Комментарии пользователя

2009-03-01 22:06

Опять не понял. На фото в самом начале нет краёв, которые можно намазать. Гипс до самого верха. Ход у самой поверхности. Чтобы здесь муравьишки не прорвались на свободу сквозь гипс я и предлагал прикрыть его чем-либо.


2009-03-01 21:02

Обсуждается вопрос, чем приклееть песок к гипсу на арене. Вы предлагаете вазелином? Не думаю, что это понравится муравьям. Смесь песка и вазелина под ногами...


2009-02-27 10:08

Обычный формикарий. А в чём фишка-то? В автоматике? Кстати, а зачем стекло 6мм толщиной? Для веса? Я и для более крупных формикариев использую стекло не толще 4мм. Вполне хватает.


2009-02-27 07:15

Разговор о любви.

Старый фуражир Ур оглядел окрестности с купола родного муравейника. Красный диск солнца висел уже у самого горизонта и тень Большого Дуба медленно подбиралась к подножью муравейника накрывая собою Западную дорогу. Дорогу, на которой Ур помнил почти каждый камешек. Но теперь его место здесь, на куполе. Теперь он уже не фуражир, а Следящий.
Ур залюбовался закатом и невольно вздрогнул, когда рядом с ним скрипнув, открылась дверь тоннеля и на купол кряхтя вылез молодой фуражир Наг. Детина расправил плечи, потянулся и сказал добродушно:
-- Здорово, дед! Чёй-то тут у тебя двери такие узкие?
-- Это не двери узкие. Это ты широкий, -- ответил Ур покосившись на Нага. Да! Здоровые последнее время рождаются фуражиры! Крепнет муравейник. Наг довольно хохотнул и вытянув из тоннеля большую корзину поставил её рядом с Уром.
-- Вот! Я тут тебе поесть притащил на ночь.
В корзине, завернутый в лист, лежал огромный кусок желе и большая фляга из скорлупы ореха.
-- Куда мне столько? Мне это за неделю не съесть, -- усмехнулся Ур.
-- А чё тут есть-то? – удивился Наг заглянув в корзину, словно впервые её увидел.
-- Ну, спасибо.
-- Да ладно! – Наг потоптался, повздыхал и вдруг спросил:
-- Слушай, дед, а ты не знаешь, что такое… это… любовь?
-- Любовь? – Ур удивленно посмотрел на смутившегося бугая, -- Ты где это слово услышал?
-- Да там, внизу. Там эти. Крылатые. Принцессы.
-- Ах, вон оно что. Любовь. – Ур задумался. Наг переступая с ноги на ногу ждал.
-- В прошлый сезон была здесь одна принцесса, -- негромко заговорил Ур, -- Мелкая такая. Неказистая. Крылышки топорщатся. Конопатенькая. Вон внизу видишь выступ веранды? Вот там она обычно и сидела. Смотрит бывало в облака. Радостная такая. Вся сияет изнутри, словно солнышко, и рассказывает мне о своём Полёте. Наступит день, говорит, и я улечу отсюда ввысь, к самым облакам. Солнце будет искриться в моих крыльях, теплый ветерок будет поднимать меня всё выше и выше. Я поднимусь даже выше Большого Дуба! Увижу далеко внизу всю нашу прекрасную страну. Цветы, облака белых одуванчиков! И там высоко-высоко меня увидит принц! Он будет такой красивый. Такой нежный. Он обнимет меня и мы закружимся в облаках…
Ур замолк и потёр усики. Наг, поглядывая сверху вниз на старого фуражира, ждал. Через некоторое время Ур продолжил, но как-то глухо:
-- Я был у Большого Дуба, когда начался Полёт. Когда я прибежал уже половина принцесс взлетела. Мне очень хотелось ещё раз увидеть свою. Конопатенькую. Пожелать ей счастья. Не успел. Улетела.
Ур снова потёр усики.
-- Улетела, глупышка, к своему принцу. Потом мы много находили их. Наших принцесс, принцев. Кого целыми, кого по частям. Каждый раз я боялся, что это будет она. Но нет. Её мы не нашли. Может быть жива ещё. Наверное у неё теперь уже куча детей… Вот и вся любовь.
Солнце уже скрылось за горизонт. Только облака в том месте ещё светились красноватой кромкой. Быстро темнело.
-- Ну я пойду, -- тихо сказал Наг, -- Ты это… Не замёрзни тут.
Он бросил взгляд вниз, на выступ веранды и кряхтя полез в тоннель. Скрипнув, закрылась крышка.
Ур остался один. Вздохнув, он потянулся к корзине, прихватил флягу и слегка её тряхнул. Полная! Надолго хватит. До утра ещё была длинная, холодная ночь.


