Комментарии пользователя

2015-10-14 12:32

Это африканский вид

Завозили его в Китай скорее всего действительно из Германии. Любые виды типа атт, экофилл, погономирмексов вроде бы завезены туда не напрямую, а как раз через Европу. Отсюда и цена.


2015-10-13 10:16

а матки кампов есть фото снизу?

Сделаю и выложу.


2015-10-13 10:15

На данный момент они есть только в немецких магазинах. Очень дорогая зверина. По СНГ их нет.


2015-10-13 10:13

Можно. Полирахисы живут в любых полостях. Можно их селить как в аквариумах с полной экосистемой, веточками и корой, а можно и в обычные формикарии. Они их просто со временем изнутри оплетут и так и будут жить.


2015-10-06 17:24

Какие же все-таки визуально классные муравьи. Аналогов у нас пока еще нет.


2015-10-05 22:48

Песок с улицы и песок для шиншилл кардинально разные вещи. Визуально песок для шиншилл выглядит конечно лучше. Можно его использовать на арене. Только он пачкается быстро. Это надо учесть.


2015-10-05 10:13

Все, кому я давал доступ к природе, сбегали )


2015-10-04 11:57

А у бегунков обычно одна или может быть несколько маток?

От вида зависит. Как показала практика, у степных их несколько.


2015-10-03 15:30

Если хочется полигинности, то мессор совсем не вариант. У них полигинность больше как забавное дополнение, нежели характеристика вида.

вопрос:когда появятся ещё матки

Они никогда не появятся. В смысле новые плодоносящие матки. Как правило в домашних формикариях мессоры дают только маток. Может у кого-то и самцов давали, но я не слышал о таких случаях. В течении полугода-года эти матки уничтожаются рабочими и в семье остается только изначальная королева (или королевы). Полигинные колонии в основном получаются тогда, когда при ловле мессоров вместе ссаживают нескольких молодых маток. Тут опять же, все зависит от популяции. На юге Украины местные матки мессоров не сживаются друг с другом.

Если нужны полигинные виды, то это мономориумы, бикаринатумы, плагиолеписы.


2015-10-02 17:19

Спасибо за совет. Это касается и жнецов тоже?

Как уже заметил TodesweG, мессорам не нужна зимовка. То, что я написал, касается бегунков и только бегунков.


2015-10-01 11:18

Бегунки из теплых регионов зимуют проще всего: месяц-два при комнатной температуре. У меня ливида сейчас тоже отдыхает. В холод не отношу. Посидят так месяца два и снова начнут развиваться. Пусть просто пока стоят при комнатной температуре. Но продолжайте кормить ) Они хоть и не развиваются, но кушать будут.


2015-09-30 17:19

Необычно для лазиуса. Имею в виду кладку. Крылья не расправились скорее всего из-за того, что некому было снять с нее пленку. У коконоплетущих видов при выходе молодой особи из коконо рабочие должны почистить ее от тонкой пленки, которая есть по всему телу. Если этого не сделать, возможны различные деформации конечностей, или как вариант, нет нормального развертывания крыльев. Может, к слову, отсутствие нормальной развертки крыльев и дало какой-то сигнал к работе яичников.


2015-09-30 17:15

У диапауз нет карт. Диапаузы характеризуются организацией самого процесса, а не его сроками. Например формики хорошо зимуют при +15 месяц-полтора, хотя в природе они так сидят полгода. Бегунки могут вообще два месяца при комнатной температуре отдыхать. Кампонотусам нужна низкая температура и минимум два месяца покоя. У меня например кампонотус туркестаникус. Вроде как зимы в Туркмении недолгие, сам климат отличается от украинского, а подходы к диапаузе и сама диапауза абсолютно такая же, как у наших местных видов кампов.

Так что изучайте специфику конкретных видов. Либо же если уже определились с видом, пишите сюда по нему вопросы.


2015-09-17 09:16

Если не ошибаюсь, японикус диапаузный. Они сейчас уже в спячку должны постепенно впадать. Мои диапаузные муравьи с приходом осени всегдя тянутся в самые холодные части формикария. Например если поставить его на подоконник, то все собьются в стороне, ближней к окну.

Сахар я принципиально не даю - даже тростниковый, хоть он себя и зарекомендовал. Он вытягивает влагу из организма. Лучше взять на базаре баночку меда. На арене держать поилку. Согласен с Likeman: перейти на мед, убрать обогрев, поставить поилку. Дальше наблюдать


2015-09-11 09:35

Добротно получилось!


