Комментарии пользователя

2008-08-14 19:31

Сегодня в Аптеки поймал точно такуюже самку с 2 целыми крыльями. К сожелению лучшего места, чем место для батареек в фотике я не нашёл да и от дома был далеко.Кр4 при переносе она одно крыло отеряла. Ведёт себя активнее самки которая у меня без крыльев.


2008-08-14 18:53

Заставить летать самцов не проблема, проблема как я раньше и описывал и что подверждает и Ваш опыт в матках. Я бы попытался выловить всех крылатых, поместил бы в поллитровую банку, а затем на сутки поставил бы в темное место. Далее выставить банку на солнечный свет, но так чтобы она особо не перегревалась, получаса достаточно чтобы понять удался ли эксперемент, в дальнейшем возбудимость муравьев падает


2008-08-14 18:45

Может все же нужно подкормить сиропчиком? Может ей чего-то не хватает.


2008-08-14 18:35

Вы пишите:
«да мне жалко когда они умирают или мучаются, верите?»
Не верю. Потому, что не верю, что можно нормально поднять или пристроить ящик самок не угробив большинство из них. Думаю, что и Вы это знаете и сознательно на это идёте. Так как Вам может быть их «жалко, когда они умирают или мучаются»?
А теперь ответы.
1. по разному, в зависимости от вида и от того, кто их держит в «домашних» условиях. У некоторых в «домашних» условиях процент смертности может быть 100 процентов. А в природе – ниже.
2. Разве он жёсткий? Если человек серьезно и заботливо относится к своим питомцам – вполне нормально, чтобы наверняка получить полноценную, хорошо развивающуюся семью. А если относиться варварски и наплевательски – и 10 самок не хватит.
3. А я не вижу других мотивов для сбора самок ящиками. Если они у Вас есть – объясните.

Делиться семьями зимой с начинающими я собираюсь. У меня «для себя» есть семья бегунков, семья жнецов и начал поднимать семью сервиформики поймав ОДНУ самку. Кроме этого я взял 3 самки Нигера, три самки какого-то бурого лазиуса из краснодарского края и одну самку кажется какого-то мелкого компонотуса. Этих самок я взял для пробы. Хочу их поднять. Их я раздам БЕСПЛАТНО зимой тем, кому будет нужно и кто понравится мне своим отношением к муравьям. Если раздам не всех – остальных следующим летом отпущу в лес.
И ответ на последнее замечание. Тот, кто бездумно собирает маток ящиками может запросто пнуть и муравейник. А что? Жалко что ли?
Теперь от себя. В природе самки гибнут сотнями и тысячами. У каждой своя судьба. Выживает сильнейшая. Это естественный отбор. Здесь решает природа. Но когда человек вмешивается в природу и хищнически губит животных – это другое. Если ты вмешался в судьбу кого бы то ни было – ты должен быть в ответе за него. Не хочешь отвечать – зачем тогда лезешь?


2008-08-14 17:31

1) как вы считаете, где % смертности у отлетевших маток выше, в природе или домашних условиях?
Я думаю "%смертности" не то слово в природе умрет большенство маток зато в место 10 "неполноценных" колоний дома они построят 3 полноценные, сильные, развитые, способные противостоять натискам и т.д. колонии.
2) почему такой жесткий лимит в 2-3 матки?
К примеру я взял 2 маток теперь 2 колонии, по мне наберешь 10 будет 10 колоний только куда столько=))
3) почему тот кто не укладывается в этот ВАШ лимит непременно жаден или глуп? ( вы на меня уже намекнули в паре-тройке топиков )
Ни кто не кого не упрекает, все просто интересуются зачем столько, ни кто так и не дал адекватного ответа))) Все валят на то, а вдруг умрет 1 из 20 ой что я буду делать или оправдываются тем что каму нибудь отдадут или продадут ну отдадут скажем штуки 2-3 ну продадут 1, а дальше что?)) Ну останется 10 колоний, а их же кормить надо и следить, формики каждой колонии строить))) потом внимание будет делиться на 10 колоний, я считаю что лутше приглядывать за 1ой ну 2мя разного вида чем в попыхах както следить за 10-15)))да и потом это в начале их 40-50 штук а потом их будет по 5000=))) я конечно ен сомневаюсь ни в чьих способностях, получиться у кого выростить разом 10 колонийй я только ЗА.
И еше раз я не кого не упрекаю просто прошу хорошенько задуматься. И тех кто уже набрал по 100 штук и тех кто будет набирать=))


2008-08-14 15:14

Мы разные гипсы и алебастры используем, как ни парадоксально это звучит. У меня сейчас находится один формикарий Cyron'a. Он действительно достаточно податливый и легко деформируется.


