Комментарии пользователя

2019-10-11 06:50

bx
Всегда интересно было спросить, а как вы думаете, чем вообще они в природе питаются)))))

Да дело в том, что читал про содержания понерин и заселениям мокриц/ногохвосток с гипоасписом. И писали, что они вполне уживаются там все, без проблем ))) Но это видимо только на арене субстратом + при большой популяции. Знакомый подселил своей матке ногохвосток, которая живет в таком же инкубаторе. И она их тоже поела)


2019-10-10 21:36

Александр С-Посад
У меня астута реагирует на мокриц, как на корм. Не знаю может она ее съесть или не прокусывает, но личинок знахаря выбрасывает. А может просто не вижу когда ест)) но на мокриц совершенно спокойно она реагирует. Полагаю в природе такие же соседи есть у муравьев.

Узнал сегодня, что одонтопонеры питаются в природе подобными беспозвоночными, ракообразными.


2019-10-10 21:34

Яр
Мокрица - это ракообразное, не насекомое.

Спасибо за ликбез)

Яр
Матка поймала мокрицу и отложила яйцо. Стресс от мокрицы? - нет, не думаю - это всего лишь крохотная слабая безобидная мокрица. Отложенное яйцо, как реакция на стресс? - не думаю, просто пришло время отложить яйцо. Стресс, яйцо, мокрица... На мой взгляд это всё дискретные (несвязанные, если грубо) процессы.

Понял, спасибо. Поэтому и задавался этим вопросом.


2019-10-10 15:39

Как сказала вчера девушка. Не ищи в поведении матки никакой логики.

Как недавно я писал, что переселил матку одонтопонеры в новый инкубатор. С того момента прошло - 6 дней. Позавчера, Максим Мискалин (Мирмикарий), предоставил мне полезных мокричек. И вот, пока у матки не было новых яиц, я решил заселить одну мокрицу в инкубатор к матке. Заодно посмотреть на ее поведение. Выбрал я специально, самую маленькую мокрицу, чтобы матка её не пугалась. И, я начал следить за поведением. Матка обратила внимание на это маленькое бронированное насекомое, которое ходило по субстрату вынюхивая, скорее всего еду. Она подошла к мокрице, рассматривала ее и попробовала атаковать своими жвалами, покусывая. Это было всего пару раз, после чего матка оставила ее и ушла в другое место. Мне показалось это всё не совсем правильным. И я понял, что одно дело, это когда у семьи есть открытая арена с субстратом, где мокрицы могут жить спокойно и на них не будет никакого внимания. А другое дело, это инкубатор, место достаточно ограниченное по площади. Поэтому матке, скорее всего присутствие мокрицы не понравилось. И я подумал, что таким вот действием я не добьюсь того, чтобы матка спокойно снесла новое яйцо.

Поэтому решил следующее:
- оставить матку с мокрицей на ночь и на целый день. А по приезду с работы убрать мокрицу из инкубатора. Всё-таки хотелось проверить, привыкнет она или нет.

На следующий день, по приезду домой увидел следующее. Подошел к инкубатору, убрал красную пленку и моё зрение в первую секунду еще не успело определить точное происходящие. Я увидел, что одонтопонера словно ест (кусочек личинки, как подумалось на секунду), но там лежала не личинка, а брюхом кверху мокричка :)) Она лежала абсолютно не покусанная, целая, но не двигалась. И мне показалось, что матка скорее всего ужалила её своим жалом. Но и это было не всё. Самое странное, так это то, что рядом с ними лежало новое яйцо!)) Вот я и обрадовался факту!

Интересная произошла ситуация. Матка была в стрессовой ситуации, жила с мокрицей. При этом успела ужалить мокрицу и снести яйцо.