2015-09-09 15:20

likeman
А что это в левом нижнем углу на фото?

calesco
наверное песочек для влажности

Верно, это песок для удерживания влажности. Правда он уже не нужен. И гриб, и семья подросли. У них там уже свой более-менее стабильный климат для такого объема. Постепенно оперативно выносят весь этот песок )


2015-09-09 12:39

Жаркое время прошло. Сейчас муравьи отошли и заново отстроили гриб. Грибница пока небольшая, как полтора теннисных мячика, но ежедневно ведется строительство, ежедневно она становится хоть чуть-чуть, но больше.

Овсяные хлопья

Для проверки дал муравьям овсяные хлопья. Едят! Сложно сказать, хорошо или плохо едят. Листья им всё же обрабатывать проще. На фото новая белая грибница из разделанных пластинок.

Общий вид гнезда

Работы ведутся непрерывно. Хоть гриб и сильно пострадал из-за жары, муравьиное население не уменьшилось. Всё же семья в итоге в плюсе за эти месяцы. Рабочих много, строят что-то непрерывно.

Работы

Работаем с листом

Уход за грибом - крупный план

Тоннель в никуда!

Молодые стены из гриба очень красивые. Чем-то напоминают некоторые кораллы.

Стены из гриба

Рабочие

Еще один рабочий

А вот и часть с расплодом. Расплод всегда в вызревшей и возможно уже умирающей части гриба. Серо-зеленая масса обычно всегда пустая. Это красивые, но необжитые территории.

Расплод

Ну и само собой )

Королева


2015-09-01 14:49

костя
Liometopum microcephalum у этого вида лета и нет. Чаще всего колонии этого вида делятся, как у пчел. Но лета так такого у них нет. Так как же Вы могли попасть на их лет? Оо

Обычно есть лёт, и он достаточно массовый. А вот потом матки возвращаются в гнездо и потом отпочковываются. Где-то так. Хотя куда на самом деле девается такое огромное количество крылатых муравьев - вопрос. Не все же в семью возвращаются.


2015-08-30 22:25

Две недели назад переселял геминат. С дуру переселял без перчаток и столкнулся с мощью не 10-20 муравьев, а всей семьи в целом.
Вот результат:

Стряхнуть всех с руки нет ни возможности, ни терпения. Спасает только напор холодной воды под краном. Это ад. Руки просто горят. Знающие люди сказали потом, что это слабая реакция на ужал. На самом деле последствия ужала могут быть плачевными. Если есть аллергия, то будет реакция, как и на яд инвикты. Поэтому, если в доме есть дети, животные или аллергики, задумайтесь над тем, стоит ли заводить этих муравьев. Это первый муравей, за которого я могу сказать, что они действительно могут быть опасными.


2015-08-30 22:01

Красивые муравьи! Про геркуленосув и лигниперд я давно не припомню блогов. Расскажите пару слов о том, откуда колония, сколько уже у вас живет, что за формикарий?


2015-08-29 22:27

to KVA:

Интересно! Никогда не слышал о таком. Поищу у иностранцев такие фото.
Вот попытался выловить ее. Полного правильного ракурса не получилось, но отдельные части посмотреть можно. Особь очень крупная, очень крупный абдомен, голова явно маточная, торакс отличается от солдат. На фото справа виден солдат. По нему можно примерно представить размеры этого гиганта.
Также прилагаю фото с пропорциями, чтобы было общее представлении. К сожалению потом эргатоид спрятался в глубине другой камеры за рабочими.

Что интересно, сидит постоянно вместе с маткой.


2015-08-29 17:08

Как оказалось, муравей не любит жару. Это было второе лето, когда они остановились в развитии. Я так предполагаю, что это случилось из-за температуры. В природе гетоны могут закопаться поглубже, где температура более-менее стабильна, а дома - нет. Поэтому пришла мысль... а наверное даже не мысль, а необходимость, куда-то их переселить. Колония уже немаленькая, и теперь они смогут нормально жить и в ненасыпной конструкции. Благо, китайцы их нормально держат в гипсе.

Вот и я решил использовать вертикальный гипсовый формикарий. Гипсовый, т.к. их легче контролировать, наблюдать, всё ли в порядке, а вертикальный, т.к. в перспективе его легче охлаждать и он занимает меньше места.

