Комментарии пользователя

2010-08-03 14:04

Посмотрите еще на петиоль! Чтобы уж точно исключить L. umbratus. Если петиоль будет выглядеть как U, то мы решим задачку. Если нет... То тоже интересно )

У L. umbratus (а вроде и у всех Chthonolasius) он такой:


2010-08-03 14:01

Было хорошо, а теперь не очень ( Стало их у меня очень много, пришлось переселить, а они не прижились (( Их нельзя оставлять без присмотра ( Только нет еды, начинают умирать ( Да-да, скажете "Оказывается муравьев кормить надо". Моих надо кормить всегда! Даже на недельку отдохнуть уехать нельзя (. Немного расстроена...


2010-08-03 13:57

Тщательно мойте руки после того, как их держали, на сколько я знаю, можно получить сильно отравление...

Прислушайтесь. Отравиться можно. Просто сделайте биотоп, подержите таракашу там, чтобы вся радостная микрофлорофауна радостно поселилась на нем, потом возьмите в руки, не помойте их после. Вуаля! У меня тоже был реальный пример (

К слову сказать, у Вас вроде как Princisia vanwerebecki, а не classic Gromphadorhina portentosa?


2010-08-03 13:49

а как вообще структор переводится?

Каменщик или строитель.


2010-08-03 13:44

Ну не надо сразу так пессиместично ) Матку myrmica найти несложно. В конце августа, а часто в начале сентября бегают матки темных myrmica. Их можно ловить. Они потом развиваются нормально, но темные вроде как одиночки. Монгинны то биш.


2010-08-02 22:32

ну низнаю!! лично для меня муравьи без больших солдат(заметно отличающихся от рабочиз) вообще не представляют интереса)

Вы просто пока не встречали интересных мономорфов ) Monomorium pharaonis очень интересные. За ними наблюдать забавно ) Мелкие, но жутко сообразительные! Dolichoderus quadripunctata... Ладно, не будем засорять блог.

to Дюха: пусть всё у Вас получится!


2010-08-02 17:17

Да, матка. Наверное Lasius umbratus. В наших краях вроде больше никто такой не встречается.


2010-08-02 15:13

А мне кажется нормально. Rufibarbis любят складывать коконы горкой. Когда их станет много, будет неплохо. Ээээ... правда когда они смогут складывать коконы горкой, их будет столько, что Вам надо будет уже что-то другое сотворить.


2010-08-02 15:09

to Ki4i:

Забавно ) Несколько дней назад была темка на такой вопрос. Вы видно не читали ) Сначала вырастит, а потом по одному скормит своему потомству... ) Но ведь действительно, в FAQ всё есть. Про то, как первая мурашка развивается есть точно. А еще всё есть в замечательных книгах замечательных людей. Прочитайте хотя бы книгу "Муравьи рода Formica" Геннадия Михайловича Длусского, а еще лучше, если запомните то, что прочитали. У вас больше не останется вопросов...


2010-08-01 20:59

не, этот муравей был не тупой и очень сообразительный)

? ) Но я же не говорю, что он тупой ) Интеллектуально эргатоиды не отличаются от других мурашек )


2010-08-01 18:59

У меня в формике бегает один рабочий с большой почти как у матки грудкой. Отличается от нее только рабочей раскраской, меньшим размером груди и отсутствием даже намёка на существование когда-то крыл.

Горбатые рабочие - это эргатоид или псевдогин. Горбатые, так как у них увеличены лабальные железы в груди. Появляются тогда, когда в муравейнике много жуков-ломехуз.


2010-07-31 00:08

to TimK: +1

Не понимаю, почему все хотят изобретать велосипед. Никого не стоит подкидывать, просто ухаживайте хорошо, и всё у вас получится. Лично у меня "одиночки" росли лучше, чем "подкидыши". Как раз lasius были.


2010-06-29 22:21

На природе, муравьи практечески любого вида живут бок о бок дружно, но почему у нас так зделать не поулучается, мы еще я так понял не знаем.

Потому, что сравниваете Вы не одно и то же. В природе бок о бок Вы видите их на нейтральной территории, а дома на охраняемой близ входа в гнездо. Да еще и не все виды имеют свою охраняемую территорию. У некоторых ее нет вовсе. Я не знаю, делали кто-то своим питомцам такие большие угодья.

