Комментарии пользователя

2021-07-15 14:12

Саша Сапаров
Мне кажется рано еще, у них место есть. Вот следующее поколение вырастет, возможно буду подключать дополнительные ходы.

Ну Формика быстро растёт. Пока рано расширять, но уже и не так далеко) Это же такой муравей, которому нужно в итоге очень много места. Но сложность организации Формик, действительно, уникальна. Недаром многие советские и российские мирмекологи занимались именно ими.

Саша Сапаров
На меня так неравнодушные однажды ментов вызвали. Допрашивали потом, что я делаю.

Мне в Барнауле одна старушка грозила вызвать, когда я просто возле палисадника рядом с пятиэтажкой на полянке наблюдал за шмелями. А в Сочи двое лет 16 и 18 подъехали на мотоцикле, увидев что я перевернул камень, спросив "Ты наркоман?". Я подумал, кто бы ответил на этот вопрос да, и максимально заумно рассказал об объекте поиска. Отстали все)
Вот нам всем репутацию испортили.


2021-07-15 05:09

Саша Сапаров
все как на отсталого смотрят.

Ну это ещё нормально. Плохо, когла за наркоманов принимают(

А семья Формик просто чудесная! Думаю, что пора задуматься о формикарии значительно побольше на будущее. Формика, как и любой муравей, требует пространства для роста. Даже больше многих других.


2021-07-02 04:58

А это статьи и патент, которые я обещал)


2021-07-01 05:37

olga71
Владимир, я прочитала, что они питаются пыльцой и паразитируют на осмиях.

Подождите! Вероятнее всего, это именно блестянки. Но нужно убедиться, что это именно они, потому что похожим окрасом обладают вполне приличные пчелы Цератины) Нужно фото.


2021-06-11 12:44

olga71
"пчёлка" вылупится и улетит, а я не узнаю, кто это был

Я думаю, что пчёлка не улетит раньше следующего года) Этап личинки короткий, потому что это опасный этап - паразитоидам проще добраться до личинки, чем до кокона. А выходить пчелке, если это Осмия, раньше следующего года нет смысла. Хотя есть другие виды одиночных пчёл, у которых может быть по 2-3 генерации в сезоне. А вдруг)

olga71
Нужно было встретиться и чем-нибудь обменяться!!! )

Ну может в следующий раз)) Я бы с радостью поменял бледных тараканов и редких в коллекциях тараканов Paraplecta minutissima (очень классные, фото прикрепляю) на зерновок и запечатанных трубочек Осмий.


2021-06-10 08:49

olga71
Сейчас между маленькими личинками и коконом около 1 см.

А может, это какие-то мирные сожители-сапротрофы, которые просто подъедают отходы. И такое может быть. Вообщем, нужно наблюдать)

olga71
Трубочки, сделанные из страниц акционных каталогов "Перекрёстка" и "Дикси" пользуются бОльшей популярностью, чем трубочки из страниц глянцевых журналов с рекламой итальянских отелей.

В начале этой недели пару дней был в Москве. Нужно было набрать этих журналов)) У нас основные магазины "Мария-ра" и "Магнит", надо их попробовать.


2021-06-09 19:05

Скорее всего, какие-то паразитоиды. Могу предположить, что другие одиночные перепончатокрылые - там очень много таких любителей. Я думаю, что если личинка окуклится быстро, то можно будет просто достать кокон или сразу удалить этих личинок потом. Но если они слишком близко к кокону, то может иметь смысл избавиться от них раньше...

На выходных, надеюсь, проверю свои домики)


2021-05-19 09:11

С Юбилеем!
Ведь вчера сайту исполнилось целых 15 лет! Это очень здорово! :)


2021-05-01 18:10

sasha_Lasius
да и места у Стаса не так много на полочке

Не, у Стаса три полочки и аквариум, на который можно ставить муравьёв:) И относительно скоро, возможно, население полочек немного изменится. Но старожилы останутся на своих местах, они мне очень дороги!


2021-04-20 06:36

taurus
95% не нужной болтовни и ерунды.

Если говорить о чате

kiev-ant
https://t.me/antcluborg_chat

,то я не согласен. Оно, конечно, есть, но в разы меньше. Ну а систематизации от чата ждать не стоит - в нём её быть не может. Здесь только сайт, которому скоро будет 15 лет)


2021-04-17 08:24

olga71
Станислав, почему для бумажного домика Вы выбрали верхнюю часть бутылки?

Там есть и из нижней части. Просто жалко было выкидывать верх)


2021-04-16 18:09

На днях повешал домики для осмий на даче. Один китайский с бамбуковыми трубочками и 3 самодельных с бумажными трубочками. Надеюсь, что кто-то заселит - на даче вешаю впервые, но знаю, что за баней в щелках любят селиться различные насекомые. Тем более задняя стена направлена в сторону луга, за которым река и лес.

Правда, погода в этом году совсем не очень... Сегодня было +18 (первый день), а 22 апреля обещают -2. Но может нормализуется. Проверить домики теперь удастся только в июне, но об их состояние будет сообщаться.


2021-04-12 17:17

antsimplestore
Дай угадаю, в соты?)

Угадал:)


2021-04-12 04:12

Harpegnathos
Ну и общий план семьи, хорошо подросшей.

Про ауривентрисов больше особо нечего добавить. Скоро придётся переселять в новые апартаменты.


2021-04-12 04:09

У гвардейцев всё отлично! На данный момент занимают 3 модуля, в которых ещё есть достаточно места. Последний был подключён, если не ошибаюсь, в феврале.

Аппетит у муравьёв прекрасный - едят довольно много тараканов и даже зофобаса. Его, кроме них, потребляют только никобаренсисы.

