Комментарии пользователя

2009-07-14 15:00

Второй признак: У маток Raptiformica голова шире, чем торакс.


2009-07-14 14:34

Дала немного мушек и жучачих личинок. Прибежала пара рабочих и утащила корм к своим. Когда есть чем заняться, то pratensis активничают, когда нечего делать - скучают и выражают полное отсутствие интеллекта.

Отвечаю на вопросы читателей:

А сервиков зачем СЕЙЧАС? Процесс-то пошёл.

Serviformica инициативнее себя ведут. Они как-то лучше организовывают rufa group, когда последних мало. Осталось совсем чуть-чуть и formica перестанут расти. Надо их укрепить как следует.

Сколько на данный момент рабочих в колонии и какое питение?

30 с небольшим. Кормлю сиропом. Со вчерашнего дня еще и жучачими (или лучше сказать наверное жучиными) личинками.

что за инициатива с оформлением? Смотрится ново, но что побудило переоформлять фото? )

Ну так как-то интереснее :) Раньше ведь нигде такого не было.


2009-07-13 13:25

норма :)))


2009-07-13 13:20

Ура! Появились первые яйца! И это без других formica, просто на pratensis! На второй фотографии видно. Маленький пакетик. Его всегда держит один муравей. Наверное никому другому больше не доверяет :). Наверное надо будет набрать каких-то serviformica, а то сидят очень грустные.

to admins: кнопка "Предпросмотр" не работает :(.


2009-07-10 13:01

Если "итонг" - это ytong, то да.


2009-07-10 12:58

На протенсиса похоже.

Не F.pratensis. Я за Formica.s.str., не за Servoformica sp. А есть фотография муравейника? Интересно, что жу они такое, что не видно холмиков.


2009-07-03 23:05

Ничего белкового не едят(предлагал кучу вариантов) едят только сироп.

Специфика вида. У них даже личинка приспособлена под жидкую пищу - бочечка.


2009-06-28 17:06

Ну уж как получилось, так она и выбрала. После брачных полетов матки матки просто бегают в поисках укрытия. Это может быть трещина в земле, норка под деревом, под камешком... там они закапываются и начинают растить потомство. Место может быть и неудачным. Тогда матка и потомство умирают. Эта смертность тоже очень немаленькая. На удачных местах муравейники разрастаются, а уже большой муравейник может сам переселиться куда ему захочется.


2009-06-26 05:23

Нет, сам умирает попозже.


2009-06-26 05:17

Остались еще L.brunneus и (или?) L.emarginatus. Когда летят точно, извините, не знаю. На глаза попались только два раза. Помню, что позже чернышей наверное даже в июле.


2009-06-26 05:13

А я не думаю, что очень большой. Раньше во время лёта просто набирала их в банку и смотрела на эту эротику :). Ну т.е. банки хватило. M.ebeninus - пустынный мураш. Похожие на него Pogonomyrmex свидаются на земле.


2009-06-26 05:07

Нужна помощь любая!

Это как? R.sanguinea нужны рабы - это наверное Вам понятно. Значит надо искать рабов. На сайте все пишут, что S.fusca со многими приживаются. Я бы где-то набрала их или другую serviformica, а потом добавляла коконов из семей других Formica. Мне так F.pratensis подарили с двумя рабочими. Теперь их там человек ( :) ) двадцать!


2009-06-26 05:02

главный вопрос что это за мурахи (думаю фуска)

Скорее всего. На втром месте - S. cinerea.


2009-06-24 19:30

Полынь, лопух - это то, что сама видела из мелких. Хотя не такие уж они и мелкие получаются.


2009-06-24 19:01

to Anders:

L. flavus же не летит так рано!


2009-06-24 18:59

Да, это Lasius umratus. Вы еще можете успеть наловить бескрылых.


2009-06-24 17:46

Обычно их вижу почти в одно время с tetramorium. Всегда были числах в десятых вроде. Если все говорят, что tetramorium летит сейчас, то solenopsis тоже где-то рядом. Я пока ни одного из них в этом году под ногами не встретила. Странно как-то.


2009-06-24 17:43

Оно и видно, что впечатлены: ни описания муравья, ни описания матки, ни какой там петиоль, ни какие размеры. Вы всё забыли :)
Не Solenopsis ненароком полетел?


2009-06-24 13:32

Скоро еще и Solenopsis-time. Любители, смотрите под ноги!


2009-06-24 13:27

Несогласен, такие матки уже всем известны)

не известную мне матку

5 человек поймали - мало :)). Их можно еще долго искать. Я раньше искала их на закате. На закате не жарко, и много разных комашек вылазит. Просто выхожу на дорогу и сто метров туда, сто метров обратно. Я так за два дня 3 tetramorium нашла и одну L. umbratus, и разных других жучков. Правда дорога была сельская. Их там никто не давил и не топтал.


2009-06-17 22:57

У меня как-то такого не было.


2009-06-17 21:28

У vagus по-моему нет.


2009-06-12 23:18

Паразит tetramoriam'a. Если матка успешно укореняется в семье, то семья обречена на смерть.


2009-06-12 23:17

Это Anergates sp. Точного названия вида я не помню.


2009-06-12 23:15

Многоматочной семья становится тогда, когда у нее есть возможность держать вторую матку и растить ее потомство. Ссадите двух маток lasius или messor. Они подружатся, но после первых рабочих кого-то выгонят.


2009-06-12 23:04

Откуда он?


2009-06-12 23:02

Основать должны сами. Откуда у Вас C. xerxes? На Украине????


2009-06-12 00:07

Вы не написали ничего про то, как Вы держите растение, как оно освещается, как на нем живет тля, оно в террариуме или нет. Может они задыхаются, а может сок стал для них отравленным, может нет смены поколений. Наврное трявятся. У меня тля без еды жила больше дня... пока ее не съели.


2009-06-11 17:37

Похоже. Formica s. str. стали в моде в этом году (.


2009-06-11 17:34

у formica разве полигиния

У F. polyctena - да.


2009-06-09 21:02

Получается подземная гипсовая, как у всех. Купол выглядит как четырехугольная гипсовая пирамидка с отломанной верхушкой. По сторонам стекла, под стеклами камеры. Внутри пирамидки тоже сделать полость, как в природном куполе. Там они должны держать расплод. Выходы сделать в углах.


2009-06-09 20:26

Он когда-то увлекался насекомыми, как вы все тут. Так у меня эта "любовь" привитая, не от природы.


2009-06-09 20:14

Пока писала, уже ответили. Маленький надо барть весь. Стыдно признаться, но если бы мне встретился муравеник rufa group с кулак, то я бы выкопала... наверное даже лично.


2009-06-09 20:10

Если заводить rufa group, то тут конкретному виду - конкретный формикарий. Это вам не мессорчик! Чтобы руки не болели, а голова не напрягалась: аквариум - земля - купол - rufa - заселяем. Не видно будет, как они внутри там бегают, зато им удобно. Им купол нужен для счастливой жизни. Гипсовый купол делать тяжело. Мне папа рассказывал, как оно можно сделать, но я этого уж точно делать не буду :)


2009-06-06 23:47

FAQ действительно слабенький.


2009-06-04 23:00

Вот какой совет дали умные люди:

Найдите ОДНО отличие.