Комментарии пользователя

2013-06-13 22:34

Действительно, если давно не заглядывал, сложно разобрать что нового появилось в первой простыне. Лучше отдельными сообщениями добавлять свежую информацию в тему.


2013-06-07 01:20

apozit
З.Ы. Ссылки не вставляются нифига. Мозила Фаерфокс

http://antclub.org/node/6449?page=0#comment-92606
Норм вставляется. Тоже Firefox.


2013-06-06 20:21

flame9
Как думаете не умрут?

На море умрут.
Я бы откормил и оставил. Вода в пробирках есть, белка выдать, капельку сиропа погуще норм, должны продержаться пару недель. Как вариант, попросить знакомых пару раз заглянуть к муравьям, подкормить слегка (порции заготовить заранее, из разряда: вот это залить тремя каплями воды и поставить вот сюда)


2013-06-06 20:18

У опарыша EcoBaits обычно около полутора-двух недель от окукливания до вылупления, у развесного бывает всяко. На неделе убрал коробку в холодильник - в ней два месяца сидели при комнатной температуре опарыши, да и сейчас сидят, просто мух стало уже изрядно вылупляться, пришлось слегка их приостановить.


2013-05-31 20:05

snip
Какие куклы имеются в виду?

Имеются в виду куколки (а точнее коконы) L. niger


2013-05-30 22:42

M. arenarius, май 2013
Формикарий ещё более изъеден по нижнему ярусу. Зерно затащили внутрь (незадолго до этого беспокоил - откопал из мусорки поилку - решили припрятать на всякий случай, чтобы не утащил случайно).
охота на сверчка
Проблемы с живым кормом? Не, не сышали!
На момент съёмок на арене было пусто - зерно эвакуировали в формикарий, а мусор я забрал. Сейчас по-новой сложили круг из семян горчицы.


2013-05-30 22:20

Ypsilonyt
Технический вопросик - чем обрабатывался и-тонг?

Итонг обрабатываю (да и не только его) бормашинкой, рекомендую. Кстати, кабельканал пилю тоже ей, дисковой фрезой. Да и вообще, после покупки выясняется, что вещь в хозяйстве незаменимая =)
Расходники можно брать фирменные, превосходного качества, но их дороговато гробить о гипс/итонг или китайские, похуже качеством, но их-то уже совсем не жалко.
Ещё большие размеры удобно обрабатывать дрелью, зажатой на станине (получается что-то вроде сверлильно-фрезеровального станка). Тогда можно выбрать фрезу, скорость вращения и просто двигать плиту.

kris
а какие размеры муравьев?

Солдат чуть меньше двух сантиметров. Визуально заметно больше аренариусов. И очень прикольно мохнатые.

vitimof
желаю удачи, думаю у Вас все получится.

Спасибо, надеюсь на то же самое =)


2013-05-29 21:50

apozit
Не помнимаю как у автора они за 3-4 дня они вывелись, наверно у него со стадии окукуливания замер был.

Тут всё зависит от партии и сорта опарыша. Иногда он старый и естественный - тогда уже из магазина в смеси есть куколки, и всё получается быстро.

При температуре +28° и влажности 65 - 70% срок развития генерации мух (от яйца до яйца) - до 20 дней, из которых фаза яйца - 1 день, личинки - 8 дней, куколки - 5 дней, мухи (до первой яйцекладки) - 6 дней.
Содержание насекомых при более высокой температуре (30 - 32°) приводит к их адаптации в ряде поколений и дальнейшему сокращению (на четыре-пять дней) срока биологического развития популяции.

Но сейчас есть опарыш длительного хранения может до года храниться в холодидьнике.
Сейчас банка стоит на столе уже второй месяц. Есть как опарыши, так и коконы и мухи. Брал в рыболовном "рассыпного" опарыша. До этого там же вся банка окукливалась меньше чем за полторы недели.

Pavlentiu
, если им положить корм, они его будут есть и смердеть, оно надо? Или, если они уже в стадии предкуколки, то питаться не будут и корм просто пропадёт. Продают максимально набравшего массу опарыша. В той статье по разведению всё написано (практически вообще всё, что нужно знать по кормовой мухе =))
А вот ещё статья, если предыдущей мало, эта посвежее малость.


2013-05-29 21:33

Опарыша из рыболовного магазина не надо кормить - он уже откормлен максимально. Кормить, конечно можно, лучше всего для этого подходит мясо, но можно делать и специальные питательные смеси. Подробности тут. Правда, нужно помнить про характерный запах =)
Живёт (как и продаётся) на древесной стружке - она влагу впитывает.
При комнатной температуре развитие идёт, в холодильнике оно замедляется, в морозилке все сдохнут.


2013-05-29 18:46

Зоя Синицына
а как же фикус без освещения?

Арена стоит на полке с подсветкой, так что проблем быть не должно. А потом, даже если и погибнет - у меня его в другом террариуме с избытком, раз в два месяца выгребаю целый пакет. Главное - чтобы укоренился, он влажность любит, а там уже не выведешь =)

Racer
Если найду в продаже:)

Я брал на строительном рынке "Мельница". Мне всегда интересно, что думают продавцы, когда берёшь пару таких кирпичей (да и вообще, что-нибудь для нецелевого использования в нехарактерном количестве).


