Комментарии пользователя

2018-04-25 16:42

Teryele
Не знаю ещё как тут вставлять фото в тело сообщения, не разобралась.

Если ссылка на изображение (она начинается с "img" и ограничена "угловыми скобками") вставилась внизу текста, просто вырезайте её и вставляйте в нужное место.
Ещё хорошим тоном было бы убирать многочисленные изображения под кат, а то для тех, у кого трафик лимитирован, слабое соединение или там телефон дохловатый, это довольно неудобно. (Выделяете то, что должно раскрываться по дополнительной ссылке и кликаете в редакторе кнопку со стрелочкой. Вместо слов "Скрытый текст" можно написать что-то ещё, более конкретное.)


2018-04-25 16:24

А никак, как и многое другое. Удалить может модератор, но, как правило, делает это в исключительных случаях.
Просто отредактируйте свой комментарий, сократите его до точки, например.


2018-04-25 14:41

TimK
Тлю под досками не разводят. Тля питается соком растения. На растениях и разводят.

Как я понимаю, имеется в виду корневая тля. Почему бы и под доской не быть корням с разведённой тлёй на них.


2018-04-25 14:31

Засыпьте в камеры мелкую кокосовую крошку. Гипоасписы с радостью в ней поселятся.
Муравьи, скорее всего, будут прилеплять её на покровное стекло, чтобы вы меньше подглядывали. Но, тут уж...


2018-04-21 02:51

Adimka
Соединил пробирки с помощью трубочки из пробки от 19 литровой бутылки для кулера.

Зря вы так соединили. У вас же доступа воздуха нет внутрь. (По крайней мере, так видится по фотографии.)
Конечно за день она там не выдышит всё, но, тем не менее, лучше соединять более тонкой трубкой через ватное уплотнение или ещё как-то предусмотреть хоть какую-то вентиляцию.


2018-04-21 02:40

Seafrost
Пользуюсь губкой во всех инкубаторах, намного лучше чем вата. Ни разу не загнивала, в отличии от ваты.

Присоединяюсь.
Стоит она, к слову, те же копейки, что и вата. Я вот купил хрен знает когда и она всё-ещё почти целая. И цилиндрики из неё можно использовать многократно. Скользит она в пробирке прекрасно - надо просто соблюдать размер. А вот вата, как-раз в большинстве случаев не скользит. И многие муравьи, к тому же, склонны её раздрючивать.


2018-04-21 02:21

vitimof
Интересного, правда, в черепахах ничего не замечал.

В моём детстве тоже у многих сверстников жили эти черепахи, мода на них что ли была. Прочитал тогда же, в детстве в книге про террариумных животных, что такое квартирное содержание для них - то ещё мучительство. Животное не имеет возможности прогреться, хронически вялое, валяется неделями где-нибудь под диваном. Время от времени сомнамбулически выползает и цокает когтями по полу, как механизм. В общем, ничего похожего на нормальное поведение в естественной среде. И дети к ним быстро теряют интерес.
Был забавный случай, когда я работал в заповеднике лесником: У одного парня тоже так вот жила под диваном черепаха много лет, про неё толком никто и не знал, даже друзья. И летом её так же выпускали поползать по травке во двор. И иногда она так по несколько дней ползала, а как-то раз совсем запропала. Это было в мае. Ну, хозяин, похоже не сильно огорчился, и особо её не искали. А потом уже в октябре один из лесников прибегает в контору с выпученными глазами - встретил, мол, редкое животное на просеке, двигалось в северном направлении к центру заповедника, наверное аномалия какая-то. Ему никто не поверил конечно, обсмеяли. Подозрели в злоупотреблении. Ржали всем коллективом несколько дней. Потом только кто-то вспомнил, что да, была же вроде черепаха у того паренька когда-то. Самое любопытное, что хозяин пошёл в лес на то место по словесному описанию (GPS-ок тогда не было) и свою черепаху там отыскал. Она так и шпарила по просеке.


2018-04-20 22:30

aydar
Хочу залить маток этанолом или же жидким акрилом ...думаю будет уникальный эксперимент

В чём суть эксперимента?
И что вы подразумеваете в данном случае под матками, оплодотворённые самки или и крылатые-холостые тоже?


2018-04-09 19:05

Azazel
диакам отправить на украину сможете ?

Ну вы даёте... Человек пишет, что его в больницу увезли.


2018-04-04 17:29

Правила Клуба в числе прочего гласят:
"При общении в Клубе запрещено обсуждение прямо или косвенно «варварских» и (или) «браконьерских» способов изъятия муравьев из дикой природы для содержания дома, под которыми понимаются способы, связанные с:

массовым уничтожением муравьев;
разрушением муравейников полностью или частично;
причинением муравейнику иного неоправданно высокого вреда;
применением ядовитых веществ и химикатов;
а также иные подобные способы."

