Комментарии пользователя

2011-08-07 01:52

Ну в целом согласн, а тут видно, что матка лазюка, который сам подымется неплохо.
Матки соц.паразитов обычно выглядят по другому (вот сравните матку нигера и умбратуса, или раптиформики сангвиии и какой-нибудь серви).
А эта толстушка сама вывести сможет при правильном уходе, удачи!


2011-08-07 00:27

А не все ли равно, а? Что лазусиха понятно, и отлично!

Вот у меня 4 матки каких-то лазюков найденных месяц с небольшим назад, уже рабочих 5-10 вывели, а вид я не знаю, т.к. определять было просто некогда и лень. Что не мешает за ними ухаживать, получить хорошую партию первичиных рабочих и расплод на всех стадиях.

Вид определять интересно, но скорее с научно-познавательными целями, а для содержания не принципиально, обычно достаточно рода.


2011-08-06 20:44

milhinsa
Укусы заживали по полгода.

Либо Томские мирмики настолько суровы, либо у Вас на их яд сильная аллергическая реакция, либо Вы преувеличиваете. ;)


2011-08-06 20:40

А я хочу на Марс слетать на Выходные :( Гигасов достать почти не реально, если хотите очень больших кампов то из доступных вариантов - Вагусы, из менее доступных - Ксерксы.

p.s. да и вообще размер у муравья не самое главное, хотя когда те же вагусы "на ручки" залезают и ходят, то согласен, приятно что они большие.


2011-08-06 02:09

Леш, а у тебя есть биологические рисунки, ну как-бы сказать, "сюжетные" что-ли? Например изображение трофолаксиса муравьев какого-то вида, или момент охоты и т.д. Понимаю, что формат другой, но вот интересно было бы посмотреть на такие зарисовки. Тем более во многих книгах видел такое...


2011-08-05 22:31

ant-S.T.A.L.K.E.R
Вообще, своим лучшим рисунком считаю именно паука - я его на конкурс рисовал.

Ну да, паук шикарен. Про лазюка отметил, т.к. оно мне поближе будет:) Да, у меня терпения бы на такие рисунки не хватило, ни художественных способностей - в общем молодцом, рисуй еще.


2011-08-05 14:26

Леша, морда лазюка отличная получилась. Выкладывай еще рисунки!


2011-08-04 14:17

Y.Frost
Я мечтаю фараонов завести

Тут в одной "теме" пытаются вывести их, а тут хотят завести. Блин, нафига эта чума нужна кому-то? У неопытных киперов сбегнут сразу и затерорят всю квартиру....


2011-08-04 14:03

Silvester
Муравьи ведь не любят свет. Они случайно не натаскают песок в формикарий

Случайно не натаскают - натаскают специально. Часто используют песок, чтоб помогать личинкам закуклиться.


2011-08-04 09:32

Ponerin
А матка дятла сразу рождает древохвата

Ну Командос сказал что отложила личинок, значит сразу)


2011-08-03 23:19

alien duatel.jpg


2011-08-03 20:58

На арену пробирку с водой и ваткой, если семья большая, то сами увлажнять будут. Хватает надолго, если разумеется и самим увлажнять когда надо.


2011-08-03 20:55

TimK
А дятел сразу личинки откладывает

Это уже какой-то Чужой Дятел, инопланетный:)


2011-08-03 01:33

Переселять - либо подключить другую пробирку и попробовать чтоб сами перешли. Другой вариант - если уж совсем тяжко и ничего не помогает - ОЧЕНЬ аккуратно перетряхнуть маток. Если речь о жизни матки то расплод уже не так важен. На краяняк можно при наличии прямых рук ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ аккуратно перенести расплод на бумажке, хоть часть да уцелеет.


2011-08-03 00:42

Леша, не в бровь, а в глаз. Как один наш препод на экзамене говорил "не знали, да еще и забыли")


2011-08-03 00:37

Bequral
Юрий, при всем моем уважении, Вы многого хотите. Не каждому это дано, к сожалению.

Пример привел - как раз в этом сложностей нет. Халифман, Мариковский - авторы, книги которых доступны даже детям, описания в интернете весьма доходчивы. Да и вообще это все очень интересно - найти про нужный вид, прочитать про его повадки, условия жизни, представить их себе, и содержать исходя из них.

Вообще, сложно не найти нужную теорию, а сложно применить ее на практике. Какая бы хорошая теория не была, применение на практике сопряжено с ошибками, которые компенсирует только опыт. Но это уже другая история.


2011-08-03 00:28

А с крупными семьями: жнецами, бегунками и т.д. что делать будете?
Еще как вариант - особенно актуально для больших конструкций - ставить столы, тубмочки и т.д. в миски с водой (африканцы когда атакует "сиафу" так делают). Т.е. не помещать все в тазы, а только изолировать ножки/колесики и т.д. Фараоны то прыгать надеюсь не умеют.

Надеюсь все получится и Ваши семьи выживут, а фараоны сдохнут. Заслужили, гады!


2011-08-02 23:48

TimK
Содержание флавусов ничем не отличается от содержания нигеров.