2009-02-26 21:07

"запрещено цензурой" -- видимо автор сам так скорректировал свое сообщение. Если бы кто-то из администрации -- подписался бы и написал причину.


2009-02-26 11:00

А почему Вы думаете, что ветераны лучше Вас стихи писать могут? Они же больше по муравьям, а не по стихам специалисты. Да и призов 3 штуки. Да и администрация их не получит. Так что шанс получить приз есть всегда. Марайте сайт! Если что -- админы почистят.


2009-02-25 11:54

Нет. Раз сказал 27, значит повешу на сайте 27. Мужик я али нет?


2009-02-25 10:34

Дамы и господа! Кто-то конкурс просил. Конкурс есть, а участников мало. С кем я биться должен? Где S.T.E.L.S, обещавший скрестить со мной шпагу, где Formis и её "стишок забавный"? Где остальные? Или вы меня испугались? Выходите! Биться будем...
Мой небольшой рассказ "Разговор о любви" вы сможете прочитать на сайте с 27 февраля. Он о любви и муравьях. 8 марта скоро. Навеяло. В честь наших любимых.


2009-02-24 23:20

Сегодня бросил им сверчка. Вылезла толпа. Сначала носились с воплями вокруг, потом стали разделывать вроде. Посмотрим, останется ли что-то от сверчка к утру. Семья уже большая. Вероятно, за сотню. Нужно много еды.


2009-02-24 23:08

Сегодня дал бегункам сверчка. Жалко мне их. Много уже рабочих умерло, а пополнения нет. Самцы носятся толпами по арене. Даже иногда к рабочим пристают.


2009-02-24 18:10

Прекрасное начало для душераздирающего романа. У нас тут конкурс как раз для Вас: http://antclub.org/node/1696
А муравьи-то ещё живы?


2009-02-23 21:04

Насчет ПВА я не знаю. У себя я просто слегка намазал гипс силиконом и сверху посыпал песком. Получилось не очень. Вид словно песок влажный. Возможно с ПВА будет лучше, но я побоялся его применять. От влажности он может вновь стать жидким. Думаю, его можно применять только когда уверены, что на арене не будет сырости.


2009-02-21 16:02

Я однажды мирмикам ветку с тлёй дал. Мирмики набросились, всю тлю в формикарий перетащили. Тля выползает, её ловят и обратно. Дня три тля по формикарию ползала. Пока её всю не съели.


2009-02-21 01:28

На сайте полно фотографий формиков. Вот в этом формике у меня СЕЙЧАС живёт около 400 жнецов (на фото их мало). Размер формикария 15х30х2,5.


2009-02-21 01:19

Если бы это был мой формикарий, я бы сделал в самом низу глухую камеру и шприцом через боковину наполнял бы её водой (увлажнение). К крайней левой верхней камере сверху просверлил бы отверстие диаметром под шприц. Щприц разрезал пополам. В ту половину, где упоры вклеил бы сетку и этим полушприцом заткнул бы просверленное отверстие. Вот вам и вентиляция. Но лучше действительно гипс сверху прикрыть. Хотя бы до половины (справа). Приклеить пластину из пластика или металла.


2009-02-21 01:08

Ребята, вы эти холмики видели только на фото и какими-то теориями пытаетесь доказать, что то, что человек видел своими глазами не соответствует действительности. Зачем? Раз человек говорит, что это муравейники -- значит это муравейники. Он их видел и щупал. Я тоже видел подобную картину. И это тоже были муравейники! Подтверждаю -- такое бывает. Filin'а я знаю и уверен, что он действительно видел МУРАВЕЙНИКИ! Чего спорить то?


