Комментарии пользователя

2013-07-22 10:29

Я немного поменял цвет кое-какой фотографии, получилось достаточно реально и "весёленько". Дело в том что фото через пластик получаются более блёклые чем есть на самом деле. А так, я могу лицезреть подобную картину:


2013-07-22 08:57

Dejzi
Когда идет одновременный лет нигеров и флавусов то их маток можно отличить только глянув сбоку или снизу - самка флавуса снизу желто-коричневого цвета, а нигерша и сверху и снизу одинакового цвета.

Я их сразу по размеру отличаю, нигерши побольше будут :). Не знаю как у вас, но у нас, в Питере, лёт будет в начале Августа скорее всего.


2013-07-22 08:55

Глеб
Мух и тариков попробуй рызрезать, так чтоб кишки на ружу внутренности открытыми были.

Я так и делаю. Вот только мух пока не давал, только тараканов. Попробую мух.
Сегодня попробовал дать немного перги, эти весёлые товарищи и её атакуют :).


2013-07-21 22:42

Товарищи! Мне нужна помощь, может кто сталкивался с тем что муравьи не пьют сироп а атакуют его, мимо яблок проходят а тараканов выносят на свалку? Просто кампы ничего не хотят есть... :( Вроде - бы поведение у них самое обычное (побаиваются света, сидят солжив коконы у влажной ваты, солдат входную вату иногда "погрызывает". Инкубаторы стандартные - шприцовыт. Мини- форм тоже стандарт. Ничего токсичного. Может они ещё не отвыкли от "лесной еды"?


2013-07-21 22:36

Итак, сегодня флавусы были в принудительном порядке были переселены в новые апартаменты! Дело в том что моя "переходная конструкция" которая вела к формикарию где-то "протекла" флавусами. Товарищи "просочившиеся" были возвращены на арену. После я сделал большую арену к которой подключил формикарий. Флавусы конечно "моя прелесть"... Но когда "прелесть" гадит во все углы и не желает переселяться то приходится прибегать и к суровым методам! Я вынул формикарий из формы - соусницы и несколькими резкими движениями вытряс муравьёв на арену. Жертва была зафиксирована всего 1 (того несчастного рабочего я, увы, придавил). Муравьи стали быстро переселяться... На досуге я их посчитаю по фото :). К стати о фото, они тоже есть!
P.S. Фото в хронологическом порядке по мере переселения.
P.P.S. На одной из фото, крупным планом есть муравей, странный такой, видимо "загарелый". Да, на этот "загар" и обратите внимание! Для флавуса (имхо) быть коричневым - не норма! И ещё на 1 фото видны такие-же рабочие около матки! Заметьте, что их у меня не 1 и не 2...


2013-07-21 18:23

Ну, так тоже можно!


2013-07-21 18:02

Ну, если открывать крышку иногда будешь то вполне хватит :). Насекомым, всё же, кислорода надо меньше чем нам.


2013-07-21 17:43

Может и хватит, а может и не хватит :). Это зависит от размера тары в общем.


2013-07-21 12:41

Товарищи! Если что то 2 колонии у меня уже забронировали, так-что больше никому, увы, дать Camponotus ligniperdus не смогу. (Надо-же и себе что-то оставить).


2013-07-21 10:21

К стати, наблюдал недавно как матка капанотуса ложится на бок, рабочий её пузо вылизывает, а потом она медленно переворачивается обратно :).


2013-07-21 10:12

Спасибо за похвалу Acim.Rof и _Avokado_! Я, признаться, даже не думал что кому-то понравится :). Просто был рад что появились такие муравьищи! А особенно спасибо Visibilis-у за то что обратил моё внимание на текст и "сподвиг" меня на его исправление.


2013-07-20 22:39

Здорово! Красиво там у вас :). Я, признаться, никогда не видел такого сильно оплетённого паутиной дерева... И матка красивая, как лакированная. Прямо чёрная королева. Удачи вам и вашей матке:).
P.S. А вы как определяли что вагус? По этому определителю?


2013-07-20 19:11

Интересно то, что я как-бы "не ощущаю" что эти мураши у меня :). Я как-бы смотрю их фото а не смотрю на них самих...


2013-07-19 18:37

KVA
Я был поражён, когда однажды накидал в формик около 200 ледничников (похожи на ногохвосток, но прыгают по снегу зимой), и их убили и съели за день. Полностью превратили в чёрные комочки непереработанного хитина (а понер тогда было всего-то штук 30).

