Комментарии пользователя

2014-10-01 08:56

Самое интересное, что наше решения "что из этой личинки получится" ни как не повлияет на её судьбу. Важно знать, что это штатная ситуация и срочных мер принимать необходимости нет.


2014-09-30 20:14

С ебея приходит достаточно быстро с конца зимы и до осень, потом в Китае начинается завал на почте, к октябрю-ноябрю обычно расчищается и потом перед новым годом опять завал месяца на 2-3. Наша почта систематизации не поддаётся :).


2014-09-30 14:49

Про предложенные ни чего сказать не могу. У меня примерно такой и цена примерно такая же была. Такого типа покупал две штуки, один на работу, работает нормально.


2014-09-30 08:23

Использую давно и постоянно, покупал на ебее за 14 баксов. Правда через пару лет стал глючить на отрицательных температурах, но на положительных работает хорошо и показывает точно. Рекомендую использовать ИК термометр, он показывает на сколько разной может быть она на расстоянии всего 10 сантиметров.


2014-09-29 21:36

Через это многие проходят. Моя жена тоже не сразу приняла муравьёв. Потом то же было с тараканами, а через время с интересом наблюдала за их брачными играми. Дальше ночной топот блаберусов и пр. Сейчас наверное всё примет, кроме змей.


2014-09-27 20:07

Здоровские фотки! Хорошее наверное терпение у Вас, Ирина ), так всё подловить! Поддерживаю все вышенаписанные отзывы.


2014-09-27 17:56

Пока с Крымом всё наладится ещё много времени уйдёт. А так почта работает.


2014-09-27 17:54

Отписал в ЛС.


2014-09-27 17:50

Вероятно это смазка для лучшего отделения изделия от формы. Новые контейнеры обязательно мою и вода при этом немного пенится, а стенки на ощупь скользкие. Не проверял вредна эта смазка муравьям или нет, просто перестраховывался.


2014-09-25 20:45

Да, Вы правы, время покажет. Может эти муравьи как понерины (если не путаю) могут носить воду вне желудка.
Вот ещё не разглядел, в формикарии есть вентиляция кроме входа, или нет?


2014-09-24 20:15

RaoneRa
А влагу они сами контролят они воду берут и увлажняют когда надо...

Я правильно понял, Вы не собираетесь увлажнять формикарий (землю)? Если Вы рассчитываете на что что муравьи увлажнять землю до необходимой степени, то это не так. Муравьи могут напиться сами, напоить и вылизать личинок, испарением из тел немного повысить влажность воздуха, но увлажнять землю из общественного желудка не будут. Всё зависит от необходимой влажности для жизни. Обычно муравьи которые живут в земле любят повышенную влажность, по крайней мере влажные камеры есть обязательно, выкопанные глубоко. Если земля будет полностью сухая, а в жилом помещении это будет именно так, то муравьям придётся туго. Необходимо дополнительное увлажнение. Ещё одна проблема нарисуется когда муравьи будут копать только увлажнённую землю и наделают в ней много камер, что будет сильно мешать увлажнению, т.к. вода не будет рассасываться, а будет стремиться залить камеры. Земля сильно меняется в объёме при высыхании что вкупе со значительными колебаниями влажности будет провоцировать трещины и обвалы. Выкопанную землю тоже нужно обязательно увлажнять, для того что бы она снова склеилась, как в природе. Если оставлять её сухой, то со временем сверху получится слой сухой земли состоящая из мелких, очень сыпучих комочков, которая не будет распределять влажность, т.к. контакта между ними практически нету. В общем земля это лучший вариант для "земляных" муравьёв, но не так просто создать при этом хорошие условия для их проживания.


2014-09-24 12:15

Думаю им не нравятся пространства которые муравьи не могут контролировать. Мало ли кто из этой щели вылезет )). Вот и закрывают что бы было уютно.


