Комментарии пользователя

2015-07-28 09:26

bx
а бегункам можно подкинуть коконы или куколок сервиформик?

Предлагаю тем, у кого дома есть бегунки и доступ к коконам сервиформик или раптиформик найти ответ на этот вопрос и поделится данными.


2015-07-27 20:16

raushq
Интересно ! т.е сангвии грабили бегунков?

Да, там дорога на заднем плане. Весной там было много семей бегунков, но грабежи и насилие...
добавлено позднее:
1. Поведение бегунков в этой семье немного дерзкое. Вместо того чтобы прятаться в муравейник при моём вторжении, они выбегают толпой и хаотично носятся, забираясь на руки и обувь.
2. Не знаю как они в качестве нянек, но пока остальные формики пережидают полуденную жару в прохладном подземелье, эти товарищи добывают съестное.


2015-07-20 17:55

Я для вас скоро видео выложу касательно этого вида, которое, возможно, вас удивит. Кстати загадка, каких муравьёв, не относящихся к роду Formica или подроду Serviformica (и даже Polyergus) эти рабовладельцы могут использовать в качестве рабов?


2015-07-19 02:46

осталось две колонии


2015-07-09 16:11

A.Artem.G
говорите вагусы долго размножаются?

вся фишка у них в том, что расплода (маленьких личинок) то много, но он весь может впасть в диапаузу и не расти до следующего года.
...Хотя я очень сильно подозреваю, что это не желание самих личинок, а рабочие по каким-то причинам перестают их кормить.


2015-07-09 15:59

Я видел однажды вагусов переселяющихся. В Самаре достаточно мало лесов, а значит лежащих на земле больших стволов деревьев ещё меньше, вот им и пришлось мигрировать. Всё остальное могло быть преувеличено от неожиданности. У вас на участке случайно старых дров нету или брёвен?


2015-07-07 00:04

nicksqr
Мне кажется у муравьев тоже вырабатывается какое то вещество, заставляющее их постоянно что то делать.

Ещё может быть дело в сублимации, если этот термин к ним вообще применим. Природа обделила их возможностью размножаться, а наличие матки в семье мешает им откладывать яйца и растить самцов. Вот они и "бесятся" по-своему. Пчёлы и шмели тоже туда же. Другое дело, когда матка погибает. Начинается шаляй-валяй у большинства))


2015-07-06 18:47

Похоже на то, что в его муравьиных мозгах имеет место мысль о вероятности того, что соринку может сдуть ветром, если он её сбросит с высоты.


2015-07-05 23:52

Evg.Denejkin
Ты быстро сдался))

Это ход конём))


2015-07-05 21:14

Беспрецентендентная цена - 850 рублей + почта!!!


2015-06-30 10:53

Можно ещё добавить раздел "Из яиц не развиваются личинки. Причины и решения."

чтобы влажность не испарялась слишком быстро.

Влажность это свойство, а не вещество. Это как если написать температура нагревалась.


2015-06-29 20:36

Вставлю сюда свои 5 копеек. Муравьи имеют отличное свойство терять сознание в воде и оживать после высыхания. В это трудно поверить, но рабочие Camponotus Vagus у меня проплавали под водой сутки в скрюченном состоянии и ожили после этого.


2015-06-25 01:53

likeman
apozit, не обижайтесь.

Да мне всё-равно. Может кто-то благодаря этой информации сэкономит. Зачем платить за эти бренды, когда есть химически чистые исxодные вещества.


2015-06-21 11:56

KVA, спасибо!


2015-06-20 23:12

Встречается повсеместно, а название нигде найти не могу
HPIM3975.JPG


2015-06-20 21:01

Filin
Не зря, это не мы им диктуем циклы а они нам.

Интересно, что бы сказали на это муравьи, если бы умели говорить.


