Комментарии пользователя

2018-07-13 18:44

Roker
Сейчас собираем информацию по вагусам и саксам. По-ходу, они летнию диапаузу отхватили. Мои пару недель почти не бегают

Ну и моих герков туда же. Тоже еле шевелились.

Светоч
вот дочки попы просиживают))

Это они пока молоденькие робкие. Через несколько дней это пройдет. У всех мурах так же.


2018-07-13 18:13

Два дня всего ехали, СДЕК удивил.))
Я на ВК нашла двух продавцов, по 5 и по 7 р. штука. Ant House и Дима Колеватов


2018-07-13 16:36

Сегодня утром нашла на арене ещё один трупик.:(

Пока они прятались по углам арены, я толком не могла посчитать. Подсчет был только когда они вылезали из контейнера дорожного. Насчитала десять, три умерло. Значит должно остаться семь.

Вчера три тусили в гнезде. И мне показалось, что они меня видят даже сквозь красную пленку. Взяла и просто положила тряпочку сверху, что подвернулась под руку.

И вот что случилось - смотрите фото. Они вынесли часть субстрата и все засели в гнезде! Алилуйя!!!))) Значит я смогу их видеть, девочки умницы.))) Причем оказалось, что их не семь, а восемь! Где-то я просчиталась.) Очень хочется, чтобы эти восемь остались живы.


2018-07-13 08:04

Я не знаю как их ловят. Когда читала про венаторов в блогах - такое не редкость.

Про клещей - это такая штука почти неизбежная на влажной, засаженой растениями арене. Каждый кузнечик с улицы 100% заражен. Из мурашей кто-то подвержен становиться для них средством передвижения, кто-то нет. Сингулярисы жили с пустой ареной поначалу, а сейчас там разная живность понемногу завелась - паучки махонькие, слизни, улитку маленькую видела, нематоды, земляные блохи, те же клещи тоже появились ... Сейчас приедут мокрицы и гипоаспис - им будет что поесть. При разведении этих полезных насекомых рекомендуют даже заселять их не сразу, чтобы не в пустое место.


2018-07-13 01:29

Ползают, ещё как.))) Пришлось намазать-таки антипобегом, ходили по потолку с удовольствием.

Приехали вчера. Вылезло из контейнера 10 штук. Матки нет, надеюсь , что гамергат есть. В трухе контейнера 10 целых трупиков и ещё сколько-то запчастями. :( Капец, как жалко.

Так что отрицательный опыт - не надо ждать ничего, никакого акрила и других товаров "до кучи".. Чем быстрее их вышлют вам, тем лучше. Жалею, что не сообразила.

Через час окочурилась одна из десяти. Сегодня к обеду ещё одна. Мне кажется они перегрелись. Потому что хоть и клещ есть, но на второй его было мало.

На арене 29 градусов, кондиционер дома работает . Влажность выше 80.

Ещё отрицательный опыт - от гигрометра там, где я его встроила , толку ноль, поскольку он греется под светодиодами и показывает совсем не то, что внизу. Надо бы датчик прицепить выносной, вниз его бросить. Но круглые гигрометры с такими не делают. Придется мудрить...

Сразу после приезда девчонки робели, прятались по углам кто куда. Чрез два часа бегания по арене , ещё даже гнездо не нашли, а тарика укокошили. Маленького суринамца, в сантиметр. Правда я, чтобы побыстрее заметили и он не успел закопаться, потрясла им перед носом у венаторши, потом медленно пронесла до мисочки. Мурашка шла следом за пинцетом, задрав голову, как кошка , которой еду дают.

Удивило то, что наутро она подобрала валявшийся на арене кусок брюха, остаток (а до этого он висел под потолком,, прилепленный на стекло, я нечаянно стряхнула). Понесла в кусты. Не знаю зачем, может съесть, может выкинуть.

Сегодня уже бегают значительно смелее, нагло я бы даже сказала. Зрение удивляет! Через всю арену она видит шевелящегося тарика!. Меня видят тоже.)))