На фото муравьи за трапезой. Очень интересно наблюдать за транспортировкой "нарезки" кормовых насекомых в гнездо. У Мирмикарий это получается с особым изяществом)

Игрушечный муравей, история которого случайно началась в декабре, попал к ним на формикарий и довольно удачно стал предметом декора:)


2021-04-12 03:53

Отлично! У меня все никак до них руки не дойдут, хотя о мусорках для младшей семьи скоро придётся задуматься. Наверное, летом.

У старших Мессоров все не так гладко. Я писал в блоге уже давно, что они странно развиваются - личинок мелких много, а крупных и куколок - нет. Год такого развития привёл к массовому вымиранию... Осталось штук 50. Переселил их в формик поменьше - появилось несколько рабочих, может востановяться.


2021-03-18 18:32

vitimof
Мне вот такие коровки нравятся.

Они у Вас живут или это фотографии с лета?


2021-03-17 15:54

antsimplestore
Стас, а список видов у тебя профиле правильный? Если да, что там темноторакс твой?

Да, теперь правильный) Темноторакс куда-то пропал, и больше месяца я их вообще в террариуме не видел. Потом один рабочий появился в старом жилье и теперь находится там. Что с самой семьёй - не знаю...


2021-03-17 14:53

antsimplestore
Ну учитывая, что это была первая семья этого человека и первые пару месяцев он их гаммарусом кормил...

Ну пару месяцев за 4 года не так уж и много, чтобы могло сказаться. Не очень убедительный пример.

antsimplestore
А вообще, я сторонник длинных и правильных зимовок

Это отлично:)

antsimplestore
Camponotus Ligniperda

Camponotus ligniperda


2021-03-17 04:19

antsimplestore
400+ особей, колонии 4 года

За 4 года 400 рабочих - маловато. У меня семья прошлого года горноалтайских Formica (Serviformica) kozlovi или gagatoides уже набрал около 50. Зимовали с сентября (в местах, где я их ловил, снег может уже в конце августа выпадать, да и кладку самка закончила) по январь.


2021-03-13 15:55

А семья растёт! Расплода и муравьёв все больше и больше!


2021-03-06 12:35

В большинстве регионов через месяц начнут просыпаться шмели. По-прежнему заинтересован в самках некоторых видов.
Если будут попадаться, пишите! Контакты указаны в профиле.


2021-03-05 17:23

sasha_Lasius

Я так понимаю, это твой весь муравьиный сетап?

Нет, не весь. Там ещё две полочки выше)


2021-03-05 16:00

Последняя запись была сделана почти полгода назад. За это время семья ников изрядно разрослась и переехала в новый дом. Два почти пустых модуля были добавлены сегодня, так как много муравьёв стало жить в трубке. Очень люблю включать лампу вечером и смотреть на них. Потрясающие муравьи!


2021-02-24 03:56

vitimof
Я уже перестаю удивляться поводам для выделения в отдельный вид

Сейчас это не служит признаком для вынесения в отдельный вид. Смотрят по генетике. А потом уже пытаются отыскать какие-то признаки в морфологии, которые, особенно признаки окраса, могут сильно варьироваться...


2021-02-18 18:56

А рода ещё и разделятюся, и объединяются... Генетика делает свое дело!


2021-02-17 06:22

Oldcap
Это норма для них так плотно набиваться в ходы и камеры, или уже требуется расширение гнезда?

Да, норма. У меня также сидят. Только ночью и после кормления расходятся.


2021-02-14 19:17

Яр
Домашнюю?

Вот это пока под вопросом, но скорее всего - да.


2021-02-13 09:35

Яр
Ну, Станислав, сказал "А" - говори и "Б". Даёшь блог про чудесных Formica! :)

Да, надо как-то про всех блоги обновить. А Формикам хочу тлиную арену)


2021-02-11 17:40

Эх, когда же дойдут руки завести блог про чудесных Formica (Serviformica) kozlovi или gagatoides, привезенных мною из межгорных степей Республики Алтай... Очень красивая чёрная блестящая Формика. Там она настолько массовая, что я попал на лет, тянувшийся на 400 км по трассе!


2021-02-08 11:57

Это точно Formica s. str, а не Formica (Serviformica). Можете помучиться с определением, но далеко не факт, что определите точно. У них очень сильная лояльность расцветки как внутри семьи, так и внутри вида.


2021-01-27 05:22

Нет, цитировать - это не плюсы. Нужно выделить текст для цитирования и нажать "цитировать".


2021-01-22 06:27


Антон Г.
матовый, а деструктор - блестящий

Ну почему же не добавили, что у них ещё и полиморфизм?) Не зря мы их определяли, надеюсь, хорошо приживутся!


2021-01-15 07:40

Антон г
Я сделал настойку заспиртовал 4 вида неизвестных мурашей для определения

Я думал, что каждого вида по 5 рабочих было взято) Для определения лучше брать побольше. Надо было все-таки Кампонотусов тоже взять, интересно.

Вообще, мне гораздо более интересны живые насекомые, так как трупики очень мало могут дать информации об особенностях поведения, но узнать кого видели, всегда интересно)


2021-01-12 07:31

antsimplestore
Это как яркий пример, чтоб Ромчику понятно стало))

Колония, как раз, не огромная. Это материнская семья с одним или несколькими отводками, которые пока полностью не отделились. Хотя иногда могут и не отделяться. А огромное, на больших площадях - это уже федерация, когда между собой связаны колонии.


2021-01-10 19:01

Эх... У меня даже старшая семья не приучена, не говоря о лябориозусах, которые очень быстро растут. Когда ж дойдут руки сделать им путнюю мусорка и приучить)