Комментарии пользователя

2011-06-16 17:04

Новости: После знакомства в маткой несчастный мураш "утопился", зарывшись глубоко в ватку с водой. Пинцетом вытащила его оттуда, очухался, но пока вялый.

Так он контактировал с самкой на прямую или нет?

Решила взрослых муравьев не подкидывать, а как сказано Вот тут

А кого подкидывать? Новорожденных? В принципе, это стопроцентный вариант. Хотя и так обычно не так уж и много проблем с подкидыванием. Я вообще считаю что вариант с адаптером довольно спорный. Не то что он не работает, просто смысла от него особо нет. Тут больше влияет то что рабочие находятся в отсутствии своей родной матки, а не в присутствие чужой. Не думаю что они могут через сетку "принюхаться". Вообще, большую роль тут играет характер муравья. Если он труслив, ну или нейтрален (не сильно агрессивен)- это обычно няньки и другие внутригнездовые работники, то самка без проблем установит с ним контакт.
Напишу как я делал, может кто-нибудь что и почерпнёт: отбирал менее агрессивных рабочих из муравейника. Потом выдерживал их сутки, и по одному отправлял их аккуратно (это важно) к самке. Наблюдал. Как правило, контакт быстро налаживался. Потом следующего через определённое время (тут по обстановке), но чем дольше тем лучше. Если попадается очень агрессивный рабочий, то его нужно обязательно удалить- сконтактировать его уже вряд ли получиться. Только не нужно вырывать из вцепившейся ноги самки, самка сама вырывается и убегает от него. И главное, после драки лучше не пускать к ней нового рабочего, пока завербованные не вылижут её, иначе с новым может произойти тоже самое.


2011-06-15 19:59

Решил просмотреть свою старую тему, а также кое-какие фотографии на компе. Да.. раньше и в голову не приходило что этот "головастый гамергат" был всего лишь навсего крупный солдат муравья рабовладельца харпагоксенуса..
И что интересно, что на фотографиях с компа всё-таки можно разглядеть, что крылья только появившимся ещё не окрепнувшим самкам отрывали рабовладельцы (даже на этих фото видно крупные светлые головы солдат). Вот оказывается каким интересным бывает поведение простых созданий. Даже из крылатых тут же делают рабов, не давая им возможности улететь..


2011-06-15 17:11

Всё, теперь нефиг задавать вопросы типа что за вид муравья, иначе сразу будут направляться на данный определитель :)


2011-06-15 17:02

Мне всё интересно, кто-нибудь дорастит колонию нигеров до такой численности, когда самка станет физогастрированной :) (Просто впечатляющее зрелище, сразу вспоминается "жирная" матка термита с картинок из книжек)


2011-06-15 16:33

На 100 проценов тоже утверждать не буду, всякое бывает, но пока не увижу фото или своими глазами, не соглашусь)
По поводу кровавого рабовладельца- да было такое, но там другая ситуация: Была изъята из природы группа неоплодотворенных крылатых самок (ещё не отлетевших), несколько коконов и рабочих. И помещена в емкость с песком. И они вместе с рабочими копали ходы в песке и уносили туда коконы, пряча их от яркого света. Вывод: ну могут они при необходимости (в экстремальных ситуациях) выполнять некоторые функции рабочего муравья. В принципе всем самкам это свойственно в той или иной степени. Но это же не доказываает, что самки могут сами сбросить крылья и выполнять функции рабочих..
п.с. про обломанные крылья у них: крылья они сами не специально не ломали- были обломаны не произвольно- когда пробирались назад через узкие тоннели во влажном песке, усилий для этого много не надо. У кого было по одному крылу, у кого все на месте. Это считаю, не обламывание как таковое.


2011-06-14 23:51

странно. должны пить. значит наоборот- нужно более сладкий сделать. показателем будут раздутые брюшка у рабочих. Тогда этот же сироп нужно будет дать самке. Главное не медлить- у самки нет таких жировых запасов как у самок, основывающих новые колонии самостоятельно, поэтому на пустой желудок может долго не протянуть..


2011-06-14 22:24

Отличный определитель. Спасибо за труды. Надеюсь в дальнейшем определитель пополнится ещё большим количеством видов.


