Комментарии пользователя

2009-05-18 17:32

Формы типа дисплеи, гипс между 2 стекол, имеют больше недостатков чем достоинств, то что они долго не теряют влагу- недостаток, а не достоинство, форм должен "дышать", а не тухнуть изнутри


2009-05-15 19:42

Черт его знает, я признаться сам не силен во всех этих диплоидных, гоплоидных яйцах, во всей этой муравьиной генетике, не встречал развернутой, разжеваной инфы на этот счет, так, фрагментами..


2009-05-15 19:35

Ponera coarctata


2009-05-13 12:54

Вчера нашел полную семью Ponera coarctata, а также отдельно 1 матку без рабочих.. Что оказалось интересным, яйца из семьи в которой одни рабочие имеют легкий желто-зеленый оттенок, я сразу обратил на это внимание, но хотел сравнить с яйцами из полноценной семьи.. Причем, все яйца такого оттенка, их уже в гнезде около 25, и наверняка это яйца не одного муравья, а в семье с маткой яйца обычного цвета как и у большенства других муравьев.. В общем загадка..


2009-05-12 21:29

Чтобы делать какие либо верные выводы, нужно хотя бы иметь возможность неоднократно наблюдать это явление, изучать, если всего этого нет в полной мере, остаются лишь предположения, о чем спор? Чье предположение ближе к истине? Вряд ли узнаем истину, покрайней мере мы, поэтому спорить не имеет смысла.. Скажу лишь что с долей скепсиса отношусь как к той так и другой теории, но спорить не стану..


2009-05-12 13:51

Муравьев кормлю наубой, в семье уже около 20 яиц, теперь их трудно точно подсчитывать.. А буквально вчера их было 9, за ночь отложили около 10 яиц, для одного муравья это много, значит не один муравей откладывает яйца, их несколько..


2009-05-11 19:17

Нашел тут бюллютень W.M.Wheeler'a, от 1900года) "The habits of Ponera and Stigmatomma'', в формате пдф, переводил основную часть относительно Ponera coarctata, кое-что показалось интересным, поэтому привожу сжатые вырезки с моими коментариями.
Wheeler пишет: в конце июня, начале июля, в гнезде личинки и яйца, но нет куколок, в течении последней половины июля и в начале августа личинки оборачиваются в кокон. Далее у муравьев нет второго выводка.
Одно типичное гнездо раскрытое 24 августа содержало 6 самцов, 1 самка видимо мать семьи, 1 крылатая самка, 12 рабочих и 44 кокона.
Самцы покидают гнездо как и у др. муравьев. Я также видел что самцы совокупляются с крылатыми самками в том же самом гнезде- очень интересное замечание которое многое объясняет, ранее я делал предположение что матки оплодотворяются на границе гнезда, часть их, другая улетает, однако автор ошибочно считает что крылатые матки не разлетаются (так как он не видел этого) и остаются в гнезде, однако это не вполне соответствует действительности, часть маток улетает я их находил как крылатых так и уже оплодотвотренных вне гнезда, а также admin на сайте упоминал об этом. Относительно всего этого Wheeler делает предположение что семьи делятся давая отводки, я тоже в некоторой мере так считаю однако непонятна дальнейшая судьба тех маток которые разлетелись и были оплодотворены за пределами гнезда, а таких довольно таки не мало, так что думаю деление семьи не единственный способ расселения Ponera coarctata. однако в пользу оплодотворения в гнезде говорит еще и тот факт что муравьи агрессивно настроены к маткам не своей семьи, а в семье может быть не одна оплодотворенная матка, я находил до 9, при этом правда я осторожничал с выводами и считал что эти матки были оплодотворены около гнезда, но раз Wheeler наблюдал это в самом гнезде..
Wheeler пишет что если свалить в блюдце (видимо имеется ввиду чашка Петри) муравьев из разных гнезд они воюют в течении продолжительного времени, однако со временем полностью примиряются, а расплод считатся общим еще до примирения.- у меня однако при подобном опыте муравьи так и не примирились, а подсаживаемых маток зажаливали.
Wheeler- я не был состоянии установить пищу этих муравьв в природе, они вероятно убивают и пьют соки маленьких подземных насекомых. В искуственных условиях они всеядны питаясь с готовностью на сыром и вареном мясе, желтке яиц, пшенично-кукурузном хлебе или даже на "бостонском сером хлебе" ))) однако- продожает он- они кажется не разделяют нежность других муравьев относительно сахара растворимого в воде. Когда они находятся некоторое время без пищи они едят своих мертвых компаньонов или свои собственные яйца, личинки и куколки..
Wheeler- рабочие никогда не замечаются питающие друг друга отрыгивая пищу как другие муравьи. Даже матка обязана накормить себя. Рабочие не даруют ей внимание.. - здесь Wheeler не вполне прав, рабочие обмениваются пищей, редко, но обмениваются.. также рабочие частенько облизывают матку, намного чаще чем это у них между собой..
Wheeler- весьма возможно, что некоторые рабочие действуют как эргатоидные самки, могут нести неоплодотворенные яйца, которые дают самцов, которые найдены в почти каждой колонии в конце августа- здесь видимо Wheeler делал только предположение.. посмотрим..


