Комментарии пользователя

2017-09-18 21:59

Заодно посмотрите, чьи куколки получаются из хозяйских личинок - рабочих или половых особей. Если это действительно паразит, то куколки могут быть самок и самцов и рабочие их просто уничтожают.


2017-09-18 13:01

Формика. Наверное пратенсис.


2017-09-15 19:59

white_ant
Только если верить Дунаеву, то таких видов у нас (М.О.) нет, а следовательно и нет мирмик паразитов.

В своей работе Дунаев собирал те сведения, которые были известны на тот момент. Для ученых какой-то вид обитает в какой-то местности тогда, когда его в этой местности нашёл и описал кто-то из ученых. Если на момент написания работы (1997г) Дунаев не нашёл сведения о мирмиках паразитах в Московсой области, то и не написал о них. Однако, это не значит, что их там нет. Позже (2008), Радченко и Элмес написали работу о мирмиках паразитах:
http://www.antvid.org/PDF/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B.pdf
и не только эту. В 2010году -- большую книгу вообще о всех мирмиках...
Если бы Дунаев писал бы свою работу после 2010года, то наверняка указал бы в ней и эти данные.


2017-09-15 11:57

Видео очень тёмное. Часто не понятно, что там показывают. Кривизну усиков надо определять глядя со стороны затылка в положении, когда усик немного отогнут вперёд и вниз. Под другими углами легко ошибиться.
По этому видео подтвердить правильность определения не могу. Опровергнуть тоже. Возможно всё правильно.
Самки мирмики разных видов обычно не дерутся. Могут существовать вместе до появления рабочих. Потом рабочие поубивают чужих самок. Могут и самок своего вида тоже перебить, тех, кого посчитают лишними. Далеко не все мирмики полигинны.


2017-09-15 11:41

white_ant
это по вашему норма?

Норма в чём? На фото 2 самки. Обе из рода мирмика. Кто из них какого вида - понятия не имею.

white_ant
Попробовал определить что за самки по антвиду.

На моём сайте нет определителя мирмики по самкам. Я и сам толком этого не умею. Определяю только по рабочим.

white_ant
Интересно, СО2 долго в анабиозе держит? Завтра постараюсь фотки выложить.

Я обычно в воду кидаю. Перестает двигаться - достаю и фотографирую. Приходит в себя обычно через пару минут. С СО2 эффект такой же (раньше пробовал на осах), но возни больше.

white_ant
Жаль на антвиде определителя мирмик по крыльям нет.

По жилкованию крыльев можно определять род (и то далеко не всегда), но не вид.

white_ant
А интересно, какой вид мирмики паразит в Московской области, просветите, пожалуйста?

Должны быть Myrmica karavajevi, скорее всего есть Myrmica hirsuta, возможно есть Myrmica vandeli.


2017-09-13 23:24

Я о его "горбатости". Или это на фото так кажется.


2017-09-13 20:43

формик -инвалид. Одной из причин появление такого уродства у муравьев может быть заражение муравейника ламехузой.


2017-09-12 22:46

white_ant
Ну а здесь что можно сказать?

А что Вы хотите узнать? Вид? Я уже говорил, что вид мирмики даже по очень качественным фотографиям с разных ракурсов определить крайне сложно. А по этому видео вообще ничего не скажешь. Ну бегают там какие-то самцы и самки мирмики.


2017-09-12 21:08

olga71
До них самка 10 месяцев (считая зимовку в холодильнике) беспокойно бегала по пробирке,

Думаю, паразит. Родные рабочие уже появились?


2017-09-12 21:01

Просто сбились с пути. Я тоже такое видел. Бывает.


2017-09-12 21:00

Без этого точно не скажешь. А чисто визуально больше похож на руфибарбиса. У песчанок грудь не такая яркая и брюшко шелковистее. Но это только примерно. Если точно - то только волоски на нижней стороне головы искать.