2014-09-24 11:20

Хоть что замешивай в гипс, если это не навредит муравьям, то и на плесень значительного воздействия не возымеет. Проще сделать нормальную вентиляцию. "Частенько без крышки стояла." значит лишь то, что имеют место скачки температуры и влажности, судя по результатам этого недостаточно. Если повышенная влажность - значит влага не уходит из системы "формикарий"/"арена". Т.е. приход (увлажнение) есть, а уход (испарение) нет или недостаточный. Оптимальный выход это сетка в крышке почти на всю её площадь и антипобег на случай открывания крышки.


2014-09-23 10:30

После замораживания муравьи их обычно плохо едят.


2014-09-22 10:26

Красивые муравьи. Не забрасывайте блог :).
Уберите большинство фотографий под спойлеры, пожалейте людей с мобильными устройствами и не только их. Страницы делятся по количеству сообщений, а не по наполнению.


2014-09-17 21:36

Для потемнения хитина нужен яркий свет, и УФ, вероятно, играет не последнюю роль. Поэтому внутригнездовые рабочие всегда светлее разведчиков и фуражиров.


2014-09-17 21:34

TaDiro
А если такой кормовой культуры нет, что тогда?

Завести её. Купить тараканов или мучняка, или др. живность. Или покупать её периодически, если есть где.


2014-09-17 21:32

Первые рабочие мелкие, т.к. нет смыла ограниченные ресурсы матки тратить на крупных рабочих. Много мелких может больше сделать чем мало крупных. И если умрёт/пропадёт один, это не так сильно повлияет на жизнеспособность семьи в целом. Чем больше семья тем крупнее будут появляться рабочие.
Хороший блог.


2014-09-15 08:26

Вместо силикона можно плёнку положить, или даже вырезать тонкий пластик.


2014-09-14 15:57

altair3000
Зимой муравьев не кормят, зимой муравьи спят.

Имелось в виду кормить после зимовки, когда проснутся, а на дворе зима.
Для этого нужно иметь кормовую культуру, вроде тараканов, сверчков, мучника и пр.


2014-09-14 11:44

Да, не показывает, нужно расшарить его для всех, пока оно личное. (Опоздал:)
Закадровый голос - бомба! "Отрывай ему лапу, отрывай!!..."
Муравьи не очень любят вентиляцию в камерах. Зачастую большинство вентиляционных отверстий закидывают подручным материалом, стараясь закрыть их. Вентиляция плиты, ИМХО, должна быть, в природе земля дышит, насыщается кислородом. В формикарии при этом не будет появляться конденсат на задней (нижней) стенке при перепаде температуры. Так же легко регулировать влажность увлажнением и регулировкой вентиляции стенки, открывая и закрывая отверстия. Это моё мнение, большинство формикариев сделаны без вентиляции плиты и муравьи нормально живут при этом :).Мне было интересно какя реализация в этой конструкции.


2014-09-13 23:32

Форм красивый и выполнен грамотно. Особенно понравилась входная камера. Сам стараюсь делать такие камеры и муравьи их используют по назначению. Вот только сомнения на счёт камеры увлажнения, уж больно тонкая стенка с ближайшими камерами. Через время гипс в месте впитывания воды станет более рыхлый и муравьи могут прогрызть слабое место. Время покажет. Ещё меня интересует как сделана задняя стенка формикария, закрыта чем-то, или есть вентиляция для гипса?


2014-09-08 15:04

Недавно отправил одному соклубовцу эту мелочь :), а пару недель до этого решил провести фотосессию. Ведь уедут и другого случая не будет. Пробирка попалась с кривыми стёклами, да ещё затоптанная маленькими муравьиными ножками. Вообще-то у меня есть где-то пару хороших пробирок, но вот где они вспомнить не могу.
Фотографии особой ценности не представляют, но т.к. это не самый распространённый вид у нас, думаю и такие сгодятся.
IMG_1484_DxO_1.jpg
Матка с небольшой вмятиной на брюшке:
IMG_1481_DxO_1.jpg
Что не мешает ей исправно откладывать яйца в больших количествах. Кстати, заметил вмятину только на фотографиях )), уж мелкая матка очень.
Рабочие все молодые, ещё не потемнели особо, а новобранцы вообще практически белые. Как только их вытаскивают из кокона сразу накачивают сиропом.
IMG_1461_DxO_1.jpg

Ещё фотографии

Все фотографии можно посмотреть на гуглдиске.