2009-05-11 12:31

Как выглядит вагус я хорошо знаю, и никаких иных древесных кампов акромя фаллакса в моих краях не живет. Ну еще 2 или 3 вида кампов гнездящихся в земле. 2 раза раздалбывал трухлявые стволы, зимой и ранней весной и в обоих случаях обнаруживал массу крылатых в гнездах вагусов, и несколько раз находил бегущих маток в мае.. Что это по Вашему, случайное совпадение?


2009-05-11 01:22

Так может мне не стоит верить своим глазам, а в дальнейшем во всем полагаться и ссылаться на Вас?


2009-05-11 00:20

В мае они летят, сам наблюдал, крылатые зимуют


2009-05-10 22:13

Хитин просвечивает, у меня когда лепты сироп пьют на обратной стороне стекла тоже замечаю в их брюхе "движения"


2009-05-10 22:00

Микроскоп-стеремикроскоп? С 2мя тубусами, или одним? 2мя глазами смотрите или одним глазом?


2009-05-10 21:38

Глубины резкости однако микроскопу недостает.. При каком увеличении микроскопа было сделано фото где 1 муравей полностью?


2009-05-10 21:31

А что за микроскоп? Фотоаппарат куда крепили, за оккуляром, или за призмой?


2009-05-10 21:19

Да, я аналогично считаю, и не только у древесных, хотя у них видимо порог к замерзанию ниже чем у многих других.. Как то зимой нашел матку фаллакса в пне высотой более метра, у самого среза где перепилили ствол, под корой, а морозы в ту зиму доходили до -20, но с маткой нашел еще и личинок, и матка и личинки живые..


2009-05-10 18:25

А как быть с отлетевшимися матками которые на глубине в 3-6 см?)
пока землю снег укроет, в ноябре-декабре мороз в 10-20 градусов, неделю может стоять, земля промерзает на штык лопаты..


2009-05-10 12:21

Мирмики весной не летят


2009-05-09 13:13

Знаю, в августе, примерно в это время..
Кстати о капризности. За все время что они у меня есть, вчера только их не кормил, и из 10 яиц- минус 4. Вся беда с ними и заключается в том что они не брезгуют своим расплодом, жрут..
Почему, не понятно, это не всегда зависит от наличия или отсутствия корма. Сегодня есть, яйцо, личинка, куколка, завтра ее может и не быть, и хорошо если не все сожрут. Какие факторы на это влияют не понятно. Поэтому форм постаянно закрыт от света, и приходится осматривать раз в день при красном освещении.. дабы меньше их раздражать.. И кормить каждый день.. Когда непонятно из-за чего такое поведение, лучше перестраховаться..


