Комментарии пользователя

2010-10-28 23:42

Спасибо. Буду надеяться на положительный результат.


2010-07-06 17:06

У меня похожая проблема тоже была. Гипс усох по краям на 3 мм. :( После этого пробовал заливать из алебастра - никаких усушек не было - все плотно прилегает. Да и другим гипсом после этого пробовал - тоже все в норме. Все гипсы были "строительные" а не медицинские.
ИМХО: лучше всего опытным путем найти наименее усыхающий гипс и покупать только от этой фирмы.


2010-06-18 09:45

Прощу прощения за неразбериху. Вопрос был адресован автору блога. Понравилось качество фото вот и решил уточнить.


2010-06-17 00:34

Не в тему, но если не секрет - чем фоткал?


2010-06-06 19:14

Collo
Да я как раз зная как здесь относятся к "копателям муравейников" что б лишних вопросов не возникало - сразу сказал где и как взял. А шифер - потому что там в ~ 1,5 км. дачи. Ну вот всякий строительный мусор и валяется. Не думаю что им там супер жилось.
P.S.
Изначально я руфу искал. Тут почитал что они сами колонию основать не могут - вот решил поискать небольшую для себя.


2010-06-06 18:48

ant-S.T.A.L.K.E.R

Лучше за Tester'а порадуйтесь!

Спасибо!
P.S.
Вот если бы еще кто-нибудь поделился опытом в содержании и кормлении - было бы вообще супер. :)


2010-06-06 18:37

Андрей
По возможности все ложу на место. Излишних разрушений стараюсь не причинять.
Нашел того, кого искал - взял. Просто ради интереса не копаюсь в их жилищах.


2010-06-06 18:29

Filin
Беларусь. Могилевская область.
Других колоний похожего вида не видел. Но, и собственно говоря, не искал. Хотя б этих переловить. Только руфы недалеко были.
На фотках не всех отловленных видно. Да и личинок/яиц у них прилично было. Может еще под землей у них камеры есть. Но матка вместе с личинкамы была.
ant-S.T.A.L.K.E.R
Ну, почти всю семью забрал - так что думаю это не очень плохо для них. Может они там не давно. Теперь у меня поживут. :)


2010-06-06 18:01

Да, под шифером. Судя по всему от нам много лет пролежал - и по бокам и частично сверху пыл присыпан землей. Муравейник не разграблял, если что.


2010-06-02 01:37

Tagry
>но кроме самого названия гугль ничего о нём не знает
Все он знает, только стесняется сказать
http://antbase.org/ants/africa/dorylus/dorylus_fulvus/dorylus_juvenculus...


2010-06-02 01:29

У матки пузо ужасно раздуто! Интересно, а какой у него предел расширения? :)


2010-06-02 01:15

Вот фотка эцитона. Очень похож.

Нехилая у них матка, однако!


2010-06-02 01:02

Вот видео. Кажется там точно такой же муравей.
http://rutube.ru/tracks/116549.html?v=ae4f59fa4fcc2233869478704d845b1a
В видео упоминается что это самец. Его рабочие муравьи для своей матки в плен забрали для понятно какой цели. :)


2010-05-09 20:12

Спасибо за ответы. Попробую погреть их лампой.


2010-05-07 23:53

У меня вот этот вид
http://antclub.org/node/2926
serviformica fusca.

Температура в квартире не менялась. А влажность... Я бы сказал - пониженная. Давно не увлажнял формик.
Прямые лучи света на формик не попадают - греться им не от чего.

А они могут их вынести просто на свежий воздух? Думаю что в камерах не очень хорошая вентиляция.


2010-03-05 11:36

>наверно клещи уже были на матке
Скорее всего я ошибся и проблема не в клещах. Одного ещё не скончавшегося (но уже находящегося при смерти) мураша я под микроскопом рассматривал и ничего похожего на клещей не нашел.


2010-03-05 00:55

>Вы ничего в муравьином жилье не клеили каким-либо клеем
Нет. Они вообще до недавнего времени в пробирке жили.
Уже недулю живут в формикарии. Одну единственную личинку которая у них на тот момент была доростили. Теперь их 5 + матка. Появился пакет яиц. Больше пока никто не погиб. Пробирка, в которой они жили была не очень чистой. Наверное из-за этого.


2010-02-27 21:59

Змеёныш
А зачем вам такая "игра", если не секрет? И зачем её писать, если аналоги уже есть, правда они так себе... Погуглите и найдете!


