Комментарии пользователя

2020-01-27 15:45

Harpegnathos
Правда, бывают исключения. Думаю, что все помнят Дарью2 и летнее нашествие)

Я не помню... видимо что-то пропустил :)


2020-01-27 11:53

Ура!!!!!!! Победа!!!! Королева перешла в новый формикарий


2020-01-26 14:09

Юрий А.
Там новая тема появилась в блоге :))) Отличный повод для новой порции критики :)))

Кстати, новый ролик вполне... Я посмотрел :)


2020-01-26 13:37

А тем временем вышел третий фильм нашей эпопеи. Переселение моей семьи муравьев-жнецов. Первая неделя.
https://youtu.be/d8RI2C59d-M


2020-01-25 15:23

Иван Викторович
Бальзамин иногда подстригаю, чтобы более аккуратный был, тлю экофилы стали игнорировать, иногда поджирают, а вот от червецов не отходят, переносят их, ухаживают, чистят. Теперь существенную часть углеводного рациона они получают от них. Видно, как собиратели неспешно ходят с огромными раздутыми брюшками)

А как вы червецов заселили?
Для меня экофилы настоящее открытие... Так интересно :) Мысленно добавляю в мечты...


2020-01-25 15:20

olga71
А не проще завести какую-нибудь кормовую культуру? Или домашние против?

Зришь в корень! На муравьев они согласились, но заикнись я о тараканах...

Яр
Есть и зоомагазины с живым кормом, где можно купить несколько тараканов/сверчков и скормить за неделю, не утруждаясь разведением и содержанием корма.

Это хорошая идея, но пока я таких магазинов не видел... Но надо поспрашивать у них.


2020-01-24 22:40

olga71
Сомневаюсь, что мои впечатлились бы сушеными мухами. Сергей, Вы мессорам кормовых насекомых даёте или только "человеческую" пищу (курица, яйцо и т.д.)?

У меня нет особых кормовых культур. Поэтому человеческая пища + сушеные мухи (местной конторы по продаже формикариев, муравьев и т.д.) + если наловлю всякую моль, червяков из муки и т.п. + хочу попробовать гаммаруса дать. Может поэтому у меня колония не так быстро растет. Всего 700+ мурашей за 4 года. С кормовой культурой наверняка было бы 2000+.


2020-01-24 17:13

Вода из поилки улетает только так... Уже за это время выпили полторы поилки. Явно мураши носят воду в старый формик.
Сегодня дал двух сушеных мук и огурец. Положил в кормушку и выставил на Арену. Огурец пошел неплохо, а мух мураши вообще схватили и... я почти не успел оглянуться, как они утащили их в глубину нового формикария.


2020-01-24 17:05

Шел одиннадцатый день от начала Великого переселения и мне начало казаться, что процесс переезда замедлился. И тут я решил немного поснимать микроскопом старую колонию и когда уже закончил, мне подумалось - а давай посмотрю как мураши разделывают зерна в новой колонии... навел микроскоп... а там уже лежат не только зерна, но и ЛИЧИНКИ!!! Т.е. начался процесс переноса расплода! Ура!!!


2020-01-23 18:52

EgorAS
PS. Я удивлен, что меня хоть кто - то читает :)

Пиши и будешь прочитан :)


2020-01-23 18:51

apozit
Из-за влажности на арене. Место, где муравьи испражняются и складывают мусор, должно быть максимально сухим

Т.е. вообще поилкой не пользоваться??? А муравьям от жажды плохо не станет?

Кстати, у меня на Арене влажность порядка 70% и температура 23 C.


2020-01-23 18:18

apozit
С поилкой на арене она превратится в ферму для разведения клещей, а не муравьёв.
Вообще конструкции с совмещённой ареной, накрытой крышкой...

Это почему?


2020-01-23 18:17

Яр
Кстати, да. Не знаю как с этим обстоит у акрила, но пластик, из которого сделаны шприцы - очень скользкий, что доставляет немало неудобств муравьям, особенно когда они пытаются чиститься. В основном касается муравьёв среднего и крупного размера, мелким более менее всё равно.

Так брали бы производители фомикариев или шероховатый акрил, если таковой есть или гладкий бы делали шероховатым... или покрывали бы весь пол слоем гипса.


2020-01-23 12:32

А он не слишком маленький?


2020-01-23 12:23

Нашел ссылочку на описание различных мессоров, которых можно содержать дома :)
https://4ants.ru/blogs/blog/messor-dlya-lenivih


2020-01-23 11:37

vitimof
У меня комбинированный, есть гипсовая плита и деревянная часть, но живут и хранят потомство только в гипсе.

И почему мураши так любят гипс? Я желаю сейчас переселение в акриловый формик, но там вокруг камер увлажнения больние гипсовые подушки... так мураши в основном на них сидят.


2020-01-23 11:34

olga71
Морковку или тыкву давать не пробовали?

Нет. А еще говорят вареную картошку едят - надо пробовать...

olga71
Когда переселится матка, расплод и основная часть рабочих, можно будет остальных выселить принудительно. Полностью старый формикарий они всё равно не покинут.