2011-06-14 22:12

Давно пора завести нормальный блог про нигеров. Мне тоже они нравятся. Надеюсь долго они проживут в неволе.. (ну и счастливо конечно)


2011-06-14 22:08

Вообще должен сразу налететь и пить- брюшко у них довольно пустые. Попробуй другую концентрацию.
А рабочего одного всё-таки отсади, ничего с ним плохого не случиться, только главное чтобы увлажнение в шприце у него было.


2011-06-14 21:51

Если есть ещё шприц или пробирка, то можно попробовать одного рабочего отсоединить от других, пускай посидит денёк один. Не знаю точно связано это с лучшим дальнейшим сближением с самкой, но мне кажется что да. Похоже побыв в полном одиночестве он уже готов принять кого угодно, лишь бы не быть одному)
Кстати, самка начала пить сироп? Если нет, то попробуй ещё раз дать с различными концентрациями сахара. Долгое отсутствие еды формики плохо переносят. умирают..


2011-06-14 16:56

ну да, нигеров. главное одного вида. Те 10 рабочих - это ведь нигеры?


2011-06-14 16:52

Cyron, по наблюдениям только за одними лептами не стоить судить, что и у лесных муравьёв оно такое же. То что самки лептов обламывают себе крылья и выполняют роль рабочих это давно известный факт, но с чего вы взяли что самки муравьёв группы руфа также отламывают себе крылья и становятся рабочими, зачем? Да и вообще не представляю какой из неё работник с такими пропорциями тела..
Д

а, радикально не согласен с делением на "примитивов" и "умных". Умность отражается больше в сложности социального и общественного поведения. Не думаю, что она играет роль в таких базовых (на уровне инстинкта) элементах жизни колонии.

Как раз таки и влияет..


2011-06-14 16:35

По поводу эстетики: разве полоска из текстолита будет смотреться хуже вазелина или талька? Ну а затраты: маломощный трансформатор и полоска из шин, да несколько проводов..
Безопасность, как у обычного бытового прибора. Ну а данное напряжение на арене не опасно для человека.

можно пробовать на муравьях эти способы, а можно как советовала в своем блоге Targy намазать блеском для губ! :3

да хорошая вещь, уже опробовал. Но всё-таки не вечно- в смысли иногда да нужно подмазывать, особенно если налепят на преграду всякого мусора. В отличие от полоски из текстолита)
п.с. подправил сообщение. погорячился.


2011-06-14 16:31

А почему именно переменный ток? Постоянный тоже будет неплохо бить, главное напряжение.

Да в принципе можно и постоянный. Тогда и можно будет сделать простую бесперебойную систему на аккумуляторе, как и хотел Eretic.


2011-06-13 23:03

По поводу того что я навязал:

различия на лицо - она в половину больше, спина крупнее и брюшко тоже.

http://www.antclub.org/node/4562 6-е сообщение.

извините, так и не понял суть. Почему они должны их переесть? Так называемые "девственницы" не представляют никакой угрозы, зачем их есть? Ситуация "наоборот" вообще не очень понятна. Зачем насильно тащить в муравейник к своей родной мамаше врага? :) Вы правильно пишете - внедриться очень сложно.

Вы наверно опять не внимательно прочитали мои сообщения и поэтому не поняли. Вот именно, не едят потому что различают- оплодотворена самка или нет. Т.К. в моногинной колонии одна оплодотворенная самка, то других оплодотворенных рабочие если находят, то сразу уничтожают.

Зачем насильно тащить в муравейник к своей родной мамаше врага? :)

А ник то и не несёт, рабочии несут в муравейник самок полигинного вида (когда в колонии несколько яйцекладущих самок)

Насчет изменения поведения - согласен. Почему матки, даже неоплодотворенные обламывают крылья - я могу только строить догадки, достоверно не скажу. Мешают. НО! Сам лично наблюдал это ни раз и ни два. На сайте есть мои фотки таких маток лепт (и мои же удивленные возгласы на этот счет), могу показать фотку такой матки меранопулюса, похоже ведут себя матки мессора (со слов). Так что они (неоплодотворенные) сбрасывают крылья. Скорее уж потому, что "программа" включается даже если ничего не случилось. Не могут они вечно летать и ждать кавалера :)

Я знаю, что есть такие фотки на сайте- потому что сам их и выкладывал. Но там другое немного. Вообще не нужно в этом плане сравнивать примитивных лепт и высокоразвитых муравьев.