2008-08-14 15:09

Cyron, да никак не борюсь (( я одну плиту мыл (которая для мессоров) 3 раза... никаких проблем не возникало, ничего не смывалось... только сохла она где-то сутки, вот и всё ?
А как это у вас получается смыть часть гипса ?


2008-08-14 14:32

Это телифон, и нет тут никаких сомнений, он даже не похож на скорпиона...
Яда у него нет, на сколько я помню он использует кислоту.


2008-08-14 13:47
)

4alex висказался от души.
1)Хотя можно посмотреть и с другой стороны где % больше отложить яйца в пробирки или в природе.
2)Потомучто если вдруг 2-3 матки откладут яйца я зделаю столькоже арен, а если откладут 10 мат что мне предётся делать(Вот довно хотел спросить что будет если откладут яйца 10 маток и ты их не сможешь отдать, что будешь с ними делать?)
3)Какой на***н лимит, лимит ты ставишь себе сам, скоько ты сможешь маок вывести на уровень нармально разветой колонии у меня лимит 2-3 больше я не ставлю себе лимита т.к. будет проблемотично их содержать!


2008-08-14 13:26

если это например кампонотус а "подкидыш" солдат, то без головы будет уже матка.


2008-08-14 12:26

была матка у меня мессора эбенинуса просидевшая полгода без малейшего намёка на кладку.
и при трагических обстоятельствах остались трое рабочих без матки у другой колонии.
ну я их соеденил, ни им ни ей нечего было уже терять.
одного она загрызла а двух других долгое время игнорировала как впрочем и они её.
результат на сегодня 5 рабочих и неплохая куча кладки.


2008-08-14 12:26

Вчера наполовину затопил камеру для увлажнения и переловил еще пол сотни рабочих. Остальные листорезы остались сидеть в камере.
Еще пару заходов, и все будут возвращены в тесный форм. После чего буду думать над расширением объемов их жилья.


2008-08-14 12:21

под словом жалко я имел ввиду не сочувствие а жадность, но они как бы не ваши...
TimK да мне их жалко когда они умирают или мучаются, верите?
можно задать вам пару вопросов?

1) как вы считаете, где % смертности у отлетевших маток выше, в природе или домашних условиях?
2) почему такой жёсткий лимит в 2-3 матки?
3) почему тот кто не укладывается в этот ВАШ лимит непременно жаден или глуп? ( вы на меня уже намекнули в паре-тройке топиков )

Ну вы так понимаю не собираетесь делиться муравьями с новичками зимой, но поверьте кто-то будет
это делать а вы стремитесь сократить число таких киперов и каждому кто попал на лёт
ПРОМЫВАЕТЕ мозг чтоб "лишних" отпустили.

А на ваш постскриптум - Разве человек который поймал 11 или 111 маток хоть раз пнёт в своей жизни муравейник?


2008-08-14 12:10

не удивлюсь, если разворашивался в пьяном состоянии.

Впрочем не стал бы сравнивать поимку многих маток и разрушение древних семей.


2008-08-14 12:06

всетаки или коконы или ждать.


2008-08-14 11:17

Добавлю. От дерьма "царей природы" в подмосковных лесах уже ходить невозможно. Всё поломано, мусор. Какой-то поганец палкой разворотил купол руфы и бросил туда канистру от машинного масла...


2008-08-14 11:03

Я и сам обычно беру двух - трёх самок. Думаю, это нормально. Одиннадцать -- зачем? Ящиками -- глупость. Мне лично маток жалко. Кому-то -- нет. Но это говорит об отношении конкретного человека к окружающему его миру. Многие "цари природы" живут по принципу -- делаю, что мне хочется, где хочу, там и гажу.


2008-08-14 10:56

Первое, что она сделала - откусила ему голову(


2008-08-14 10:50

Weasel писал про лазиусов. К ним кого-то подсаживал. Об этом я и ответил. У меня НИ РАЗУ лазиусы в пробирках не спаривались. Хотя очень хотелось бы. Если Вы знаете, как спарить в пробирке например Lasius fuliginosus (крылатых самок и самцов взятых из гнезда) и у ВАС ЛИЧНО это получалось -- напишите пожалуйста как это сделать. Какие для этого создать условия. Я попробую повторить. Очень хочется научиться.


