Комментарии пользователя

2009-02-13 23:50

В самом низу формикария у жнецов какое-то странное скопление. Словно движущаяся черная икра. Уже не первый день. Здесь же тусуется одна из крылатых самок.


2009-02-13 16:28

"Трупики" наверное лучше вернуть. Муравьи умеют реанимировать своих. Может оклемавшиеся смогут вернуть "трупики" к жизни, раз они ещё не совсем умерли.


2009-02-13 13:53

Господа! Ну а где же конкурс? Что-то затихло.


2009-02-11 15:11

Ну, самцов амазонок рабочие каникулярии (пока я их так называю) быстро оприходовают. Мясо не должно пропадать. А бегунки своих жалеют. Кормят и лелеют. Вчера видел одного самца без крыльев. Если получится -- сфотографирую. Так что самцы бегунков у меня похоже и крылья сбрасывать начали. Глядишь -- размножаться начнут. Или рабочих замещать. Но пока только жруть и бегають, заразы.


2009-02-11 12:02

Да. Хорошо. А у меня одни самцы рождаются. Носятся толпой по арене. Такими темпами их скоро больше чем рабочих будет. Что с ними делать -- не знаю.


2009-02-11 00:24

Эксперимент -- понятно. Интересно. Усилить? Но нигеры ведь тоже у Вас живут? Вы же не у диких куколки тырите? Усиливая одних ослабляете других. Вот я и спросил -- зачем? Пусть сами растут. До весны. А весной, если будет желание, можно у диких куколок натырить. Но стоит ли разбавлять эмаргинатусов нигерами? Интереснее наверное наблюдать за семьями разных лазиусов и сравнивать, чем делать коктейль. Хотя -- кому что.


2009-02-10 22:41

А зачем?


2009-02-10 22:36

Ну извините, Алексей. Не удержался.
Городских часто тянет на природу. Меня это умиляет. Романтика! После двух - трёх недель в полевых условиях романтика пропадает. Остаётся грязь, холод, тяжёлый физический труд, ноющие огромные комары и колючее шерстяное одеяло, которое ни от чего не спасает. И обычная ванна с теплой водой кажется просто очень далёким раем. И хреново на душе, потому что ты должен быть там, где ты есть. И никуда не уедешь.
Я -- городской житель. Но мне приходилось долго жить в разных городах бывшего Союза и на природе, когда до ближайшего жилья километров 200 просёлком. Романтика выветрилась. Вот и не удержался. Пошутил.


2009-02-10 14:46

Очень красиво. Чудесные снимки для мыльницы через стекло! Красивая семейка.


2009-02-10 13:35

"Filin повезло Вам с работой,работать на природе что может быть лучше=)"

Точно! У меня один знакомый есть. Может осуществить Ваше желание работать на природе. Он там за главного. В тайге. Телогрейку вам выдадут казённую, пилу "дружба". Леса там много. Мы все вам будем сухари посылать, а Вы нам самок муравьев в пробирках. Договоримся? Так ведь на природе же! Неужели откажитесь?


2009-02-10 12:15

Андрей! Будьте внимательнее! В самом начале же написано. "Спасибо Cyron и антшоп!" Вот туда и обращайтесь. Дядя Антшоп находится на главной странице внизу. Желтая такая фигулина. А господину Cyron пишите в личку. Захочет -- ответит.


2009-02-10 09:58

Красивые и мудрые строки. Спасибо.


2009-02-09 17:01

"Жнецы живут на песке у водоёма?"
Это Вы о чём? Поясните. И лучше не писать подряд по 5 сообщений. Это засоряет. И раздражает. И не по теме. И не Ваша страница. Подумайте, что хотите спросить, решите, действительно ли это нужно спрашивать. Потом спросите. На Mail.ru у меня адрес есть. Пишите в личные сообщения, если что-то нужно.


2009-02-09 16:51

Третий формикарий -- как любой другой из моих. Гипс между двух стёкол в пластиковой раме. Я его поставил на выступ ДСП за ареной бегунков и примотал к арене скотчем, чтобы не звезданулся. Пока руки не дошли до металлических скоб. Может быть в выходные скобами закреплю, а скотч сниму.


2009-02-09 16:15

Найти самку это всегда случайность. Хоть целенаправленно, хоть нет. Исключение -- массовый лёт. Нигеров я не считаю. Этих не пропустишь. А остальных -- случайность. Я на лёт руф как-то попал. Море самок и везде вокруг муравейника. Даже процесс спаривания снял на видео. Но это было раз в жизни.