Переселение проходило долго (5-6 дней) и с потерями. Вдаваться в подробности не буду. Вот результат:

Арену пока поставил минимальную. У входа песок, на ... а точнее в котором муравьи кормятся.
Формикарий увлажняется снизу. Нижняя часть полностью герметична на тот случай, если придется уехать и налить много воды, которая будет впитываться 2-3 дня.

Через три дня после окончательного переезда появились первые мелкие кладки яиц. И это очень здорово! Теперь их будет проще вывести на более-менее природный уровень численности.

Но главное открытие этого переселения было в другом - оказывается колония вырастила эргатоидную матку! Когда я увидел ее в первый раз, то был в неком шоке! При переселении на арене (другой, намного большей, чем та, что на фото) колония разбилась на несколько частей. Малая часть (в основном рабочие) жила уже в формикарии, многие настроили себе камер вблизи выхода и соединили их галереями из песка с пластиковой трубкой входа в формикарии. Множество муравьев укрылось в песке под остатками острова, на котором они жили до этого. Такой расклад мне не нравился, и я решил убрать остатки острова, или же как минимум сделать место под ними непригодным для муравейника. Открываю - там просто тьма муравьев и между ними группы просто гигантских солдат. Немало они их навыращивали за последний год. Мелочь сразу стала разбегаться по тоннелям в песке. Солдаты оказались довольно туповатыми, и стали просто разбегаться, куда их ноги несли. Но одно существо повело себя также, как рабочие - очень быстро, оперативно засуетилось, оббежало границы камеры, которую я разрушил, нашло ход в ближайший тоннель и скрылось там. Существо было то еще - чуть крупнее самых крупных солдат, размером где-то как раз с матку, с развитым брюшком и странным тораксом. Вроде как на тораксе могли быть крылья, в нем могли быть летательные мышцы, но он просто как-то не дорос, был слишком мелкий для матки, но очень выделялся среди солдат. Особь дико необычная.

Со временем я подумал, что наверное есть какие-то сверхсолдаты. Потом стал думать, что родная матка погибла, и что вырастили взамен, то вырастили... хоть какая-то попытка выжить. А может просто я забыл, какие у гетонов матки??? После окнчательного переселения я все же нашел родную матку. Матка как матка - ничего необычного. Только постоянно вся в камуфляже из рабочих. Через пару дней я нашел и мифического эргатоида. Оказывается, он сидел с маткой в одной камере. Так что была возможность их сравнить. Они действительно практически идентичны, за исключением торакса.

Размножается эргатоид сейчас или нет - непонятно. Почему колония вырастила его, и почему только одного - тоже тайна под пеленой мрака.

Фото этого "криптида" нет. Очень любят они с маткой прятаться за рабочими. Может это он выглядывает???

И в конце новости пару фото не самых крупных солдатов.


2015-08-28 13:55

to RaoneRa
Если есть доступ к земле, то я бы делал так:

1. Перестал увлажнять.
2. само собой подключил бы рядом гипсовый формикарий, формикарий бы увлажнял. Это понятно.
3. Постепенно убирал бы из основного гнезда землю, уменьшал ее объем.
4. Попутно бы локально разрывал камеры, делая их непригодными для жизни. Т.к. земля будет сухая, новые сводя в замен разрушенных муравьи уже не построят.

По такому принципу на днях переселял гетонов (аффина).


2015-08-26 15:15

Почтой сразу не вариант.

1. Это запрещено. Проверено на практике. Даже не возьмут. В тихоря под видом сувениров тоже отправлять не советую. Если при распределении увидят - вернут в лучшем случае. В худшем будут искать виноватых. Уже зависит от страны, на территории которой найдут )

2. Почтой больше половины тайских видов просто не доедет живыми.

Поэтому только оказия, только в багаже и небольшими партиями под видом тех же фломастеров, шампуней, сувениров и т.п.


2015-08-14 23:48

Да всё уже давно посбегало в неизвестном направлении ))


2015-08-13 12:14

Красиво получилось!
Декор наклеивался сверху на стекло?


2015-08-11 13:19

Да, я вот тоже так думал-думал и решил, что проще поставить кондиционер и держать температуру в квартире 26 градусов и не морочить себе мозг )


2015-08-11 08:48

Arctic Fox
S.T.E.L.S., Вы очень интересно пишите!
Делитесь новостями о Ваших бармоглотах )) Интересно как они будут развиваться дальше.
И кстати чем Вы их планируете кормить зимой?

