Комментарии пользователя

2008-07-04 15:37

Носик запаян , так что причина не ясна. По моему осталась одна личинка - лежит на ватке, не уверен что жива , на остальных уже плесень протирать баюсть слишком близко к мурашам , думаю надо персаживать. Тревожить преходилось часто , так как мухи за день обрастали грибами, и приходилось протирать ватной палочкой. Я тоже думаю что если я создам нормальные условия мамка справиться но вот процес очень долгий, обидно мне за нее столько растила и все погибли за рас :(((
Спасибо за совет.


2008-07-04 14:55

Cata pseudoqueen

Предполагаемая матка

Cata queen

Реальная матка.


2008-07-04 14:14

Я и говорю: Хозяин - барин. У Сальвадора Дали есть фильм, где муравьи из дырки в человеческой ладони вылезают, дохлая корова, облепленная мухами на пианино лежит. Дали великий, спору нет. Возможно и это стоит посмотреть. Я высказал своё мнение не для того, чтобы кому-то что-то указывать или кого-то чему-то учить. Я только хочу, чтобы Вы, admin, знали, что такое мнение тоже существует. А решать Вам. Вы -- хозяин.
Сожрать геккона могут и наши мирмики. В лесу мирмики, вероятно, полезные. В огороде, вероятно, вредители. Красивые, полезные, вредные, ужасные. Это очень субъективно и зависит от конкретной обстановки. Это не может быть критерием.


2008-07-04 13:45

1. Я ходы ПЕСКОМ засыпал, не землёй. Писал об этом. Песок перед засыпкой промывал и просушивал в духовке или в кострюле на газу. Никогда плесени не было. Лучше черную землю в формикариях и на арене никогда не использовать. Если форм из гипса, то лучше песок подсыпать или смесь красной глины и песка. Чтобы муравьи чем-то щели затыкали и немного перестраивали внутри. Плесень у меня была у жнецов. От избытка влажности проросли семена в их кладовой и стали плесневеть. Жнецы ушли в другие камеры. Я не увлажнял формикарий пока он не просох. Плесень засохла. Жнецы вернулись и частично навели порядок убрав мусор на арену. Хотя часть камер до сих пор заброшена.
2. Зелёнкой не пользовался. Не знаю. И бумагу в гипс не добавляю.
3. Может быть промыть формикарий в слабом (розовом) растворе марганцовки и хорошенько просушить? Скажем в духовке? А потом проверить во влажной среде на возникновение плесени? ОСТОРОЖНО! Я этого не пробовал. Только предполагаю.


2008-07-04 13:29

На сайте www.snotr.com, где выложили данное видео, его посмотрели почти 12 тыс. человек, но это не значит, что его не стоит больше никому показывать. Муравьи бывают разные - есть полезные и красивые, а есть и вредители (от которых пытаются избавиться), но это не значит, что не нужно о них говорить.
Лично мне было интересно посмотреть процесс пожирания дохлого геккона в ускоренном режиме, который длился больше 1.5 суток.

P.S.: Думаю, что из названия все ясно, тот, кому подобное не нравится - просто не будет смотреть.


2008-07-04 12:49

Я бы не стал пытаться прививать её к колонии. Один рабочий есть и хватит. Зачем лишний стресс? Да и не всегда прививается. Убить могут. Serviformica и без прививки справляется. Они в пробирке или шприце живут? У меня в шприце колония мирмиков чуть не утонула. Я тогда носик ещё не запаивал у шприца. Только заклеивал пластилином. Вот и случился потоп. Хорошо, что сразу заметил и всех спас. Теперь всегда запаиваю. А у Вас откуда лужа? Если часть приплода сохранилась -- я бы протёр ватной палочкой и оставил.
Если точно весь приплод погиб и яиц новых нет -- я бы пересадил в другую пробирку(опасаясь плесени) и, если есть такая возможность, подбросил бы парочку куколок. Вообще -- желательно самок меньше дёргать. А если есть рабочий -- подкармливать сиропом и белковой пищей. Комара или мелкую мушку.