2009-02-09 15:21

Лучше смотреть на фото живых насекомых, чем на фото их скрюченных трупиков. Хотя я в детстве тоже собирал коллекцию насекомых. Муравьев. Но тогда я был маленьким. Теперь вырос и собираю живых. Муравьев. Намного приятнее! Но и ответственности больше. Живые ведь.


2009-02-09 15:04

Долго больно чай пить придётся. Вот если в день лёта приехать или на следующий. Да и далековато к Вам. Я ведь безлошадный. А общественным транспортом пилить... Я наверное лучше в окрестностях своей дачи поищу. Там искать легче, хоть и нет ничего, что ищешь.


2009-02-09 14:54

И не стыдно Вам так скотинку мучить? Вы бы подстелили ему что-нибудь. Ведь так у него от удара пузо лопнуть может! Мозги то он себе наверное ещё при первом падении отшиб... Мне мессоры такие тупые упорные попадались, но сервиформики...


2009-02-09 14:46

Как повезёт. Кого поймаете -- пишите. С фотографией.


2009-02-09 14:43

Не... Нигеров не надо. У меня есть. Штук 50 с самкой. И флавусы есть, и умбратусы, и эмаргинатус... Лазюков много. Вот сангвинею я бы взял. Оплодотворённую. Если попадёте на лёт -- поймайте и мне. Я пока не знаю ни одного муравейника сангвиней. Даже караулить негде. Летом буду искать.


2009-02-09 14:01

Конечно! Говоря про два - три дня я имел ввиду лёт самок из одного конкретного муравейника. Но муравейников много! И видов муравьев много. Лёт у разных видов в разное время. Руфы например летят где-то в конце мая -- начале июня. Но это не значит, что только три дня их можно найти! Из разных муравейников могут лететь в разное время. Их можно найти в любой день в этот период. Вот если Вы будете караулить лёт конкретного муравейника -- то, вероятно это и будут те три дня после лёта самок этого муравейника, когда их можно будет найти в окрестностях этого муравейника. Но и это не обязательно. Каникулярии например (если не ошибаюсь) могут лететь всё лето понемногу. Нигеры обычно в конце июля -- август - сентябрь летят. И так далее. Смотря кто Вам нужен.


2009-02-09 13:46

Я обычно вынимаю затычку из пробирки. Отверстие закрываю стеклом объектива или увеличительным стеклом и наблюдаю.
Кстати. Я уже занял очередь. Если надумаете избавляться и от своей матки.


2009-02-09 13:34

Ну вот как раз сангвинию ни с кем не спутаешь! Тут даже волосков считать не нужно. Только у них выемка на лицевом щитке. И у рабочих и у самок. Посмотрите внимательно ей в лицо через увеличительное стекло и поймёте!


2009-02-09 13:19

Далеко не у всех видов крылатые летят только один день в году. Самцы крылья не сбрасывают. Сразу -- копыта. Самок лучше брать тех, что сбросили крылья. Если поймаете с крыльями -- может оказаться не оплодотворённой. Обычно после лёта самки бегают вокруг два - три дня в поисках места для гнезда. В этот период их и надо искать.


2009-02-09 11:48

У меня самка сервиформики два дня подряд выходила на арену греться под лампой. Но у меня нет трубок. Арена прямо на формикарии. А если бы была трубка да ещё и узкая? А если самка полезет и застрянет? Жуть. Лучше чуть больше, чем меньше. Муравьи, если что, часть трубки камешками и песком заложат и уменьшат проход, а вот увеличить внутренний диаметр трубки не смогут.


2009-02-09 10:52

Думаю, да. Где-то читал, что окраска у рода формика очень изменчива в зависимости от места обитания и видового разброса. Кроме того есть ещё у них понятие рас, как у людей. Когда есть "белые" и "негры" относящиеся к одному виду. Но вот волоски -- наиболее стабильная примета и по ней обычно и определяют.


2009-02-09 10:34

Муравьёв зимой можно попросить у таких же любителей, как и Вы или попытаться заказать на http://antshop.ru/. Но зимой в Омск, наверное посылать никто не будет. Далеко и холодно. Большая вероятность, что погибнут в дороге. Скоро лето. Готовьте пробирки и больше читайте. Нагуливайте аппетит. Найденная самим самка вдвое ценнее.