И здесь напрашивается вопрос и вывод. Зависит ли, стресс и например, такой фактор подселения мокрицы, на сноску нового яйца, или нет? Как показала практика, матка, которая переселилась в новый инкуб, какое-то время не сносила яйцо + еще это подселение мокрицы к ней, которая не понравилась матке и она ее ужалила. В итоге при этом всём, она сносит одно яйцо. Интересно. И это не первое наблюдение. Возможно что этот род, вполне устойчив к стрессу и может откладывать яйца даже в таких ситуациях. Тем не менее, интересно бы услышать мнение по этому поводу, от вас)


2019-10-05 22:21

Wan1
Вот тут лежит пдф-ка самой статьи, в ней картинка в лучшем какчестве.

Благодарен, вам!)


2019-10-05 20:06

Я решил пересадить матку в новый инкубатор. В нём уже был успешный опыт окукливания личинки. Уровень поддержания влаги там - стабильный. Поэтому буду следовать примеру и посмотрим как пойдут дела с развитием в новом инкубе.

 без названия.jpg
9L-Sa1U4Ysk.jpg


2019-10-05 19:41

Wan1
Тыц

Ух, хорошая систематика, спасибо! Покрупнее нет разрешения изо?


2019-10-05 19:39

AntWorld
Кстати сколько у вас рабочих? У моей недавно первенец появился!

10+ рабочих сейчас.


2019-10-05 19:39

AntWorld
Заглядывал к ней 2 дня назад было 2 куколки, личинка и яйца.

Ну все, тогда наберитесь еще немного терпения и скоро появятся первые рабочие.


2019-10-03 08:21

Как то со мной это обошлось пока. Может слишком много субстрата у вас? Еду обычно не оставляю, больше чем на 2 суток.


2019-10-01 13:41

Roker
Нет, я всё-таки, склоняюсь к болезням, заразам. Если бы климат, питание, они бы вымирали сразу, после приезда. И вымирали бы не давая потомства. Однако, у меня семья уже год живёт, хоть и непойми как...

Может и всё вместе, сразу)

На диакамм не хотите перейти? Или не так вам интересны?


2019-10-01 07:52

Александр С-Посад
Думаю стоит обратить внимание и на температуру, прогрев гнездо, матка снесла сразу яйцо, а два других хорошенько подросли. Да и матка стала более активной

Держу при комнатной температуре от +23 до +25. Спрашивал у других. Сказали что держат также не прогревая дополнительно. Но все же думаю над термоковриком, на будущее.

А вот на счет влаги, да здесь скорее всего вопросы. Знакомый говорит что, по типу соусниц и тому подобным вёдрам, тяжело регулировать уровень влаги. И по всей видимости, влаги может быть не совсем достаточно. Буду думать над решением.


2019-10-01 07:47

Harpegnathos
Хотя возникает ещё одно предположение, может у них какая - то микрофлора особая нарушается или в природе они может питаются какими - то эндемичными насекомыми, схожими с туркменом?!

Так это и есть, вероятнее всего. Другой климат + питание. К климату скорее всего очень требовательны.


2019-09-30 07:08

Александр С-Посад
Матку это дело перепугало, пришлось добивать.

Лучше давать мертвых насекомых. Думаю что матка очень осторожничает из-за того, что одна и больше опасается.

Александр С-Посад
Есть муху отказывается и обходит стороной. ники к слову лопают мух на ура, с самого почти начала.

Проблема аппетита довольно актуальна, видимо почти у всех. Не переживайте. Просто чередуйте рацион. + она может быть не голодной. Сам такое замечаю часто. У меня может начать есть распиленного тарика спустя 12 часов.


2019-09-29 12:59

Ух) Растет цивилизация )


2019-09-29 08:22

Вчера узнал, что л.флавус часто умирают без причины. У кого после первых 3 поколений муравьев, у кого через год, полтора. Причина то видимо есть, просто никто не знает в чем дело?
Это действительно так? Можете поделится своим опытом с флавус?
Думаю это вряд ли из-за плохой зимовки, не правильного кормления и не правильного затемнения.


2019-09-27 21:50

Облюбовали маму)
IxE03ZrS8y0.jpg


2019-09-27 20:51

Сегодня первых рабочих стало - 10. Обогнали моих т.цеспитум.
Коконов больше не вижу, есть расплод.
Как думаете, не пора ли их на зимовку вскоре отправлять?