Кто такие ледничники я знаю :). Как-то весной искали их с Олегом Всеволодовичем, проваливаясь в снег (ноги я тогда порядочно промочил), но так и не нашли :(. На счёт корма. Может быть и так... Я последние разы кормил их тлёй и клещами, они их неплохо ели и у них в камере было некоторое их количество в "консервированном" виде...


2013-07-19 17:39

Господа флавусы (когда дело не касается грунта) жуткие консерваторы! Из формикария своего, грязного и тесного, переходить в новое имение не изволят! Посему могу, не тревожа их, выложить этого формикария фото... Формикарий, возможно, оказался просторным и пара камер будет пустовать... Хотя как пустовать, скорее наобарот наполнится...Мусором. А флавусам воду отключу формикарий их старый поливать не буду. Жаль только я его так сделал что он так сохнет плохо (а ведь специально-же! Флавусы ведь любят влагу...)! :)


2013-07-19 17:31

За время пока не писал успел дважды переселить понер :). Первый раз был когда они хорошенько загадили пробирку и я решил воспользоваться советом KVA. Я переселил их в мини-формикарий (фото которого имеется ниже). Не знаю почему но понерам такой формикарий не понравился (или наоборот, понравился настолько что они забаррикадировали вход и поели все яйца и всех, кроме одной, личинок). В нём у меня погибли 2 или 3 рабочих и одна из маток :(((. Я сильно расстроился по этому поводу и (решивший что такой формикарий им не по душе) преселил в чистую пробирочку. Надеюсь что они снова отложат яиц и хотя-бы через месяц появятся рабочие. Мини-формик я сделал, кажется, именно таким какой он должен быть... Маленькие камеры, влажность и пр... Видимо у них особые вкусы... Выкладываю фото формикария и надеюсь что понероводы подскажут что в нём было не так.


2013-07-19 15:14

Azazel
И проверяйте не чаще, чем в раз неделю.
Меньше будете тревожить - тем спокойнее и быстрей будут развиваться

На словах просто - на деле очень сложно. Я, например, до сих пор не могу себя заставить не проверять каждый день, зато никаких неожиданных происшествий ;)


2013-07-19 11:01

19aleks57
В одной из двух моих семей "нигеров" появились матки. 5 красивых, чёрных, крылатых и две с недоразвитыми крыльями. А исходя из выше сказанного, делаю вывод: крылатых отпускаем в свободное "путешествие" для спаривания. Так наверное правильнее будет??

А какой размер вашей колонии? Матки родные или из подкинутых коконов? Их можно и выпустить а можно и оставить. Часть должна "вылететь" а часть может стать большими рабочими :). Если всё-таки захотите выпускать то продержите до следующего лёта нигеров (в природа), дайте им шанс!


2013-07-17 16:51

"Эксперемент" с глиной пришлось прекратить... Дело в том что она стлала сильно трескаться. Это произошло, видимо, из-за возникновения градиента влажности. Флавусов я захотел переселить в формикарий, недавно мною сделанный. Но у флавусов на это были другие планы и я увидел как они начали перетаскивать коконы и даже личинок в свои "подглинные" ходы. Пришлось их немного "побеспокоить", как оказалось флавусов в глине было уже предостаточно. Как только я немного разрушил из глиняную крышу передо мной пристало пречудесное зрелище. Множество оранжевых, блестящих янтарных точек носилось взад и вперёд под глиной... Некоторые из них несли коконы, которые часто были больше самих носильщиков, некоторые переносили белёсых личинок а некоторые, даже грозди безукоризненно белых яиц... Я знаю что не очень хорошо было тревожить муравьёв, но представшее передо мною зрелище было и вправду очень красивым... Конечно фотографии всей красоты не передадут но всё-же выложу несколько из них, на некоторых хорошо видна дифференциация рабочих. Недавно я, например, видел кокон едва превышающий двух с половиной миллиметров длинны. Но так-же в колонии уже имеются коконы в которых, по видимому, покоятся, дожидаясь своего часа быть полезными колонии, рабочие пяти миллиметров длинны... Не знаю зачем флавусам такой сильный "разброс" в размерах рабочих, но во всяком случае им лучше знать. Моя "работа" лишь обеспечивать их достаточным количеством пищи, кровом и радоваться. В колонии, по моим скромным предположениям, сейчас число рабочих должно стремиться к двум сотням особей... Коконов, во всяком случае, сейчас не менее 50-70 штук. Фото располагаю в хронологическом порядке. На них присутствуют как фото незатронутого так и фото подпорченного уже (вашим покорным слугой) гнезда.
P.S. Фотографий формикария как-то не догадался сделать, а сейчас не хочу беспокоить муравьёв, путь переселяться а потом уже их запечатлею.
P.P.S. На самой последней фото изображён рабочий с осень тёмной (по отношении к телу) головой. Что странно у колонии есть несколько рабочих у который цвет всего тела такой-же как цвет головы у данной особи. Увы, "поймать" их в фокус не удалось...