Так и планирую.


2020-01-22 18:18

prografix
Я думаю, что опрос лучше делать по всем Мессорам, а не только структор.

Я даже не против, если люди будут писать и не мессоров.

vitimof
У меня Messor structor живут с 2009 года.

11 лет... Ух ты! Это уже срок... А насколько сейчас большая колония? А фотку можно?


2020-01-22 15:41

Особых новостей пока нет. Решил понаблюдать за интенсивностью перемещений мурашей по трубке перехода между старым и новым формиками. Получилось за 5 минут пробегало от до в среднем 15-16 мурашей из нового в старый и приблизительно столько же из старого в новый. В общем в час через переход проходит 180-192 рейсов мурашей. Вот чем они заняты? Я грешным делом начал думать, что они таскают воду из поилки в старый формикарий.


2020-01-22 13:10

Сразу отвечу на свой же вопрос: у меня Мессоры живут четыре года.


2020-01-22 11:16

olga71
Формикарий получился похож на старый радиоприёмник )

А в комментах на ютубе пишут: браво! Какое крутое видео и т.п.


2020-01-21 13:39

Провел первую перепись. Сфотографировал формик и арену и в графическом редакторе пересчитал муравьев в новом формикарии. Понятно, что цифра неточная - все-таки непрерывно мураши ходят из нового в старый и наоборот. Получилось порядка 300 мурашей.

Постепенно их количество растет, хотя качественного скачка - перехода королевы и переноса расплода пока не наблюдается.

Киви мурашам не зашло. А вот от яблока они не отказываются никогда. Да и яйцо с удовольствием трескают.

olga71
Видимо, слово украинское, нигде больше его не встречала, тем приятнее было его услышать )))

А вот не факт. Я его слышал в тех случаях, когда речь шла о соединении двух строящихся навстречу друг другу трубопроводов, веток ЖД, тоннелей. Мне кажется, что и в "Золотом теленке", когда Корейко сбежал на стройку жд магистрали, которая как раз и строилась из двух точек навстречу друг другу, тоже использовалось это слово.


2020-01-21 09:11

olga71
На ютубе кто-то даже процитировал мой комментарий (пост 11 на этой странице), выдав его за свой.

Ну кому-то очень понравилась ваша мысль и он решил ее донести :)


2020-01-20 23:25

Roker
Ну вот, засрамили парня, а он хотел, как лучше, больше просмотров, больше подписчиков на ютубе

Этого все ютуберы хотят. Но халтурить не надо. У парня были хорошие ролики по постройке формика и его заселению. А тут он просто одним кадром снял ускоренно... Это не совсем контент.


2020-01-20 15:26

Кстати, народ, макролинзы, зеркалки... это все понятно... Но как вы выставляете свет при съемке, еще и чтобы мураши не перевозбуждались и стекло не бликовало?


2020-01-19 21:47

Прошла неделя от начала заселения. В новый формик перешло значительное количество мурашей. Но расплод они еще переносить не начали. Наоборот - я обратил внимание, что часть семян перенесли в старый формик. Но, все-таки, далеко не все - часть семян мураши перенесли рядом с камерами увлажнения и там их разделывают. А вчера я увидел интересную картину: взрослый муравей принес за талию новорожденного - совсем светлого муравьишку. Поставил его посреди камеры и тот неуверенно поднялся на лапки и пошел.

Так вот. Постоянно много мурашей на Арене (даром, что есть место в ходах, но там постоянно несколько десятков мурашек (особенно, когда есть яблоко). Две очень большие группы муравьев расположились на гипсовых подушках в камерах вокруг двух камер увлажнения. Ну а между ними активно бегают по своим делам другие мураши.

Главная новость: создал Ютуб канал, посвященный переселению и жизни моей муравьиной семьи в новом формикарии. Пока там только два видео:

  1. распаковка и обзор большого формикария; https://youtu.be/i6A3wfZg-B8
  2. начало переселения. День 1. https://youtu.be/bQegxWQLNEY

В дальнейшем я планирую продолжать видео по заселению (а процесс обещает быть долгим), так как форсировать я его пока не буду.


2020-01-18 14:18

olga71
Пипетка, пинцет, даже магнит на холодильник есть, а пить муравьям, вроде и не надо.

В моем первом акриловом формикарии тоже не было поилки. Но там по другому система работает - когда выливаешь воду в камеры увлажнения, то она проходит между листами акрила и проступает на стенках ходов ближайших камер и мураши пьют ее прямо оттуда. Но... надо поливать раз в два дня (не реже) и можно даже без поилки.


2020-01-18 01:15

olga71
Можно помыть и использовать как второй модуль или амбар. А отчего акрил покоробился?

Не знаю, но появились щели. Даже некоторые Мураши погибли, потому как задались между листами. Надо после переселения помыть и перебрать.


2020-01-17 10:22

olga71
Старый хотите отсоединить?

Да. Так планировалось. Там замызганый формик, есть щели, заклееные как-то, акрил местами волнами... В общем - не эстетично...


