Комментарии пользователя

2011-12-18 17:11

На сколько знаю, тоже плохо ели. Он их для зимы готовил, а летом кормил всякими насекомыми, бабочек очень хорошо ели, мелких кобылок. У меня мраморников все едят, и квакши, и лягушки, и муравьи, даже жужелица индийская (уже больше года у меня живет) А в Москве на птичке сверчок 2 руб. 1 шт. В коробке 100 шт. - 200 руб.


2011-12-18 15:01

Солдат-бочка ходит по формикарию и кормит рабочих муравьев


2011-12-18 14:15

Сверчки, как корм это хорошо, но уходу они требуют гораздо больше чем муравьи. И слишком короток их век. быстро вырастают и гибнут. Нужно постоянно поддерживать "круговорот жизни". Культура более чувствительна к внешним воздействиям (температура, влажность, корм), не считая их пения. Гораздо удобнее тараканы: мраморные, туркменские. Нужно очень постараться, чтобы их загубить. У меня друг завел мраморных для кормления рыбок илистых прыгунов. Прыгуны вскоре погибли, а про тараканов вспомнил через три месяца. Сидели в трех-литровой пластиковой бутыли, в яичных перегородках. Хотел выкинуть, принес мне. Все живы, повылезали из всех щелей и набросились на еду. Еще, очень прост в содержании и разведении мучной хрущик (мучной червь).


2011-12-18 12:14

SerGUN
первый формикалий. помогите пожалйста

ФормикаЛий - не первый раз попадается такая опечатка. Может исправите, глаз режет.


2011-12-14 17:49

Anders
Поэтому считаю что зимовать муравьи должны больше чем часто рекомендуют - 1,5-2 месяца. В природе они ведь вообще зимуют 5 месяцев. А из-за которотких зимовок скорей всего муравьи потом и впадают в диапаузу по 2 раза в год.

Полностью согласен с Anders. Большинство неудач из-за короткой зимовки или плохой подготовки к зимовке. Считаю, что зимовка муравьям нужна продолжительностью не менее 3 месяцев.


2011-12-11 17:24

Посмотри вот здесь http://zerkala-stekla.ru/sverla_po_steklu


2011-12-08 17:51

Атта на большого любителя. Не каждый способен предоставить им свою квартиру и обеспечить кормежку.


2011-12-08 17:29

Как раз понерины сложнее всего в пересылке, так как первое потомство выкармливают не за счет запасов питательных веществ своего тела, а активно охотятся и кормят личинок. Поэтому долгой дороги без дополнительной кормежки им не вынести. А если еще с рабочими?


2011-12-08 16:45

Думаю муравьиные самки могут дать фору некоторым жукам по выносливости. Главное обеспечить влажность и температуру. Меня, например, интересуют муравьи рода Cephalotes. Распространены в Ц.и Ю.Америке. Живут в полых ветках и закрывают отверстия головой, как наши трункатусы. А как с муравьями обращаться (временно содержать, упаковывать) Артем научит.


2011-12-05 16:02

Я своих феидолей и мирмиков тренирую при кормлении живыми насекомыми: мелкие тараканчики трех мастей, не летающие дрозофилы, мучной червь и мелкий зоофобас. Умерщвленные насекомые не вызывают такого оживления муравьев, как по свистку, толпами выбегают на арену и буквально облепляют со всех сторон свою жертву. У тараканов на каждую лапку виснет по несколько муравьев, сковывают движения. Сложнее справиться с мучняком или зоофобасом, они вертятся, бьются, пытаясь сбить вцепившихся муравьев, бывает муравьи при этом разлетаются в разные стороны, но все равно победа остается за муравьями. Думаю муравьи так лучше оттачивают свои охотничьи навыки, хотя в природе их добычей являются и мертвые, погибшие насекомые. Что же касается жнецов и кампонотусов, то им даю порезанных насекомых, т.к. охотники они неважные и развивать у них не чего.


2011-12-04 14:26

Добавлю еще пару видео-сюжетов из жизни этих замечательных муравьев. Попытался подсчитать количество. Получается где-то в районе 50. Много куколок и личинок. Хотелось бы узнать мнение Tagry и Yugry об определении их, как Camponotus (Tanaemyrmex) turkestanus.