2008-07-04 12:18

1. Засыпал проходы землей, началась плесень прямо на ней, все бы нечего но плесень растет и дальше на стенках комнат, проходах и т.д.
2. когда заливал формикарий в гипс вылил целую баночку зеленки (40мг). Получается она не помогает в борьбе с плесенью???
3. всю плесень и землю вычистил, но теперь задача: пришел к выводу что плесень растет и на зеленке=( значит позже когда запущу муравьев плесень тоже появиться. Помогите, подскажите что нибудь, может обработать чем нибудь??? А то обидно будет когда муравьев запущу ни чего сделать не получиться =(


2008-07-04 11:52

Это видео я видел ранее на antclub.ru. Там есть ещё серия фото, как мышонка едят. Муравьи могут есть любое мясо, если очень хочется. Можно им ещё что-то более шокирующее подбросить. Но зачем это всё вывешивать? Для красоты? Для повышения любви к муравьям? Для повышения уровня знаний об этих, действительно интересных созданиях? Хозяин -- барин.


2008-07-04 00:15

У меня в пробирке сидит точно такая же матка (Formica (Serviformica) rufibarbis, раньше считал что это куника) + один рабочий , найдены под камнем, неполучилось транспортировать больше одного рабочего, страдалица несла яйца все шло норамально , одинокий работяга мамке помогал.Вот пришла стадия личинки ... случилась беда : толи температура вкомнате поднялась пока меня небыло толи еще что, вобщем личинки обнаружени небольшой лужице, мертвы, появилась плесень. Эти яйца так долго развивались ...около месяца может больше, не знаю сможет ли она опять поправить демографию. Собираюсь пересаживать + хочу начать действовать радикальней - привить матку к колонии, наберу работяг ну и...... тут возникают вопросы. Подскажите пожалуйста как это лучше организовать у данного вида, ибо очень боюсь мамку загубить?
Заранее благодарен Glyk.


2008-07-04 00:03

Ну вот, решил сумничать дилетант ) .... Так вот значит ,что у меня за зверь.


2008-07-03 23:10

Конечно читал...причем не один раз...а по поводу лёта-то я его прозивал! :-( Он у нас уже был...


2008-07-03 18:19

интересный момент, в одно время я не давал им белка, всвзяи с чем матка перестала откладывать яица, а то немногое, что они всетаки находили, они давали личинкам, теперь я "заваливаю" их белком, матка отложила ОГРОМНОЕ количество яиц, а все личинки окуклились, насекомых они теперь по привычке таскают внутрь, а там не знают что с ними делать в таком количестве. Доселе излюбленных комаров, например, даже не тащат), у гусенецы тусовались, тусовались, да ничего не сделали, даже не покусали)


2008-07-03 18:05

жаль, что мало сказано об их взаимосвязях с муравьями, у дома много таких на березе.


2008-07-03 17:43

Подогреваю лампами. Галогеновые по 20 ват. Две встроенные в крышку и одна на 30 ват над крышкой. Плюс посередине арены выступ из глины под которым лампа (тоже нагревается), освещающая нижний этаж (там арена жнецов). Песок на арене у бегунков нагревается до 40-45С. Зимой на стекло формикария перемещаю трансформаторы галогеновых ламп для дополнительного обогрева. Именно сюда, к месту крепления трансформатора, бегунки и перетаскивают своих куколок. Другими словами -- стараюсь, чтобы им было жарко. На мой взгляд -- если носятся по арене подняв брюшко -- значит почти как дома, на юге. Фотографии формикария на моей странице. Бегунки у меня степные, черные. Стекло формикария завешиваю черной бархатной шторой.
http://antclub.org/node/817


2008-07-03 17:18

ну да...да...с этими тварями я тоже не раз сталкивался.я их неразу непробовал довать муравьям как скот...но впринцепи(хотя и очень сложно)это реально сделать в дом.условиях...у меня были только тля и ломехузы...=)


2008-07-03 17:04

как раз сейчас примерно сезон их лета, просто как-нить выберись в выходные в ближайший лес, поброди, может повезет?

Нужны иенно руфы? Про проблемы с адаптацией и выводом первого поколения читал?


2008-07-03 16:22

Нашел. Их называют щитовки или кокциды.
Подробнее читаем тут: www.floranimal.ru


2008-07-03 16:01

Сфотографировал матку бегунка. К сожалению нет переходного шнура, чтобы выложить фото. Скажу одно: скутум у нее гораздо больше и ярче выражен. На фото выше не матка, а скорее всего солдат, который выполняет функции матки. Известно, что торакс муравьев может менять свои размеры (например под воздействием выделении жуков-стафилин).


2008-07-03 15:51

Думаю, что нет. Мне даже сказать сложно, кому они родственные. Попытаюсь нати что-то подобное в инете.