2020-01-16 15:52

Яр
Я думал - это я такой привередливый, что чувствовал себя обманутым перейдя по ссылке...

Ну... даже не знаю... мне кажется слишком много хронометража отдано наблюдению под музыку. При этом ускоренное видео не позволяет расслабиться и просто наблюдать. Муравьи хорошо наблюдаются при качественной макросъемке, можно, и вот так с высоты (даже в ускорении), но у такого видео должна быть цель: например показать, как что-то переносится. Процесс, который в обычном времени занимает долгое время и поэтому не так нагляден. А так в ускоренном видео: вот лежит куча чего-то - вот она перенесена.... или вариант с копанием хода (если он возле стекла)... Т.е. длинный процесс сжимается для удобства зрителя. А тут какое-то мельтешение...


2020-01-16 15:42

olga71
Вы так увлеченно пишете))) Очень нравится читать, настроение поднимается )

Спасибо. Я просто люблю своих питомцев, люблю за ними наблюдать и любюлю их фоткать (пока еще на недостаточном уровне).
А еще я вчера сделал свой Youtube канал, в котором решил показать развитие моей семейки в новом формике.
Уже снят 1 ролик: распаковка и обзор формика "Мега", второй ролик о начале переселения: написан сценарий и отснят материал - планирую сегодня-завтра смонтировать и выложу в блоге ссылку (просьба не сильно пинать за качество монтажа и записи). Третий ролик планирует охватить процесс переселения за первую неделю... ну и т.д. вплоть до полного принудительного переезда. Дальнейшие ролики планирую о быте с использованием китайского микроскопа. Никаких гладиаторских боев с другими муравьями... Может разве охота мурашек на какой-то живой корм.

День пятый от начала Великого Переселения. Мураши уверенно осваиваются на новом месте. Если раньше они боязливо передвигались по новым ходам и камерам прощупывая усиками каждый шаг, то теперь они уверенно и активно бегают. Четко выражены три больших отряда мурашек: два отряда сконцентрированы в камерах, соседних с двумя камерами увлажнения и третий - на Арене. В каждом отряде навскидку по 30-40 особей (точно не считал). Между группами бегают отдельные мураши.
Самые активные действия происходят на Арене. На второй день я поставил вертикальную кормушку (с небольшим входом снизу) полную зерна. Мураши уже половину семян достали и разложили по Арене. Кроме этого - отдельные семена они принесли близко к камерам увлажнения.
Вчера решил посмотреть что происходит в трубке перехода. Так как конструкция стоит на полке цвета темного дерева, то мурашей в трубке было плохо видно. Чтобы исправить ситуацию, я положил под трубку кусок белого картона и сразу же обнаружил, что переход очень активно используется для передвижения муравьев в новый формикарий и обратно. Т.е. наблюдается реальная муравьиная дорожка. Понаблюдав за ней я обнаружил, что иногда мураши несут зерна в старый формикарий. А хотелось бы, чтобы они несли расплод и пожитки - в новый.


2020-01-16 14:56

Смотрю на вашу колонию мессоров: сколько же их у вас там!


2020-01-16 14:13

Еще не смотрел ролик по ссылке. В принципе мне понравились ролик автора о его постройке огромного формикария (хотя огромный - это у какого-то AntCanada, а тут просто большой) и о его заселении. Но хотелось бы комментариев автора здесь и какого-то более живого общения, а не только сухой ссылки.


2020-01-15 13:05

День четвертый от начала Великого Переселения. Мураши продолжают осваивать Арену нового формикария. Сейчас их уже на Арене более 15 особей. И они не сидят без дела. Вчера я им насыпал немного семян, а сегодня поставил кормушку с семенами. Семена лежащие, на Арене мураши аккуратно собрали и снесли в центр Арены к лежащему яблоку.
Форпост живет своей жизнью - утром на нем находится порядка 15 мурашей, но к вечеру их количество значительно растет, превращая его из блок-поста в настоящий лагерь колонистов. Переносить яйца и личинок из старого формикария в новый (который я назвал Новый Норготронд), мураши пока отказываются, хотя он не увлажнялся уже почти неделю.

Форпост вечером.


2020-01-14 12:21

Утром на Арене было уже 6 мурашек. Можно сказать, точно что это разведчицы из основной колонии. Очень медленно, но количество мурашей перешедших в новый формик растет. Растет как размер форпоста, так и количество мурашек в других камерах.

Форпост. Утро. Мурашей еще мало. Видимо у них какая-то пересменка. К вечеру их становится в 2-3 раза больше.


2020-01-13 22:16

День второй от начала Великого заселения. Днем обнаружил на арене умывающуюся мурашку. Сначала я подумал, что я не перенес кого-то утром (ну, например мурашка пряталась под гигрометром). Но позднее я обнаружил на Арене 3, а потом и 4 мурашек. Конечно, есть слабая вероятность, что они сидели под гигрометром тесной компанией, но значительно большая вероятность в том, что Арену таки нашли разведчики основной колонии. Положил им немного семян и яблоко, чтобы стимулировать разведчиков привести на Арену фуражиров.