Комментарии пользователя

2020-09-17 04:09

olga71
Мои мессоры держали эти семена во влажных камерах, куда обычно носят яблоко и морковку.

Я вчера днем на му орке разглядел ещё несколько зрелых семян, но не больше 3-5. Примерно также они кундутом орудует - часть выьросят, часть съедят.

olga71
Дурной пример заразителен )))

=)


2020-09-16 17:07

У фейдоль пошла новая волна самцов. Сегодня родился первый алят. Стоит сказать, что судя по некоторым личинкам, ожидаются и самки.


2020-09-16 16:00

prografix
А как ты об этом узнал?

Я отсаживал их и ссаживал с четырьмя или пятью самцами. Одна, с деффектными крыльями, спарилась дважды, другая - один. Возможно больше, но это то, что было при мне.


2020-09-16 08:06

Эх, до чего неизбежны бывают процессы, заложенные природой. Самая старая рабочая в семье погибла, яйца и мелкие личинки пропали. Итого, мы имеем старую основательницу, 1 рабочую, 2 молодые оплодотворенные особи, скорее всего переходные формы и 1 самца, который "втерся в доверие". Из расплода осталась куколка и 3 личинки третьей стадии. Правда, шансов у них мало - с каждым днем мне все сложнее принудить ос брать кормовых насекомых.

Семью оставлю жить на соте, зимовать не буду. В холодильнике, кстати, зимует сейчас несколько особей разных каст.


2020-09-16 04:42

Вчера собрал немного зрелых и не совсем семян Недотроги железконосной.

Сбор их был сопряжен с некоторыми трудностями, такими же, что и при ловли маток шмелей - мои задержки возле клумбы или одуванчиковой полянки вечно не устраивают кого-нибудь с лавочки или окна, а договариваться не хотят((

Благо поблизости росли ну совсем безхозные Недотроги. Шикарное растение - и семена для мессоров, и тля, и цветы, и шмели, как заядлые фридайверы, ныряют в венчики, издавая тот гудящий звук, который скоро замрет до весны, уступив место шуршанию снега.

Но вернёмся к нашим баранам. Щепотку зрелых и не совсем семян мне таки удалось собрать. Мне кажется, что это удобно делать, опуская коробочку с семенами в отверстие в какой-нибудь баночки и слегка сжимая, чтобы семена попадали на дно.

Итак, недотрожные зерна вызвали у мессоров бОльший интерес, чем канареечная смесь, хотя в этот раз её состав был явно побогаче. Одно зрелое семечко недотроги отнесли на мусорку, а другие - юлозили по арене. Утром я не обнаружил ни одного семени, кроме мусорного, а в "грызушной" камере их не разглядел; только лен, просо и кунжут. Что приключилась с этими семенами я бы так точно и не узнал, если бы не дал пару из них младшей семье кассакорумов.

Незрелого семени тоже не было, но шкурка и часть мякоти от зрелого лежали в ходах! Теперь надо ранним утром, под покровом сна, или поздним вечером, под покровом ночи, нарвать побольше семян)))


2020-09-13 04:19

На antclub.net был блог о подсадке, по моему, у феллахов или у ксерксов.


2020-09-10 16:53

Коконы в невесомости поближе)) Полирахисы любят так зависать с расплодом.


2020-09-10 16:02

Недавно Полирахисы решили покинуть коряжку и переселиться в пробирку. Меня такой расклад не очень устраивал. В итоге, я поставил с краю арены кусок коры и накрыл мхом. Муравьи перешли туда, задела все субстратом. Закрываю гнездо тёмным картоном, чтобы они не заткали акрил или не заложили его все тем же субстратом.

Сейчас у них много яиц, личинок и крупных коконов. Появляются рабочии размером с самку.


2020-09-09 13:35

Идея завести шмелей глубоко меня завлекла. И вот недавно я наткнулся на книгу В. С. Гребенникова "Разведение и использование шмелей на красном клевере". В ней описана, как мне кажется, великолепная идея. В изолятор из хлопчато-бумажной ткани или плёнки с хорошей вентиляцией размером 1*1*1 м помещается 2-3 домика с входом, окрашенные чёрным, и 2 самки шмеля. Самки имеют возможность выгула и выбора места гнездования. Если каждые пару дней подставлять им букеты или держать ящики с цветущими растениями, то они будут получать достаточно пыльцы и нектара на первых порах. По описанию, около 80 процентов самок начинает гнездиться в таких условиях. Как мне кажется, это вполне реально.