2011-06-13 21:36

Ну можно сказать и так. Просто внедряется она в гнезда сервик уже не первый год, а очень-при очень давно..


2011-06-13 21:26

Но другая мама то помнит, какие у нее должны быть дети..


2011-06-13 21:21

Для муравьев не знаю, нужно проверять.
Знаю что черным тараканам достаточно 25В перем. напр. Как то решил заняться изучением приобретенных рефлексов у тараканов. В одном из экспериментов подавалось напряжение на площадку с едой, сделанную из фольгированного стеклотекстолита. Дорожки вытравил тупо в виде змейки, так чтобы по-любому таракан попадал хотя бы 2-мя лапами на обе шины. Подавал через ЛАТР. При 25 отпрыгивали, при 40 иногда переворачивались, но через несколько секунд отходили. Сначала тоже думал, что таким низким напряжением не пробьёт, хотел применять высокое. Для муравьев думаю также можно вытравить подобную "змейку" по периметру, только с очень маленьким шагом. (можно ещё что получше придумать). Когда будет пересекать полосу, то по идеи должен отдергиваться и падать в низ, ну а потом может и привыкнут туда не ходить. Но это нужно всё равно проверять, всё теория- вдруг он наоборот с реактивной скоростью перелетит эту преграду)


2011-06-13 19:18

добавить коконов


2011-06-13 19:16

Eretic, поверь, не настолько это опасно как тебе кажется. Напряжение низкое и чтобы накосячить, нужно ещё постараться. Только зачем. Если соблюдать все меры безопасности и сделать элементарную защиту, то будет всё нормально.
На счет беспроводности: а зачем? У тебя подсветка арены тоже беспроводная?
Тут вопрос вот в чем: гуманно это или нет?


2011-06-13 19:07

Ну во-первых, Рона уже сама подтвердила, что это был рабочий просто крупного размера, после того как нашла настоящую их самку.

Теперь подумаем, зачем рабочим тянуть в муравейник отлетавшую матку. Если она со знаком "плюс", то это как-то не разумно, разве что они любят гладиаторские бои (в моногинных видах, а о них сейчас речь). Если ж она со знаком "минус", то, опять же зачем ее тащить внутрь? Толку от нее как от матки - никакого. Что ей тогда делать, если не работать? Не, конечно муравьи могут страдать приступами альтруизма и содержать гарем маток-нахлебников или же сажают ее в карцер и выпытывают, как она дошла до такой жизни. А может в ней пара граммов ценного мяса? :) К тому же, сомневаюсь, что рабочие могут определить какой знак у матки.

Не нужно только отождествлять муравьев с человеком. По поводу различают сознаком + или -, то думаю да. Иначе бы в моногинных муравейниках давно бы поели бы всех девственниц, и наоборот напринимали бы. Да и поведение у самой самки думаю тоже после оплодотворения меняется, программа переходит на выполнение следующих операций. Поэтому после вылета, ей будет очень проблематично вдедрится в муравейник. Тем более зачем неоплодотворенной самки сбрасывать крылья.
По поводу утаскивания внутр муравейника- а куда же ещё тащить новых цариц, как не в сам муравейник. Даже если он и бросит ее на куполе, она обязательно нырнёт внутр. Тем более что очень велика вероятность ее смерти, достаточно малейшего попадания на нее кислоты или неадекватного фуражира.
Единственная допустимая версия бескрылой самки поликтены на куполе- это весной, когда муравьи прогреваются или это ещё не отлетевшая самка с оторванными крыльями, замеченная во время лёта( или к его подготовки), но такую, думаю всё равно потом уничтожат.


2011-06-13 18:40

Ладно, тогда другой вопрос: где добыл молодых фулигинозусов (ладно кампов ещё можно, хотя и сложно)?