2013-07-17 14:40

TimK

P A S H A
Мне просто интересно было есть-ли кто-то кроме трёх выше перечисленных вами...
Ни для Европейской части России по нашим старым определителям, ни для Польши (по Чеховски и Радченко 2002г.) других видов кампов с красной грудью не указано.

Ясно. Большое спасибо!


2013-07-17 14:00

TimK
Оптику хорошую возьмите, поймайте крупного солдата и посмотрите. У солдат обычно лучше видно. Голова больше размером.

У меня просто друг в Псков уехал, вот написал что таких кампонотусов нашёл... Как только он приедет так сразу и определю :). Мне просто интересно было есть-ли кто-то кроме трёх выше перечисленных вами...


2013-07-17 13:18

Товарищи! К нам в Петербург 24-ого июля приезжает Николай (admin). Давайте попробуем договориться и всем вместе съездить на природу (я до сих пор за Ореховую горку). Ну или хотя-бы сходить в зоопарк ;).


2013-07-17 12:26

Товарищи, это конечно не моя тема но всё-же спрошу. Какие капмонотусы могут водится в Пскове если матка к них размером и по внешнему виду похожа на Camponotus fallax а рабочие с красной грудью но меньше рабочих геркулеануса?


2013-07-16 08:08

На руфу, конечно, похожи. Колония могла в этот ящик отпочковаться. Если колония и в правду в ящике то переселить будет не сложно, думаю стоит просто ящик в лес отнести :). Ну либо вырыть яму под этот ящик а потом его туда поставить...


2013-07-15 23:07

Глеб
можно будет переселить в новый форм

Либо... Сделать термикарий со сменным стеклом! Хотя менять стекло и не придавить термитов которые "попрут" - сложно. Но учитывая то что термиты медлительнее муравьёв (и рассчитывая на свою скорость) может и выйдет, в таком случае обойтись и без жертв :),


2013-07-15 22:53

P A S H A
ну или как минимум его заштукатурят...

Увы, но рано или поздно в любом случае стекло будет "заштукатурено" :(.


2013-07-15 22:52

Глеб
Тут просто надо брать и залезать в биологию термитов. Есть очень хорошие книги на эту тему:
И.Халифман "Шмели и термиты"
В.Е.Кипятков " Мир общественных насекомых"

Сейчас читаю книгу Халифмана "Пароль скрещенных антенн" , ту часть которая про термитов. Как только закончу то достану в библиотеке Кипяткова и его прочту... К стати, светобоязливый термит есть в "Бригадиренко В.В. Основы систематики насекомых. Днепропетровск, 2003" след-но термиты в Днепропетровске водятся... Давай admin, ищи! Мы в тебя верим!


2013-07-15 22:26

Но вот что меня волнует, может-ли светобоязливый термит пищу в гнездо переносить? Или-же они будут кормиться толко поедая древесину на арене а передавать еду с помощью трофаллаксиса? В таком случае лучше делать формикарий "съедобным" так как (по моему) развитие колонии будет идти быстрее. Если-же нет и термиты способны перетаскивать древесину то можно делать его не съедобным.


2013-07-15 22:23

Глеб
Но можно сколько угодно рассуждать, предполагать, придумывать но все это может быть опровергнуто в один миг при первой же попытки реализации... Так что , практика и практика.....

