нет. Она не будет размножаться. Даже если к ней мужика посадить. Им полетать надо. Нигеры, кстати, черные. А Вы писали о красных и белых.


2008-06-20 10:46

Читаю уже 2 дня, если чесно надоело=)
Кароче понял одно что с крыльями может быть только матка. Ответе на вопрос!!! Я хочу матку взять (нормальную с крылышками, по ходу вид определил Негры вроде=)) не с поверхности земли, а раскопав муравейник (точнее капнув немного) там их много крылатых этих. Так вот я могу их брать как за матку нового муравейника???


2008-06-20 10:30

а что по названию агенства не было понятно им сразу что разводилово)))


2008-06-20 10:20

У меня, к сожаленью, нет опыта в адаптации маток. Подсказать не могу. Только планирую этим заняться. Пишите, как у Вас получится с ними. Опыт других очень важен. То, что самка не пытается убить рабочих, я думаю, говорит все-таки в пользу возможной адаптации. Может и обойдется. Хотя я бы не спешил их объединять. Напишите, как все будет и сколько вы их держали отдельно.