2009-05-09 00:34

До лета маток еще порядочно времени, и прежде чем ставить ваши пустые ловушки, нужно знать где именно это имеет смысл делать..
Второе, я бы не стал ставить на одну матку, если мы говорим о понеринах. Это капризный вид


2009-05-08 19:44

Залезть естественно много кто может, поэтому и следует накрывать ловушки, меньше нежелательных посетителей будет


2009-05-08 12:19

Да, верно.. Правда можно было бы попробывать задействовать микроскоп, но не думаю что результаты были бы окрыляющими


2009-05-08 12:00

Спасибо, аналогично с интересом следил за Вашей одонтомахус, жаль скотинку..
с фото пока траблы..


2009-05-08 10:43

Я незнаю точного ответа на этот вопрос, в нашей литературе я ничего не нашел относительно этого вопроса, в англоязычной мне копаться сложней ввиду того что этим языком я не владею, этот опыт и затеивался чтобы если повезет разобраться в этом. Одно могу сказать, ранее был аналогичный у меня опыт, муравьи отложили яйца, вырастили личинок, появились коконы, которых они к несчастью съели, кто был в коконах не знаю, но ни один из них небыл такими размерами по которым можно было бы предположить что в ней находится куколка матки. Да и коконов было около десятка


2009-05-08 10:01

Львиную долю в рационе этих муравьев составляют колемболы.. они этих ногохвосток за раз пересчитают, а мокрицы, слишком велики чтобы запустить их в форм с понера, не говоря уже о том, что я сомневаюсь что от них можно ожидать реально ощутимой пользы в форме


2009-05-08 04:33

Первый раз, я встретил понерин в собственном огороде), как впрочем и процератиума, когда его перекапывал, под черешней. Сейчас там где я их нахожу, это лесополоса, клены, вязы.. Сырости там нет, земля сверху уже просохла в глубь сантиметров на 10 в среднем, когда земля просыхает, они уходят вглубь, когда сырая, они у поверхности, могут быть в лежалой листве, или под листвой..
Насчет форма из грунта я знаю, легче всего было бы набить некую емкость к примеру землей, песком, и поселить их там, по началу в далеком прошлом я так их и содержал, но как наблюдать за ними? Засыпать грунт между стекол, то же не завидный вариант, да и они слишком мелкие, не делать же расстояние между стеклами 4-5мм? Да и все равно толком ничего не увидишь.. Хотя я и этот вариант рассматривал, но в качестве грунта была идея использовать торф, торф вроде как препятствует образованию в некоторой степени плесени, но.. торф я не нашел, а в цветочных магазинах продают смеси, которые не понятно из чего состаят, хотя и написано что в их составе торф, но по виду, черт его знает, земля землей.. Я так их в этой земле и с микроскопом не сыщу..


2009-05-08 03:10

В общем мои опасения были не напрасны, за муравьями слежу через микроскоп, и уже наблюдаю рост плесени в форме, гифы по стеклу, а значит и в гипсе и на останках насекомых которых муравьи растолкали по щелям.. это только начало, но с другой стороны иного и не следовало ожидать.. Изначально хотел строить более сложный форм специально под понерин, с возможностью замены блок-камер на новые, поленился.. Теперь удостоверился в необходимости последнего, предется вновь думать как это реализовать более подходящим путем..
Муравьи однако в тонусе, яиц уже 10, аппетит отменный.. настоящие звери, микрозвери..
Кстати даю наводку для тех кто живет на юге и хотел бы завести себе подобную экзотику, метода как их искать, для этого нужно в земле сделать небольшую лунку, я так думаю глубиной сантиметра 3-4 и в нее посадить кусочек фарша, а далее это безобразие накрыть сверху камушком, дощечкой, естественно чем больше таких приманок, тем больше шансов найти муравьев. Сам не пробовал, вычитал, в кратце о ловушках с фаршем упоминалось, но уверен работать будет.. Я так думаю что не плохо было бы ловушки эти еще и водичкой полить.. По крайней мере не стоит фарш закапывать в пыль и глубоко просохшую землю


2009-05-06 15:26

А может быть так что Вы попутали руфа к примеру с поликтена?


