Комментарии пользователя

2008-10-02 20:53

Наконец-то большая куколка просыпается. Рождение гиганта на фотках:


2008-10-02 20:50

Для эксперимента решил подбросить две куколки лазиус нигера. Посмотрим, усыновят или нет...


2008-10-02 20:38

Есть люди которые безусловно считают что они правы и убежадються в обратном только тогда когда сами совершают ошибки. Потому я и рекомендовал вам быстрее сделать и заселить, чтоб самому убедиться что не так.
Коль такое дело то приведу всего пару но огромных минусов не вдаваясь в подробности, которые на мой взгляд есть в этой констркции:
1. Верхняя часть камер ( или даже половина) будет не заселена, потому как камеры довольно широкие. - Какое же это рациональное использование места? А вы вообще видели где предпочитают селиться мураши в формикариях или это суждение на основе ОС? У вас есть опыт строения как на ваш взгляд не рациональных конструкций, которые столь популярны среди многих пользователей даного клуба? Значит все мы заблуждаемся....
2. Ширина стенок очень мала, если там буду мессоры или любой вид с такими же пристрастиями к копанию, то им ваши стенки будут не по чем, и через пару недель они переоют все. (эта тяга есть практически у всех вижов мурашей)
3. Практически нет наполнителя, что приветед к тому что влажность будет впадать в крайности - толи слишком влажно толи слижком сухо. Как такую конструкцию можна оставить на пару дней??? А если подключить обогрев, так его вобще прийдеться каждый день увлажнять... Это приводит к косвеному недостатку, вы постоянно привязаны к мурашам, но это кому как....
И т.д. можно долго расказывать, но суть не измениться....

Вобщем так, я не имею ничего против Вас и новых идей. Я с удовольствием признаю что был не прав, если так окажеться на деле. Желаю вам удачи в этом не легком но увлекательном деле.


2008-10-02 19:17

Спасибо denR и Spirit.

Кстати, размеры отливки 180х125х25 и в сухом состоянии завесила всего на 200 гр.
Стекло также уже вырезано (правда резал стеклорез :). Нужно сделать пару отверстий в стекле и можно силиконить.


2008-10-02 19:11

Можно включать через терморегулятор.
Не помню точно, 10 сантиметров 2 или 4 Ват .
Я для мурашей еще не пробовал , он у меня в хозяйстве применяется :)
В напорном баке на крыше 3 метра лежит.
Достать можно в Газпроме, они с ним работают - водяные трубы на заводах и буровых
Обогреваются с помощью такого кабеля. У нас (-) не более 2 месяцев.
Сам прошу у знакомых:(
Как вариант хочу попробовать ултрофиолетовую лампу ( черная) трубки + краски светятся при облучении. Думаю мурашам не очень заплохеет :)

Для муравьев ( наших) обогрев не к чему дома ,они больше +10 себя чувствуют хорошо.
20-24 нормальная зимняя комнатная температура. А перегрев только на вред .


2008-10-02 19:02

zluk
А нету фотографий до заливки гипсом?
К сожалению нет. Уже плохие аккумуляторы, постоянно подводят :<

mdib
(я голосовал за нее на конкурсе)
Большое спасибо :)

4alex
но советую сделать потолще заднюю стенку,
так как за счет тонких стен будет плохо держать влагу

Согласен. Именно поэтому и вообще я решил делать заднюю стенку. По началу была идея делать сквозные камеры, но потом поразмышляв, и было принято решение, что необходим в такой конструкции буфер.

S.T.E.L.S.
В чем она будет находится? Т.е. как крепится смотровое стекло и т.п.
Будет полностью в стекле с небольшим воздушным пространством над гипсом. Идея стекляной конструкции полностью скомуниздина :) с конструкции Kel'а: "Грунтовый дисплей" (там, где у него песок, у меня будет гипс)
Кстати, большое ему и жорику спасибо за консультации по резке стекла (хоть я и не резал его, а заказывал :)

главное, чтобы они были и были достаточно вместительны по площади
Именно, и при этом рационально это все разместить.
Нет смысла делать всего две-три камеры (я конечно утрирую) и с высоченными потолками.

SLY
конструкция не практична вообще. И это вам продемонстрирует заселение большой семьи
Чем она не практична?

Vsevolord
расскажи поподробнее про выделку ходов, пластелин? каким образом двууровневость.
И чем клеил картонные формы и к сему?

Вот сдесь-то и нужна фотка до заливки, которой нет :(
Формы приклеилвал прямо к стеклу ПВА (маленькими капельками), и одновременно вставлял небольшие пластилиновые вставочки между формами. Сами картонные форми склеивал скотчем, причем, обклеить скотчем лучше почти всю поверхность, кроме той стороны, которая будет приклеиваться к стеклу (дело в том, что картон будет поверхностно немного приклеиваться к гипсу и его трудновато будет полностью удалить - если присмотреться к фото, то можно заметить небольшой красноватый оттенок, это и есть остатки красного картона).