2010-02-27 01:58

Вот недавно ещё один скончался.
Просто стоял на одном месте, лапки поднимал и ставил постоянно. Иногда на бок падал. Потом все лапки кроме одной какбы парализовало и он только одной лежа махал. Я его отсадил от остальных. Сначала подумал что клещи но, найдя в старых запасах микроскоп, убедился в их отсутствии.

А каие симптомы есть при заражении клещами? Как муравьи от них умирают? Может их парализует?


2010-02-27 01:50

TimK
>Брющко у них кажется немного полосатым из-за чередования более светлых и более тёмных "полос".
Да, у моей именно так. Только вот светлые сегменты ещё и серебристый отблеск имеют, если на них светить.
>А так они по цвету на нигеров похожи.
Да, моя похожа.
>Но формой тела и размером -- нет.
На счет размеров - это точно. А вот на счет формы... Честно говоря особых различий не увидел, разве что только лапы заметно длиннее.
>Все эти продукты (и курица) будут складываться в дальние углы формикария, плесневеть и пахнуть.
А опасна ли для них эта плесень, или только определенный её вид?
Попробую разнообразить их рацион, может им выкармливать личинок станет легче.
>А то, что гибнут часто взрослые -- это проблема.
Больше половины погибло. Но и было-то их не много - всего-то около 10. Частично это моя вина. Из-за того, что я их долго держал в пробирке вода за ватой закончилась и я заново не вынимая муравьев вкаливал прямо в неё шприц с водой. Но немного перестарался и часть воды слегка затопила их, а я не заметил. В итоге один погибший муравей. И ещё один утопился в сиропе.
Вот недавно ещё один скончался. Просто стоял на одном месте, лапки поднимал и ставил постоянно. Иногда на бок падал. Потом все лапки кроме одной какбы парализовало и он только одной лежа махал. Я его отсадил от остальных. Сначала подумал что клещи но, найдя в старых запасах микроскоп, убедился в их отсутствии.

Zombie
>а вот матка меня смутила масивным тораксом
Наверное это просто на моих фото плохо видно. Моя, кажется, не отличается от тех, фото которых мне удалось найти в нэте.

P.S.
Спасибо всем за помощь! Буду считать что у меня "serviformica fusca"


2010-02-26 15:41

ant-S.T.A.L.K.E.R
>Под серебристыми сегментами Вы имеете в виду просто раздувшееся от обилия пищи и яиц брюшко?
Нет.
>Если окрас хитина
Да. :-) Именно. Т.е. один сегмент чисто черный, следующий с серебристым отблеском и так далее.
Вот на этой фотке кое-как видно, что примерно посередине брюшка один из сегментов имеет другой цвет. Вот об этом "отблеске" я и говорю. Если на неё прямо светить - то это сегмент (для примера, но он не один) дает хорошо различимый серебристый отблеск.

>Сделайте фото своей матки со вспышкой и с нормальной резкостью
Позже попробую сделать.


2010-02-25 22:09

ant-S.T.A.L.K.E.R
А на брюшке нет серебристых сегментов, или оно все полностью черное?


2010-02-25 22:03

Зимовку не устраивал. А надо ли? Недовно отлажила ещё одно яйцо.
Это ТОЧНО не лизус нигер. Нигеры у меня есть. Не похожи. Строение сходно, но это другой вид. Рабочие муравьи совсем не похожи на нигеровских. Лапки у этих очень длинные.
Если слегка на брюшко светить - то есть серебристый отблеск. Если не светить - то на этом месте четко видно, что на этом месте полоска более светлого цвета.


2010-02-25 22:02

ant-S.T.A.L.K.E.R
У Вашей брюшко коричневатого оттенка, или мне так кажется (отблеск от стола на фото)?
По виду матки мне как-то сложновато определить - моя на лизуса нигера похожа. А вот сами рабочие муравьи - вот по ним видно что другой вид.
Zombie
А может что-нибудь о рабочих муравьях сказать можете? Понимаю что на фото их видно не очень, но всё же...

P.S.
А какие различия у serviformica fusca и serviformica picea?


2010-02-25 18:49

>для формикария они ещё маловаты
Уже пересадил. Подумал что в формикарии им будет удобнее. Может лучше плодиться станут. Но не знаю сколько им увлажнения давать...
>вот фото
Сложно сказать. Моя не блестящая. Просто полоски на брющке серебристого отблеска.
Поискал ещё других фото - да, похожа на "serviformica". Но вот какая именно... Но, я понял, что
>Не думаю что есть большая разница между сервиформиками в содержании.