Ваши мысли несомненно более здравы чем мои! Более чем согласен... Но если у меня будут термиты то я попробую использовать увлажнитель воздуха и обогреватель. Конечно если это светобоязливые термиты то до тропиков доводить не буду, но можно поддерживать температуру несомненно выше, скажем, Крымской. Так как они и в более в тёплых условиях живут, скажем, в Испании, где температура выше нашей. А пока термитов нет, пошевелю мозгом, попробую придумать возможные конструкции термикариев.


2013-07-15 21:35

Nonsense
Отрицательный результат - тоже результат.

Полностью согласен.

Nonsense
Надеюсь рано или поздно научимся содержать термитов. Тоже давно планирую.

Мне тоже-бы хотелось попробовать их содержать... Но для начала (так-как достану я их видимо не скоро :( ) "потренируюсь" на уховёртках, муравьях, а главное попробую достать у Олега Всеволодовича частично социальных тараканов Panesthia angustipennis которые так-же как и термиты питаются древесиной... Может-быть если сложить воедино весь опыт содержания родственников термитов и насекомых схожих по организации семьи то получится и термитов содержать :). Главное не забывать что термиты очень архаичные создания... Появившиеся очень давно они до сих пот не идут в ногу со временем... Возможно стоить попробовать воссоздать условия древних лесов? Высокая влажность, другой процентный состав воздуха, множество растительных остатков... И не забыть приправить это всё повышенной температурой и тоже довольно архаичными мокрицами, для борьбы с плесенью... Так-же думаю стоит рассмотреть других "сожителей" террариума которые не будут им вредить но будут бороться с плесенью или ещё чего-нибудь полезное делать... Возможно имеет смысл использовать увлажнители воздуха, как не странно но может чего-то подобного им и не хватает...


2013-07-15 12:30

Azazel
какого размера обе матки ?

Они примерно 12-13 мм.
Люди, ответьте пожалуйста на мой вопрос

P A S H A
предполагаю что это небольшой солдат! Знающие кампонотусов, подтвердите или опровергните, пожалуйста, мою догадку.

Интересно-же :).


2013-07-15 07:45

Итак, товарищи, пришло время нового обновления блога! В колонии никобаренсиса уже 6 рабочих и 4 кокона! Та личинка которая за 3 дня от размеров шмокодявки яйца стала с пол рабочего, помните? Так вот, позавчера ночью она стала... Куколкой грушевидной формы :). Ну как грушевидной, скорее расширяющейся к концу. Я (так как это пока-что самая большая куколка) предполагаю что это небольшой солдат! Знающие кампонотусов, подтвердите или опровергните, пожалуйста, мою догадку. Так-же пересадил в новую пробирку так как в старой (админовской) им стало тесновато. Фото прилагаются :
P.S. Фото через пробирку не очень вышли но куколку вполне себе видно :). Эта куколка самая левая на первой фото.
P.P.S. Засранка Матка париуса так ни одной личинки до сих пор не вывела!


2013-07-15 07:31

Видать у вас, как и у меня, у матки париуса были только яйца? Вот вредные они какие, эти париусы... У меня из яиц до сих пор личинок нет! Зато есть куколка солдата, ой это тоже другой блог ;).


2013-07-14 22:22

P A S H A
могут работать как гелиевые фермы для муравьёв

Пожалуй, пересмотрю свою точку зрения, так как : " Полтора года - восемнадцать месяцев продолжался опыт. И за это время вес подопытных семей увеличился в сорок раз.". Если Халифман использовал именно те гнёзда то они вполне работоспсобны. И ещё кое что... Дома наверное содержать термитов у которых нет гриба, тех которые древесину только в себе переваривают. Они, скорее всего, требуют менее "экзотических" условий. Как по мне то светобоязливый термит лучше всего (для начала) так как самый северный наш вид и не очень развитый (живёт себе в пне) и следовательно не так придирчив к условиям.


2013-07-14 22:11

Pavlentiu
Кого помыть то?

Да ты что, Pavlentiu? Это-же любимая корова Renat-а!


2013-07-14 22:09

Нам всем (любителям термитов) срочно надо в Цирюпенское лесничество Херсонской обл. Там термиты точно есть, вот где я это вычитал :). На счёт гнёзд Халифмана... У него не было задачи держать у себя колонию много-много лет и радоваться ;). Поэтому такие гнёзда (предположительно) могут работать как гелиевые фермы для муравьёв (моё имхо).
P.S. Надо всем скопом, немедленно, оперативно, выезжать в Херсон и выкашивать собирать термитов!