Во-во. Вообще содержание в пределах одного рода часто очень похоже, а небольшие нюансы узнаются самими посредством чтения книжек.
Вот например: про нигеров известно как содержать. Читаем про жизнь флавусов в природе, анализируем отличия от нигеров. Видим, что флавусы более скрытные, редко вылазят на поверхность - вывод, затенить арену как вариант; понимаем, что флавусы более осторожные, не такие "боевые" как нигеры - не пугаем муравьев, кидая живых или крупных кормовых насекомых и т.д.


2011-08-02 23:24

Timk - может изобретаю велосипед, но если у Вас еще остались небольшие семьи своих муравьев, предлагаю следующее.
Налить таз воды, в воду добавить какую-нибудь марганцовку и т.д. В центре таза какую-нибудь кастрюлю или другой "остров". Инкубаторы, разумеется не открывая, положить на/в "остров". Думаю все это остановит фараонов и позволит маленьким семьям пережить и их нападние и травление комбатом.


2011-08-01 23:13

А преграды какие-нибудь не работают? Тот же блеск для губ, по моему опыту держит много кого. Или может попробовать просто вазелин - не удержит всех, но при кормлении бегелцов тормазнет. У меня, например, вазелиновая мазь не держит кампов тех же, т.е. бегают через нее нормально. Но желание "переть стеной" отпадает и можно кормить спокойно.


2011-08-01 17:51

"Можно ещё кроме подкормки им куколок сервиформики подбросить"

Были такие мысли, теперь точно подкину.


2011-08-01 16:46

TimK
И у небольшой семьи выжить шансов на два - три порядка больше, чем у одинокой самки. Но, этот шанс, мне кажется, гораздо меньше 30%. Раньше я доказывал Олегу, если не ошибаюсь, что больше 30%.

Тут уже вопрос этический, философский. Увеличение шансов на порядки это все таки что-то. Семью поднимали с матки и нескольких рабочих - в природе матка выжила в 0.1% например. Сейчас же такая семья имеет шанс выжить скажем 20%. (по не самым лучшим прогнозам, при учете того, что не будет подкормки и т.д.). Дома вероятность выжить у семьи была бы больше, но был бы лимит развития. С другими видамми лимит был бы не так выражен. Возможно стоило дорастить количество до большего, прежде чем отпускать, но тогда бы пришлось ждать следующего года (не отпускать же осенью например), а за это время при тех темпах развития и при сохраннении условий, их бы стало очень много.


2011-08-01 15:52

Collo
Обычно "основой" муравейника является пень погибшего дерева.

Ну вот пней в тех местах хватает, еще много деревьев сломанных с последнего урагана.
Хотя очень часто видел гнезда рыжих лесных вокруг живых деревьев - и основа есть и тля рядом:).


2011-08-01 15:47

S.T.E.L.S.
Правда, думаю, на счет вида вы ошиблись.

Ну честно писал, что над определением не заморачивался:) Лес, куда выпускал не такой уж густой. За деревом небольшая просека и канавка на расстоянии пары метров. Т.е. солнечный свет там есть даже вечером.

TimK - а сервиформики Ваши не могли уйти в другое место? Все таки они муравьи мобильные. Недавно видел как сервики переходили с одного места на другое - тащили расплод, может и Ваши перед зимовкой нашли место получше, там и перезимовали.
Ну а если вообще задуматься - и многие природные не выживают. Я в прошлом году в теме про защиту муравьев писал о двух гнездах рыжих лесных, с отрицательной динамкиой, так вот этой весной они обе не проснулись. Зато куча других более маленьких гнезд отлично живет и развивается. Тут как повезет уж муравьям.


2011-08-01 13:52

Емеля
Браво! Аплодирую всеми руками)))

Иронизируете?


2011-08-01 13:38

Как автор блога - обсуждайте пожалуйста что угодно, я не против, только не надо о эволюционизме/креационизме, а остальное почитаю с удовольствием:) UPD: Чака Норриса тоже не надо, ок?

TimK - я Захарова читал и очень уважаю как мирмеколога, как впрочем уважаю и Ваше мнение.

Место это искал долго заранее, и видел там на расстоянии около 1 км небольшие одиночные муравейники рыжих лесных (именно муравейники, а не промежуточные почки, они другие). Согласен, что риск при зимовке есть - однако видел и малюсенькие куполы рыжих лесных, которые переносили зимовку, и огромные кучи, которые иногда "не просыпались" весной. Вдобавок диаметр насыпанных иголок моего "отводка" уже оклоло 40 см, это при том, что живут на воле совсем не долго, а во-вторых - еще не зима и весь август еще буду их подкармливать, притаскивать стройматериалы (сухие иголки, мелкие веточки и т.д.). Окрестные муравейники уходят на зимовку в сентябре-середине октября, так что время на развитие есть. Буду надеяться на лучшее и способствовать чем смогу.