2008-08-14 10:47

Проверил матку - жива-здорова. Все также сидит над пакетом яиц. Яйца слегка коричневатого оттенка, не маленькие. Ни одной личинки до сих пор не проклюнулось. Ни погибших яиц, ни плесени, ничего подобного в пробирке не наблюдаю. Левые два крыла все также на месте :)
Матку не кормлю, чтобы не беспокоить.


2008-08-14 10:47

4alex тоже в чёмто прав.
По крайней мере в том что надо маток подготавливать хотябы 3 т.к. не кому не извесно как поведёт себя 1 самка.
Но в тоже время как 4alex ящиками их собирать тоже не дело.


2008-08-14 10:37

Да, маток жалко. А Вам?


2008-08-14 10:36

Зависит от вида.К своиму лазуису(матке с яйцами) например вчера подсадил 1 крылатого(Как я слышал они на правах рабочих пока есть крылья)реакции у матки 0. Через какоето время заметил что около яиц седят вместе.


2008-08-14 10:28

уверен, что это обыкновенная гигиена, брюшко тоже чистым видеть хочется)
Насчет солдата присоединяюсь, как я понял рано ему еще было появляться.
А так тоже поздравляю и удачи в разведении)


2008-08-14 10:25

Надеюсь у Weasel все получится с разведением, правда хотелось бы фотки почетче. К слову о спаривание... кто сказал такую глупость что в пробирках нельзя спаривать половых особей ??. мирмики спариваются на ура у них в природе оплодотворение может произойти в гнезде без лета к примеру. Многие другие виды легко спариваются в пробирке но при некоторых условиях.
Вот фото моих маток мирмик.


2008-08-14 10:03

Фотика нет:( Но я с этим борюсь:)


2008-08-14 09:41

Точнее - перегорела лампочка. А все-го около 5 дней беспрерывной работы ... вот и доверяй теперь лампочкам от GE. Поскольку матка и большая часть муравьев в новом формикарии, решил не упорствовать - убрал раздражающие факторы. Радостная толпа "твердолобых" муравьев (которые упорно не хотели уходить) тут же ринулась в прежнее жилище. Обнадеживает, что за ночь - дополнительных репатриантов не было.

В новом формикарии дела обстоят странно. Муравьи почти полностью заселили 2 прохода. Один - четко до камеры. Но ни одной дополнительной камеры еще не заняли. Надеюсь сегодня произойдут положительные переселения.

Почему так настаиваю на переселении - в том числе от того, что вся конструкция: старый форм, новый форм, арена - занимает достаточно много места и плохо транспортируется (очень нехватает лишних рук). Кроме того, подготавливается новая арена, которую тоже надо подключать ... а куда? :)

Насчет темноты для крылатых - попробую. Хотя на самцов - ничего не влияет. Они прекрасно развиваются и летают по арене :) Хотя факт повышения активности крылатых в зависимости от света - неопровержим :) , когда светил лампой самцы пытались летать везде ...

С уважением, Cyron.


2008-08-14 09:17

Пойду попробую)))


2008-08-14 07:56

только по одному, если что не так пойдёт она рабочему голову откусит и все дела.


2008-08-14 07:19

Женя, из собственного опыта с тетрамориумами: достань какое ни будь увеличительное стекло ( хотя бы 10-ти кратное ), куча вопросов и проблем отпадет сама-собой. :)


2008-08-14 03:32

что матки не скинувшие до конца крылья слабее остальных.


2008-08-14 01:26

маток чтоли жалко??
а вдруг у пацана сдохнут оставшиеся или нестись не будут?
и ещё - когда маток много вы реально видите разницу в развитии
у одной будет два рабочих а у другой 30 в одно время.

Женёк не выпускай, и не слушай злых дядек, если есть возможность позаботиться об 11и
то делайте это.

Для всех: а выпускать между прочим лучше не матку а колонию.


2008-08-13 23:17

Да, это та, которая все в точилке, но скорее уже в пробирке. Яиц много, но развития я особо не вижу. Корпит над нимии все... но, про коконы и личинки я уже думала.


2008-08-13 23:04

пробовал мрамор, при наличие кое-кокого инструмента можно работать, но не все таклегко


2008-08-13 22:52

Скорее всего я так и сделаю.В пятницу на дачу поеду и там отпущу.В москве всё равно погибнут.


2008-08-13 22:37

А может отпустить часть, которые не "несутся"? Пока не поздно. Пока они могут на воле ещё пристроиться?