Есть парочка видов, например трункатусы, они сами нападать ни на кого не будут

Хороший мураш. Спокойный такой ) Не знаю, есть ли у них территория.

2 Raevguard

1 - не думаю. Даже если "тару" хорошую придумаете, зима всё погубит. Многие мурашки имеют летнюю и зимнюю части гнезда. Зимняя обычно на глубине около метра (у S.rufibarbis).
2 - в Вашем случае нет (
3 - от вида зависит. Например Camponotus и Leptothorax возможно. Ну в основном нет. Согласна с the5monkey.


2010-06-25 18:41

Вам лучше берать Serviformica cunicularia или Serviformica rufibarbis. Они не сколько хищники, сколько плотоядны от природы. В принципе, если очень захотеть, то можно их учить. У них лёт еще не прошел. Вот-вот по идее начнется. Не пожалеете!


2010-04-18 01:30

А солдаты когда появляются и зачем они нужны кроме защиты???

У классических древоточцев Camponotus это "копатели". Большая голова - это большие мышцы и сильные челюсти. Они им нужны для прогрызания ходов в дереве. Вот у Liometopum тоже самое заметно.

а как поподробнее не можете рассказать? (а то интересно и желательно фотки) :)

Фото нет. Просто давно когда-то кидала листики с тлей лазиусу. Пока листик был свежий, они ее "пасли" ) Потом тля разбежалась кто куда ) Я всё хочу для своих pratensis такое сделать. Ээээ, то есть не кинуть листик, а что-то посадить на аренке, где будет жить тля. Будет забавно.

А где можно посмотреть какие муравьи водятся в Сургуте, или напишите (и какие для новичков подойдут) :)

Вообще об этом в книгах пишут. "Муравьи рода Formica" Г.М. Длусского подойдет. Там ареалы всех Formica есть. Смотрите, кто попадает на Сургут. Читайте Длусского в принципе. Там есть о-о-о-о-чень много всего. Я в основном на его книгах училась. Просто надо внимательно читать. Из других: Camponotus herculeanus, Camponotus saxatilis, Lasius sp., Tetramorium caespitum, Myrmica sp. Последних трех написала потому, что они есть везде ) Их и берите. С ними просто. Первые два подходят по ареалу, но они тяжелые. После C.ligniperda я с древоточцами не вожусь.


2010-04-18 01:11

Где-то читал - сидят у выхода из норы и затыкают собой проход.
Живой шлагбаум.

У жнеца тоже есть что-то подобное. Правда не знаю за наших structor и capitatus, но Messor rufitarsis делает что-то типа живой преграды у входа, если на него нападают.


2010-04-18 00:59

У альенуса окрас более серого, ''мышиного'' цвета.

Ну не совсем. Есть и такие варианты.

Да и крупновата королева для альенуса - у вас она около 6,5 мм, альенус в длину около 4-5 мм.

L. alienus как раз 6 с хвостиком.

Чтобы не быть голословной, вот фото с antweb:

P.S.:

мне кажется, что Formis выдает её аваторка))
ну я не видел чтоб так мальчиков изображали!:)

:) Надо было поставить матку Formica. Может крылья и брюшко более яркие черты, чем длина волос )


2010-04-18 00:34

Спасибо всем за ответы и ссылки! Отдельное спасибо to ANTRACIT за развернутый ответ. Я не думала, что сей факт найдет свое внимание. Попробую дать чистой земли или песка.

Первенец этого сезона (сейчас их уже трое):


2010-04-17 00:37

мне кажется что это не лазиус а формика!
правда я не знаю каких размеров формика но по раскрасу похож!!

Lasius sp. И скорее всего выбирать надо из L. niger и L. alienus. Если лохматость на усиках есть, то L. niger, если волосков мало и они приглажены, то L. alienus. Думаю, что у Вас L. alienus (на глаз :) ).


2010-04-17 00:13

Интересно: рабочие часто набирают с арены вату и несут ее в камеры. Там на ней окукливаются личинки. Наверное вата для них как основа, как каркас? Я не знаю, но так происходит всегда. Что-то такое было когда-то у других Formicinae, но только с землей.


