Комментарии пользователя

2010-06-02 01:05

2ЖНЕЦ
Во второй теме написано:"Я ищу человека с которым можно поменяться муравьями."и
"Я ищу человека который продает муравьев".Про пол не единого слова.
Само имя Дайсукэ говорит о мужском поле,потому что окончание "сукэ"(助) встречается исключительно в мужских именах.
Правда есть одно НО.Это парень только если он по правилам японского написал фамилию перед именем.Если имя впереди,то тогда это спокойно может быть девушка.Потому что Сибатой может быть и мужчина и женщина))
А если по теме,то неплохо бы кремов у него выменять.А то у нас осакенсисы не водятся.


2010-06-01 15:47

Да уж,определение пола по аватарке гарантирует стопроцентную точность.Это я вам как стрекозиная голова говорю))


2010-06-01 15:26

А почем она?Имя же мужское))


2010-05-11 15:29

У нас такие тоже водятся.По первости думал что это матки долиходерусов))Потом только нагуглил что это осы.Хотя жаль конечно,было бы очень интересно завести муравьев столь экстравагантной внешности)


2010-05-07 07:42

Муравьи Formica polyctena водятся в сосновых лесах не младше 40 лет.
Любят солнечные места и не водятся в загущенных.

Откуда ты это взял?На этот счет спорить не буду,просто интересно.

Раз в 10 лет в лесах которые вышли из категории жердняка (до 40 лет) начинают проводится прореживания во время которых убирается 30-40% деревьев. И сразу же в год вырубки открывается еще никем не занятая экологическая ниша.

Появляется ниша для растений а не для муравьев.Их то никуда не вырубили и не увезли.
Даже если предположить что в каком то месте уничтожены все конкурентоспособные муравейники,я как то слабо представляю что ты будешь бегать по вырубке рассаживая там-сям муравьев.
Кстати как ты собрался основывать в лесу муравейники если у тебя из муравьев то только жнецы,которые на лугах живут?

Сейчас леса уже не те, что медленно развивались без вмешательства человека. Одна проходная рубка – когда из жердняка выбирается ПОЛНОСТЬЮ каждый третий либо четвертый ряд сосны и до 15-20 процентов деревьев в рядах – экология меняется сразу и навсегда.

Экология-наука.Она не меняется сразу и навсегда.Меняются факторы среды.

Дальнейший препирательство считаю бессмысленным.Какой может быть спор,если я тебе про Фому ,а ты мне про Ерему.В конце концов все эти поучительные истории про вырубки сосновых лесов не объясняют почему ты игнорируешь простые и понятные советы которые дает например Ponerin,и продолжаешь заниматься ерундой под видом "поиска оптимального старта"


2010-05-06 12:55

Wow!It's look adorable=)And you designed your arena very well


2010-05-06 12:51

Кстати по моим наблюдениям лет у вагусов в разные года несколько разниться.В прошлом году например лет у нас был в августе-сентябре(вместе с сангвиниями,которые у нас вообще очень поздно летят),в позапрошлый-в середине июля.


2010-05-06 12:42

Я уже сегодня могу вынести в лес один формикарий и основать и новый муравейник. И еще с десяток муравейников могу основать завтра.
Ты лучше у себя спроси через сколько «краснокнижных маток» ты равнодушно переступил в лесу и способен ли ты, сегодня, завтра, послезавтра – основать в лесу хоть один муравейник.

Честно признаться не уловил смысла.Равнодушно переступил в лесу?А что,надо было их топтать?Или как ты пачками собирать а потом сидеть и тасовать их по пробиркам пока не подохнут?
"Аргумент"про основание муравейников вообще бредовый.Ты вообще знаком с таким понятием как экологическая ниша?В лесу ВЕЗДЕ уже есть муравьи,и всяким "основателям" лезть туда не надо.Даже если припереть туда формикарий и вытрясти из него мурах,толку наверняка не будет,так как уже виды-старожилы просто вытеснят и перебьют гостей.

Видимо мой комментарий был резковат,просто твои манипуляции с матками выглядят по меньшей мере необдуманными.В общем Tagry выразила похожую мысль,только мягче.


2010-05-06 01:40

И сколько краснокнижных маток ты уже угробил?


2010-04-28 07:20

А хлеб то зачем?Для изучения того сколько времени муравьям понадобится что бы передохнуть от плесени?Особенно забавляет приписка ''фак читал)'',при явном несоответствии твоих действий и написанного в FAQ.