2008-07-03 15:49

Скорее всего Lasius flavus. Менее вероятно L. brunneus или L. emarginatus.


2008-07-03 15:47

Тоже обязательна, но это отнюдь не делает их менее интересными.

to Маравчик: грубо говоря, матку рожает другая матка. В определенный период матка начинает откладывать яйца, из которых развиваются не рабочие, а полноценные, способные воспроизводить себе подобных, крылатые особи. Развитие такое же, как и у рабочего муравья, т.е. яицо - личинка - куколка/кокон - имаго. Если вы найдете куколку матки, то сразу поймете, что это именно матка муравья. Она выглядит также, только белая, все лапки поджаты, крылья рудиментарны.


2008-07-03 15:36

cheryga, почему вы решили, что это мессоры ? ведь мессоры не такие уж огромные...


2008-07-03 15:20

У моих катаглифисов матка выглядит почти так же как и солдат... если не присматриватся, то разницы почти нет никакой. У матки катагливис велокс брюшко более круглое, вот и все отличия.

TimK, вы же изначально говорили, что у вас нет матки ? откуда же она взялась ? Или я не внимательно, что-то прочитал ?


2008-07-03 14:54

Опыт у меня провалился.. правильно вы сказали, живых они едят активнее.
Чем подогреваете ? и что именно ?

И можете сделать фотки формика и арены ?

Заранее благодарен


2008-07-03 13:14

А может кто нибудь продаст!?


2008-07-03 11:24

Ну не так и далеко до августа, 4 недели - пролетят как один миг :)
После поездки опубликую отчет с фотографиями в дневнике об экспедиции начинающего мирмиколога! ;)

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-07-03 10:57

да, тоже обратил внимание (ну видимо у всех все хорошо, ну и тьфу тьфу тьфу...)

Жаль не могу оветить, но топик надо будоражить, т.к. если бы я устраивал путешествие далеко, я бы тоже задал такой вопрос, и было бы обидно уехать не дождавшись ответа. Казалось бы до августа далеко, а изза этого то все могут и не торопиться с ответом, а потом забыть)


2008-07-03 08:22

Я в шоке!
Более суток никто ничего не писал на сайте!! %)))
Это лет что-ли повсеместно начался и все в полях с сачками для ловли маток? :))))
Или период отпусков?

Апнул заодно тему со своим вопросом...

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-07-02 02:30

согласен...я имел в виду...чаще встречаются с тлиными колониями...а к чему эти "твари" относятся???может какие нибудь щитовки???


2008-07-01 18:33

Наконец то! Первый муравьишко:)

Messor denticulatus,Serviformica rufibarbis,Cataglyphis aenescens


2008-07-01 16:31

Значит rufibarbis. Спасибо. А кто-нибудь знает им нужна зимовка? Я знаю что Куникуляриям зимовка обязательна. А как насчёт этих?


2008-07-01 15:59

На верхних снимках в пробирке какая-то оса. Как версия: осы (одиночные и роющие) парализуют насекомых и откладывают в них свои яйца. Из яиц появляются личинки и жрут это насекомое. Потом личинка превращается в куколку. Если на какой-то стадии вмешались муравьи и унесли заражённое насекомое или куколку осы к себе..


2008-07-01 15:45

вот именно что не жук, а из чего вообще появляеться матка? у когонить фотка есть? и кто рождает матку? другая матка?


2008-07-01 15:43

Похоже на какого-то жука.


2008-07-01 15:13

Вот ещё, нашёл на своём дачном участке, когда копали грядку а в земле оказывается был муравейник, голова как бы большая, как у муровья, есть как бы крылья, и задница ,она ей ест что ли, ног нету, не передвигается, мне кажеться это личинка что ли, токо большая такая, тёмно желтого цвета. Кто знает что это? Может из нёё вылупиться матка? Я отсодил это в банку, а когда интересно из этого что то вылупиться?
P/S: Извиняюсь за качество ,фоткал с телефона.


2008-07-01 14:52

Он не только тлю разводит. У него в ассортименте много жутких созданий. В моих краях он держит каких-то тварей (не знаю, кто это): хитиновая оболочка с оранжевыми и бурыми разводами. Размер от 4 мм до 1 см. Внутри сплошные яйца. "Нарост" статичен, сидит на дереве и видимо пьет его соки. Думаю, что это только форма самки, самцы должны быть мелкими и подвижными.