2010-04-13 00:59

интересно было бы еслиб можно было колонию на лето выпускать гулять

Знаете, как делают двухматочные пчелиные семьи? Сама не сталкивалась, но: в улье ставят перегородку с дырочками, диаметр которых меньше, чем матка. Рабочая пчела всегда чуть-чуть меньше матки, поэтому пролазит, матка - нет. Поэтому каждая из королев находится на своей территории и не дерется с соседкой. Что можно почерпнуть: сделать выход из муравейника меньше, чем матка. На Lasius sp. точно получится. На Camponotus тоже. У C.fallax иногда встречались вообще такие маленькие входы, что матка через них и так не выйдет.


2010-04-13 00:50

Formis, опиши/ покажи конструкцию поилки, до сих пор не могу придумать такую, чтобы и функциональная была и глаз не резала.

Ну по правде говоря, я тоже... А вообще по классике: по Халифману - пробирка/водичка/ватка , арена - кидать, муравей - пить ) А чтобы глаза не резала - это лучше всего ее под местные декорации зарывать. Когда-то держала самых простых Serviformica, так им просто под камни с песком можно было поилку закопать. У меня аренка ооочень простая: коробка от конфет и всё. Там всё пока и лежит.

Formis а сфотографируйте пожайлусто формикарий и арену, формикарий остаются для меня загадкой))

То, что есть из принципа не фотографирую. Там не очень красиво и хвастаться нечем... Фото будет, когда будет что-то красивое. Точнее не что-то, а аквариум, но пока что жду, когда он будет готов.

и можете снять видео охоты на дичь)) ?

Попробую... Правда жалко им кого-то живого кидать...

Фото расплода:


2010-04-12 15:08

Тут всего не видно ) Сейчас коконов больше, чем расплода. Я стараюсь кормить их с излишком, чтобы не останавливались. Что заметила (ну единственная живность в доме, поэтому только на них и смотрю :) ):

- размер зависит от корма... от количества корма. Я сначала думала: семья маленькая. Маленькие обычно дают только рабочих, поэтому сейчас так много коконов, из которых повыходят малыши размером с S.cuniculsria, чтобы можно было хорошо ухаживать за новым потомством. Теперь вижу, что если кормить их с запасом, то личинки становятся намного крупнее еще до окукливания, т.е. будут давать полноценных по размеру pratensis. Состояние семьи тут не играет роли.
- Ра-ци-он: очень всеядны! О-чень! Кормлю яблоком, кормовым тараканом (Nauphoeta cinerea), мучным червем (иногда), яблоком, сиропом на сахаре Kolner - Grummel Kandis, недвно - сырые желток-белок + сахар + вода. В итоге через пару дней некоторые погибли. Может случайность, может из-за экспериментальных кормлений яичным желтком. Поилка в наличии.

В планах сделать красоту с куполом!


2010-04-11 22:17

Да, они это могут ) Наверное одни из немногих, если не одни вообще, кого живым кормом можно кормить. Пробовала уже как-то на досуге.


2010-04-11 22:15

почему???

надо тщательно подыскать место, чтобы не было рядом других семей или чтобы территория другой семьи была далеко, чтобы было нежарко, но и прогревалось хоть иногда. Потом, думаю, надо сделать что-то вроде временного убежища, чтобы они там жили то время, пока строят новый муравейник. Убежище такое, чтобы можно было легко его покинуть. Пусть и плита формикария, но с множеством выходов, лишние землей можно присыпать. Они их потом сами раскопают, если надо. А выпускать надо уже большие семьи. Грустный опыт уже был( Потом надо долго следить, чтобы всё было хорошо, чтобы никто не обижал. Это всё я имела в виду, что просто выкопать ямку и ссыпать всех туда нельзя.


2010-04-11 11:42

а можно сделать так чтобы муравьи начали выводить (выращивать, растить) тлю???

Можно )

а если колония перерастёт за пределы 1000-5000 муравьёв че с ними делать???? куда девать????

Сначала доведите. По сути 1000 - это не так много. Вы же хотите муравья, который развивается медленно. Таких до 1000 будете вести долго.

прикольная идея только ямку выкопать и всё))

Нет ) Выкопать ямку - это безответственно.