Спасибо за добрый отзыв!
Зимой они едят яблоки, овсянку, еще какие-то фрукты. Также можно им морозить листву местных деревьев. Но для этого надо вырастить более-менее сильную колонию. А с этим пока сложно. У нас дикая жара, в квартире +32 (кондиционера нет), а гриб уже при 29 перестает расти. 32 для него вообще смертельная температура. Так что сейчас идет настоящий бой за выживание. Но вроде как устаканил температурный режим, и грибница медленно начинает восстанавливаться.


2015-08-01 22:23

В этом году непонятно.
Первый год, когда я вообще не застал летний лёт. А может его и не было... В этом году вообще всё очень криво летит в южной Украине. Попробуйте застать осенний лёт нигеров. Будет в период бабьего лета. Примерно середина сентября. Осенний лёт я каждый год заставал. Он довольно массовый даже в городских зонах. Но эти матки зимующие. Т.е. потомство получите уже где-то к февралю.


2015-07-31 14:57

За прошедшее время подкопилось немного фотоматериала и информации. Рассмотрим всё по порядку.

И так состояние гнезда на 15.07.2015:


Листорезы едят не только листья. Сладкий персик пошел на ура:


Украл кусок!


Так происходит строительство стен.


Состояние грибницы на 25.07.15


Ухаживаем за расплодом. Они ухаживают, я наблюдаю.


Тут уже зреет что-то покрупнее.


Еще одно фото того, из каких фрагментов состоят "молодые" стены муравейника. Порезанный лист пронизанный грибными гифами. Потом от листа мало что останется.

Сегодняшние фотографии матки.


2015-07-31 14:31

Немного пофотграфировал эфиопсов.
Хороший муравей, если не впадает в диапаузу в июле. Мои пока держатся. Развитие идет.
В природе встречал очень крупные колонии. Наверное самый многочисленный по населению одного муравейника кампонотус умеренных широт, который мне попадался. Посмотрим, смогу ли довести его до такой же численности в неволе.


2015-07-30 09:29

Мы сейчас в командировке в тропиках, на Кубе, приехали на каникулы домой, улетаем в конце августа обратно до следующего лета.

Почему бы не поискать муравьев в тропиках на Кубе? Там выбор поинтереснее. Многие тропические кампонотусы очень легки в содержании. Не сложнее наших сервиформик или мессоров, а визуально выглядят более эффектно. Тем более осень-зима будет кто-то лететь. Но это если задаться целью и планомерно искать. Если времени не будет, то может есть смысл везти кого-то из наших краев.


2015-07-20 09:18

Они сами не поднимают семьи? Я в динозавровские безинтернетовские времена к тем, кто не хотел развиваться, подкидывал куколки тех видов, которые на них похожи ) Маникам можно мирмик подбросить в помощь.


2015-07-20 09:16

bx
Я бы поспорил)), на основании 3 маток, которые коконы тупо не вскрывали, а рабочих, даже прозрачных ещё убивали. Так и не смог с ними справиться. И только другие 2 сами вскрыли коконы и уже сделали по пакету яиц

Ааа. Ну значит учтем, что и такой опыт есть )


2015-07-19 22:19

Да, поздравляю! Одним оочень большим белым пятном стало меньше! Думаю, что теперь долиходерус станет более частым гостям в отечественных формикариях )

Последнее фото: маники??


2015-07-19 22:15

Danmer
Не подскажите сайты где стоит поискать? С Китаем дел не имел ранее.

Таобао )
Вот например:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.13.gJCLWB&id=37547836691&...

Там валом богомолов. Надо просто поподбирать ключевые слова грамотно.
Можете связаться с пользователем RaoneRa. Он сейчас вроде возобновит поставки, судя по объявлению. Может в РФ какие-то оотеки переслать.

Screenshotik
Сегодня в траве все таки нашел богомола. Наверное это "религиоза". Маленького правда( см 5 =((
Хочу больших самку и самца

Они при хорошем кормлении быстро вымахивают. Можешь пока его растить, а ближе к середине августа может найдешь пару. У меня так часто было - весной ловишь нимфу, а потом а августе уже взрослому богомолу случайно находишь пару на каком-то поле.