Комментарии пользователя

2008-10-20 19:44

В детстве я вот что с ними делал, берешь гвоздь, закручиваешь его вертикально в тиски, берешь баллончик, обматываешь его тряпкой с ватой там где отверстие, ставишь на гвоздь-дзынь молотком! При выходе сжиженного диоксида он расширяется и испаряется с большой скоростью, в тряпке образуется "сухой лед" это тот же CO2, можно в бутылку тряпку эту засунуть он будет испаряться. Но честно не советую этим заниматься, не дай бог кристаллик в глаз отскочит-хана глазу, в руки брать нельзя, можмо обморозить, и я делал это в рукавицах.


2008-10-20 19:24

Ага, маленькие, совковых времен))) В Москве есть в продаже, видел. Главное, не покупать балончики для пневматического оружия - по виду одинаковые, но там ядовитый газ!!!


2008-10-20 19:06

Я думаю нет, тут вот какая фигня, если рассуждать логически, у всех живых существ разное время жизни без кислорода, человек вроде как 4 минуты, а затем в ящик, муравьи видимо могут больше времени обходиться без кислорода, я думаю решающим здесь является время, а не доза, это в нашем случае с CO2, у меня как то раз в банке наполненной газом куникулярии сидели минут 20-30, все нормально, все были целы. Потом газ надо выдуть помахать чем нибудь дабы развеять его и они оживают. А как Вы собираетесь балончики использовать, это такие маленькие совковых времен? Я думал их давно уж как не делают, или новые какие-то?


2008-10-20 18:51

Формик, в котором сейчас колония перестал меня устраивать, много плесени. Гипс не чистый, а с какими-то добавками. Решил пересадить муравьев в формик "Муравейник", а этот переделать. Фотографии будут после удачного переселения, вчера подключил к старому формику новый, воздействую светом.


2008-10-20 18:47

И последний вопрос - если дать слишком многа газа - можно случайно убить муравьев?


2008-10-20 18:39

пока никто не вылупился. Бо с мурашами есть мух и мед, Мо не ест никого (((
сегодня отпустила дождевых червей, не смогла их скормить мурашам, жалко!

суважениеммаша


2008-10-20 17:26

Можно. Там сжиженный газ


2008-10-20 16:55

А газ, который в балонах продают для аппаратов, чтобы газировку делать - такой можно использовать?


2008-10-20 16:46

Когда-то писал научно-практическую работу по борьбе с вредителями пчел. Описывал там разные приемы по борьбе с разной одно- и многоклеточной заразой. Описывал (и проверял на практике) применение бипина. Он помогает. Неплохой препарат. Думаю, что на муравьев он не будет пагубно действовать, надо только лишь разумно его применить. Но сначала сделать тест на нескольких зараженных насекомых. Также еще один из методов - это крошка из еловых... нет, вроде сосновых шишек. Клеща варроа это прогоняет. Еще можно попробовать сосновую смолу, но вроде кто-то это уже пробовал и не получил нормальных результатов, но в сложившейся у вас ситуации, думаю, стоит проверить все методы. Я бы эту смолу немного рапарил (чтобы она дала испарения), т.к. сейчас более-менее свежей наверное не найти.


2008-10-20 16:44

Агар-агар (пищевая добавка Е406) - продукт (смесь полисахаридов агарозы и агаропектина), получаемый путем экстрагирования из красных и бурых водорослей (Gracilaria, Gelidium, Ceramium и др.), произрастающих в Белом море и Тихом океане, и образующий в водных растворах плотный студень.
Агар-Агар является растительным заменителем желатина.
По качеству агар-агар подразделяется на два сорта:
высший — цвет белый или светло-желтый, допускается слегка сероватый оттенок;
первый — цвет от желтого до темно-желтого.

Представляет собой желтовато-белый порошок или пластинки. Содержит около 1,5-4 % минеральных солей, 10—20 % воды и 70—80 % полисахаридов.

Агар-агар не растворим в холодной воде. Он полностью растворяется только при температурах от 95 до 100 градусов. Горячий раствор является прозрачным и ограниченно вязким. При охлаждении до температур 35—40 градусов он становится чистым и крепким гелем, который является термообратимым. При нагревании до 85—95 градусов он опять становится жидким раствором, снова превращающимся в гель при 35-40 градусах.


2008-10-20 16:31

По идее - должен отвалиться, я бы рискнул проверить на мурахах, но дозировку надо уменьшать пропорционально размеру мурах относительно пчел и на небольшой группе, может отдельно отсадить рабочих с десяток, обработать и понаблюдать за ними!


2008-10-20 16:30

Еще рекомендуют препарат ПОЛИСАН


2008-10-20 16:18

Спасибу за инфу, но хотелось бы знать как оно на мурах подействует.
И вообще, что должно произойти? клещ отвалиться или так и будет висеть мёртвым на теле?