2015-06-19 23:33

likeman
Обе семьи в начале июня отправлены на зимовку

Это зря. Все эти внеплановые зимовки в нарушении годовых циклов матки скорее всего на ней отразятся


2015-06-16 10:22

Замечательно. Кстати им уже 3 года, год и 3 месяца из которых они прожили у меня дома. Место в котором они живут немного изменилось.
Фото
В сентябре прошлого года было много сухой травы. Загорелась стихийная свалка и огонь пополз подгоняемый ветром на холм. Задело и моих подопечных.
Печальная была картина. На месте муравейника была воронка из обугленной травы и ни одного живого муравья в округе. Сделал из воронки небольшой холм. (Если уж и живы под землёй, то хотя бы не затопит талой водой). Хотя надежды было мало, что выжили. Но весной они всё таки вылезли как ни в чём не бывало.
Сегодня зашёл к ним в гости, постучал - никого.
DSCN0921_0.JPG
Оказалось переехали на 1.5 метра на юго-восток, на более прогреваемое солнцем место.
DSCN0922.JPG
DSCN0925.JPG
Порадовал рабочий, тащивший кокон средних размеров, значит плодятся)
От пожара обгорели и высохли стволы многих деревьев (акаций),
DSCN0924_0.JPG
но корни живы и от них полезла поросль - отличное пастбище, где муравьи пасут тучные стада тли.
DSCN0932.JPG
DSCN0933.JPG


2015-06-15 23:45

Гнездо прямо в земле среди полыни и другой травы.
DSCN0940.JPG
DSCN0939.JPG


2015-06-12 17:38

Просто смирись с тем, что ты не избранный
tcpmp_2a.jpg


2015-06-05 23:51

HPIM3959.JPG
у двух маток так, у третьей - пока ноль


2015-05-28 17:33

HPIM3955.JPG
Это на самом деле не то, что вы подумали))
5 дней назад был на природе, поймал две матки пратенсисов. По закону жанра "перевёрнутый бутерброд", дома оказался только один свободный инкубатор, к тому же у домашней семьи пратенсисов после изъятия коконов для трёх семей поликтен оставалось не так много "подъёмных" коконов. Идея пришла неожиданно, подселил одну из маток к одной из поликтен. Жили они счастливо и без конфликтов, подумывал уже заводить блог о комбинированной семье пратенсисов и поликтен. Но природа поставила всё на свои места, не допустив над собой такой шутки)
Интересно и то, что загрызли её рабочие своего же вида, таким образом произошло своеобразное внутривидовое предательство.
А это, скорее всего, стало главной причиной конфликта и печального исхода для новоявленной матки-конкурентки, но произошло это не сразу (пакет был замечен ещё ири жизни пратенсихи):
HPIM3952.JPG
По остальным поликтенам: обнаружен ещё пакет у второй, у третьей пока нет, или может они его держат на вате в куче рабочих. Пора им уже присваивать порядковые номера.


2015-05-25 23:13

Подкинь ей пару свежих комаров.)


2015-05-22 22:12

...они так легко приняли матку чужого вида. Потом вспомнил, что год назад я брал из этой семьи коконов и молодых рабочих для поднятия семьи пратенсисов из матки. Когда появилось первое родное потомство, я запланировал адаптировать к этой семье диких рабочих, и чтобы не было межвидовых конфликтов, всех временных рабов я вернул обратно в семью, а их было около 50, может больше. Наверно это сыграло свою роль.


2015-05-22 11:55

Два года назад в июле была поймана матка Раптиформик. За год было выращено довольно большое потомство, после чего матка внезапно умерла. Содержать мне такую большую орду уже не было большого смысла и я решил выпустить их в огород доживать последние дни и просчитался)) Как оказалось, они не только не вымерли, но и закрепились на участке, оттеснили севернее лазиусов и перезимовали в трухлявом пеньке (или под ним) рядом с кустом крыжовника. Короче говоря, эти засранцы сегодня притащили к себе матку пратенсисов)) (у них как раз лёт последние два дня) Снять сам процесс приёма не удалось (пока бегал за фотоаппаратом и т.д.)
Подкинули проблем в общем. С другой стороны, если у них через 1-2 месяца объявятся мохнатые пацанчики, то можно считать, что опробован ещё один способ расселения муравьёв через посредников.
DSCN0904.JPG