2013-05-29 18:31

С крыльями всяко бывает:
http://antclub.org/node/6062
Не мирмика, а кампонотус, но всё же...


2013-05-27 17:53

TimK
Это явная формика. Скорее всего - поликтена.

Да я собственно и не спорю, опыта по формикам совсем нет (а уж спорить с человеком, который формик дома держит вообще бессмысленно =)). Просто исходя из фотографий и определителя получались такие варианты.


2013-05-27 12:39

Собственно, надо вот с этим местом определиться, остальное на фото видно довольно чётко:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae%20S/12s.html
Тогда или F. polyctena или F. cunicularia


2013-05-26 23:13

Не очень чётко видно наличник, но похоже на Formica cunicularia.
Да и по картинке окрас такой же (хотя, наверняка у них всё очень вариабельно)


2013-05-26 02:02

В конце апреля зимовка окончилась, но незадолго перед этим в формикарий были подкинуты мирмекофильные сверчки. На холодке муравьи отнеслись к ним гораздо спокойнее и мгновенного расчленения не последовало.
В настоящий момент в формикарии бегает пара штук сверчков и (о чудо!) появился пакет яиц, первый после зимовки.


2013-05-25 16:07

Воду можно поглотить полоской обычной бумажной салфетки.
Расплод, если матка сама не перенесёт его, можно попытаться переместить тонкой мягкой кисточкой - он неплохо прилипает


2013-05-22 17:53

Bequral
в качестве объяснения

Всё возможно в этом лучшем из миров.


2013-05-22 10:01
=)

Зоя Синицына
Жнец обязан выглядеть зловеще.

Зоя Синицына
А жнец на них смотрел, и вид его веселый
Являл, что жар любви живит удел тяжелый.


2013-05-22 09:43

Bequral
Я исходил из того, что если шприцом пользоваться более одного раза, то смазка со временем пропадает. Логично предположить, что она переходит в прокачиваемые шприцом растворы - распакованные, но не используемые шприцы за это время смазку не теряют. Другое дело в количестве смазки смываемой за один ход поршня.
А вообще, сильно сомневаюсь, чтобы кто-то стал смазывать шприц потенциально химически опасным веществом. И потом, я конечно не химик, но что-то формула силиконового полимера мне подсказывает, что с органикой он химически взаимодействует чуть меньше, чем никак.
Дыхальца забить - пожалуйста, но тут нужно определённое количество вещества.


2013-05-20 22:00

flame9
А какого лучше купить красного или белого?

Красного к мясу, белого к рыбе.
И, главное, свечи не забыть!

Белый более натуральный вроде как - без красителя.
Сейчас проще самому опарыша вырастить - по такой погоде он быстрее окуклится, чем специальный рыболовный - у меня уже месяц стоит банка с опарышем просто на столе и в ней ещё ползает больше половины исходного количества личинок.


2013-05-20 21:57

Про время контакта и массу понятно. Просто когда шприц используется по назначению, поршень обтирает стенки шприца и вполне может смыть смазку в кровь.
А с другой стороны - муравей вполне может сам стенку и поскрести и облизать.
Короче, опыты надо ставить =)


2013-05-20 21:47

Зоя Синицына
Нет, это ни в коем случае не силикон, вы что! там минеральное масло с отдушками, иногда с добавлением вазелинового масла и т.п.

Извиняюсь, действительно попутал...
Там действительно очищенные фракции перегонки нефти, и они менее инертны, чем силиконы ;)
Заодно погуглил немного, полезно для общего развития - силиконовые масла в бальзамы-ополаскиватели добавляют, для блеска и шелковистости волос.
Полетят нигеры - можно будет поставить эксперимент: набрать маток и сделать контроль (стеклянная пробирка), шприц мытый, шприц не мытый вообще и шприц оттёртый салфеткой.


2013-05-20 14:18

Зоя Синицына
И любой шприц имеет ту или другую смазку.
Но ведь многие держат муравьёв в шприцах? И нет такого, чтобы закономерно в шприцах муравьи гибли.

А с другой стороны многие смазывают края арены детским маслом JOHNSON'S® Baby, которое тоже на самом деле силикон.
Да и сам по себе он химически инертен, если силикона не много, то проблем быть не должно. Большим количеством да, можно обмазать муравья и он начнёт задыхаться, но я сомневаюсь, что в шприце столько смазки.
Однако когда ищу шприцы, стараюсь брать с пластиковым толкателем - они и как шприц дольше живут и всякой гадости в них меньше (вот в резинке толкателя может что-то быть, хотя это вообще странно - она же практически с кровью контактирует) и запаха такого мерзкого у них нет.
Кстати, силикон отлично оттирается туалетной бумагой и тальком/крахмалом - вынуть толкатель и вставить плотно скрученный жгут из бумаги, можно посыпать его крахмалом/тальком, прокрутить с силой, вынуть, выкинуть и повторить это действие несколько раз с новыми жгутами =)


2013-05-18 22:20

jabacrack
это она еще яйцами обзавелась

бр-р...
Это как-то так что-ли?