2010-04-11 11:35

Здравствуйте всем вам )
Вот и весна нас радует, а значит мне, как и всякой порядочной formica, пора выходить из диапаузы и чиркнуть сторчку-другую о моей муравьиной мечте )
Да, растить их тяжело, но когда уж вырастишь, то всё идет быстро и просто! Просидела самья всю зиму в холодке. Не стала им делать быстрых зимовок. Как и когда королева начала нестись, я не помню, но она точно не стеснялась с количеством ) Кто читал "Муравьев рода Formica" Г.М.Длусского может помнит, что он там пишет про то, что у F.rufa гипертрофированные яичники, это помогает одной королеве вырастить большую семью. Мне было смешно тогда думать и наблюдать за матками с такими маленькими брюшками. Они же не смогут с таким брюшком вырастить такой большой муравейник - думалось мне. Ошибочка вышла - смогут. Всё растет просто на глазах! И матка уже похожа не на ту мелкобрюшную, что была летом, а на какоую-то Serviformica. Тут столько яиц, столько личинок разных возрастов! Я еще ни у кого такого не видела!

Тут главное еще кормить. Даю таракашей и сироп, но регулярно. Ничего не остается. Влажности не любят. Эдакие сухолюбивые муравьи.

Вот фотосет. Фотографии делались пару недель назад, поэтому тут не совсем то, что есть сейчас. Они действительно очень быстро растут (личинки в смысле). Сейчас уже почти все в коконах, а им подрастает прожорливая смена. Фотографировать их было очень неудобно - они солнца не любят, носиться сразу начинают, поэтому хороших фото мало ((

Фотографии:

Королева:

Молодежь растет:

Тоже расплод:

Просто мурашка:


2010-04-11 11:34

Отчет дня одиннадцатого, месяца четвертого:


2010-04-09 22:39

Если мысль подружиться с банкой еще не покинула Вашу неугомонную голову, то даю small идею:

- берем измученную трехлитровую банку и отпиливаем ей верхушку. Так, чтобы не было сужения к верху. Отвечаю на предугадываемый вопрос: да, так сделать можно, нужны лишь стеклорез и не очень кривые руки. При мне это делалось довольно быстро. У меня в такой богомолы жили.
- берем деревяшку, брусочек или как он там называется... диаметр которой на 1-1.5 см меньше, чем у банки. Ставим в банку. Засыпаем то, что есть песком, землей или чем Вы там хотели. Увлажните сначала.
- заселяем животинку!

Так и сможете смотреть, как они копают, и камеры будет видно ) В таких штуках в советское время держали личинок разных жуков, но для муравьев тоже должно сойти )
Удачи!


2010-04-08 12:17

Извиняюсь за невнимательность... Вчера ночью специально перед темой смотрела, есть ли именно Избранное. Закладки просто мимо глаз пролетели. Тему можно закрыть. Всё удобно, всё как надо.


2010-04-07 23:02

А название английское

Латинское )
M.rubra полигинна. Они могут вырастатьбольшими для дома. Лучше брать не рыженьких, а темных. Я точную латынь не помню. Они обычно с одной маткой живут.
Еще есть вариантик: Camponotus truncatus. Это маленький древоточец ) Они небыстро растут, и диапауза у них. Семьи у них небольшие. Их легко можно в небольших формикариях держать. Я имею в виду не метр на метр.


2010-02-12 14:16

Очень интересно. И.Акимушкин еще писал, что у муравьев стереоскопическое обоняние (так он его называл). Они вроде как определяют форму предмета по запаху.


2010-01-26 21:29

Где-то читала, что заболевший муравей уходит из семьи.


2010-01-26 21:27

O_o... как всё здорово идет! Мне с моими скучно. Это получилось около двух недель от зимовки до первых яиц? Мои снова отправлены на зимовку :(


2010-01-04 13:02

Поздравляю!!! Всего самого лучшего, радужного и легкого! Продолжайте радовать нас своими постами!


2009-12-27 00:57

а может просто муравьи это не ваше? ну или хотя б немного подрасти, и через годиков 5-6 попробывать еще раз.

Возраст в этом случае роли не играет. через 5-6 годиков всё останется на своих местах. Я согласна с ANTRACIT: это бывает у всех.