Вот хочу в следующем году попробовать сделать именно так.


2020-09-09 11:25

impuls
C.Piceus там сейчас их всех в Camponotus Lateralis Complex включили.

Впервые слышу о Camponotus lateralis Complex. Можно ссылку на статью?

Ну и видовой эпитет все таки с маленькой буквы)


2020-09-08 14:50

whex
Я, скорее, о названии вида спрашиваю. Мало ли, какая новинка

А, понял))

prografix

Название вида пишется с маленькой буквы. Так даже проще - не надо клавишу шифт нажимать

Мой любимый пример Formica (Serviformica) cinerea imitans Ruzcky, 1902.


2020-09-08 10:35

whex
Может быть, C. piceus?

Цвет не очень хорошо передан, но мне кажется, что это все же латералис.


2020-09-07 04:15

Чего-то новая мусорка неправильно печатается. Попробую переделать чертеж, как будет время.


2020-09-07 04:09

olga71
Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.

Я недавно понял, что у моих муравьёв и кормовых насекомых живут: один вид клещей у структоров, второй вид клещей - у суринамских тараканов, третий - у полирахисов, кожееды - у кассакорумов (блог о которых значится, как о лабориозусах) и какие-то чёрные мелкие насекомые с крылышками у суринамского мукоеда.


2020-09-05 14:16

Почему то не открылось сразу... Мне кажется, что пора зимовать. Откармливайте сиропом и постепенно снижайте температуру. Зимовать лучше месяцев 5.


2020-09-05 13:50

Андрей777rus

нет. беленькие

Отправьте фото с хорошим освещением.


2020-09-05 13:39

Скорее всего, им пора на зимовку. Личинки желтоватые стали, верно?


2020-09-05 12:31

Harpegnathos
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.

Про них я тоже сказал, но потом перешёл к Vespoidae.
Как вызвать обнажение жала именно у отечественных одиночных ос я не знаю. Не используют они его для защиты, или я не замечал. Например, аммофил можно спокойно "вертеть" в руках.


2020-09-05 12:12

whex
А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды

Так мы же вроде говорим об общественных складчатокрылых осах? По крайней мере, я писал о них.

Harpegnathos
Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос


2020-09-05 11:47

whex
И летают с жалом на перевес, чтобы все видели.

Я не писал про жало на перевес. Снова говорю, что сухая оса на подоконнике бывает не всегда. Если интерес, действительно, есть, а осы на подоконнике нет, то можно её отловить и посмотреть.

whex
Обычно, разок познакомившись с жалом, люди теряют интерес к натурализму, их можно понять.

С жалом лучше не знакомиться лично, я согласен. Но отловить осу ёмкостью и взять пинцетом за крыло - знакомство лишь визуальное. Чтобы получить удаление, надо будет постараться.


2020-09-05 11:41

whex
Вообще-то очень велика.

Существует три подсемейства ос - Полистины, Веспины и Стеногастрины.

Полистины - наиболее разнообразные из них. В Азии они широко представлены, гораздо шире, чем у нас. Об этом я писал ранее.

Веспины представлены в Китае теме же родами, что и у нас - Vespa, Vespula, Dolichovespula. Единственный род, которого нет в России, но есть в Азии - Provespa. Это удивительные осы, но скорее всего в крупных городах их нет.

Третье подсемейства - Стеногастрины. Эти осы по своей организации являются самыми примитивными. И они тоже распространены в Азии, но шанс встречи с ними - в разы меньше.


2020-09-05 10:26

whex
Шанхае живёт

Но насекомое то поймано в Хабаровске, осы которого будут отличаться только видами, но не родами. Ну а если мы будем рассматривать Шанхай, то поправка не велика - кроме рода Polistes, могут быть другие Полистины.

whex
жало проще увидеть у любой дохлой осы на подоконнике

Не всегда на подоконнике лежат сухие осы. А вот Веспулы в это время достигают пика развития и встретить их на улице легко.


2020-09-05 08:53

olga71
Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Точно!) Можно лесенку внутри нарисовать.

olga71
Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь.

Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

olga71
Может пора создать отдельную тему?

Новое поколение мусорок antclub.org?)))


