Комментарии пользователя

2011-01-09 13:10

Для mijgan:Проблема взаимоотношений нигеров, тлей и чёрной смородины мне хорошо знакома. Но кампонотусам и другим интересным муравьям я бы простил разведение тлей. А против вторжений со стороны соседних семей буду применять пластиковый заборчик (как я уже использовал при создании семьи сервиформик). Когда семья окрепнет - забор уберу. Ну и, конечно, буду селить на значительном расстоянии от соседей.
Для BO: Конечно, у нас очень много разных муравьёв. Но я хотел бы попытаться акклиматизировать тех, которых у нас нет (если условия подойдут). Ну и про местных бы не забыл.


2011-01-09 11:44

У меня в саду такие же живут, я считал, что это Mirmica rubra...


2011-01-09 11:13

А зачем везти? Если самка с крыльями, то заведомо не оплодотворенная!


2011-01-07 09:59

Для ant-S.T.A.L.K.E.R.а: Сейчас в проекте новый альпинарий 4 на 4 метра с системой песчаных дорог. Там можно было бы поселить катаглифисов; смотрел в горах - вроде бы они, или проформики? Читал на сайте и про одних, и про других, фотки смотрел - не разобрался (видел в горах только раз, да и то мельком (наблюдал больше за раптиформиками). А теперь насчёт колоний тли: все 4 семьи сервиформик для получения углеводов тлей НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ, они питаются нектаром горных альпийских растений и мёдом, которым я подкармливаю слабую семью (первого года). Так что, естественно, формики не гоняют друг друга с тлиных колоний.
Для Formis: Ни долиходеруса, ни К. трункатуса (и вообще кампонотусов) я у нас не встречал - их нужно завозить и акклиматизировать.
Для BO: Естественно я не собираюсь стерилизовать участок (я же не такой жестокий). А местные виды не забили эмигрантов: все сервиформики акклиматизированы - в саду их не было.


2011-01-06 22:20

Спасибо. Если Вы читали мои предыдущие записи, то знаете, что у меня есть большой альпинарий, где живут сервиформики. Он полностью свободен от тетрамориумов, лазиусов и мирмик. Возможно, это и есть тот самый "островок". По моим наблюдениям, лазиусы вообще там не показываются - не любят раскалённых камней и песка. В прошлом году мне удалось поднять семью сервиков с одной самки, которая была отгорожена от вторжения пластиковым заборчиком из бутылки. Поэтому в моих планах превратить в заповедник именно систему альпинариев. Хотя от пня с кампонотусами тоже бы не отказался:) А у Вашей идеи на мой взгляд один недостаток: вода привлечёт птиц (сорок и ворон), и тогда можно попрощаться с муравьями...


2011-01-06 11:55

Очень интересно - как в природе! А вот подселять кого-либо я бы не советовал: мессоры агрессивны по отношению к любым муравьям, появляющимся около входа в муравейник. Несколько раз видел, как жнецы-солдаты атаковали на входе любопытного сервиформику и втащили внутрь. Так что если не хотите, чтобы другие муравьи бесследно пропадали, лучше не подселять. Это моё мнение. А если такое сожительство будет удачным, то порадуюсь за Вас :) Удачи и новых экспериментов!


2010-12-30 12:23

Или посмотри вот это: http://antclub.org/node/2971
Там эвмен и пелопей.


2010-12-30 09:00

Я предполагаю, что это - рогохвост. Это оса, которая выращивает личинок в дереве, которым они питаются. Вполне возможно, что рогохвосты гнездятся в ж/д шпалах, или в столбах.


2010-12-29 20:00

Для определения мне нужен точный размер и поведение: когда встречаются, где, на кого охотятся, какое гнездо и т. д. А на это описание подходят и сколии, и помпилы, и церцерис, и эвмены и многие другие. Пишите!


2010-12-29 19:16

Обидно:( Но попроси бабушку насыпать песок в огороде - может осы снова появятся?


2010-12-29 18:23

Ant and company, и что из этого получилось?


2010-12-24 22:02

Вам нужно поискать Hamatocactus setispinus. Он гораздо меньше феррокактуса, а нектар выделяет и зимой.


2010-12-24 19:20

Прочитал.