2009-02-20 14:47

Был такой грех. Был он ДО того, как я нашёл этот сайт и у меня появилась возможность приобрести бегунков и жнецов ДРУГИМ способом. В то время я не видел иного способа. В наших краях бегунки не водятся.
Теперь о раскопках. Я выбрал маленькие муравейники, около 100 особей. Один жнецов, другой бегунков. Гнездо в песке. Копать особо не приходилось. Песок осыпался сам, когда я копал вокруг. При раскопках погибли, кажется, два или три бегунка. Жнецов -- не помню. Но не больше. Я взял всех особей, которые там были, включая самку. (У жнецов до нижних ходов не докопался). Та особь, которая откладывала у бегунков яйца и была самкой. В том месте, на берегу, бегунки были через каждые 2-3 метра. Пожалуй не стоит называть это ВАРВАРСТВОМ, хотя и считаю это своим грехом и больше НИКОГДА этого делать не буду. Жнецов мне до сих пор жалко. Совесть мучает. О бегунках -- здесь http://antclub.org/node/1201.
В наших климатических условиях, раскопки в земле (а не в песке!) приведут к массовой гибели муравьев и, вероятно, самки. Это уже действительно варварство. Нигеров вообще как ловить? Пальцами половину передавите! Потери будут огромными. От этого я и пытался Вас отговорить. Жалко муравьев. Тем более если пытаться копать формиков. Этих и так мало. Но, скажем, при перекапывании огорода, я иногда выворачиваю гнёзда нигеров или мирмиков. Варварство? Возможно. А что делать? Не копать огород?
Массовое убийство животных -- варварство? А коров? Мясо то Вы едите..
Здесь тонкая грань. И что есть ВАРВАРСТВО, а что -- нет, каждый решает сам. В зависимости от того, что ему подсказывает его ум, совесть и другие люди. Это я и хотел Вам объяснить. А слова типа: Муравьев и так много. Копал, копаю и буду копать -- это хорошо?
Такие вот дела. Этот грех на мне. Лично я копать гнёзда больше не буду. Если только -- на огороде. Тут никуда не денешься.
Для администрации.
Я помню правила, но надо же ответить. Может быть поймут.


2009-02-20 12:32

Лермонтов, наверное, в гробу перевернулся.


2009-02-20 01:16

Креветки идут хуже, чем курица. И хуже, чем живой корм. Эти компы по-моему предпочитают у корма высасывать жидкость. А подсушенный вообще не едят, выбрасывают. Насчет сравняемся -- посмотрим.


2009-02-19 21:39

Спасибо. Стараюсь их хорошо воспитывать, как и обещал. И они меня пока не подводят. Плодовитые, как нигеры. Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. На фото они креветку пробуют.


2009-02-19 09:58

Конечно! Formis размечталась,
Fellah и мне уже нужон,
И проиграть я не должон,
Стихи и мне писать случалось...

Бороться буду я, как буйвол,
И в этом я не жентельмень,
А дальше рифму не придумал,
На ум пришёл один "пельмень"...


2009-02-18 10:58

Своим я немного мелкого песочка подсыпаю на арену и в камеры. Этим песком муравьи затыкают зазоры между гипсом и стеклом. Но есть в этом способе много недостатков. Это ужасно портит вид. Если песочка больше, чем нужно для зазоров -- муравьи начинают им стекло залеплять. Да и с арены приносят. Через несколько месяцев -- половина камер уже не просматривается. Но пока больше ничего я не придумал. Может кто-нибудь что-то подскажет? Но если оставить зазоры -- в них могут застревать и погибать муравьи, проваливаться расплод. Такие вот дела.


2009-02-17 22:11

Нормальные матки уже давно должны быть с рабочими. Голов так 20 - 50. Они ещё в августе летели.


2009-02-17 22:03

Мне кажется, если Вы поделитесь рецептом еды, которую муравьи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕДЯТ на ура -- многие Вам скажут спасибо, а предпологать и фантазировать может каждый из нас.


2009-02-17 21:54

А Вы уже опробовали эту смесь на муравьях? Или это только Ваше предположение, что муравьи будут это жрать?