2008-10-20 15:56

СОСТАВ И ФОРМА ВЫПУСКА
Акарицидный препарат, действующим веществом которого является амитраз. По внешнему виду представляет собой прозрачную жидкость без цвета или с желтоватым оттенком и со специфическим запахом. Расфасован в стеклянные ампулы по 0,5 мл (10 доз).

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Бипин обладает системным и контактным акарицидным действием против клещей Varroa. Бипин относится к соединениям с умеренной токсичностью для теплокровных животных (III класс опасности). Препарат не оказывает отрицательного действия на жизнедеятельность пчелосемей. ЛД50 препарата для пчел составляет 10,0 мкг/пчелу, в рекомендуемых концентрациях не оказывает отрицательного действия на общее состояние, развитие и продуктивность семей пчел.

ПОКАЗАНИЯ
Варроатоз (варрооз) пчел.

ДОЗЫ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Применяют в форме водной эмульсии. Рабочую эмульсию готовят путем тщательного смешивания 0,5 мл бипина и 1 л чистой питьевой воды. Приготовленный таким образом раствор препарата используют в течение рабочего дня.
Пчелиные семьи обрабатывают осенью при минимальном количестве расплода и в период формирования клуба пчёл при температуре наружного воздуха не ниже 0 °С. Обработку пчелосемей проводят путем мелкокапельного поливания эмульсии препарата на пчёл в межрамочных пространствах. Норма расхода рабочего раствора — 10 мл на одну улочку пчёл.
Рекомендуется 2-х кратное применение: первая обработка сразу после окончания медосбора и откачки меда; вторая — перед постановкой семей на зимовку (при видимом наличии на взрослых пчелах клещей варроа).

ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В рекомендуемых дозах не наблюдаются.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Не установлены.

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
Перед массовой обработкой пасеки препарат необходимо проверить на безопасность для пчёл и лечебную эффективность – сначала в 1 — 2 семьях, на 1 — 2 улочках с последующим 24 часовым наблюдением за их состоянием.
Обработку пасеки следует проводить при участии или под контролем ветеринарного врача.
Передозировка препарата опасна для пчёл.
Не следует обрабатывать семьи силой менее 4 — 5 улочек.
Мед, собранный обработанными семьями, используют в пищу на общих основаниях.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
Список Б. В сухом, прохладном, защищенном от света месте при температуре от 0 до +30 °С. Срок годности – 3 года.

Раздел: Препараты для пчел

Цена: 17.00 руб.


2008-10-20 15:46

агар-агар - что это за зверь такой?


2008-10-20 14:49

Сегодня переселил в литровые банки. В качестве субстрата воспользовался рецептом, который прочитал на одном сайте и выше он также указан:
дрожжи - 6 г,
сахар - 6 г,
манная крупа - 22 г,
агар-агар - 2 г,
вода - 200 мл.
В одной банке у меня Д. хидэи, а во второй две мушки Д. мэланогастэр.
Интересный факт. Малая часть мушек оказалась с недоразвитыми крыльями. Почему это произошло я не знаю. Хотя возможно это из-за невысокой ночной температуры (знаю, что если застудить пчелиный расплод, то пчелы рождаются с недоразвитыми крыльями). Но почему тогда только часть оказалась безкрылая? Но выходили все мушки из коконов третий день.


2008-10-20 13:29

Я бы взял с удовольствием.


2008-10-20 12:59

Вот кстати ткачей тоже в галерею можно )


2008-10-20 12:50

А что такое фибробетон ? (


2008-10-20 12:40

>ваша проблема в том что вы хотите результатов сейчас и немедлено.Все что касается мурашей требует выдержки, терпения, и сдравого рассудка.
я говорил уже - формик не увлажнялся около недели, от пересыания он покрыся мелкими трещинами. Три мурахи засохли, один из них большой сочный работяга в самом расцвете сил, клещей на нём не было - вывод они умерли от сухости, т.к. с переселения у меня не умер ни один работяга ( не считая двух самок из 3-х )

Под радикальными мерами я имел в виду - БИПИН, средство для пчёл которое посоветовал мне знакомый пчеловод. Я не уверен, что оно подойдёт мурахам, поэтому и не хотел заранее рассказывать. Если есть у кого-то опыт обращения с данным лекарством - отпишитесь, пожалуйста.