Сегодня дала им два полу-придавленных таракана - мелкого светлого (перелинял недавно и большого 2 см). Подошли, понюхали, брюшкам потрясли .... И ушли.

Насколько я понимаю, кроме белка им ничего не давать? Так?

Поилку нашли, пили. Это хорошо, я рада.

А вот специальное гнездо, для них приобретенное, отправилось в игнор. ))) Не знаю как это понимать. Увлажнённой, с субстратом, неделю стояло подключенное, с пробирками воды, их ждало - и на тебе.

Тусят все под кустом. Ох, чую, закопаются!))) Не знаю что делать, ещё не придумала.

На следующей неделе жду гипоасписа и мокриц. Разделю сингулярисам и веникам. У сингулярисов тоже клещи, правда я не видела, чтобы на них эта мелкая сволочь тусила и чтобы синги чесались. Но на черешню эти пакостники приползли, так что у сингов точно есть.

Телефон забился, надо чистить память, тогда будут фотки.


2018-07-13 01:27

Да.:(
Расплода не было. Клещи есть, на некоторых мурашках почти нет. Трое сильно чешутся, трое нет, ещё одна или две в кустах сидят , не вижу.

Я думаю однозначно пойманы. А как ещё? Там экофилы только сейчас ведрами летят.

Три мурашки нашли гнездо и засели там. Остальные по арене ходят, то под корягой, то под кустами... Под кустом увидела, что копает одна , помешала ей, закопала спицей обратно ямку.) Но это так, драка с ветряными мельницами, если приспичит, вкопаются.) Но три в гнезде обосновались, надеюсь образумятся. Может быть.)


2018-07-12 22:44

Это не пористость наверное была, а пузыри не всплывшие из-за густоты?
Пористость это как поры в губке, равномерно по всему объему. При сильном разведении водой гипс похож на губку по структуре, когда застыл.


2018-07-12 19:51

Ох.....емае)))))) и чем удерживаете??? В чем?


2018-07-12 19:19

Вообще, поскольку я работаю с гипсом профессионально, то поясню. Твердость гипса ещё зависит от пористости, а она от степени разведения водой. Так, если вы разводить пожиже (например чтобы без пузырей залить пластилиновые камеры), то гипс будет рыхлый по структуре (много пор), хотя и твердый по марке. Если воды брать меньше гипса , то гипс будет гуще, застынет плотнее и, следовательно, тверже.

Чем раньше полу-застывший гипс вы будете ковырять , прорезая ходы и камеры - тем менее прочная образуется поверхность. При сдвигании нарушаются связи в массе гипса, нарушается кристаллизация, которая формируется при неподвижном застывании. Поэтому если заливать пластилиновые камеры гипсом пожиже - это ухудшает крепость (у меня так мессоры прогрызли гипс г-18). Если делать гипсовую плиту покрепче и рано прорезать ходы и камеры - тоже поверхность их будет легко разрушаемой. Ну а если переждать, то тяжело сверлить. Делайте выводу кому что надо .


2018-07-12 19:17

Когда он намокает, сверлится легче просто от свойств воды. Но не раскисает, как грязь, форма мелкокристаллическая сохраняется.

Гипс г-16 , замешанный с меньшим количеством воды (70-80% от гипса) намного сложнее сверлится. Разница с мягким гипсом ооочень заметная!


2018-07-12 19:05

Да не, не в настращали дело, просто у меня мельче мессоров никого. Зато по дому фараонисы шарятся, воюю.
И потом - гипс грызут, акрил - ведёт (нагляделась лично)... я даже не представляю что им предоставить. Да и голые арены я не люблю категорически...