Будет весьма уместно в стартовом посте указать уважительную причину ваших действий. Пока понятно только то, что вы раскопали тот самый живой муравейник, про который пишете в соседнем "блоге": "купол занят нигерами, а внизу копошаться флавусы".

В ином случае, призываю владельцев банхаммеров навести порядок.


2018-03-30 00:27

Apachik
может все дело в медной нити? Нужна нихромовая?

Конечно.
Медь для вашего забора - это, пожалуй, самый худший из возможных вариантов. Ну, после серебра, само-собой.
Вы бы хоть с теорией процесса ознакомились.
Здесь, например, в таблице видно, что удельное сопротивление меди почти в сто раз ниже, чем нихрома. То есть вы, по-сути, КЗ устраиваете.
Вот подробнее про сплавы из группы нихрома-фехраля и подобных. Смотрите, считайте.


2018-03-27 10:30

BO.
био объекты и разовьются плесень и клещи :)

Пфф, на это у понеровода есть ответ - мокрички, ногохвостки и "хорошие" клещи. ;)


2018-03-25 17:22

Пробирки для понерин однозначно противопоказаны.
Очень хорошие результаты показали формикарии "Азия" от Собера. Наверняка можно смастерить что-то похожее, по этому принципу.
Конкретно по одонтопонеркам имеет смысл проконсультироваться у Артёма (Diacamma), который достиг по ним левела высшего пилотажа. Там были те же самые проблемы, как я понимаю, и он смог нащупать оптимальный режим.


2018-03-25 13:48

Еще из минусов: рабочие могут заморочится на какую-то важную дурацкую деятельность, например, "докопаться до воды через ненавистную шваброгубку". Когда их ещё немного, это может длиться неделями, и есть возможность принять меры. А когда колония многочисленная, то такая мобилизация может быть внезапной и массовой, с быстрым достижением поставленной цели.


2018-03-25 13:30

Логика подсказывает, что стоит сначала решить проблему со влажностью, иначе и подброшенные коконы ждёт та же судьба.
Можно для какого-никакого градиента положить в угол (вариант, на фольгу или т.п.) комочек сфагнума, его увлажнять, а гипс держать почти сухим. И дальше смотреть по поведению: будет коконы совсем на сфагнум пихать, значит пересушили, можно и на гипс капнуть.


2018-03-18 14:40

Azazel
3 муравья и сразу в формикарий ?

Как показал опыт лучших понероводов, держать харпегнатосов в пробирке не особо перспективно.


2018-03-17 22:15

Понаблюдайте, кто несёт эти яйца. Может статься, что рабочие производят так называемые трофические яйца (а, по-сути, гаплоидные, из которых могли бы получиться самцы), которые поедаются маткой. Это не такое уж редкое явление у муравьёв.
Вот, недавно вышла интересная статья про парапонеру, рабочие которой выкармливали первых личинок такими трофическими яйцами.


2018-03-15 12:58

Ко всем, включая "примитивных".


2018-03-15 12:47

Эх, а мой только корни новые выпускает. Старые листья начали желтеть, но ни новой почки, ничего такого пока не наблюдается.
(Увлажняю всю дорогу покупным дистиллятом, иногда подкармливаю удобрением для орхидей. Надо наверное попробовать талой водой опрыскивать.)


2018-03-13 14:19

vitimof
Это последняя помощь семьи для сохранения вида

Ну, вернее будет сказать, это последний шанс данной конкретной семьи поучаствовать в размножении и передать свои гены.
А вид одними самцами не больно-таки сохранишь.


2018-03-13 13:55

olga71
Теперь понять бы, какой тут "размер проходящих частиц", муравьев ведь штангенциркулем не измерить ))) Допустим, кампам и мессорам подойдёт 20 (хотя мессоры бывают мелкие, не пролезут ли?), но у феидоль я даже длину не могу точно определить (порядка 1 мм), не говоря о "диаметре".

Можно найти ваш конкретный вид на Antwiki или AntWeb, посмотреть фото головы рабочего, на них всегда есть масштаб. (На Энтвебе в верхней части странички с описанием вида имеет смысл кликнуть на "Images" и перейти в каталог со всеми имеющимися фото данного вида. Их может быть довольно много, а может совсем мало - для редких видов. Среди них можно выбрать наиболее подходящий вариант. В вашем случае, искать рабочего с самой мелкой головой и потом взять сетку с заведомо меньшей ячеёй.)


2018-03-13 13:34

likeman
mesh 350 для наших целей - самое то.
Мессоры не прогрызают. Полагаю, не могут зацепиться, очень мелкая ячейка.

Скорее, не пытаются преодолеть (так им в ваших формикариях нравится всё)).
В моём случае, одонтомахусы вскрыли вентиляцию из mesh 250 что-то недели через три. Но они всю дорогу мечтают куда-нибудь свалить.