2017-09-12 20:54

Попробуйте отловить такого кампонотуса и посмотреть на наличник. Есть ли на нижнем крае выемка в середине:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/35.html


2017-09-12 20:50

Чтобы амазонки пошли в поход надо чтобы:
1. У сервиформик рядом были коконы.
2. Разведчик амазонок должен их обнаружить.
3. Этот разведчик должен благополучно вернуться.
4. Возбуждённые разведчиком активисты должны "поднять" толпу.
5. Вышедшая колонна должна дойти до цели и не сбиться в пути.
Примерно так. А просто наугад амазонки не ходят. Могут и каждый день ходить, если вокруг полно сервиформик и у всех созрели коконы. А могут и месяцами дома сидеть, если коконов нет у сервиформик.


2017-09-12 15:02

olga71
Тьфу, и линейку в лупу неправильно вижу, и слово нормально перепечатать не могу... вот как жить?

Перекрасить волосы в тёмный цвет. :))) Шутка, Ольга, не обижайтесь! Люблю над женщинами подшучивать.

olga71
Хоть с мирмикой, про которую в мае спрашивала, я правильно поняла, что она паразит? Меня смущает, что она отложила яйца, когда донорские рабочие ещё куколками были.

Если весной поймали - то почти наверняка паразит. Если в конце лета или осенью, то 50 х 50. То, что отложилась, когда донорские рабочие куколками были - для паразита нормально. Куколки для большинства из них - уже стимул.


2017-09-12 11:46

Ольга!
Myrmicinae не семейство, а подсемейство. :)) Опять не попали!
Вот здесь посмотрите:
http://www.antvid.org/Gal1/index-gal.html
Так нагляднее.


2017-09-12 10:40

white_ant
Рассмотрел повнимательней муравьев, которых забрал с собой - оказалось, что мелкие паразитические лазиусы - это микстусы.

Интересно, как Вы это определили? Можно подробнее? А умбратусов как?

white_ant
Толи вид один и самки так полиморфны,

А что по-вашему означает слово "полиморфны"? И кого Вы там вместе сажали: рабочих, самок или всех вместе? И при чем здесь микрогина?
Всё смешалось в доме Облонских...


2017-09-12 10:24

Аскатль
"Это единственный среди муравьев умеренной зоны вид, для которого доказаны коллективная охота и коллективное ведение боя в сражениях за территорию и гнезда с другими видами муравьев. Осуществляет совместную транспортировку крупной добычи. Кормовой участок охраняется у отдельных крупных семей и при образовании надсемейных структур."

Коллективная охота - интересно, на кого? Никогда не видел их охоты. Коллективное ведение боя - это да. Совместная транспортировка крупной добычи - зачем им это? Они ее на месте выедают и по крошкам всё ценное уносят. Охраняемая территория - не думаю. Тетры живут вперемешку с другими видами на общей территории.
А эта фраза "Это единственный среди муравьев умеренной зоны вид, для которого доказаны ... " вообще шедевр. А как же руфы, поликтены и прочие формики разве им не свойственна коллективная охота и прочее? Да те же лазиусы чем хуже тетриков? Чушь какая-то.
Теперь относительно Мариковского. Он, при всём к нему уважении, любил приукрасить. Для яркости образа и интереса. В его время молодёжь мечтала о космосе, самолётах, масштабных свершениях... Смешно было мечтать о каких-то там букашках! Мариковский стремился изменить это отношение к насекомым среди молодых и, думаю, его заслуга в этом огромная. Он был скорее "популяризатор".


2017-09-12 10:01

Остается только найти, где их гнездо. В дереве или в земле.


2017-09-11 23:44

olga71
Спасибо!

Всегда пожалуйста.
Кстати, Myrmicinae не род, а подсемейство. :))


2017-09-11 23:39

Они ещё могут выпрашивать еду у рабочих и лопать. И прятаться по углам, если кто-то нападает.
У них в жизни одно предназначение - оплодотворить самку и умереть.