Саму "хату" такой конструкции использовать нельзя.Слишком много места,инкубатор должен имитировать узкий ход под землей или норку под камнем.А тут они постоянно будут стрессовать,тем более такие привереды как рабовладельцы(если это они конечно,по фотографии такого качества не видно)Назначение банки с мешком сверху вообще не понятно.Кормушка с сахаром вообще ни куда не годится,можно запросто затопить муравьев в сиропе,да и вата снизу плесенью покроется,если не заменять.


2010-02-24 12:02

Давно хочу себе планшет,но все как то не соберусь денег скопить.Потому что если уж брать то сразу дорогой и крупноразмерный.Судя по отзывам(да и самому как то довелось попробовать)самые лучшие планшеты wacom, genius попроще,ну а все прочие лучше вообще не рассматривать.
В идеале неплохо бы приобрести планшет-монитор (линейка Wacom Cintiq),но все они стоят 50 тысяч деревянных минимум.Уже упомянутые Tagry планшеты intuos попроще ,но и стоят значительно дешевле(например A4 стоит чуть больше 20 т.р.)Подходят лучше всего,так как имеют отдельное перо airbrush,которое симулирует аэрограф.Если нужно что нибудь "для пробы" и с минимальными расходами,есть линейка планшетов bamboo.Цены от трех до восьми тысяч и соответственно ограниченные возможности.
http://wacom.ru - оффсайт вакома в россии.
http://www.genius.ru/products.aspx?id=442 - тут можно ознакомится с планшетами гениус.


2010-02-20 16:52

Я своим малявкам даю только корм для рыб и воду.Растут отлично,без жертв.Только корм нужен не абы какой,а что нибудь более менее сбалансированное и богатое белком.Я лично использую корма немецких фирм Тетра и Сера.
Когда сверчки подрастут добавляю сушеного гаммаруса и ,иногда,геркулес.Растут опять же быстро и без сколь нибудь значимых потерь.По моему или вообще потребность сверчков с в сочных кормах не высокая или это здешний вид такой.Они вообще у нас какие то хищные,если наловить их вместе с кобылками и оставить в одном месте половину кобылок поубивают и сожрут.

Если уж давать сочный корм то лучше тертую морковь а не капусту.Она сочнее и мягче.А вообще в теории маленькие сверчата,как и взрослые должны лопать все подряд.


2010-02-09 13:14

Через пару дней после смерти матки фуски принялись есть остатки расплода.Решил что они все равно погибнут и заморозил,после чего скормил полиптерусу.
Жаль их конечно,надеюсь если следующим летом поймаю еще матку смогу получить потомство.


2010-02-08 08:37

Тоже видел такое,хоть и редко.У лазюков не помню,я к ним сильно не приглядывался,а вагусы так делали.Причем у вагусов есть два подобных движения.Первое если они сильно напуганы-заметивший опасность рабочий начинает с сумасшедшей скоростью дрожать,выбивая брюшком дробь о субстрат.В стеклянной пробирке очень хорошо слышно.
Но также замечал что они дрожат и когда никакой опасности нет.При этом брюшком они не стучат а просто дергаются.Мне кажется они так "потягиваются",разгоняя гемолимфу по сосудам.Потому что всякий раз после трепыхания они сворачивались калачом,брюшком к голове и начинали умываться.

Но если нигеры(или кто там у вас)начинают дрожать группой,значит скорее всего они сигнализируют друг другу о опасности.


2010-02-05 18:26

Судя по этому сайту питьевой гель для насекомых делается из полиакриламида,который также используется для выращивания растений.
http://www.mini-zoo.ru/gel.htm


2010-02-04 18:02

Скорее сейчас суховато.У меня богомолы помню из оотек скрюченными выходили когда сухо было.


2010-02-03 06:33

Такое по моему у всех бывает.У кампов у меня такое было очень редко,а фот у фусок постоянно.Причем рабочие воспринимали неокуклившихся как какую-то особенную стадию развития и складывали отдельно от личинок и других куколок.
Очень удобно было подкидывать таких куколок сангвинии.Не пришлось мучатся расковыривая оболочку иголкой.

У кампов из такой куколки всегда выводились нормальные,у фусок пару раз были помятые лапки.Видимо рабочие слишком старались таская их туда-сюда.


2010-02-02 13:12

Там же тальком намазано.Может какой нибудь самый пролазучий и вылезет,ну так и фиг с ним.
А когда численность повысится можно будет и крышку сделать.


2010-01-31 09:34

cr2.jpg
Вот,имаго.Самка.Кто нибудь знает что за вид?


2010-01-31 09:13

Может плошка с землей высоковата?Я обычно для получения яиц сажу пару в небольшой аквариум с землей на полу,и жду где то месяц,пока сверчки сами от старости не подохнут.Потом землю просеиваю и складываю в пластиковый пищевой контейнер с вентиляцией.Когда нужны новые сверчки просто заливаю землю водой,яйца сразу начинают развиваться ,,через несколько дней уже первые выводятся,через еще пару недель сверчки уже достаточно крупные что бы кормить ими.