...если с появлением матки в семье у них запуститься агрессивное поведение, то ничто им в будущем не будет мешать грабить коконы у рядом живущих сервиформик. Короче впереди много интересного)


2015-05-20 01:54

apozit
на куполе единичные рабочие без чёрного пятна, но с головой обычной окраски

Оказалось голова тоже немного другой окраски. Очень похож на раптиформику, но на наличнике нет выемки. Такие там встречаются частенько. Мне кажется их матка (одна из маток) погуляла не с тем самцом когда-то)


2015-05-17 22:19

TimK
Если муравейник в течении пары лет не наберёт силу и не вырастит хотя бы до метра в диаметре - вымрут

По личным наблюдениям за родственниками (пратенсисами) я пришёл к выводу, что размер муравейника прямо-пропорционален численности семьи. А резкий рост размеров купола наверно объясняется появлением в семье дополнительных маток. Думаю ничто мне не помешает подкинуть (внедрить вглубь купола через трубку с поршнем в обход буйных охранников и опытных фуражиров, предварительно адаптировав к матке группу рабочих, взятых из этого же муравейника) им дополнительную матку (маток), когда они закрепятся на участке. Кстати попробую провернуть это дельце на пратенсисах. Как раз вот уже лёт должен настать. Хотя они и без меня скорее всего решат этот вопрос, в матках недостатка не будет.


2015-05-17 21:47

Не знаю. Всё-таки между пратенсисами и лесными формиками не так уж много отличий. Они тоже редко основывают семьи паразитически, но это в природе, без помощи человека. Т.о. вероятность успешного выселения есть.
Также к вопросу об отдельно посаженных матках, если всё пойдёт хорошо, то в будущем ничто мне не помешает объединить колонии в одну. Конечно, если у домашних рабочих будет такая же лояльность друг к другу, как было между двумя домашними семьями пратенсисов. Но скорее всего делать этого не стану, попробую всё осуществить по "паразитическскому" сценарию.


2015-05-17 16:22

TimK
искусственно расселять поликтену уже пытались в советское время. Без успеха.

А где можно почитать об этом?


2015-05-16 14:59

TimK
А зачем Вам три семьи поликтен?

Мы год назад кажется обсуждали с вами этот вопрос в формате личных сообщений. Я хочу в итоге создать три диких муравейника в необитаемом ими лесу. Хороший результат с Formica Pratensis даёт мне большую мотивацию и веру в успех выселения.


2015-05-16 08:52

Я всё-таки склоняюсь больше к мутации, потому что, как я уже писал, были замечены на куполе единичные рабочие без чёрного пятна, но с головой обычной окраски.


2015-05-15 18:54

...или не всё то трункорум, что красноголовое. Хотя есть 0.1% вероятности что в муравейник пробралась матка трункорумов и наладила своё производство, а это один из первых образцов. Но муравейник довольно крупный и имеет второстепенное гнездо, к которому идёт оживлённая тропа.

Если и это не довод, следующее видео будет с муравейника.


2015-05-15 18:39

TimK
Formica fusca вероятно.

Да, действительно, в вашем определителе я нашёл ещё два вида подходящих по внешним признакам и месту обитания: Formica gagates и Formica picea. По какому признаку я могу идентифицировать моих муравьёв? У меня есть микроскоп с 30-кратным увеличением, правда детский, но волоски рассмотреть реально.


2015-05-15 11:09

Эндэр
Поликтены уже летят?

Я конкретно не застал их лёт, они летали раньше, или где-то в глубине леса большой муравейник выпустил крылатых. Лес небольшой байрачный, окружён полями. Находится на юге Воронежской области.