2018-07-12 17:50

Вчера геркулианусам пришел формикарий на шесть пробирок и с небольшой ареной. Это будет техническая арена- кормить, поить. Пробирки гибридные, верхние пока перекрыты, герки сидят в тех же двух, что и были, они установлены внизу формика. Все вместе поставила на мебельный щит, чтобы переносить, передвигать, поворачивать, пыль вытирать было удобно. Соединение формика и большой арены гибкое, коротким куском толстого шланга. В отверстия (на арене расточено шире, в формикарии просверлено новое) вставлены втулки - обрезки мерных шприцов от нурофена. На втулки снаружи одет шланг, сидит плотно.

С переездом немножко ожили от моей тряски. Трое мурах были высыпаны из старого соединителя на арену, напились сиропа, ночь провели в миске с каплей сиропа. Одна основательно погуляла перед этим по большой арене. Утроми нашли вход в гнездо и ушли домой. Днем выбирались попить сиропа ещё несколько мурах.

Сегодня немного активнее перемещаются внутри, чем обычно.

И да, та самая крупная мурашка, которая долго гуляла снаружи и никак не шла домой - я нашла ее мертвой на арене.


2018-07-12 17:37

Фотки самые первые.
Сократила и слила сюда.


2018-07-12 17:28

Турецкое царство у меня выглядит теперь вот так. )
Приехали инкубаторы.

Да, теперь их трое. Посмотрю что из этого получится. Только бы тетры мне тут не нахулиганили...
Новенькая желтобрюхая приехала с двумя рабочими и без расплода. Переселяла я их нежно, но видимо надо было ещё нежнее. Я просто выпустила их на арену, наклонив пробирку. Я бы не сказала, что ее величество сильно распереживались. Затемнила пробирку совсем (красная пленка на потом+ картонная трубка на сейчас). Набросила сверху полотенце (стоят на открытой полке, высоко)...
...короче утром один мурашек только. Сожрала мать-ехидна.:(

Новенькие сироп медовый пьют, мурашка мамку кормит. Мамка не сидит в темном углу, разгуливает по обеим камерам - и открытой и закрытой.

Старые матки турок перебрались тоже хорошо. Одна ("спокойная") так вообще не поняла что там снаружи было - я просто заменила арену, пробирка старая в порядке , не трогала . "Психованая" тоже подключена к новой арене, но сняла красную пленку, а на новую пробирку пленку одела. Утром обнаружила их в новой. Теперь эта матка тоже сидит в пробирке с двойной камерой, мне кажется им так уютнее в более компактной камере.

Вторые пробирки поставлены просто так. В них сейчас нет необходимости.


2018-07-12 16:54

Пока что мои робеют. Сидят у ватки больше всего. Капец как они маленькие!!!! Ужас!!! Это же не мураши, это молекулы воды! Срочно надо арену сделать. Или купить... Клееную без щелей. И на пару пробирок. Или что-то типа того... Мамачки!!!!


2018-07-09 12:41

Да, точно, через эти вентиляционные щели фараонисы пролезают спокойно, значит и тетры смогут.
А какие есть альтернативы, если гипс они грызут (не хочу грязи), и арену им лучше голую (иначе переберутся через антипобег)?

Сама делать не хочу, мое время много дороже стоит (я реставратор), мне дешевле готовое купить.

Вообще наверное подержу их немного, может до зимы, и продам или обменяю. Эта мелочь меня пугает.)


2018-07-09 07:09

А я как-то в панике... Мне нравятся крупные мурахи, видимые хорошо и без приспособлений. Которые ведут себя относительно прилично, что я могу сделать им красивую арену (мне как дизайнеру это важно) .. а тут... Я даже гнездо им придумать не могу!

Может вот такое им что-то?


2018-07-09 02:05

Roker
Малюсенькие бесстрашные

Кого-то это мне напоминает.... На голову бы не сели.


2018-07-09 00:35

А что если.... У одной матки стырить расплод (трёх рабочих оставить) и подбросить другой? Может так вторая повеселеет и начнет плодиться нормально?...

А потом наоборот от разогнавшкйся колонии подкинуть куколок первой? Ммм?


2018-07-09 00:31

Ну поздравьте меня.))) Моя бригада метростроевцев доделала тоннель.))) Теперь центральная камера проходная .