2011-11-30 18:18

Клещи заводятся при повышенной влажности субстрата. Нужно свести ее до минимума при заведении новой культуры. У меня такое было. Все с клещем выкинул, пластиковый контейнер просто промыл горячей водой из под крана, засыпал геркулесовые хлопья из магазина (самые дешевые) и отруби (2:1), мучных червей, сверху пару листиков бумаги и все. Больше клещей не видел. Вышедшим жукам изредка поверх бумаги ставил в плошке кусочки моркови, яблока, вареного яйца. Буквально на день в неделю, а потом убирал.


2011-11-29 20:19

Нет, не кормлю. При низких температурах (+6-9) они почти неподвижны, сбиваются в кучку вокруг матки. Перед зимовкой даю побольше углеводов, разведенный мед, фрукты. Брюшки у всех округленные, наполненные. Две недели и даже месяц думаю мало, но молодежь нетерпеливая, хочется побыстрей увидеть большую семью муравьев, вот и ускоряют. Кроме того на зимовку отправляют не подготовленных, т.е.кормежка неполноценная. У меня правило, кормить как можно разнообразнее, это касается всех моих питомцев, не только муравьев.


2011-11-29 16:36

На нашем сайте рекомендации по зимовке http://www.antclub.org/constructions/hibernation 6 мес. или ускоренная 2-4 мес. На зарубежных сайтах по кампам написано - зимовка 5 мес. Лично у меня кампонотусы геркулеанусы, европейские и вагусы на зимовке с сентября. Самочувствие нормальное, раз в неделю проверяю. ИМХО месяц маловато, может и проблемы у многих с кампами из-за недостаточной зимовки.


2011-11-27 14:01

Для Azazel В Авито попалось объявление от 21.11.11 : Богомол древесный (Hierodula transcaucasica), самцы и самки, а также оотеки с яйцами. Александр тел.8-916-604 -93 -85


2011-11-26 18:22

Варят коряги не от плесени, а чтобы удалить воздух и коряга тонула в аквариуме. При помещении коряг, корней, коры и веток в террариум не требуется какой-либо специальной предварительной обработки, такой, какая проводится при помещении их в аквариум. Для улиток тем более не нужно ни чем пропитывать, т.к. они ее могут погрызть и отравиться. А так, как уже сказал KVA, плесень для улиток не страшна. А избавиться от плесени - подсушить корягу (можно в духовке) или обжечь на огне и уменьшить влажность в террариуме, по крайней мере не брызгать на корягу водой.


2011-11-25 20:58

Теперь буду считать их Camponotus (Tanaemyrmex) turkestanus.


2011-11-25 20:56

У матки нет. Сегодня уважаемый S.T.E.L.S. определил этих кампонотусов, как Camponotus (Tanaemyrmex) turkestanus. Вроде он уникален по окрасу в Израиле. Подобных там нет. Ареал от Ирана до Монголии. Так что может быть. Фотку только в Antbase.net нашел. Похоже, только кажется у наших антенны гораздо длиннее.


2011-11-25 18:13

Про одиночных и общественных ос есть хорошая книга небезызвестного в наших кругах И.А.Халифмана "Четырехкрылые корсары"
и про шмелей того же автора


2011-11-24 17:36

Замечательные все же муравьи Camponotus sp. Особенно нравится их желтая окраска, от них как бы исходит тепло жарких стран. Особенно сейчас, когда на улице холодно, снег, лед. На арену выходят ночью. Днем видел всего раз одного муравья. Свету не боятся, но всеже лицевая сторона формика у меня обычно закрыта кусочком красной прозрачной пленки. Охотники конечно они неважные. Попавшая с арены в формикарий дрозофила или мелкая шельфоделла тут же вызывают вызывает цепную реакцию, все молниеносными рывками бросаются их ловить, но обычно охоту заканчивает матка, как более опытная и ловкая. Сейчас из восьми камер муравьи и приплод занимают три и одна камера занята под отходы.


2011-11-22 18:58

Cyprus, Nicosia. Думаю на Кипре, откуда пишет уважаемый TTurgor, феидоли тоже должны водиться. Через пол-года и их можно набрать.