2020-09-05 08:21

olga71фантазии )))

Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

olga71
Весь день сегодня думала об этом бочонке,

Столько идей, я ещё модульный шестиугольный формикарий и смотровой улей рисую, готовьтесь))
Ну и пару слов о "Всяке". Сегодня она начала как то неправильно печататься, но попробую это исправить

olga71
А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной?

Надо подумать. Можно сделать её и двух этажной) Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор. Меня очень интересует многоярусное использование арены.

olga71
Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке?

Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю)) Мак не тронули, крупные семена почти все унесли.


2020-09-05 03:29

whex
Учитывая, что жало - это модифицированный яйцеклад, не такая уж это большая ошибка.

Да. Но так в данном случае как жало оно не используется, поправить можно.

whex
Да и умёртвых ос жало, бывает, из брюшка выглядывает, за счет высыхания мягких тканей брюшка и уменьшения того в объёме

Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос. Среди наших видов в охоте его регулярно используют только Веспы. Полистесы и Веспулы употребляют его преимуществено для самообороны. Если поймать осу за крыло можно, как она ообнажит увидеть жало.
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.


2020-09-04 16:52

Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник. И у нее не жало, а яйцеклад. Для Вас совершенно безобидное насекомое.


2020-09-04 15:03

likeman
Мы подросли

Теперь полностью согласен про назначение личинки)


2020-09-04 15:02

Quaak
Когда читал тоже закралась такая мыслишка, как-то не совместимо мусорка и поилка в одном флаконе.

Ну мусор в воду не падает и вода на мусор не выплескивается. Почему бы и нет)


2020-09-04 02:41

olga71
Задумка интересная. Осталось посмотреть, как она реализуется на практике. Мне кажется, что совмещение кормушки, поилки и мусорки создаст проблемы при уборке., особенно у мессоров, которые всё заляпают. Но это только мои подозрения, главное - что "скажут" муравьи.

Да, обязательно посмотрим))


2020-09-03 17:25

Сделал чертёж поилко-кормушко-мусорки. Кодовое название "Всяка")) Чем отличается от предыдущего варианта:
1) секции имеют бОльший объем;
2) имеется "бочонок"-полка, используемая также в качестве опоры. Наполняется водой из шприца в верхнее отверстие, и через маленькие нижние отверстия вода вытекать не должна, но муравьи пить смогут;
3) верхнюю секцию можно использовать для кормления сиропом. В ней сделаны жердочки для муравьёв, чтобы они не тонули.

Осталось распечатать в отличном качестве))


2020-09-03 03:59

olga71
Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге. Точнее, в картоне.

Вот так я её и представлял!) Очень здорово. Надо теперь попробовать начертить, когда первую доделаю. Только для росписи её надо печатать из чёрного PLA.

olga71
Высота вставки

А почему края вставки не до конца доходят? Для "декоративной" сортировки не пойдет) Я бы с каждой стороны сделал трап к отсеку.

olga71
Неужели за сутки муравьи бесследно съели десятка три семян?!

Мне кажется, это вполне возможно. У меня муравьев гораздо меньше, а я могу одновременно наблюдать чистку более десятка семян.


2020-09-02 14:13

Harpegnathos
Сегодня число ауриевентрисов достигло первого десятка, считая ников

И снова десяток, но уже не считая ников.


2020-09-02 04:01

olga71
Вроде нет... Постараюсь в выходные к нему сходить и рассмотреть

А лучше сфотать)

olga71
Давно обратила внимание, что мои мессоры любят всё новое, а потом ко многому охладевают и выбрасывают.

У меня бесконечной популярностью пользуется только просо и мак. Интересно, в чем причина.


2020-09-01 15:42

kiev-ant
Попробуй. Я в аптеке купил (есть надежда, что лен без всяких добавок и обработок) - затащили в формик оперативно :)

У меня вон кунжут с кормушки растащили, вроде чистить начали. Когда то они его ели, а потом стали выбрасывать. Теперь вернулись к исходному состоянию.


2020-09-01 10:49

olga71
Подумать только, а ведь в мире ещё так много мирмикиперов, не понимающих, что мусорка - самое важное, интересное и красивое сооружение на арене! )))

Конечно!)) Мусорка должна быть удобной, красивой и экстравагантной. Об этом не все знают!


2020-09-01 03:40

olga71
странное низкое дерево с листьями непонятной формы, но семена по форме кленовые

Лист этого дерева похож на уменьшенный лист грецкого/маньчжурского ореха?