2014-09-08 08:49

Белком подкармливайте, сколько съесть смогут. Развитие пойдёт быстро.


2014-08-31 08:24

Попробуйте увлажнять только через одну камеру увлажнения. По передвижениям муравьёв по камерам можно понять чего им не хватает.


2014-08-30 17:01

Да, совершенно верно, при таких размерах вентиляция через арену хватило бы. На фотографиях арена закрыта, вот я и задумался на счёт повышенной влажности. Вот если бы арену накрыть сеткой, причём полностью, и через время, когда арена просохнет и появится градиент влажности, муравья возможно потянутся внутрь формикария. А пока арена накрыта воздухонепроницаемой крышкой муравья будут считать арену просто большой камерой даже при таких размерах семьи.


2014-08-28 18:30

Если вынесли расплод, значит условия на арене лучше для него чем в камерах, возможно в них влажность выше. Вот они и вынесли его и матку переселили на арену. Как происходит увлажнение и давно ли увлажняли?

П.С. Ага, увлажнение рассмотрел :), остался второй вопрос. И ещё один, есть ли вентиляция?


2014-08-27 18:32

Потекло не зря, скорее всего в отсеке для воды поднялось давление из-за брожения, это самая частая причина потопов. Перегораживая пробирку ещё нужно помнить, что вентиляция камеры возле влажной ватки ослабевает, что ведёт к увеличению влажности. А это подходит далеко не для всех видов муравьёв. Так же увеличение влажности может способствовать к уменьшению поверхностного натяжения за счёт разрастания бактерий на влажной ватке, что тоже может оказаться причиной подтопления. Не обязательно это всё случится, но увеличение влажности будет тоно. Видимы плюс такой системы, если вода потечёт, то не зальёт всё сразу.
Моё мнение, если пробирка начала подтекать, то муравьёв нужно переселять в новую обязательно и как можно скорее.


2014-08-27 16:06

Соленопсиса не стоит отпускать. Посадите её в пробирку и положите в дальний угол, можно даже в прохладный. Раз в неделю проверять на наличие яиц. По опыту, откладываются от двух недель до двух месяцев. От Вас нужно только ждать. По желанию можно один раз подкормить медком. Так здорово наблюдать как развивается эта мелочь.


2014-08-26 10:54

Здорово они обложили ватой пробирку! Обычно что нащипают складывают у выгода кучей, или пытаются сделать из неё камеры. А тут застелили как ковром.


2014-08-25 14:20

С днём рождения!


2014-08-24 08:25

neizvestniv
Нет возможности испытать теорию с магнитным полем..

Вероятно Вы имели в виду электрическое поле. Его изменение при приближении грозы в двух милиметрах от земли минимальны, сомневаюсь что муравьи его чувствуют. Скорее всего, как писал fender, это комплекс внешних раздражителей.
Закрывать на ночь арену крайне не правильно. Большинство муравьёв и особенно молодые семьи активны в основном ночью, да и согнать всех муравьёв с арены в формикарий не так просто, особенно когда их около 500 голов :). Да и зачем это нужно? Только для того что бы они не сбежали? На ночь в камеры, выгул по часам.. что-то мне это напоминает.


2014-08-22 11:14

Тему прикрываю, начался откровенной срач.
То Zoahr, советую не поднимать больше подобных тем. Не стоит вмешиваться в чужую жизнь и тем более критиковать её.


2014-08-21 16:34

TimK
Да сейчас это и не важно.

Если не преследуются научные цели это вообще не важно :).


2014-08-16 21:28

Возможно влажность была выше чем необходимо, из-за повышения влаги у крематогастеров гибнет расплод, это как вариант. В каком месте пробирки расположились матки? Может быть стресс при переселении, могли вообще весь расплод съесть.


2014-08-12 08:15

Да, маленькая масса субстрата, да и вообще чего угодно, быстро сохнет. Именно поэтому нужен гипс в качестве аккумулятора влажности. с субстратом многие делали эксперимент, только мало отписывались, а вот с гибридной конструкцией формикария наверное ещё ни кто не экспериментировал.