Комментарии пользователя

2021-11-07 17:03

Муравьиная ферма ( Формикарий ) ручной работы с большой семьёй Messor Structor (Жнецы).
Ручная работа. Акрил. Размеры 45 х 19 х 19 см. Прекрасно помещается на книжной полке. Гипсовая плита толщиной 50мм с разнообразными проходами, камерами разных форм и размеров. Грамотно продумана вентиляция арены и внутри камер. Простое, удобное и долговременное увлажнение с двух сторон.
Впридачу : электронный термометр-гигрометр, USB мини-пылесос для чистки формикария, большой запас корма.
Информация для новичков:
Содержание и уход за муравьями Messor Structor (Жнецы) под силу как опытным мирмикиперам, так и новичкам. Создав комфортные условия, ухаживать за жнецами практически не приходится. С запасом воды и корма муравьиная ферма легко переносит отсутствие человека в течение нескольких недель. Жнецы это самый легкий и при этом зрелищный вид. У Жнецов явно развит «полиморфизм», т.е. в колонии внутри одного вида будет наглядное и четкое деление на касты и профессии муравьев. Вы сможете наблюдать рождение как маленьких рабочих и разведчиков, так и огромных солдат с мощными и воинственными жвалами. Жнецы неприхотливы в уходе и кормлении, беззвучны, без запаха, безопасны - если по какой-либо причине у вас убежал муравей, он погибнет в течение суток не найдя обратной дороги на ферму.

7500 руб.


2020-07-24 15:06

Маламут
Получилось очень даже неплохо

Большое спасибо за оценку!!! Очень приятно!
Я не спорю о эстетике стекла и стыков без металла. Безусловно вы правы.
НО есть кое какие +++ и в моём исполнении - вес, прочность стыков, отверстия вентиляции...
В ближайших планах - оклеить углы стыков полоской фолии (наверное белой) и будет как в эстетичной рамке ))


2020-07-13 23:32

kiev-ant
5 месяцев ушло это дело

Стало быть у нас своего рода рекорд - всего лишь две недели

whex
фотографию даже приложил

Виноват, не заметил фото.
Мягко говоря неприглядно....
Наверное насверлю пару отверстий, чтоб хоть немного вентилировалось в тех местах

kiev-ant
Формик у вас красивый

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за оценку!

likeman
В моём совете говорилось о постепенном приближении лампы к формику с целью создания некомфортной температуры.

В моём случае помогло обратное - холодом их выгнал


2020-07-13 19:27

Roker
Разве?

Я про водоросли


2020-07-13 18:31

Roker
Я бы не сверлил ничего.

Насверлить в тех местах отверстий вообще не проблема. Вот только гипс сохнуть быстрее будет


2020-07-13 18:29

Roker
водоросли появятся. Но не сразу. Ничего страшного.

Шутите?


2020-07-13 03:10

Уважаемые знатоки! Срочный вопрос!!! Заднее стекло не прилегает к гипсу и изолированно от мурашей. Напротив мест с внутригипсовыми увлажнителями на стекле появился сильный конденсат.
Насверлить на заднем стекле напротив этих мест отверстий???
Или ничего страшного и пусть так и будет?
Грибок не появится?


2020-07-13 03:02

Сегодня, ровно две недели с начала переселения. И сегодня переселились все 100%. В первую неделю переселились примерно 90%. В старом с оставшимися была матка и порядка 10% расплода. Старый не увлажнял и освещал. Пару дней назад перешла и матка. Оставшихся сегодня решил поторопить с выселением... - положил сверху аккумулятор холода. Результат был более чем хороший - они бегом начали переносить расплод в новый дом, да и мурашей стало на много меньше. Буквально через 30 мин. весь расплод перенесли. ДАРЮ ИДЕЮ ! ))
Оставшихся отлавливал кисточкой. Под конец, уже теряя терпение довольно грубо вытряхивая оставшихся на арену.
Всё. Все в новом доме.

Лайфхак на фото :


2020-06-29 22:48

Я думал, что жнецы наоборот тепло любят


2020-06-29 20:45

Roker
Каждый раз их тягать?

К счастью не каждый день))
Просто на этой полке самое подходящее место. И нет прямого солнечного света


2020-06-29 20:04

likeman
Можно воспользоваться термоковриком

Нет такого.
Какие ещё варианты?
Может нервировать их постукиванием и т.п.?


2020-06-29 19:14

Спасибо за оценку и критику! ))
Со временем можно будет углы оклеить какой нибудь фолией, скрыв весь металл.

Roker
Вы планируете их содержание одновременно в двух формиках или надеетесь на переселение в новый? Если ждёте полного переселения, то без насильственного вмешательства с вашей стороны, этого не произойдёт. Мураши будут жить на два дома и прекрасно себя чувствовать.

Хотелось бы полного переселения в новый дом.

Roker
без насильственного вмешательства с вашей стороны, этого не произойдёт

А по подробнее??? Как именно?
Они шастают туда сюда, из нового в старый тащат еду, а обратно мусор.

Roker
то каким образом будет происходить кормление?

Путём снятия на время уборки и кормления с полки ))


2020-06-29 15:03

Переселение неспешно, но идёт.
Вот только они активно перетаскивают зёрна с нового дома в старый. Хозяйственные... Всё в дом...


2020-06-29 15:01

В ракушку-кормушку насыпали еды. Поставили поилку. И соединили трубкой формикарии...


2020-06-29 14:59

ВСЁ! Закончили!
Ура!


2020-06-19 23:48

Большое спасибо!!!