2009-05-06 14:18

Ну несколько сотен скинувших крылья маток) а Вы уверены? Ну может показалось? И что и у руфа такое наблюдали?


2009-05-06 13:41

Еще одно яйцо добавилось, итого 6. Кормлю мухами и жуками, даю только порезанные бошки и грудь, брюхо выкидываю, мало ли чего они до этого могли есть.. Сиропом не кормлю, только насекомые


2009-05-06 13:25

А у фуска семьи моногинные или полигинные? Не держал, не интересовался ими никогда.. Может это были оплодотворенные матки.. Сколько их там было?


2009-05-06 12:26

Это Вы в природных условиях наблюдали что ВСЕ матки фуска сбросили в гнезде крылья и выполняли функции рабочих?


2009-05-06 03:07

У большинства муравьев, с иерархией внутри семьи это ферромоны, запахи. Все это виды в основном примитивные. В основе всего этого лежит оспаривание друг у друга права на откладку яиц, поэтому я и сказал что к примеру лепты находятся на уровне когда матка не получила еще абсолютного права на откладку яиц. Тот кто несет яйца, занимает превилегированное место, вот и оспаривают они это самое место друг у друга. Пока матка жива, она глушит своими ферромонами других муравьев, в независимости рабочие это или иные матки если они есть, убрать ее начинается бунт, я уже описывал ранее как это происходит в среде из одних рабочих. Некоторые рабочие начинают проявлять агрессивность по отношению к другим собратьям, нападают на них дергают за усики, хватают за торакс жвалами и дергают как будто пытаются перевернуть его, а муравей который слабее принимает позу подчиненного, прижимает усики, лапки, замирает, "вжимается" в землю.. Но видимо это только то что на поверхности, наверняка в ход идут и ферромоны


2009-05-06 01:36

Кстати, если матку из семьи изъять, то муравьи буквально через пару часов осознают что ее нет и начинают заново выстраивать иерархическую лестницу. У лепт это видно по их специфичному поведению, а у понерин это видимо происходит только на уровне ферромонов. По крайней мере я не замечал отличий в их поведении


2009-05-06 01:23

В нормальных, природных условиях все эти крылатые матки разлетаются, в искуственно созданных когда лета нет, куда деться маткам? Да еще когда они живут при свете, или частично видят его в гнезде. Матки, часть их, сбрасывает крылья, так и бегают неприкаянные, могут яйца изредка откладывать неоплодотворенные..
В полигинной семье, одна из маток подавляет других ферромонами, если как я выше писал ее убрать ее место займет другая, и за кормом бегать она уже не станет. На арену бегают матки не только у лепт, но и к примеру у мирмиков.. Насчет примитивности лепт, то да они стоят на том уровне когда матка не смогла еще добиться абсолютного доминирования в семье.


2009-05-05 23:55

Лептоторакс, и родственных им темноторакс которые ранее входили в род лептоторакс на территории бывшего Союза достаточно. Как верно указал Cyron, они могут быть как моногинными так и полигинными, но какими бы они небыли у всех у них в природе заложено стремление к лидерству, выстраиванию иерархической лестницы. Самая главная в семье одна матка, именно ей пренадлежат если не все, то большинство яиц в кладке, если семья полигинная и если убрать эту матку, начинается перестройка иерархической лестницы, и ее место займет иная матка. Если вид моногинный то выяснять отношения начинают рабочие, и это у них будет происходить постаянно.. Один или несколько начнут откладывать яйца, подавляя откладку ее у других рабочих. Такие дела.. Но думаю среди Ваших, наверняка одна из маток (как минимум) оплодотворена.. Так что не стоит переживать.. А солдат у лептов нет..


2009-05-05 22:05

Подробнее о семье, сколько в ней маток?