2009-02-17 00:25

Не пробовал. Наверное можно. Куча вариантов: нижняя полость под гипсом, большая глухая камера, центральный вертикальный колодец и т.п. Я просто советую отработать увлажнение и внешний вид на небольшом формикарии, потом делать большой.


2009-02-17 00:06

С этим формиком всё понятно. Но в большом-то, я думаю, увлажнение будет снизу? Вот я бы и поэкспериментировал сделав пару маленьких с нижним увлажнением. Различного типа. И посмотрел, какой тип будет лучше -- тот и применил бы в большом. Лично мне сейчас нравится делать внизу глухую длинную камеру и наполнять её водой из шприца через боковую стенку. (для плоских вертикальных формикариев) А все "жилые" камеры -- выше.


2009-02-16 23:18

Что интересно -- с ростом численности изменилось и поведение. Сейчас на арене ходят с десяток рабочих и пара солдат. Ходят спокойно и деловито. Поднесёшь палец -- спокойно обнюхает и полезет на него исследовать. Но могут быть и реактивными. С ростом численности стало меньше паники. Появилась уверенность в себе и в своих силах. Солидность и словно -- рассудительность. Интересно наблюдать за ними.


2009-02-16 22:00

Спасибо! Посмеялся.
Хороший анекдот.


2009-02-16 18:12

С большим формикарием лучше не спешить. Лучше сначала сделать несколько маленьких и подержать в них муравьев. Появятся новые идеи, как то или это улучшить. Сейчас свои большие формикарии я бы делал не так, как сделал. Но они уже заселены и переселять огромные семьи в новые, ломать всю конструкцию очень проблематично. Я бы посоветовал Вам поэкспериментировать с различными типами увлажнения.


2009-02-16 14:24

Моими конструкциями я доволен. С крышкой было сыро и пахло жутко разложившимся кормом. При открытой арене -- никаких проблем. И лазиусы сквозь вазелин не прорывались. Главное -- следить. чтобы вода была в нижней полости (в моей конструкции).
"Верх будет открыт, т.е. этот колодец тоже"
А разве колодец сверху не будет чем-либо затыкаться? А если туда муравьи залезать и топиться будут?


2009-02-16 13:34

Замечал, что весной у крупного муравейника руф недалеко от моей дачи образовывалась целая куча тел погибших муравьев. Вероятно тех, кто погиб зимой. Думаю, что у диких тоже много гибнет в зимний период. Какой процент -- сказать трудно, но много.


2009-02-16 10:24

Спросил свою половинку. Она сказала, что не хотела бы получить на 8 марта муравьев. В смысле -- это не тот подарок, которой ей бы хотелось в этот день. Но если выбирать муравьев, то она выбрала бы бегунков. Они интереснее. Лазиусы и мирмики ей знакомы. Жили у меня. (лазиусы -- живут сейчас).
Добавлю от себя. Если бы выбирать в подарок для девушки между этими двумя видами -- я бы выбрал мирмиков. Они спокойнее, крупнее (первые лазиусы очень мелкие) и разноцветные (брюшко и голова обычно темнее). Этому виду надо больше влажности, чем лазиусам. Это надо обязательно учитывать. Ну вот так как-то.


2009-02-16 09:46

Матка у жнецов одна. Это формикариев три.


2009-02-15 19:50

Никак не мог понять, что это за клубок. Сейчас он переместился в одну из камер. Зачем так толпиться, если рядом много свободного места? И кажется теперь я понял причину. В центре этого месива из тел -- матка. Королева семьи. А весь этот клубок -- её свита, которая за ней ухаживает. Невольно мелькнула мысль о сходстве муравьев и людей. У людей вокруг больших начальников тоже толкутся всякие добровольцы, готовые при случае прогнуться ниже и лизнуть где-либо. И как можно чаще. Но о чем это я? Это ведь всего лишь муравьи. Интересно. Иногда я видел самку переходящую из одного формикария в другой ( у моих жнецов их три) без всякой свиты. Почему же сайчас такое скопление? И не первый день.


2009-02-13 23:55

Численность населения уже перевалила за 100. Примерно 10 солдат. Приплода тоже очень много. Не меньше, чем взрослых. Часть куколок вынесли в деревянную секцию.