2008-10-20 12:24

Эту идею я почерпнул из книги Халифмана, она есть в библиотеке сайта, но там просто упоминается что энтомологи используют CO2 ну а сделать такой булбулятор хватает знаний полученных в школе)


2008-10-20 12:17

Да, этот же газ действует не только на муравьев, можно применять с другими насекомыми. При встряхивании бутылки газ выделяется быстрее, но и пена идет, кстати пузырьки газа в шампанском пиве и газированной воде это тот же самый газ


2008-10-20 12:11
CO2

ANTRACIT, спасибо за идею с углекислым газом, просто неоценимый совет :)


2008-10-20 11:35

Не видел ранее этой темы, хотел выразить кое какие соображения. Когда муравей остается под водой, он не получает доступ кислорода и замирает. Если это происходит не слишком долго он как правило оживает что и видим на примере, так я вот собственно о чем, я при переселениях пользуюсь диоксидом углерода, углекислым газом, и переселение происходит на ура. Берем бутылку из под пепси али колы (в противном случае не будет работать)) ), в крышечке делаем отверстие и втыкаем в него трубочку, в бутылку насыпаем обычную пищевую соду слоем сантиметра 3, и туда же сыпем пакетик лимонной кислоты, заливаем водой так чтобы слой воды был на сантиметра 2 выше соды с лимонкой и быстро закручиваем трубочку, в результате реакции выделяется CO2 углекислый газ трубочку суем на арену, в формик и муравьи тут же падают и замирают, углекислота тяжелее воздуха, ложится на дно вытесняя его. Муравьев теперь легко можно пересыпать на арену другого формика. Делать надо все быстро, так как как только к муравьям поступает кислород они через несколько минут оживают, после наркоза немного пьяные, но потом полностью приходят в себя. Желательно иметь в запасе еще одну бутылку со смесью, сухой, если одной бутылки не хватит, если форм и арена большие надо брать большие бутылки например из под пива, не применять стекло! И не закрывать бутылки без дырки с трубкой, смотреть чтобы трубка не перегибалась перекрывая выход газу, рванет! Газ безвреден, мы его выделяем при дыхании. Этим же газом пользуются и энтомологи. Ни каких побочных эффектов не наблюдается. Зато насколько облегчает жизнь) я давно отказался от различных подогреваний форма в ожидании когда муравьи сами переселятся. Но нужно все делать координировано и быстро


2008-10-20 11:01

Странно у нас на пару градусов теплее все мураши в тонусе. Даже ночью мессоры бродят


2008-10-20 10:57

Они просто не подозревают, что они продают не Э. смарагдину.


2008-10-20 10:29

Ну как поживают листорезы? Расширили ли жилье? можно увидеть фото формика и арены? =)


2008-10-20 10:27

странно
у немцев смарагдина коричневая почему-то...
http://www.antstore.net/shop/product_info.php/info/p1182_Oecophylla-smaragdina--Weberameisen-.html


2008-10-20 10:17

за окном от 8 до 14 градусов, в солнечные дни еще можно встретить одиноких мурашей....но в спячку упали еще в сентябре, когда было 25-30 градусов...видимо это не от температуры зависит а от циклов.


2008-10-20 09:51

Для вылавлиния мух:

У меня обычные банки - литровая и 3-ёх. В крышке делаю (заранее) отверстие около 5 мм, которое затыкается чем-нибудь. Чтобы выловить, накрываю сверху прозрачным целофановым пакетом, стягиваю его вокруг горла банки и фиксирую прищепкой. Через пакет открываю пробку, жду пока выберется две три мухи (с бОльшим количеством уже сложнее справиться) и закрываю пробку. Не снимая пакета придавливаю мух, так чтобы были ещё живые, но не летали. Затем снимаю пакет и мух можно брать руками или пинцетом.
Лучше не давать мухам разлетаться по пакету, а держать пакет так, чтобы они были возле крышки.


2008-10-20 09:49

А за окном какая температура? В природе мураши встречаются или тоже ушли на зимовку?


2008-10-20 09:11

SLY, это Вы кому написали?

Если я что-то не правильно делаю- поправте меня, пожалуйста...


2008-10-20 08:16

да... дело было летом...у нас летом как то не жарко)), местность там болотистая была, многие матки там так делали...это не единственный случай.=))


2008-10-20 01:45

Матки многих видов поднимаются к поверхности по весне, греются, и яйца откладывают, затем уходят в глубь, когда жарко становится и сухо, но и летом бывает поднимаются, но редко


2008-10-20 00:31

а вот у меня руфибарбусы уже 3 недели как спят, расплода нет, движение минимальное...


2008-10-20 00:29

ваша проблема в том что вы хотите результатов сейчас и немедлено. Может это где то и прохилит, но как показывает мой опыт, с мурашами Нет. Все что касается мурашей требует выдержки, терпения, и сдравого рассудка. Быстрые и столь радикальные действия скорее всего только усугубят обстановку, или вобще привидут к гибели колонии.
Зачем спрашивать советы если делать все равно по своему?