2009-02-09 10:20

3(4) На нижней стороне головы (смотреть в профиль!) имеется более 3 пар отстоящих волосков. Все тело, в том числе затылочный край головы, в обильных отстоящих волосках, лишь у некоторых особей (особенно часто на Кавказе и в Крыму) волоски отсутствуют на эпинотуме. Окраска головы и груди варьирует от почти совершенно красной до черной. Телосложение стройное. Эпинотум различной формы, часто угловатый. Тело матовое; брюшко, вследствие чрезвычайно обильного прилежащего опушения, шелковисто блестящее.
F. (S.) cinerea Mayr
Это из определителя. Жирным шрифтом выделено мною. Пока противоречий своей версии не вижу. А ваших я не определял. Живых жалко мучить, а погибших у меня пока нет. Своих я определял по трупикам, которые подобрал на дорожке у того муравейника в Краснодарском крае, где поймал самку. Самка бегала по тому же бордюрному краю в 3-4 метрах от гнезда и шарахалась от рабочих. Её собственные рабочие -- точная копия тех, что были в муравейнике. Поэтому я считаю, что это один вид. Когда появятся погибшие в семье моей самки -- уточню. Но пока их, к счастью, нет.


2009-02-09 09:46

Рассматривал отстоящие волоски на голове и груди. У моей сервиформики много отстоящих волосков на затылочном крае и на нижней стороне головы (если смотреть в профиль). Кроме того грудь значительно волосатая. "Шелковистость" брюшка от волосков заметна на фотографиях вверху. У каникулярии и руфибарбисов на нижней стороне головы отстоящих волосков быть не должно, как мне кажется.


2009-02-08 23:29

Сегодня почти час определялся со своей сервиформикой. Почти уверен, что определил правильно. Formica cinerea. Пришлось снимать с микроскопа 20-кратный наконечник и рассматривать отстоящие волоски на голове и груди. Хотелось бы коментарии специалистов. Есть что-то, что противоречит моим выводам?
Дополнительно: Привезены из Краснодарского края. Гнездо было у бардюрного камня на газоне под кустами. Гнездо похоже на гнёзда нигеров -- небольшая кучка из выброшенной земли, листьев, веточек. Много выходов в кучке и под кустами. Тропы в разные стороны под листьями. Частично прикрыты землёй (тоннели). Грунт -- глина и песок. Не многочисленны. На поверхности их было не очень много. Разрозненные фуражиры.


2009-02-08 13:22

Путь примерно такой:
Пробирка -- пробирка с ареной -- малый формикарий с ареной -- большой формикарий с ареной. Вентиляция у меня если и есть -- в верхней части вертикального формикария. Чтобы внизу сохранялась влажность. Из формикария на арену у меня обычно два выхода без соединительных трубок. Арена находится сразу сверху на формикарии. Для такой конструкции делать дополнительно вентиляцию формикария не обязательно. Если выход на арену один и по трубке -- я бы сделал ещё одно отверстие закрытое сеткой для вентиляции в верхней части формикария. Сверху или с боку.


2009-02-08 12:47

У меня бегунки размножались прекрасно и без ультрафиолета. Наверное, это не критично. Стоит ли рисковать? Возможно это просто инстинкт. Если не хватает тепла -- выносить на солнце.


2009-02-08 00:16

Теперь немного о живущих у меня жнецах. Они имеют красную арену (вторая сверху на фотографии). В настоящее время семья жнецов живёт в трёх формикариях.


2009-02-06 19:42

Интересно. А я всегда в гипс вливал воду. И ничего. Без проблем. Все нормально получается.


2009-02-05 21:11

Блин. Не знаю. Сам засомневался. "Вазелин" у меня в тюбике. Давольно старый. Не менее трёх лет валялся. Мутновато- прозрачный с желтоватым оттенком. Что там написано -- прочесть невозможно. Пахнет как туалетное мыло. Но мне кажется -- вазелин. Если ошибся -- извиняйте.
Кстати! А никто не пробовал мазать кремом для рук? Он ещё сильнее пахнет. И с разным запахом бывает.


2009-02-05 14:42

Странно. У меня сервиформика (месяца три) и амазонка с каникуляриями (недавно) живут с аренами защищёнными вазелином. В самом начале сбежал рабочий сервики, но был возвращён. Сам вернулся. И каникулярия амазонская сбежала. Но там дефект обмазки был. Каникулярия была поймана на стене женой и с визгом отправлена обратно на арену. Больше побегов нет. У меня вазелин пахнет довольно сильно. Муравьи от него отходят понюхав. Т.е. главное действие вазелина -- не скольжение, а отпугивание запахом. Поскольку при панике -- пролетают вазелин не глядя.
Для Filin. А Вы не спешите удалять вазелин. Пусть поживут и с ним и с крышкой. Поймут, что за вазелином жизни нет. Через неделю им надоест туда соваться. Крышку уберёте. Думаю -- они по-привычке не полезут. Чего пачкаться, если там нет выхода?