2011-06-13 14:05

ограду под током с небольшим напряжением :)

А если серьезно: кто-нибудь пробовал подобное?
Сам лично знаю, что для таракана 30 Вольт переменки уже очень неприятно. Почему бы не подобрать и для муравьев нужное напряжение, которое не смертельно, а только сильно неприятно. Хотя конечно, думаю это не гуманно наверно. Как считаете? Зато никакого вазелина и т.п. Или использовать подобный метод для каких-нибудь мраморников, их как то не особо жалко?


2011-06-13 13:44

ну подсаживал я "тупо" сразу к матке с десяток рабочих кампонотуса геркулеануса... очень шустрые малыши, никого не дергали и не нападали, к матке тогда уже были подсажаны молодые формики, фулигинозусы, возможно пара фусок...правдо для меня загадка как они относились к яйцам формиков, так как размеры последних много меньши размеров яиц самих кампов...но с куколками справлялись прекрасно!)

Лично мне кажется история какой то невероятной..
Интересно как это не было никакой агрессии ни с той ни с другой стороны?
А можно с самого начала. Кто к кому поочередно подселялся. (есть у меня самка, хотелось бы повторить подобное)


2011-06-13 13:35

Не удивительно что съедят. Как то подбросил много коконов нигера маленькой семьи флавуса. Они утащили многие на съедение, но видимо все не доели) , вероятно пропитались родным запахом. В общем, несколько рабочих всё-таки успешно вышло на свет. Дольше с принятием новых коконов стало проще, чем больше нигеров было, тем меньше жертв.(думаю что их вообще потом не было)


2011-06-13 13:28

Что касается "рабочие утаскивают вглубь", то не думаю. Утаскивают крылатых, в основном. Или чужих и лишних ... но их скорее на улицу и частями. У меня, тех маток, что сбросили крылья и вернулись в семью никто никуда не утаскивал. Вот, в настоящую минуту, такая вот неоплодотворенная матка сидит на арене и грызет комара, пытаясь его утащить. Они выполняют функции рабочих наравне с ними.

тут ситуация немного другая. У лептов да, согласен, их поведение значительно отличается от формицин. Что то я сильно сомневаюсь, что у формик возможны такие неоплодотворенные самки-рабочие, особенно в природных условиях, не на столько они примитивны. Тут имеется в виду только отлетевшая и сбросившая крылья самка. Таких рабочие подбирают около фуражировочных дорог и уносят в муравейник. Ей просто нет смысла сидеть на вершине купола.


2011-06-12 21:48

Вот понравилось видио (и другие подобные этого автора)

Только не пойму почему они по стенкам у него не ползают- вроде не намазаны ничем.
А так вообще идея с мостиком не плоха и для многих других видов муравьев..


2011-06-12 21:14

Нужно искать небольшие трухлявые бревна на окраине леса. Под ними и под корой можно набрать практически без ущерба и трудностей.


2011-06-12 20:56

тогда покорми самку сиропом- не известно как долго она ползала..


2011-06-12 20:52

это нужно идти к лесу, искать на границе. на солнечных местах. В городе сложновато думаю их найти.


2011-06-12 20:48

это нигер. не пойдет. Сервики чем то похожи на них, только крупнее.


2011-06-12 20:18

Я думаю фото ему не помешает..


2011-06-12 19:44

Главное чтобы для вылупившейся бабочки было какое-либо возвышение, иначе крылья не расправятся и так и останутся уродливыми.


2011-06-12 19:41

Смотря сколько будет подселено первоначально рабочих. Я советую подселить 2-3х рабочих, можно и больше, но это опасно для самки и потом может возникнуть уничтожение первых молодых родных рабочих (хотя сам поселял около 20 и коконов раза 2 больше, но это из-за отсутствия информации). Для пары рабочих я бы взял с десяток коконов, лучше потом добавить, как начнут выходить. Можно конечно и больше, просто велика вероятность, что кого то могут не вскрыть из-за того что кокон будет где-нибудь в самом низу. Но в итоге, желательно чтобы рабочих было около 20-30.


2011-06-12 17:28

Если найдешь формику (она явно крупнее вездесущих нигеров и скорее всего может быть более блестящая), то захвати с коконами пару рабочих, желательно менее агрессивных, которые пытаются убежать. Потом нужно будет самке их поселять.


2011-06-12 17:07

Не по теме: Как думаете скок процентов что крылатая матка оплодотворена?

смотря где поймана..