Сироп пьют осторожно. Обычно 1 рабочий прибегает и кормит остальных потом, через трофалаксис.
К личинке знахаря не притронулись.


2019-09-27 18:27

Сочувствую.


2019-09-27 11:26

Обрадовался её аппетитом и мне стало сразу спокойно.

Личинку матки я так и не нашел в субстрате. Один пользователь сказал, что видел её по моему фото и сказал, что она просто не успела вырасти из-за низкой влажности. Хотя я увлажняю так, что субстрат всегда влажный + конденсат на крышке имеется. Попробую увлажнять еще чаще. Посмотрим как будет со следующими личинками.
Яйца целые, лежат, растут понемногу.

8mbedn-N7eU.jpg
ftvaYvmLy8A.jpg


2019-09-26 19:20

AntWorld
Как знал что сегодня у вас выйдет блог про флавусов! Хотя, я подсмотрел в ВК... Тоже хочу своих лазиусов блог завести да руки не доходят.

Заводите)

Пока пришел домой, узнал что сегодня у меня уже 7 рабочих, вместо 5)

Они почти догнали моих т.цеспитум)


2019-09-26 17:48

Harpegnathos
А вот этого пока лучше не делать.

Не буду.

Приехал домой. Не понятно, ела ли она распиленного напополам таракана, но заметил что 1 семя просо было вытащено из кормушки. Скорее всего рылась в ней)


2019-09-26 16:03

Colobopsis
и хлебушОк

Тоже читал про крошки хлеба)) Так то они и помягче будут, в плане выбора, семена/хлеб. Сегодня наверное положу кусочек мякоти.


2019-09-25 15:57

Wan1
С семенами интересно поэкспериментировать,

Сегодня оставлю кормушку с семенами. Сиропом кормить не стану.
Я бы кормил одними дрозофилами, если бы разводил. А так, приходится ловить..

Вот и стоит попробовать вести в рацион и семена, чтобы например туркмены со знахарем не приедались. Мучник еще пока развожу и кормить им буду не скоро.


2019-09-25 10:25

Добрый день. Нет, не стоит. Еще рано. Их должно быть в таком количестве, раза в 4 больше. Тогда можно и посмотреть)


2019-09-25 09:48

(27 День) Видео

Пообщавшись с другими я понял, что у каждой матки трансверсы свои предпочтения в выборе еды. Например, у одного знакомого, матка трансверсы не любит есть мух-дрозофил. Моя же, наоборот, кидается на них с аппетитом, а вот тукрменских тараканов или личинок знахаря есть сразу не принимается. Может боится их размеров. Хотя я даю по кусочкам.
Еще заметил, что у них бывает и разный характер поведения. У того же знакомого матка намного агрессивней моей. Моя более осторожная.

И вот еще что думаю, порылся я у китайцев и прочитал, что трансверсы вполне способны нормально питаться семенами и сиропом. Попробую ей дать разных семян и посмотреть, как она себя поведет.

4_2.jpg


2019-09-25 07:28

Да) Помню свое знакомство с ними. Жили в контейнере с туркменами, где был субстрат с опилками. Пожили они на балконе недельку при температуре 13-15 градусов и больше я их не видел. На всякий случай пересадил туркменов потом, а конт с субстратом выбросил.
Кстати, на макролинзу хорошо так снимаете?


2019-09-25 07:23

AntWorld
Процесс пошел! Вчера дал ей дрозофилу, а сегодня она отложила яйца.

Отлично! Теперь постарайтесь ее недельку не тревожить.


2019-09-24 15:21

Roker
выбросила поилку, сделанную из блистера таблеток, к выходу у ватки.

Сигнал, что матка пока не голодная?)

А каким сиропом поите?


2019-09-24 15:17

У меня тоже был неудачный опыт с инкубатором матки.
Если ваша матка съела куколки, то это очень странно. Моя 1 раз поела только яйца, но личинки были целыми. Советую вам внимательно посмотреть на пробирку с ваткой. Если все в порядке, тогда покормите матку сиропом и оставьте ее на неделю в покое.