Formik
но оди недостаток у него есть, ето плохой обзор, камеры силишком глубокие и когда муравьев будет много и они плотно набються в камеры то моногого не будет видно
Возможно.
Форм проэктировался для мелких видов, поэтому камеры не большие. Удлинять камеры, утоньшая при этом отливку, тоже не хотелось, т. к. значительно увеличились бы размеры (хотя это и относительное понятие) и мне не очень понравились бы узкие и длинные камеры.

Всем спасибо за поддержку и за вопросы. Приятно, что моя разработка все же привлекает Ваше внимание.
Так же спасибо SLY'ю за его критику (хоть и без тезисов). Мне кажется, что неинтересные вещи не критикуют.

Свежие новости буду выкладывать если не будут подводить аккумуляторы :)


2008-10-02 18:54

угу) спс за советы
сколько примерно дней понижать? 5 дней хватит ?
--
Всего доброго.
Юрий.


2008-10-02 18:17

На всем промежутке развития муравья до имаго, меняется потребность во влаге, температуре и освещении. Вполне нормальное явление увидить коконы в не гнезда. Значит в гнезде ненашлось подходящего места с определенными условиями для коконов. Наблюдайте и анализируйте!


2008-10-02 18:10

Спс.


2008-10-02 17:27

формики, кампонотусы грязнули немного, вот мессор другое дело у них и через полгода ватка может оставатся белоснежной.


2008-10-02 16:56

в зоомагазинах частенько видел, по крайней мере термоковрики, с шнурами посложней, но при навыках самому можно сделать, причем если это продается у нас - у вас тем более будет)


2008-10-02 16:31

А где таким счастьем разжиться можно?
Кстати, можно ли регулировать температуру нагрева? Например подключив через реостат...


2008-10-02 16:28

У меня та-же беда. Тоже сервиформика. Только вода пожелтела. Может потому, что пробирка всё время в чехле?


2008-10-02 16:11

Соленопсис. Всё то-же, но теплее ( 24-26 ).


2008-10-02 15:27

Наконец радостные новости. У матки амазонки в пробирке появились яйца.
Вот они.

А это муравьи каникулярии ухаживают за яйцами.


Теперь есть три варианта:
1. Яйца амазонки и оплодотворены.
2. Яйца амазонки и не оплодотворены.
3. Яйца кладут каникулярии, матка не может сдержать их кладки.
Если все хорошо и это вариант 1, то значит мне не надо эту колонию отправлять на зимовку, но надо будет отправить ее попозже когда появиться какое то количество солдат амазонки (отправить придется так как куколок сервиформик щас найти негде), сколько можно вывести и когда на зимовку зависит от того какое количество солдат смогут прокормить примерно 20 рабочих каникулярии.


2008-10-02 14:47

Реальное имя: Роман
Род деятельности: аспирант отдел нейрохими, собираю компы, торгую железом, подрабатываю где попало:)
Живу: Киев
Домашние животные, кроме муравьев: рыбки
Любимые фильмы: буря в стакане(гоблинский перевод звёзндых войн), догма, пыхарь и хроник
Любимая музыка: фолк, метал, индастриал, класика,
Любимые книги/авторы: фентези, фантастика
Другие увлечения: туризм(водный, горный, пеший, и матрасный:)), спелеология, биология, химия, история, ролевуха, холодное оружие, иготовление доспехов, рисование, компы, и всячиское раздолбайство:)
Муравьи, которые живут у меня дома: Messor structor, Camponotus vagus, Camponotus herculeanus, Myrmica rubra, Lasius flavus, Messor ebeninus
Муравьи моей мечты: Camponotus gigas или любой крупный кампанотус который живёт без диапаузы, Cephalotes
Мое фото:не знаю какую поставить... ну вот много разных http://vkontakte.ru/photos.php?act=user&id=10918094


2008-10-02 14:34

карасиво и акуратно селано, оригенально выглядит, аффтору респект
и +1 к S.T.E.L.S.у заднию стенку надо закрыть чемто а то будет высыхть за один день
но оди недостаток у него есть, ето плохой обзор, камеры силишком глубокие и когда муравьев будет много и они плотно набються в камеры то моногого не будет видно


2008-10-02 14:23

думаю насильно переселять не стоит, нужно просто присоеденить ещё одну пробирку, и они сами покажут насколько ето им не нравиться, если перебегут сразу значит опасно
если остануться значит им всё равно
и советую немного больше ваты в пробирку помещять, тогда муравьям труднее занести туда органику и реже вода портиться
я иногда отделяю ватку от муравьёв мелкой сеткой, тоже пока не пориться


2008-10-02 14:17

1. реакция на фикалии, или кусочки корма, или с ккислотой ченить, не суть важно.
2. нет
3. нет

вообще ничего страшного, не обращай внимание, у меня нечто похожее было, правда, не столь яркий цвет, тож испугался, но время показало - ника это не влияет на мурах.