Правда что за вид у нас понятия не имею.Они как то непостоянно появляются,а только когда год достаточно влажный.Судя по всему яйца могут несколько лет храниться в почве до наступления благоприятный условий.


2010-01-30 17:28

Ясно)Хотя мои всей толпой бегали.Что характерно делали временные убежища под ракушками(арена была декорирована в виде морского берега)куда стаскивали еду и личинок.А вокруг этих времянок обычно и сидели солдаты,пока рабочие и фуражиры суетились, перетаскивая еду и личинок.


2010-01-30 13:30

Эмм,это точно вагусы?Где головастые солдаты?Может я просто не вижу...
Сделайте пожалуйста пару фотографий крупным планом,если есть возможность


2010-01-30 06:24

А ты смотри по поведению-если кучкуются все в той камере где полил-значит можно побольше.Если сортируют расплод по разным камерам-значит нормально.Если конденсат появился-многовато.
Вообще вагусы по моим наблюдениям довольно таки не привередливы в плане увлажнения.Они и трухлявых пнях живут,которые после дождя от влаги в полтора раза разбухают,и в глинистых холмиках,которые когда жарко высыхают как керамика.
Если не уверен поставь поилку.Будут сам увлажнять.


2010-01-29 07:00

2Boom Да у вас прямо не комната а западня)Кругом ловушки и бегают-топчут)
В таких масштабах у меня не сбегали не разу,но сколько не сбегали я сам их не ловил(кроме случаев когда они наглели и начинали ползать по мне).Хотят бегать-пусть бегают.Те более что пожевать есть что.Сверчки сбегают иногда,дрозофилы тоже.У фусок вообще была дорожка проложена к бальзамину на окне.
Вот профилактика побегов-другое дело.Тальком и вазелином обмазано все что можно и что нельзя.Вентиляционные отверстия "зарешечены"наглухо.Плюс пахучая приманка недалеко от формика.Как правило дальше нее не уходят
Ну и условия что бы сбегать не хотелось.А несколько путешественников вполне переносимы(даже интереснее как они себя ведут вне формика)


2010-01-28 18:19

Да уж,вагусы путешественники те еще.У меня даже ватные и пластилиновые затычки прогрызали.Особенно вату они смешно расковыривают,один подойдет и давай ворсинку из ваты тянуть.Тянет-тянет пока не вытащит.Потом идет отдыхать а на его место другой "ковыряка" встает.Хорошо хоть пока в пробирке вату не ковыряют.
Хотя для справедливости стоит отметить что сколько бы муравьев не сбежало,если матка осталась внутри они к ней постараются вернуться.Сегодня вон забыл мини-арену крышкой закрыть,так они из цветочного горшка по соседству земли натаскали,сделали в трубке камеру и сидят теперь все в ней.Но не один не пропал,все на месте=))


2010-01-28 15:15

На самом деле результата вполне можно добиться.Заставили же нефтепровод,который планировали строить рядом с Байкалом ,перенести на 300 км от озера.


2010-01-28 10:08

2Жорик:Кстати по моим наблюдениям муравьи предпочитают именно очищенную воду.В природе не разу не видел что бы они пили из луж или других водоемов,зато видел как по утру фуражиры слизывали росу с лесной подстилки,причем предпочитали пить с опавших хвоинок а не с листьев.А вот родственные муравьям осы наоборот пьют грязную воду,особенно любят лужи с кучей перегнивающей растительности.
Мои мурахи тоже пьют только чистую воду(практически дистиллят,из многоступенчатого фильтра),минералку из всех пили только флавусы.Тетрамориумы нехотя.Фуски и вагусы пить не стали.
Минеральные вещества видимо нужны им в очень ограниченном количестве и поступающим с едой вполне достаточно.

2Alex Вы наверное имели в виду кутикулу,хитин(C8H13O5N) кальций не содержит)
Хотя и в этом отношении насекомые не слишком нуждаются в кальции.Карбонат кальция в основном накапливают панцири ракообразных.Сколько сверчков держу,никогда минеральных подкормок не давал.И вообще все эти навороченные составы,которые меняются от сайта к сайту совершенно не к чему.Мои сидят на корме для рыбок и геркулесе и отлично растут и размножаются.

По теме.Очень необычный и интересный формикарий.Особенно интересно будет смотреться если декорировать внутренний объем в виде аквариума,цветным грунтом и искусственными растениями.
Получатся прямо мураши-подводники.
Разве что маловат он для вагусов,они жилища побольше любят.Если захотят расширятся весь гипс исковыряют


2010-01-28 06:48

Отписался.Для меня как для эколога эта тема вообще очень актуальна .Загрязнять это уникальное озеро просто кощунство.Надеюсь правительство все таки прислушается и не даст добро на запуск целлюлозника.