2019-09-23 06:48

Roker
Не нужен жнецам сироп!

Я конечно с первого знакомства этого вида узнал что их не кормят сиропом. После читал про волну экспериментов и не был заинтересован в том, чтобы их кормить сиропом. Но ради эксперимента провёл 1 раз, чтобы посмотреть какой у них будет аппетит (у всех жнецы по разному реагируют на сироп). Но мои три муравья, которые заметили каплю, неплохо присосались. Аппетит был, трупов не было. Больше опыт не проводил, так как мне забот с кормлением сиропа сиропоядных хватает, да и тоже придерживаюсь к мнению, что жнецов не стоит прикармливать этим, у них и так богатый рацион.


2019-09-22 09:57

Теперь легиону - сотня)

За чуть больше 2,5 месяца жнецы поселившиеся в свой дом смогли вырастить 50 муравьев. 29 муравьев погибло от старости. Семейка получается прошлогодняя. Мне подарили семью 7 июля этого года. Их было в пробирке 80, среди них 2 средних солдата. Думаю что с весны по лето действительно они бы не достигли такого количества.

За момент появившегося первого муравья, который примерно через месяц появился после заселения, умерло муравьев 14. На момент первых 4 новых муравьев умерло уже 20, но потом пошел резкий рост рождаемости перебивший смертность. Со второго месяца муравьи рождались каждый день, по 1-2 имаго. Солдат уже 13 и среди них 3 крупных суперсолдата. Сейчас уже 102 муравья и скоро встанут на лапы еще с десяток.

U_VPclo6z38.jpg
LPZc_4Vfg3k.jpg
3-B9e56li4M.jpg

У них запасы разных семян.
Кормлю кк усиленно, правда в последние недели 3 убавил рацион.
Глюкозу пили охотно. Делал так 1 раз.


2019-09-21 11:30

Roker
Иван, решать, конечно, Вам, но я бы подождал, хотя бы, численности 20+. Станут посмелей. Не думаю, что в 1/7 сложно с уходом, тем более, они не бегают со скоростью нигеров :)
Да и ради интереса, проведите эксперимент, положите пробирку на арену, посмотрите, как они "охотно" переселятся :)

Я бы не парился и продолжал их кормить если не ситуация с семенами. А то мало ли, вдруг плесень и они не справятся с ней. (зато опыт есть - не кормите цеспитум семенами на запас)

И кстати, подмечу наблюдение одно ещё раз. До того как было меньше 3 муравьев, вата в одном участке начала темнеть, синеть, но как выросло ещё 2 имаго, вата перестала быть настолько тёмной. Видимо как их стало больше, им стало легче стерилизовать гнездо. А там где часть расплода лежит, так там вообще чистая часть.

Так вот, не отходя от темы дальше.
Решил провести эксперимент и понаблюдать)
Разведчик-фуражир у них один и был всегда один с момента появления 1-2 особей) Вот он постоянно и носится по пробирке, потом по арене и все таскает, пока остальные занимаются хозяйством )

Я приступил. Увлажнил формик. Убрал почти все семена в пробирке, плесени не вижу. Поставил пробирку на арену. Разведчик не заставил себя ждать, пошёл гулять по территории и зашёл в посмотреть что внутри входа) Делал так раз 5. Периодически возвращался к своим. Наверное остальные 6 рабов не одобрили эту затею и не пошли смотреть на узкий проход в камеру.

Разведчик в деле.

Пока наблюдаю следующее. Разведчик смело гуляет по арене, прогуливается вдоль стен, наверное мерит площадь. Пока больше в камеру не заходит. Может он ночью ходил туда ещё и со своими тоже, но я не знаю) Утром обнаружил 1 мак выброшенный из пробирки) Поставил кормушку-ракушку с маленьким знахарем. Разведчик заметил, позвал даже второго рабочего. Вместе они посуетились и разошлись. Рабочий к семье, а разведчик пошёл дальше гулять. Он начал исследовать крышу арены и возвращаться. За это время прибегало 3 муравья смотреть личинку знахаря. Ну и на этом все. Разведчик бегает по арене, остальные занимаются своими делами. Но заметил что после того как у входа поставил им кормушку со знахарем, они стали больше суетится)

Общая обстановка.