2011-07-31 22:35

Ну дак я тоже спорить не хочу :)) Тут наверно такое дело, что у одних прокатывает, у других нет.
Думаю начинающим все равно лучше не проводить такие эксперименты. Смысла нет, риски есть.


2011-07-31 22:11

Жнецы едят зерно (К.О.). Да, фрукты они поесть могут, но это тоже реально в природных условиях - упало яблоко - муравьи набежали.
Но сироп аналог пади тли, следовательно жнецам оно нафиг надо, так как тлю они не доят. (У Мариковского в "Муравьях пустынь Семиречья" описывалось что мессоры доят тлю, но там был вид другой)

Kyj,
Я общался с людьми, которые давали по неопытности сироп жнецам - были потери, которые прекращались после совета "датышто-сиропом-поить!". Как вариант может жнецы и не травятся, а перемазываются/топяться и т.д., но от этого не легче ни муравью, ни киперу.
Маленькие семьи хорошо кормить мелким зерном или давленными размолотыми семками тыквы/подсолнуха и т.д. - едят отлично.


2011-07-31 22:02

Да, интересно что будет дальше. Вдруг дождетесь лёта...


2011-07-31 21:50

Ну да, теперь они в руках самого хорошего кипера - Природы :)

Хотя как выдастся возможность, подкормлю сиропом и кузнечиками. Вот только добираться до этого места трудновато.


2011-07-31 20:28

Вчера сходил на то место, куда выпустил муравьев. Поискать пришлось хорошенько - место совсем не проходное и найти его было сложно.

На фотографии выше видно, что формикарий был зарыт между деревьями. Я подошел туда и не увидел муравьев. Аккуратно снял дерн - в формикарии не было никого - ни живых, не мертвых. Уж думаю погибла семья...

Зато на другой стороне от ствола, буквально в полуметре от места зарытого формикария бегают рыжие лесные муравьи, вокруг маленького не то чтобы купола, но небольшой кучки веточек, с двумя-тремя входами. Активные, в мой палец пуляются кислотой, кинул комара - запинали тут же. Думаю все просто - формикарий в природе же не увлажняется, и пересох да и не настолько он естественнен для мурашек. Вот они и ушли в землю и начали строить купол рядом. Конечно приходила плохая мысль, что это другая семья, но уж больно мала такая вероятность: рядом рыжих лесных муравьев не было до создания отводка, в других местах не бегают, зато вокруг того дерева деревьев - фуражируют активно. Да и похожи на моих - более крупные, чем местная популяция.

В общем можно сказать, что муравьи вполне адаптировались в природе, что очень радует!


2011-07-30 00:22

Mitcu
С его слов он поймал матку и насыпал с купола пару рабочих . Я честно понятия не имею как вообще матка смогла выжить в таких условиях... Но чудом выжила и вскоре появился расплод .

Зря ты это написал:)))) Сейчас Альфа и бомжи не очень опытные киперы пойдут так делать.


2011-07-29 20:21

Kyj
Следующий этап это искусственное роение, точнее подрастить семью/семьи и дать возможность самим отроиться в соответствующие инкубаторы/формики.
Давно меня греет идея создания коммуникации муравейников по всей квартире

Вспоминается история создания расы зергов из Star Craft.


2011-07-29 15:46

Что даже круче блеска для губ?

Обсуждение косметики на антклуб.орг


2011-07-29 09:16

Фотки бы вообще убрать. Не нужно мегакачества (сам вот фотограф неважный), но на фотке должно быть понятно кто и зачем.

Тетра муравей классный - для новичка самое оно. (*многие не согласятся, но на мой взгляд жнецы требовательнее к условиям, хоть и проще с кормом). Минусы - убегучесть, хотя вазелин их держит отлично. Удачи в развитии семьи, где-то вешал фотки что ждет "тетраводов" через месяц-другой, в общем тетры бывает много, очень много:)


"Кормление: размоченное и раздавленное просо,тля,и 1 раз давал кашу."

Кашу лучше сами поешьте - дело полезное:) А вот тетра может отлично жить на кормовых насекомых (в природе тетры зерно едят в пустыне/степи, а где повлажнее - падальщики и хыщники). Тля не лучший вариант, лучше уж комариками кормите, и кровопийцу убьете и муравьев накормите. Зерна - мелкие давайте, изредка можно слабенький сироп (1/5). А так еще раз повторюсь - основа корма для тетры - насекомые.


2011-07-29 09:04

Ponerin
Юрий, ну где-то под сотню.

Ну должно хватать. Вообще срок личинка-яйцо у руфы чуть дольше сервики (2-3 недели), муравьи большие и развитие медленное, а скорость обеспечивают количеством.
Хм, Ponerin - температура какая? Расплод "рыжиков" нормально развивается при 30 градусов, в "муравьиных кучах" они спокойно достигают такой температуры даже в относительно прохладную погоду (настолько круто организован теплообмен). Я своих ребят грел 25 ватной лампой над формом, температура в форме была самое оно 28-30. И еще на арене прям под ламой сидели "теплоносцы".

Хотя честно, по подъему лучше не со мной консультироваться, я лишь содержал уже большую семью.