2010-01-19 07:01

Чтож, история матки подошла к хоть и предполагаемому,но все же печальному концу.Вчера вечером я обнаружил ее мертвой,на горе заплесневевших яиц.Фуски всеми силами старались вернуть ее к жизни,вылизывали труп и пытались кормить.Правда когда я извлек матку быстро успокоились и стали ухаживать за личинками (последними двумя выжившими).Надеюсь они все таки вырастят их,хочу убедится что матка была не оплодотворена.


2010-01-07 06:16

То есть все личинки-самцы?На мой взгляд весьма логичная версия,фуски могут уничтожать самцов из тех соображений что оплодотворять им некого.Тем более что рабы взяты из весьма крупной и развитой колонии в которой уже выводились самцы.
Кстати мне пришло в голову что это могут быть вообще яйца одной из фусок.А уничтожает личинки матка а не они сами.Или сами,но под влиянием матки.Надо попробовать отгородить раба с личинкой и посмотреть что выйдет.Сделать ему маленькую колбочку с сеткой и положить внутрь большой колбы.Поить и кормить будут другие фуски через сетку.

Короче не судьба мне в этом году получить колонию рабовладельцев.Придется ждать до осени, так как хоть на сайте и написано будто лет в июне-июле,у нас они летят (а точнее бегают,не разу не видел крылатых)не раньше сентября.Видимо ищут небольшие колонии фусок,которые к осени успевают вырастить первую партию рабочих.


2010-01-05 14:27

Надо будет попробовать,если конечно матка доживет до лета.Хотя может еще одна попадется,в прошлом году их были тучи.Сказывается увеличение количества брошенных дач,на которых муравьи селяться с большим удовольствием.

Правда есть некоторые сомнения в том что мне попадутся коконы руфибарбисов.Их территория в околодачном леске довольно небольшая ,между постоянно конфликтующими руфами и вагусами,поэтому они очень тщательно маскируют все входы в муравейник.

Прошлым летом их гнезда я так и не нашел,хотя фуражиры очень часто бегают,утаскивая трупики вагусов(трупы руф обычно растаскивают флавусы и нигеры).


2010-01-05 04:08

Anax, а хоть одна личинка окуклилась?

Нет,они ростят обычно одну,максимум две.И как только они приготовятся к метаморфозу убивают

larva.jpg
Все личинки успевают дорасти примерно до такого размера,перед тем как их загрызают

head.jpg
Голова матки крупным планом.Целый час мучался с линзами ради того что бы понять,есть ли у нее выемка на наличнике или нет)
fly.jpg
Кушают дрозофилу.

Самка сангвинии принимает только коконы, рабочих сразу убивает.

Я коконы и подкидывал.Пробовал вскрытые,нетронутые и превратившихся без "пеленки".
Эта матка приняла последних.Погибшая матка уничтожала все что я подкладывал.Пока не ослабела и не умерла.


2010-01-04 21:07

С другими донорами напряженка.Кроме фусок из более-менее родственных встречал только руф и руфибарбисов. Собственно на матку долгое время думал что она руфибарбис,но при детальном рассмотрении оказалось что это не она.(У руфибарбисов и у сангвиний есть похожий узор в виде красной буквы W,но пропорции совершенно разные )Правда пока я это понял две матки (из четырех) погибли.Из двух оставшихся только эта приняла рабов и выжила.Вторая попросту уничтожала все в пределах видимости и умерла от голода.

Извините за глупый вопрос,но как выкладывать фотки?В папку то они загрузились,но когда прикрепляю ссылки изображение не грузится


2010-01-04 20:39

Содержатся в простой пробирке и водой и ватой.Раза два пересаживал их в чистую пробирку,так как старую ужасно загаживали.

Кормлю обычно через день по капле сиропа и по дрозофиле или личинке хрущака.Пару раз в месяц даю липовый мед .Стоят в пенопластовом коробке под террариумом (=>постоянная t 20-21)Стараюсь по возможности не беспокоить.


2010-01-04 20:23

Нет,матка была не там где травили.И проблема с загрызанием была как до,так и после печальной истории с дихлофлсом


2010-01-04 20:16

В том то и дело что рабов всего 3 штуки(было 4).Подкидывал с десяток неокуклившихся из своей колонии фусок(когда-то примерно 300+,после травли тараканов-0 х_Х )матка по только ей известным причинам отобрала четыре куколки а остальные загрызла,и другие не принимала.