2020-06-19 19:26

Большое спасибо!!!
А если и на арене сделать "холмики" из гипса и покрасить этой же краской ? Или не стоит рисковать?


2020-06-19 18:22

alwspb
Текст на баночке не видно

Согласен.

alwspb
Там должен быть состав описан, в частности, какой пигмент использован

Нет там ничего такого.
Почти такой же текст :


2020-06-19 17:11

Уважаемые профессионалы! Срочный вопрос:
Можно ли/безопасно ли для мурашей покрасить гипс такой акриловой краской??? :


2020-06-15 23:04

Просверливая отверстия для болтов крепления стекла, кое где в тонких местах было пару мелких сколов, которые легко подмазываются и восстанавливаются, (благо ещё целая коробка гипса осталась) в том числе и проглядывающую проволоку, тоже замаскировал.

Сохнет.

Пока маленькая пауза


2020-06-15 22:58

Скульптурный пластилин - Супер!
Вынимается из камер практически не оставляя следов.
Хоть конечно повозиться и пришлось....
И ВОТ :


2020-06-15 22:55

Примерно через час разобрал опалубку и вот :


2020-06-15 22:53

На заливку ушло 4 кг скульптурного гипса.
Сперва развёл 2 кг. Потом ещё два раза по 1 кг добавлял.
ВНИМАНИЕ таким новичкам как я - Разбавлять и заливать удобнее по 1 кг, чем большими объёмами.
Сам не ожидал, что уйдёт так много, при том, что сами видите как много занято объёма камерами (пластилином)! Хорошо, что гипс был куплен с запасом.

Этот процесс не фотографировал.


2020-06-15 22:46

Перфорированные концы трубок увлажнения помазал загустевающим гипсом. Чтоб при заливке через дырочки не залился гипс внутрь трубок. Другие (наливные) концы трубок заткнул пластилином, по той же причине.


2020-06-15 22:41

Из подручных материалов была сделана опалубка.
ВНИМАНИЕ таким новичкам как я - не забудьте облепить опалубку снаружи пластилином! Я хоть и облепил, всё равно пару протечек было. И в самый ответственный момент не знал за что хвататься, когда начало немного подтекать.


2020-06-15 22:37

Постепенно продолжаем стройку...
Согнул конец трубки увлажнения (нагрев) , насверлил отверстий, уменьшил выходное отверстие.
Чтоб не лило в одно место, а увлажняло понемногу. И по совету likeman закрепил их в подвешенном состоянии при помощи проволоки


2020-06-13 14:05

likeman
Во всех инструкциях рекомендуют гипс в воду сыпать вообще-то.

Проба была как на этом видео. Получилось не плохо

https://youtu.be/-_qWQYMI1ss


2020-06-13 13:03

whex
черпануть у речки песка

Почему-то наши мессеры не полюбили песок. Купили в ANT интернет магазине (для безопасности), насыпали на арену, со временем мураши перетаскали песок на мусорку. Со временем так и вычерпал весь. Похоже по голому полу им приятнее ходить ))


2020-06-13 12:57

whex
при заливании гипса водой получаются очень крупные комки

Скорее всего это от самого гипса зависит. Во всяком случае, у того что мы купили никаких комочков не было вообще. Залил, перемешал и залил в форму. Результат виден на фото "мини формика"


2020-06-12 22:09

likeman
Я беру гипс в "Красивом доме"

Спасибо! Даже не знал о таком. Покупали в инт.магазине в "Алагон", даже с доставкой на дом. Чуть позже обнаружили и "Леонардо" в Кловере. Там и дешевле всё и декораций всяких полно! Но Декорации покупать страшно было, не передохнут ли мураши. Даже красивые пенёчки и те с запахом, из можжевельника..
Интересно Ваше мнение!!!


2020-06-12 22:01

В ней жили несколько мурашей, которые хотели убежать при уборке.
Кстати! чуть позже, подсадили к ним ещё двух беглецов - их убили сразу! Хотя изначально все из одной семьи.


2020-06-12 21:59

likeman
сделать пробный замес

Спасибо за хороший совет! Сделали. Налив в гипс воду по уровню порошка и аккуратно перемешав. Получилось вроде хорошо и крепко. Сделали мини формик из баночки для анализов (если что, дарю идею)) ) :


2020-06-12 21:04

whex
Это личное мнение, не принимайте близко к сердцу

Наоборот!!! Спасибо за совет!
Я только и жду. И искренне рад ЛЮБОМУ совету и ЛЮБОЙ критике!!!


2020-06-12 20:48

whex
лучше нарастить ещё несколько камер "вглубь"

Вглубь специально делали камеры разные, от маленьких будуаров до больших гостинных глубиной со спичку (на фото есть, для масштаба), т.е. 4,5 см, больше наверное и не надо...


2020-06-12 18:44

likeman
специально сделали? Если да, то интересная идея.

Да, двух этажные нары )))
Спасибо за одобрение!

А справа, заметили ли между камерами трубочка, будет скрытый от "посторонних" глаз тоннель.

Да и камеры делали с сыном все разные.

Вот только вверху между двумя из камер получилась по моему слишком маленькая перегородка, возможно нужно уменьшить одну камеру


2020-06-12 16:48

likeman
Вставьте в них стальную проволоку

И воткнуть в пластелин/камеры или поставить как на опоры между?

Замерял. В трубочки входит по 3мл. Достаточно будет? Есть такая же трубка на 10мм, но не хотелось бы вживлять слишком толстую, увеличивая толщину гипса