2013-05-18 17:13

Там же написано про разную длину члеников на нижнечелюстных усиках, я по фото не могу разобрать - развилка к к бегункам, что тоже имеет мало смысла.
Могу предложить, как вариант, что она обтёрлась и волоски не видно. На самом деле - фотографии слишком мелкие и не резкие (да, я понимаю, что зверь некрупный и сфотографировать тяжело, но для определения это необходимо) - по фото не могу сказать ничего про волоски, я даже лобные валики скорее угадываю, чем вижу.


2013-05-18 17:00

VartaLeo
Это все таки не безвредное излучение.

Равно как и инфракрасное или видимый свет (да-да, лазеры на свету работают =))
Само излучение может быть опасно, тут всё зависит от мощности и продолжительности воздействия. Но вот то, что оно может как-то изменить предмет (сварить не считается), сделав его опасным для окружающих после прекращения воздействия, это что-то любопытное... Собственно, у нас же почти вся планета уже накрыта СВЧ (правда малой мощности) - WiFi, сотовые сети, спутниковая связь. Так что если самих муравьёв не облучать, то всё будет нормально.
По поводу грунта - единственный нюанс: если его прожарить любым из способов, в нём погибнет всё живое, но питательные вещества останутся, и на них попробует высесть что-нибудь из воздуха и/или из пищи. Лучше после прогрева самостоятельно занести "закваски" из уже подготовленного и обжитого террариума - грибов, коллембол, белых мокриц и т.п.


2013-05-18 02:11

По определителю TimK'а выходит что это Proformica epinotalis. Внешне по фото и по описанию вполне похоже.
Своего рода местные степные "бочки".

Вообще, хорошо бы ещё фото анфас, сейчас про форму лобных валиков и челюстей можно только строить догадки (хотя практически очевидно, что это не кампонотус и не амазонка - поправьте меня, если я ошибаюсь)


2013-05-13 17:42

Про условия понятно, просто на eusozial пишут, что они как-то едят не всегда хорошо и легко стрессуются дорогой. Кто-то пробует кормить желе для жуков, если я всё правильно понял. Т.е. сироп они пьют, но вот с разнообразием питания не всегда гладко бывает.

В целом, я готов взять попробовать, если кто-то более опытный не перехватит или не наложит вето =)


2013-05-13 16:33

Camponotus singularis всё ещё интересуют (диверсусам у KVA будет по-любому лучше, да и выпустить разросшуюся колонию в случае чего ему есть куда =)). Но должен признаться честно, подобного опыта нет. Геркулесы особо не в счёт, да и вторая зимовка прошла у них неудачно... Этим ребятам зимовать не надо, но судя по информации у немецких коллег всё тоже весьма не просто и с питанием и с поддержанием оптимальных условий.


2013-05-13 15:54

BaHKyBeP
Нужно ли оставлять им свет на арене на ночь?

А зачем? В природе солнце ночью гаснет =)
Свет нужен нам, чтобы было удобнее наблюдать за муравьями, большинство же видов к свету или равнодушны, или недолюбливают (светло - значит муравейник разрушен, опасно). В принципе, для того, чтобы разделить день-ночь достаточно рассеянного комнатного освещения.
Ну и ещё, свет можно использовать в качестве подогрева, но это скорее для жителей пустынь типа бегунков.


2013-05-12 22:46

likeman
это будут просто крупные рабочие или крылатые особи?

Ставлю на крылатого.
Я так нигерам подбросил расплода для ускорения - потом по формикарию табун самцов бродил...
Интересно, если будет самка, она попробует лететь? Можно было бы тогда ей самцов из природы принести, устроить лёт в условиях квартиры, глядишь, в муравейник утащат, к делу приспособят =)


2013-05-12 22:40

Присоединяюсь к ожидающим цен (интересуют сингулярисы и феидологетоны) =)
Пара вопросов:
Всех колоний по одной, или есть варианты с дублями?
Известно, что это семьи или матка + подброшенные рабочие?


2013-05-08 19:57

Предлагаю обратиться к опыту немецких киперов.
Например вот, вот (если немецкий не знаком, может помочь такой фокус).
Ну и в принципе как-то так.
Это первое что пришло в голову.
В принципе, на антсторе они бывают (последняя цена - 50 евро за королеву).


2013-05-07 14:12

Иринка Л
на такой арене комфортно будет?

Конечно, если там будет слегка влажно или будет доступ к поилке они могут закопаться в толщу песка и долго и счастливо жить там не соприкасаясь со стеклянными стенками.

Если там в песке внутри есть наполнитель (коробка какая-нибудь или что-то типа того), что не даст закапываться в глубину, то эту проблему можно считать решённой.

Остаётся вторая - на арене должно быть сухо и хорошая вентиляция, а в формикарии влажно (хотя-бы немного). В совмещённых системах это не всегда просто сделать.


2013-05-04 12:02

Если Ficus pumila использовать, то про покровные в скором времени можно совсем не думать - во влажном террариуме разрастается просто шикарно, скорее проблема срезать лишнее =)