2017-09-11 22:38

Аскатль
Я думаю, что тут они просто труп нашли, но все равно выглядит жутковато:

Да, тетры не охотники. Но если находят трупик - мобилизуются очень быстро и большими кучами. У меня в домашнем формикарии примерно за час съели трупик майского жука. Причем, жук остался целый, но совершенно пустой внутри. Из повреждений - небольшая дырочка на кончике брюшка. Через эту дырочку муравьи залезали внутрь и полностью его изнутри съели. Один хитиновый скелет остался.


2017-09-11 22:17

olga71
Надеюсь, что TimK заглянет в тему. Он сразу определит, что за "чёрные мирмики" у нас в сентябре летают.

Грибник заблудился в лесу. Кричит что есть мочи:
"Помогите! Кто-нибудь! Услышьте меня кто-нибудь!"
Из-за дерева выходит медведь и ковыряя в зубах когтем спрашивает:
"Ну я тебя услышал. Тебе легче стало?"

В тему я заглянул, но определить мирмику даже по очень качественным фотографиям рабочих особей с видом со всех сторон весьма проблематично. За это даже Радченко не берётся. А тут - самец. Размытый вид со стороны спины...
Хотя кое-какие мысли есть.
Во-первых, с глазомером у Вас не очень. Длина 1 см - это размер самки жнеца. Самцы мирмики до этого как-то не дотягивают. Самые крупные (например рубры -около 6 - 7 мм) Но это явно не рубра.
Во-вторых: сегодня в Москве летела Myrmica rugulosa. Самцы черные, кончик брюшка чуть светлее. Размер самца примерно 5 - 5,5 мм. Измерьте свой трофей линейкой. Возможно это он. Но не исключено, что в Москве сегодня ещё какие-то мирмики летели.


2017-09-11 11:16

Аскатль
Побеждают те, кого больше или там какие-то другие факторы могут место иметь?

Всё это ещё предстоит изучить.

Аскатль
как они разделывают забредших на их территорию амазонок:

Тетры сильны численностью и скоростью мобилизации. Если на их территории появляется что-то большое и вкусное - тут же появляется куча тетр и буквально скрывает добычу под кишащими телами рабочих.


2017-09-11 11:04

А почему не фаллакс? По-моему, очень даже фаллакс. Черная морфа. Выбор не очень большой. Либо фаллакс, либо эфиопс. Другие даже близко не подходят. Но эфиопы полностью черные. А у этого ноги красноватые.


2017-09-08 19:59

Рабочий из рода формика. По формам тела и окраске головы похож на Formica sanguinea.


2017-09-08 15:01

"Прочитал заметку Александра: http://antvid.org/Proza/tetra.html, но так и не понял, для чего муравьи этот Вавилон устраивают. Встреча двух семей?"
Борьба за территорию и ресурсы. Такие войны характерны для районов, где тетры много, а территории мало. Каждый год после лёта образуются новые семьи тетр. А где же взять земли? В таких столкновениях более сильная семья почти без потерь присоединяет население и ресурсы более слабой. Этот процесс позволяет сильным семьям контролировать определённую территорию не допуская "дробление вотчины" на более мелкие и слабые "княжества". Сильные семьи успешнее конкурируют с другими видами. Слабые - погибают. Я видел, как нигеры истребляли слабую семью тетр. Просто группой охотились на тетру, карауля у входа в их гнездо. Чуть тетра появится - нигеры хватают, оттаскивают в сторону и убивают. Вокруг входа валялись десятки трупиков тетр и несколько трупиков нигеров.


2017-09-08 14:40

Аскатль
Амазонки как-то, скоростью и ловкостью больше берут - хотя за броском сервиформика глаз тоже не успевает.

Да, это точно. Амазонки очень скоростные. Они не ввязываются в рукопашную. Им главное схватить куколку и удрать. Они не стремятся убивать сервиформик. Только если кто-то вцепиться - удар серповидных жвал по голове и контуженный противник (часто с пробитой головой) кружится на месте ничего уже не соображая. Некоторые после такого удара позже приходят в себя, большинство погибают. Сангвинии атакуя ввязываются и в рукопашные просто уничтожая защитников всех подряд и захватывают не только куколок, но и личинок. На месте сервиформик я бы уж лучше пережил бы пару тройку нападений амазонок, чем одно - сангвиний.