2018-03-13 04:10

Число перед словом "mesh" означает, сколько ячеек на 1 дюйм (25,4 мм). Чем больше это число, тем мельче ячея.
Вот тут, например, имеется таблица с размерами ячеек для разных значений mesh.
Mesh 200 мессоры однозначно прогрызут. Им надо что-нибудь вроде 20, и то, говорят, рано или поздно и такую вскроют, если зададутся целью.


2018-03-05 01:31


2018-03-03 18:47

Скорее всего красный цвет не связан с умиранием. Он от свёклы, которой тараканов кормили. А усиленно дохнут, возможно, из-за того, что подморожены были ещё до покупки. Я в ноябре приобретал туркменов, так была почти та же картина. (Как-раз тоже морозы были.) В первую неделю сдохло процентов 20. И трупы так же бордовели. Потом всё б.м. устаканилось. И краснеть тоже перестали, т.к свёклы в рационе нет. Единственный минус конкретно у той партии: они вообще не размножаются. Есть взрослые самки, но нет полноценных самцов. Такое впечатление, что они замирают в стадии пред-имаго. (Слышал, что такое нарушение развития бывает из-за переохлаждения.)


2018-03-01 02:08

Никита N.
Сейчас основным основанием для выделения организма в отдельный вид являются результаты секвенирования. И систематика сейчас переделывается то там, то здесь в том числе по этой причине.

Вообще, реальность такова, что ни одна из существующих концепций вида не выполняется. По всем пунктам можно обнаружить исключения.
И биологи язвительно шутят по этому поводу: "видом называется то, что компетентный специалист считает видом".
А систематику шатают не только по причине новых откровений, принесённых генетиками. Дело ещё и в стремлении достичь некого кладистического идеала. Раскидать полифелитические группы по полкам, избавиться от парафилии. Но для этого приходится принимать разные "неудобные" решения. Например, птиц надо либо включать в состав группы рептилий, к архозаврам, куда-то рядом с крокодилами, либо всю группу рептилии расформировать на мелкие, да ещё и неравные иерархически. И даже после добавления кучи суб-таксонов, всяких там над- под-, инфра- (гига-, мега-, эпи-) триб, секций и тому подобного, каждый раз оказывается, что жизнь устроена "немножко" сложнее, и распихать всё удобным образом по полкам человеческого шкапа почему-то не выходит.


2018-03-01 01:20

Akshal-Владимир
параметры могли оказаться благоприятными

Если это был влажный тропический террариум, то запросто.
Вот тоже удививший меня когда-то пример, хоть и не про муравья, но в тему:
Давным-давно я работал на биостанции, и мы с шефом там соорудили террариум с гекконами токи. Время от времени им давали мышат-голышей. Однажды мышонка гекконы почему-то не слопали, и он каким-то образом заполз-закатился за корягу. Через три недели его обнаружили шныряющим по террариуму. Это был вполне опушившийся бегунок, сформированный, не рахитичный, нормальный. Только вот размером он по-прежнему оставался с красного голыша. Всё это время он ничего не ел и не пил, но условия в террариуме были такие, что он (мышь) и не расходовал практически ни энергию на обогрев, ни воду на испарение. Развивался целиком на внутренних ресурсах.


2018-02-28 22:44

Прикольно. А при каком поведении они такие дорожки делают?
(Напомнило мне, как лептотораксы в первые дни освоения новой арены делали похожие пунктирные дорожки из секрета. И эти ветвящиеся тропинки, идущие от входа, можно было заметить на гладком пластике. Потом они освоились и стали ходить как попало, без разметки.)


2018-02-28 07:00

TimK
А можно узнать, откуда эти сведения? Интересно будет почитать.

Вот, например, статья, вполне убедительная:
Hybridisation between the ant species Lasius niger and Lasius alienus: The genetic evidence (abstract).
Полный текст в пдф.


2018-02-27 20:46

Alinka- Lichinka
вряд-ли это возможно

Да, гибрид нигера и флавуса маловероятен. Вот как-раз год назад тут было обсуждение гибридизации.
Если посмотреть на эту схемку генетической близости видов рода Lasius из этой статьи

Схемка

и отыскать там оба вида, то становится понятно, насколько они далеки. Они лежат на разных ветвях кладограммы самого первого разделения. Гораздо вероятнее получить гибрида с кем-то из близких видов, например, L. niger x L. alienus, которые успешно гибридизируют и в природе.

Alinka- Lichinka
Если матка неоплодотворенная она может откладывать яйца которые просто не будут развиваться?