2011-11-20 21:36

Развожу дрозофил меланогастер и хиддей, как КVА, только вместо ведер одноразовые 300 гр.стаканы (60 руб.100 шт.) Каждую неделю затворяю 3 новых стакана, беру из затухающей культуры, промываю, вновь заполняю субстратом и так по конвейеру, всего 15 стаканов. Мух хватает и листолазов кормить и муравьев. Оба вида дрозофил не летающие. На счет капризности не замечал. Пробовал на разных субстратах, особой разницы не заметил. Чтобы плесени не было, посыпаю субстрат сверху дрожжами. Использую дрожжи хлебопекарские сухие быстродействующие САФ-МОМЕНТ. Так что не вижу особых проблем.


2011-11-20 10:38

Phyllobates vittatus уже повзрослели. Хотя песен еще не слышал, но самца с одним головастиком на спине видел. Жаль что сфотографировать не удалось. И радует, что по крайней мере, одна пара есть.


2011-11-18 19:09

У меня в домашнем формикарии несколько сбросивших крылья самок Messor denticulatus бродят по арене как рабочие, таскают зерна в гнездо, выносят мусор. Может и здесь так же. Не удалось по каким то причинам попасть на лет, сбросили крылья и доживают свой век.


2011-11-16 17:43

Выдалось свободное время, поснимал немного своих кампонотусов.

При просмотре обратил внимание на отличия в окраске, по сравнению с кампонотусами у Yugry. У кампонотусов Юрия брюшко полупрозрачное, присматриваются внутренности, снаружи-ряд точек. у моих ряда точек на брюшке нет, зато заметны желтые продолговатые два пятна с боков брюшка. Такие желтые отметины есть у всех. Скорей всего это внутривидовая изменчивость


2011-11-09 17:01

Еще добавлю фото молодого солдатика феидоле, с светлой, полупрозрачной головой и для контраста, каким он будет через насколько дней.


2011-11-09 16:55

Семья развивается успешно, рабочих уже перевалило за 2 десятка и еще штук 15 куколок на подходе, не считая пакета яиц и личинок.


2011-11-09 16:50

Несколько куколок были большего размера, чем обычно. Сквозь оболочку просматривались темные глаза, расставленные гораздо шире. И вот вчера появился первый муравей, у которого голова более широкая и мощная, в отличие от узкоголовых предыдущих рабочих. Конечно это наверное еще не солдат, но уже кое-что. На следующих трех снимках он, а на последнем, для сравнения, рабочий.


2011-11-03 20:34

Лаконос и у нас вырастает больше метра. Это не сорт такой, а просто еще не вырос.


2011-11-03 20:31

Еще добавил фото сада и его обитателей. Уж освоил каменную горку и по-видимому питался греющимися на камнях лягушками. Стрекоза патрулировала надводное пространство, изгоняя с территории других стрекоз. А пруд освоила компания золотых рыбок.


2011-11-03 18:59

В центральной полосе тоже много интересных растений для сада, только больше внимания нужно уделять, предохранять от возвратных заморозков, обеспечивать зимовку: укрывать или забирать на зиму домой.


2011-10-29 18:02

Зоофобуса развожу так. Отбираю из общей массы личинок наиболее крупных и раскладываю по одной в небольшие пластиковые баночки с субстратом (торф, земля). Баночки беру или черные от фотопленок, или прозрачные в которых продают опарышей в рыболовных магазинах. При применении прозрачных баночек, их нужно держать в темном месте. Обычно в течении недели личинки окукливаются. Вышедших жуков помещаю в отдельный садок с торфом или землей, кладу туда кусок гнилого дерева. Жуков периодически подкармливаю фруктами. Сделав свое дело, отложив яйца в гнилушку, жуки погибают, а через некоторое время в субстрате можно заметить много мелких и очень шустрых (по сравнению с личинками мучного хруща) личинок. Как предлагают выше, т.е. как разводят мучного хруща, зоофобус не развести. При окукливании, как сказал ЖОРИК, куколки станут добычей еще не окуклившихся личинок. По видимому в природе, личинки перед окукливанием уединяются от своих собратьев.


2011-10-26 14:25

Видео с кампонотусами сделано видеокамерой JVC GZ-MG26E


2011-10-25 20:14

Да, желательно покрупней. Примерно вот так.


2011-10-23 14:09

У меня тоже, съедают все, что не бросишь: листья одуванчиков, лопухов, мокреца, ботву моркови, свеклы, кабачки, тыквы, яблоки и грибы.


2011-10-20 15:51

Тут кто-то писал, что у него вывелись бескрылые. У меня такого не было. У крылатых - только крылатые, у бескрылых-бескрылые.