2008-10-02 12:40

Бывает. У меня есть такой. Пластиковый ремень 20х3 длина не ограничена.
Два стальных провода между ними полимер с низким сопротивлением. (он и греется).
Отрезаем сколько надо, цепляем сетевой шнур и в розетку. Можно в воду, срез только надо изолировать хорошо.
Сделано во Франции промышленный шнур для обогрева в хим. производстве.


2008-10-02 12:08

Это коконы, а не личинки, возможно просушить\погреть принесли ))


2008-10-02 12:06

я хотел узнать именно по принципу действия. там есть Rainforest (с помощью плёнки создаёт конденсат. следовательно, увлажняет) и Desert (просто греет). так вот подойдёт ли этот рэйнфорест. вроде как 2х зайцев убить - греть и увлажнять, но принцип дествия не совсем ясен.

термошнуров не бывает на несколько десятков см, а по метров 2-5. мне столько не нужно
--
Всего доброго.
Юрий.


2008-10-02 11:50

расскажи поподробнее про выделку ходов, пластелин? каким образом двууровневость.
И чем клеил картонные формы и к сему?


2008-10-02 11:43

про термо..., обычно всетаки выигрывает термошнур, т.к. имеется возможность регулировать рассредоточенность нагрева, позволяя животинке самой выбрать место обитания, термоковрики хороши для больших площадей, тоесть в плане муравьев скорее для арены.


2008-10-02 10:07

Помощнее может и не надо. У меня шнур на 25. 12 часов в сутки грею аквариум с кампами. Правда шнур под аквариумом, а не в нем, и под аквариумом находится сантиметров 25 от общих 5 м. Единственный минус - много конденсата.

Вот в прайсах вижу 8 и 12-Вт-е коврики. Смотрите в зависимости от размера форма: на маленький хватит и 4х, на большой - брать побольше. Мои 25 Вт обогревают примерно 0.5 м.кв. На это площади собралось всё зверье. Правда феидоле при подогреве стали умирать. Видно поднялась влажность, стали задыхаться. Лигнипердам и черным кампам подогрев вообще как-то не понравился - они уходят с прогреваемого места. У них уже диапауза началась, видно это и гонит их от тепла поближе к холоду. Лептам тоже не очень нравится подогрев. Зато мессоры греются, лазиус греется, тетра греется, тропический камп греется. Т.е. хочу сказать, что муравьи на это тоже реагируют по-разному.


2008-10-02 09:56

Нет, я бы не стал утверждать, что она непрактична. Как раз большой семье (допустим моим мессорам) вообще не принципиально, как трасположены камеры - главное, чтобы они были и были достаточно вместительны по площади.


2008-10-02 09:49

пиши мне в личку адрес.


2008-10-02 09:25

Присоидиняюсь к СТЕЛСу, как и говорил раньше, так и сейчас мнение не изменилось - конструкция не практична вообще. И это вам продемонстрирует заселение большой семьи.


2008-10-02 09:04

хотя у меня иногда перетаскивают коконы на арену и когда наоборот, долго не увлажняю форм...


2008-10-02 09:03

ДА! :)


2008-10-02 08:57

когда были мессоры, давал им дафнию. интерес проявили только 1й раз. чёт потаскали туда-сюда. в последующие разы - просто игнорировали.
про апарышей ничего не знал, давал тоже 1 раз живого. колония была где-то 50 особей, гоняли и мучали эту тварь в течении суток, уж очень тяжело им далась эта еда. больше не давал. всё равно он слишком большой и они не съели бы даже 10й части
--
Всего доброго.
Юрий.


2008-10-02 08:40

Красиво. Даже не верится, что из гипса.
В чем она будет находится? Т.е. как крепится смотровое стекло и т.п. Если задняя стенка останется открытой, то формикарий будет быстро терять влагу.


2008-10-02 08:36

Только не делайте резкий скачек температуры с 28 на 10. Хорошо это не кончится. Постепенно понижайте температуру.


2008-10-02 08:13

в общем, решение вроде как принято
ещё недельки 3 подержу-покормлю, в комнате у меня 28градусов
потом в холодильник (там 10-12) на 2 месяца

еду употребляют. вчера тоскали кусок варёной курицы. немного заинтересовались сахарным сиропом с добавлением вишнёвого варенья.
в свободное время сидят на ватке возле матки. если еды нет, то почти не перемещаются

--
Всего доброго.
Юрий.


2008-10-02 04:07

значит формикарий слишком влажен.


2008-10-02 03:38

и вправду похоже на соты, но советую сделать потолще заднюю стенку,
так как за счет тонких стен будет плохо держать влагу.