Почему бы и нет?
В вашем случае, как мне видится, возможны три варианта:
1. Самка действительно спарилась с чужеродным самцом и отложила потом оплодотворённые яйца, но они не развиваются, так как "бракованные" (см. выше).
2. Самка либо спарилась либо нет, не важно, и отложила неоплодотворённые гаплоидные яйца, из которых могли бы получиться самцы L. niger, но развитие не происходит по каким-то неизвестным причинам.
3. Самка уже была покрыта, когда вы её нашли; отложилась, когда попала в подходящие условия, а развитие яиц не идёт по тем же неведомым причинам.


2018-02-27 03:45

Поделюсь и я своими решениями.
В качестве субстрата и базового корма использую манку.
Преимущества такие:
1. Здорово экономит время, когда надо отобрать мнооого знахаря. Особенно, когда нужны куколки, которых по одной клевать пинцетом - то ещё удовольствие. Отчерпываю с поверхности ложкой залежи куколок и крупных личинок вместе с манкой - и в мелкое сито. Манка и какахи просыпаются вниз, знахарь чистенький в сите. Дальше, по необходимости, выдуваю линялые шкурки - и вуаля.
Та же процедура с ситом хороша и для полной смены субстрата, когда дерьма в нём становится многовато, и знахарь, надо полагать, теряет вкус.
2. Питательность манной крупы, которая суть - пшеница, высокая. Базовый набор для знахаря там есть. Грызть её легко, мелкая. Пыли не даёт, как геркулес.
3. Манка чертовски дёшева.


2018-02-26 04:31

vitimof
Правильно все же "sp" так как "xiangban" ароматный - чисто коммерческое название

Вообще-то, правильно - Camponotus mutilarius, без всяких "sp.", "xiangban" и уж тем более бессмысленных "cp".
Муравей этот никакой не неизвестный вид. Открыт он был в Бирме 125 лет назад итальянским энтомологом Карло Эмери, одним из отцов-основателей мирмекологии. Тогда Эмери описал его как подвид или морфу Camponotus wasmanni - Camponotus wasmanni var. mutilarius. То есть, кампонотус Васманна укороченный, усечённый (назван, кстати, тем же Эмери в честь другого итальянского мега-мирмеколога Эриха Васманна).
В 2015 г. его хорошенько померили - вот ссылка на статью - и повысили ранг до вида C. mutilarius. (Что, стоит заметить, в энтомологии является вполне заурядным событием и происходит регулярно. Кого-то разделяют, кого-то сливают и постоянно систематику шатают. Давайте теперь ко всем видам приписывать sp, cf или лучше сразу cp., ведь нет же уверенности на в чём.)))
Про это тут уже писали (Викинг) и неоднократно. Зачем продолжать форсить этот коммерческий фейк китайского производства про неизвестный вид и тащить их ароматного "сяньбаня" внутрь латинского названия вида, как-то не понятно.


2018-02-23 10:47

Просто сначала ответ на вопрос про видео, потом комент на стартовый пост.


2018-02-23 00:34

Может у них это нормально? Как у нигеров наших, случается, что часть куколок без коконов.
А с венаторами их не надо равнять. Ритидопонеры хоть и похожи внешне на понерин, но всё таки другое подсемейство же.


2018-02-17 00:48

В конце 2017 года вышел Aннотированный каталог перепончатокрылых насекомых России, Том I. Скачать pdf можно на сайте Зоологического института РАН.
Литература, прямо скажем, не для развлекательного чтения, а чисто справочная. Но кому-то из мирмекиперов она может оказаться полезна.
В числе 35 семейств пререпончатокрылых, вошедших в этот том - 44 рода, 264 вида муравьев. То есть, все те виды, что известны на территории России в настоящий момент.
Кроме принятого написания видовых имён и положения видов в систематике семейства, имеется некоторая информация о распространении, а вернее, местах сбора образцов. Но, правда, она так закодирована для краткости, что извлечь её из текста - тот ещё тест на айкью. (Для читеров имеется карта с расшифровкой.) То есть, этот каталог может быть информативным дополнением, например, к общеизвестному ресурсу antmaps.org, где по России информация о территориальном распространении видов структурирована крайне убого.
Есть также огромный список литературных источников, правда, без привязок к конкретным видам.
И да, всё на английском.


2018-02-16 23:54

mitin
Я спросил о возможности перевозки мурашей ручной кладью.

Рискованно это может оказаться. К тому же, одно дело самолично, а другое - кого-то подставлять.
Я в ноябре летел через Мюнхен, дык меня так педантично обшмонали, что даже сравнить не с чем было. Пригнали наряд арийских автоматчиков. Вот прям стоял и чувствовал себя террористом. Десятки раз проходил прежде всевозможные границы, но вот чтобы так - впервые.
Как они сами объяснили, что у них масспектрометр (новый, глючит, похоже) показал на взрывчатку. В результате, ничего не обнаружив, победоносно изъяли тюбик зубной пасты. А если бы подозрительные пробирки нашлись с опасными насекомыми? Представить даже страшно. ))