Нижние правые камеры снова завалены слоями куколок... Кажется им этого формика не хватит до следующего года.... ой-ой-ой...

Чую, уйдут жить в пю"подвал", нароют там себе камер с песком, к бабке не ходи...


2018-07-09 00:25

Мои пока еле шевелятся, свежевылупленные.)


2018-07-09 00:24

Только я тут сказала - переехали!) Надо было раньше сказать ))) Иду вечером с раздачей корма - а они уже все в камере сидят.)

Кажется личинок наполовину накачали медом.)))


2018-07-09 00:13

Сегодня у тетры обнаружила 4 вылупившихся рабочих. Итого от первых яиц до вылупления 25 дней.

Размер (о Боже!) менее 2 мм! Теперь озадачена - в чем их содержать, чтобы не сбежали????

Кормлю: грецкий орех, дрозофилами, мелкий знахарь, дала сегодня сироп сахарный.


2018-07-09 00:06

У меня две турки ведут себя похожим образом. Возможно тоже копаные? И образ жизни похож, только что кампы. С горем пополам вывели по 3-5 рабочих, есть коконы. Одна убила одного своего и съела. Вторая троих своих слопала и двух подсадных ников. Белок не едят (сверчков, резаного таракана, знахаря), сколько ни даю. Единственное - наглые дрозофилы, которые суются в гнездо, бывают отловлены и валяются там среди расплода. В общем с одинаковым стартом с мая с никобаренсисами (у которых уже 19 рабочих и почти столько же куколок), теплятся еле-еле. Прирост есть, но крайне медленный.


2018-07-08 17:27

Да мне куда торопиться?))) Как повылупятся - тесно станет, переедут.)


2018-07-07 09:51

Семнадцать рабочих на сегодня и полтора десятка коконов. Подключила миниформик с гипсовым гнездом, открыты первые пара камер, влажность 60-70. Неделя прошла, переезжать не хотят.


2018-07-05 09:33

Внутри гипсового блока пустота. Толщина стенок с камерами около 3 см. Верх (арена) 2-3 см, задняя сторона 1,5 см.
На дне полости насыпан мелкий песок. Сзади формика большое отверстие (затыкаю или пробкой с сеткой или резиновым шариком-прыгуном). Заливаю туда около 400мл воды, когда на арене влажность падает меньше 50. Поднимается не сразу , а дня за два. До 70 примерно на арене.


2018-07-05 09:33

Внутри гипсового блока пустота. Толщина стенок с камерами около 3 см. Верх (арена) 2-3 см, задняя сторона 1,5 см.
На дне полости насыпан мелкий песок. Сзади формика большое отверстие (затыкаю или пробкой с сеткой или резиновым шариком-прыгуном). Заливаю туда около 400мл воды, когда на арене влажность падает меньше 50. Поднимается не сразу , а дня за два. До 70 примерно на арене.


2018-07-05 08:20

Моя арена 30х20, лента по периметру. Но это не для растений, им такого спектра мало. Это просто подсветка арены.

Сетка металл, на Али, да. Там большими кусками разных размеров.
Не знаю пока хватит ли мне ее. Если будет не удобно, может переделаю, чтобы ещё маленькая крышка в крышке была.

А почему антипобег для веников- формальность?


2018-07-04 23:52

Венаторы уже приехали к Сергею.. Из моего заказа ждём только акриловый формикарий для геркулианусов, остальное уже собрано. Из-за этого тормозим. В начале следующей неделе приехать формики к Сергею должны.

Я уже ему говорила "присылайте что есть, дошлете почтой потом формик. Как вам удобнее" Сказал "ждём акрил".
Но я хоть спокойно успела закончить аппартаменты им.)

Крышка самая простая - из уголка пластикового 2х3. Аквариумным силиконом по углам склеено. Толщина пластика миллиметра два. Очень мелкая сетка вклеена на тот же силикон. Аквариум со стеклянным бортиком. На нем наклеена светодиодная лента. Антипобег будет нанесен по верху стенок. Крышка эту мазню прикроет. Думаю, что ещё можно было развернуть уголок наоборот, чтобы 3 см было сверху, а два снизу... Тогда антипобег полосой только чуть больше сантиметра бы влез..... Хватило бы этого?