2010-02-25 18:47

О!

Вот скорее всего это и есть они.
Или вот эти тут.


2010-02-25 18:34

Ponerin
> serviformica fusca или picea если матка блестит то picea
Подскажите, где б их фото посмотреть?
mijgan
> А какие насекомые то?
Тараканов разводил. Маленьких мушек иногда ловил.


2010-02-25 18:29

>А в чем тогда проблема?- съедает?
Да. Откладывала сначала достаточно (15-20). А до состояния взрослого муравья дожили 1-2. Да и что-то умирают они время от времени по одному.
Питание - сироп, вареная курица, яблоко, раньше комары, насекомые. Но не исклюючаю что кормлю её неправильно - опыта у меня мало. Переселил их в формик - посмотрю как они там уживутся.
P.S. Надо определиться с видом сначала - о потом уже уточнять про питание. И вопрос у меня на счет влажности - им надо по-больше, или по-меньше? Может от этого мрут? Вот сейчас оди муравей присмерти. Стоит на одном месте, попеременно лапки приподнимает и ставит обратно. Иногда на бок падает. Вялый. Может клещи? Как определить клещей, но не визуально?


2010-02-25 18:20

>Давно они у вас
Матка - с августа 2009. Рабочих вывела сама.
>Если недавно отложила, то уже не надо
Она, мне кажется, и не прекращала яйца откладывать. Но делала она это в небольших количествах.


2010-02-25 17:16

Это лично мое мнение. А опыта у меня мало. Надо подождать, пока опытные люди выскажут свое мнение.


2010-02-25 17:00

Я в этом деле новичок но, по моему мнению, землю или особенно песок использовать не стоит так как:
1) они будут рыть ходы там, где Вы их возможно видеть и не будете - значит все процессы происходящие в формике будут скрыты от Вашего взора.
2) в земле все песчинки более-менее скреплены между собой органическими веществами а в песке (например речном) - нет. И поэтому малейшее сотрясение может засыпать ходы или даже весь Ваш муравейник, что чревато печальными последствиями для Ваших питомцев.
3) В песчаном формикарии будут проблемы с увлажнением - вода будет сразу просачиваться вниз, при этом устойчивость муравьиных ходов изменится причем скорее всего не в лучшую сторону - они могут обвалиться или сместиться.
4) Остатки еды муравьям будет сложнее отделить от песка - могут оставаться некоторое кол-во еды между песчинок - и они могут начать гнить или вызвать рост плесени.
P.S.
Да, песочек это, конечно, довольно красиво - но опасно. Я тоже изначально хотел именно так и сделать - но решил всё-таки отказаться от этой идеи. Думал что просто засыплю песок - и всё. А они сами всё сделают. Но в конечном итоге передумал.
Сейчас у меня несколько формиков из алебастра. С непривычки делать было трудно, долго и пыльно :-) Но сейчас вполне доволен.


2010-02-25 16:45

А совсем без увлажнения можно обойтись? Поилка присутствует.
Сейчас увлажняю вот так: сверху есть небольшое углубление 2 квадратных сантиметра. Туда раз в день лью воду.


2010-02-25 16:42

Мои тоже дергаются, но только когда я на них свечу фонариком. Фонарик убираю - дерганья прекращаются. Опять свечу - снова дергаются.


2010-02-25 16:39

Всем спасибо за помощь. Удалось наконец-то их переселить.
Решил последовать совету использовать вместо крышки картон с дыркой под пробирку и установить её под углом. Два дня ждал. Вначале один муравей выбегал, но на этом дело и закончилось. Плюнул на это дело и просто вытряхнул их в формикарий (аккуратно, конечно). Первой вышла матка и сразу же перешла по ходу вниз. Расплод был слегка раскидан по арене, но мураши со временем все собрали.
Теперь все сидят в одной из камер и ухаживают за малышней. :-)


2010-02-21 12:57

malavi
>сходите к соседям
Ну, как вариант - тоже можно. А вдруг спросят "Зачем?". Правду сказать немного боязно, мало ли куда пошлют. :-)))


2010-02-20 23:06

>Hanter
Судя по темпам размножения моих мурах - им этого хватит на очень долго. Хотя, честно говоря, я тоже думаю что он мелковат как-то... :-( Просто алебастр внезапно закончился. Не ожидал, что не хватит.
Но есть и свои плюсы: если смотреть на него под углом сбоку - то лучше видна "арена" т.е. то место, где они должны бегать и искать еду.