2010-12-24 19:08

Спасибо за информацию


2010-12-24 16:06

Почитал в книге - это антидия. Эти пчёлы делают гнёзда из смолы елей и можжевельника. Вам повезло - у нас таких нет.


2010-12-20 12:59

Да, snip, это они.


2010-12-17 18:41

Искусственные гнездовья можно вешать для осмий (весенних) и пчёл-листорезов. Такие гнёзда я делаю из стержней от шариковых ручек. Или просто сверлю каналы дрелью в сухом дереве. А вот галикты полностью "дикие" - никаких искусственных гнёзд не признают.


2010-12-17 17:27

Рад стараться!


2010-12-17 11:50

Это было бы очень здорово, но фотографий пока нет (просто я не думал куда-нибудь писать и фотки не делал). А фоток альпинария на компьютере полно, но они не загружаются - интернет очень медленный (16,8 Кбит/с).


2010-12-12 10:16

Я бы летом мешок лазиусов из сада привёз, но как их Вам доставить?


2010-12-12 10:11

Конечно, можно попробовать. Но сам не буду - я только в саду наблюдаю муравьёв, а дома их не держу. А в новом году ещё за этим муравейником посмотрю.


2010-12-11 22:07

Вот и хорошо. Хотя сайт и тематический, но пчёлы и осы - ближайшие родственники муравьёв. Думаю, что людям, которые интересуются муравьями, будет интересно почитать и про них.


2010-12-11 21:58

Ты не поверишь, но сегодня днём было +21. На прошлой неделе ещё сервиков в саду кормил! Осетия бьёт температурные рекорды.


2010-12-11 21:26

Уже трое! Очень рад. Через неделю ждите статью про пчёл (андрен и галиктов). Рукописи уже готовы, осталось только напечатать и отправить.


2010-12-11 21:13

На вопросы всегда готов ответить, только иногда с опозданием - в интернете бываю 1 раз в неделю. А вот фотографий пока нет, но наблюдений много. В новом году фотки сделаю и размещу. Сделал бы сейчас, но пчёлы и осы (да и все остальные) спят.


2010-12-11 21:06

Хорошо, 2 - за. Кто ещё? Собираю голоса.


2010-12-11 20:02

А в хлебе? Его тоже ели!


2010-12-11 18:20

Я решил так: наверное самок стали использовать из-за их непригодности. Ведь самцов нигде не было и, чтобы самки не пропадали зря, их стали использовать как рабочую силу. А у кого другое мнение?


2010-12-11 17:27

А я диких (т. е. в природе) мессоров кормил жареными семечками и печеньем. Ведь не будут же они это проращивать! Хотя таскали с удовольствием.


2010-12-11 17:05

Ну, mijgan, если бы я сам такое не наблюдал, тоже бы не поверил! Хотите верьте, хотите нет, а это было. И за медом бегали, и на нигеров охотились. К сожалению, фото- и видеодоказательств на данный момент нет, но если такое поведение повторится и в будущем году, то предоставлю. А пока вам остается только поверить и порассуждать, почему такие случаи происходят в природе.


2010-12-07 14:22

Согласен, что странно. А насчет погодных условий - может жара так на них подействовала?


2010-12-07 12:57

Спасибо за удачу, TimK, сангвиний-рабочих в горах уже видел, самку поймал - оказалась сервиформика. Теперь у меня уже четвёртый муравейник сервиков!


2010-12-06 10:09

В таком случае, лучше поднимать семью мессоров с новой самки, а старую колонию оставлю в покое.


2010-12-06 10:04

Действительно, выкапывать - это глупо. Буду ждать, когда амазонки сами заселят муравейник сервиформик.


2010-12-05 12:32

Другой вопрос: если я (теоретически) нашёл-таки амазонок у соседей и осторожно перенёс их в свой сад, то на каком расстоянии от сервиформик их разместить, чтобы амазонки не добили сервиков своими набегами? Ведь если амазонки будут совершать набег каждую неделю, то от сервиков вообще ничего не останется!


2010-12-05 12:20

Спасибо за совет, BO, но мои мессоры живут в саду (т. е. в природных условиях) и никакой арены у них нет. Что тогда - выпускать маток около муравейника и ждать, когда муравьи их найдут и занесут? А вдруг их за это время прибьют мои сервиформики (они это умеют!)?