2017-09-08 11:21

S.T.E.L.S.
Обычно это деление семьи на две.

Здесь я не согласен. Думаю, что это наоборот, объединение семей, а не разделение.
Для деления семей необходимо, чтобы семьи принимали самок. Это возможно для полигинных или олигогинных семей. Тетры, насколько я знаю, строго моногинны.
Подробнее здесь:
http://www.antvid.org/Proza/tetra.html


2017-09-08 11:15

Самая агрессивная из самок, способных внедрится в чужую семью - самка Formica sanguinea. Она буквально сносит всех на пути к куколкам хозяина. Остальные самки - паразиты наших видов (самки рода Polyergus, Lasius umbratus, Lasius fuliginosus) приходят в семью "бедными родственниками" и пытаются добиться любви "хозяйских" рабочих. Если самка хозяина жива - для паразита чаще всего всё заканчивается плачевно. Однажды переворачивая камни на обочине дороги я наткнулся на семью нигеров с их родной самкой и примерно с десятком трупиков Lasius umbratus.


2017-09-08 10:27

Аскатль
А лет увидеть это да, здорово бы было.

Здесь есть:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Polyergus%20rufescens%20foto.html


2017-09-07 21:38

Если имеется ввиду Измайловский парк Москвы, то в Москве из МЕЛКИХ мирмик чаще всего попадаются Myrmica gallienii, реже Myrmica rugulosa.


2017-09-07 21:28

Аскатль
Так, GPS бы еще не помешал... Вы пользуетесь каким-то для картирования?

Я просто открываю яндекс карту, ищу место, где данного муравья нашёл и кликаю по этому месту мышкой. В ответ появляются координаты этого места. Когда мне присылают муравьев другие люди и не дают координаты, а только населённый пункт, в окрестностях которого поймали муравьев - даю координаты этого населённого пункта.


2017-09-07 00:23

Аскатль
Вот, поэтому я тут, на юге, его и не узнал:)
Интересно, почему он один там был? Это ведь не матка.

В южных районах они чаще двухцветные, на севере ареала - тёмные. Чаще, но не всегда.
это рабочий - фуражир. Они часто в одиночку фуражируют. И довольно далеко от гнезда. Семьи не такие многочисленные, как у формиков. Вот и получается, что часто одиночные попадаются. Или потерялся, когда дерево спилили.


2017-09-07 00:07

Аскатль
кампонотусов (так и не смог найти куда они ушли)

Если в пределах 20 - 30 метров от места, где их видели, есть высокие деревья, то могут быть на них. Высоко в кронах. Поглядывайте, может увидите на стволе фуражиров. Или весной найдёте. Весной в ветвях голодно. Они на землю спускаются часто. И переезжать любят. Думаю, увидите их ещё.

Аскатль
Спасибо вам огромное!

Не за что. У меня свой интерес. Я фотографии муравьев из разных регионов на своем сайте вывешиваю. Указываю регион и кто собирал. Примерно так:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Formica%20lugubris%20foto.html
И Вас пропишу.


2017-09-06 21:34

Аскатль
Мы-то тут можем собирать образцы, а кто определять-то будет? В Ставропольском университете, по моему, сейчас по муравьям и нет никого.

Можете прислать мне образцы в пузырьке со спиртом или водкой. Определю, сфотографирую, отпишусь. Не сразу, правда. К осени у меня обычно набирается большое количество образцов от разных людей из разных концов страны. К весне, обычно, всё разбираю.
В сложных случаях обращаюсь к Зрянину В.А. из Нижегородского государственного университета. (по муравьям. По осам - к другим специалистам). Если собранный материал планируете использовать с научной целью - моё определение не годится. Я не биолог. Придётся переопределять у специалиста.


2017-09-06 21:18

Да, Camponotus fallax.