В итоге, пока такое заключение) Я думаю что им рано переселяться. Плесени в пробирке не вижу, опасения прошли. Могу сделать следующее. Просто оставить пробирку на этой арене и пусть они уже просто привыкают к этой местности их будущего жилья. Думаю это будет лучше, чем снова подключать их к маленькой арене, пусть на новом месте остаются. Думаю за неделю или две будет ещё 5+ рабочих. Там куколок штук 5 ещё.
За 2 месяца воды в пробирке осталось 60%. До декабря они подрастут и к новому году наверное сами заселяться в камеру, если кончится вода в пробирке. Придется только скорее всего слегка увлажнять пустой формик, чтобы они понимали, что там есть влага.


2019-09-20 14:24

Добрый день! Спасибо за отзыв и поздравляю с приобретением. Мне говорили, что Астута и Трансверса очень схожи. Да и заметил я сам, когда начал общаться с другими, кто держит таких маток-одиночек.

Про коврик ничего не скажу, дома у меня пока температура держится до 24 градусов. И кстати, моя матка очень любит дрозофил. Про личинку старайтесь не забывать, по возможности подкармливайте ее, просто кладите рядом кусочек знахаря и она прилипнет.

Буду с интересом наблюдать. Удачи!


2019-09-20 14:23

Очень интересно! Радуйте нас новостями)


2019-09-20 13:09

Roker
Разочарую.

Да, я вчера уже увидел, как проросло 2 ростка. Пришлось убрать эти ростки пинцетом и больше половины семян. Я заметил что они бесстрашные ребята, пока я орудовал пинцетом, фуражир собирал семена и тащил обратно)))

ДО

ПОСЛЕ

Состав 1/7. Думаю переселять в другую пробирку или лучше в форм (там камера маленькая, площадь меньше чем в пробирке), вопрос в другом, захотят ли они переселяться самостоятельно? Пожалуй поставлю пробирку на арену ко входу в гнездо, а уж выбор пусть делают они сами.

План освоения.

Обсуждал с одним человеком о целесообразности такого действия. Он же мне ответил, цитирую: "Проводили эксперимент, растили нигеров в форме и в инкубаторе. В форме так быстро развивались, что просто жуть, наверное влажность более равномерная или еще какие-то факторы, но это очень сильно ускорило развитие"
Но я прежде всего опираюсь на то, что в том форме площадь первой камеры будет меньше, чем в пробирке. (на фото рисунок пробирки получился в 2 раза меньше оригинала)

Что вы думаете?)
Конечно я понимаю что тетр можно переседить в новую пробирку и там они смогут прожить с составом 100+, но может действительно стоит пересадить их в камеру и упростить уход?

Roker
Наверняка, будет плесень или что-то не приятное в итоге.

То ли мне показалось, то ли была уже плесень на 1 крупе

Roker
Поднимая с матки тетр вообще не давал им семян и орехов,

Изначально отказывался от практики кормления семенами. Кормил сиропом и, кусочком туркмена и знахарем, но мне предложили добавить семян, да побольше. Я решил попробовать в итоге. В общем, даже если семена давать, то только 2-4 разных зернышка и все.

Roker
Грецкий, миндаль, фундук, арахис

Взял на заметку, особенно грецкий помягче им будет.

Roker
Если хотите, почитайте мою историю содержания тетр длиною в год и от матки до почти 2000 населения: Тетрамориумы

Спасибо, я помню концовку, что вы в итоге их выпустили. Прочитаю его снова весь)

Roker
Снова заведу их

Тогда не забудьте блог про них завести))

Roker
А ещё нашёл альтернативу в более крупных габаритах, возможно, уже через месяц обзаведусь, это редкий вид в наших кругах - Manica rubida. Но это уже оффтоп :)))

Интересно) Я тогда тоже возьму на заметку!)