2018-07-04 22:55

Не, мой гипофиз никуда не напишу, он мне самой нужен.)))


2018-07-04 13:21

likeman
он с успехом заменяется отрезком трубки диаметром 10-15 мм, который

О! Спасибо!!!


2018-07-04 10:58

И да...как видите практика показывает, что треш-бокс (мусорка) им не особо помогает. Свинячат все равно, пара кучек мусора лежит на арене. Пора пылесос покупать.

Ещё один момент - поилка меня радует, но они стали в ней топиться. Подхожу посмотреть не мало ли воды - а внутри мурашей на поверхности плавает. Двое оживали и бежали дальше . А двое утонули окончательно. Я добавила опять кольцо из ваты, топиться (пролезать в щели) перестали. Это вот к вопросу "а зачем тебе кольцо из ваты там", который мне задавали ранее.

Про гигрометр на арене. Слежу за влажностью ,держу 50-70. Если на арене больше - на мусоре появляется плесень. Если падает - доливаю в нижний резервуар с песком воды милилитров 150. Примерно раз в неделю или две. Надо точнее засечь, потом допишу про это.


2018-07-04 10:43

Давала позавчера черешню без кожицы. Вчера доставать и выкинуть хотела. Гляжу- в там по ягоде мелкое что-то бегает. Много, десятка два наверное. Пока ходила за микроскопом - кроме двух все разбежались...

Кто это??? Это то, что я думаю?
Очень мелкие, прямо как бегающая пыль. Сингулярисов разглядываю, насколько возможно, вроде бы чистые, не чешутся. Хотя они такие великаны, на них фиг заметишь. Приедут гипоасписы через неделю, закину на эту арену тоже.

Ещё вывелся в субстрате слизень. Маленький пока. Оставить? Тоже на ягоду приполз.


2018-07-04 10:32

Вчера сделала подсветку из светодиодной ленты на арене для венаторов. Ленту наклеила изнутри на стеклянный бортик. И для сингулярисов тоже сделала подсветку, но попробовала иначе - на крышку светодиоды закрепить (аквариум-арена без бортика был). И не по всему периметру, а только одну линию по переднему краю. В принципе разница на глаз не особо заметна, мне такая подсветка тоже достаточно яркой кажется. Какого-то фига три лампочки не исправны, ну да бог с ними. Заметила уже после монтажа, вроде бы сначала все светились... Или не все, не помню.

Ещё в этот формикарий добавлю выносной гигрометр со щупом и досветку полного спектра для растений.


2018-07-04 10:11

Вчера паяла подсветки, заодно и жнецам сделала небольшую. Под руку попалась жердочка от несуществующей уже птичьей клетки. Концы съёмные, были , чуть раздвинула до нужного и посадила на термоклей.

Жнецам крышку из сетки не стала делать, просто рамка будет из пластикового уголка. Склеен аквариумным герметиком по углам. Прикрывает мазню антипобега и защищает его от моих рук (аквариум был без бортика, постоянно антипобег цепляю руками и смазываю).

В ход пошли наконец-то разные блоки питания от электроприборов - подзарядки для старых телефонов, дремеля, эптлятора... Я как плюшкин, накопила их штук пять.))) Теперь подбираю нужный по мощности и можно блоки питания к светодиодной ленте не покупать.)

Подложки видите? Это я объявила геноцид фараонисам. Купила безвредный клей, обвела формикарии кругами, чтобы враг не прошел. И намазала тропы ядовитым гелем Раптор. Задолбали эти фараонисы меня! Лезут везде в формикарии, в инсектарии.. :(. Одно мне не нравится - они Раптор обходят! Хотя я нескольких пальцами в него макнула и отпустила потом. Руки мою после такого конечно.