Комментарии пользователя

2009-08-12 22:29

Просто так ничего не бывает. Если мушка размером 1-2мм, то это скорее всего плодовая мушка дрозофилла.Возможно они только прилетели с улицы на загнивающие фрукты и овощи,возможно уже появились из личинок,которые достаточно было отложить одной мушке(оч плодовитые). Личинки питаются гниющими плодами. В общем,нужно искать причину- выбирать подгнившие.


2009-08-12 19:38

А срезчики листьев носят на листочках маленьких рабочих, или это вид другой?
И не хотите ли в будующем сделать арену на значительном расстоянии?


2009-08-12 17:35

Вот не пойму зачем они куколки на потолке в жвалах держат?,пробирка большая по диаметру,места полно. У кого то еще такое же видел. :
D22.JPG
И еще вопросик: читал что у Myrmicinae слабо развит трофаллаксис. У мессоров он хоть иногда бывает? Как в крупной колонии кормится царица?


2009-08-12 16:59

дрозофиллы это круто, их едят наверное все муравьи, причем с большим аппетитом. А для маленьких семей идеальный вариант.


2009-08-12 16:32

На весу не держат, но они иногда его по всей ватки распределяют.На этом фото они его как бы сбоку на стекло положили.


2009-08-12 06:26

Кинул им мушку-дрозофиллу. И как написано про них, что мол они проводят массовую мобилизацию соплеменников- так и выходит в действительности: сначала разведчик обнаружил муху,пощупал ее и побежат в толпу за подмогой, тутже подсуетилась куча помошников(почти все рабочие которые были),которые дружненько притащили мушку.
D21.JPG


2009-08-12 05:56

Кинь им комара или другое мелкое насекомое. А сироп по-любому должны пить,главное правильной консистенции.


2009-08-11 17:03

Сегодня хорошая погода- видел кое-где остатки(запоздалых самок) нигеров ползали.


2009-08-10 16:38

У самок уже личинки. Самки всё также прожорливы. кормлю их в основном дрозофиллами, иногда сиропом.
Слева самка доедает дрозофиллу, ее плохо видно- всё стекло и ватка запачкана остатками мушек.Такие самки основательницы напоминают мне каких то хищных древних примитивных муравьев, которые выползали из норки под камнем в поисках добычи для своих вечноголодных личинок.
D20.JPG


2009-08-09 18:37

Андрею: оплодотворенные самки в таком количестве сразу в одном месте не бывают,причем: с рабочими,самцами,моногинного вида,с крыльями. Тетрамориума ты поймал при совершенно других обстоятельствах.
alko: Не знаю как у вас в Питере, но у нас в МО такие кампы летят в начале лета(Filin соврать не даст) и к этому времени у них уже появляются зимующие крылатые особи.


2009-08-09 15:57

Ну тогда наверняка это неоплодотворенная самка(следующая партия крылатых,которая будет перезимовывать). Подержи пару дней,если крылья не сбросит, то отпускай обратно в муравейник.
Какой камп:Посмотри у солдата какого цвета первый сегмент брюшка(в систематике рисунок есть)


2009-08-09 15:46

Это не руфа ,это кампонотус. И рабочии кампонотусы. А где поймал то?(поточнее).-они вроде как отлетели.


2009-08-08 17:33

S.T.E.L.S. , а куколки какого вида? своего?


2009-08-08 17:31

Мирмики еще не летели(сам их жду) ,ну а также помимо флавуса можно поймать умбратуса, фуску думаю еще можно найти, у фулигинозусов немного крылатых видел- если не ошибаюсь у них еще в августе второй лет должен быть. Может еще что попадется случайно


2009-08-08 17:20

Изъял у своих поликтен 3 куколки,когда они вынесли их грется в трубку у выхода на арену.Подкинул самке фуски( хотел подкинуть ей кровавых рабовладельцев,но муравейники которые знал раньше сильно дегродировали). Самка с жадностью их забрала и начала тчательно вылизывать. Как я понял на начальной стадии некоторые(а может и многие) виды муравьев принимают расплод вида своего же рода.
D19.JPG


2009-08-08 13:49

Да, всё таки возможно что это Pheidole megacephala, уж больно он распространен- заполонил почти все теплые страны.Почитал я про него( 1 , 2 , 3 , и др.) - очень понравились мне эти ребята.


2009-08-08 12:35

На одном сайте обнаружил интересные картинки: 1 , 2 , 3 . Выходит,что у меня тоже какая то Pheidole ,уж больно похожи, а может даже и она. Осталось выяснить пока не поздно полигинны они или нет. На фото сразу 3 самки,солдат,рабочии- хотя это фото не показатель.
п.с. я уже прыгаю


2009-08-08 09:20

матка №2 это умбратус?


2009-08-07 23:25

Это что подсолнечник,такие семена мне искать? )


2009-08-07 23:15

Понял. Скоро пойду на сенокос, наберу всяких разных злаков,поэксперементирую.думаю от такого природного корма не откажутся.
Подсолнух я найду. А то я что то стормозил- о сырых семечках не подумал,я им жареные давал. хотя тоже тащили.


2009-08-07 22:59

Блин,чудеса какие то: после мучника решил еще раз дать сахорного сиропа- один понюхал и убежал, второй- с жадностью присосался к капле,потом ещё другой. Похоже голод заставил, а возможно прежняя концентрация была не та. Теперь я успокоился- с голода не помрут.


2009-08-07 22:43

Тоже смотрю когда не спится,специально заменил белые светодиоды на красные в китайском фонарике(красный спектр муравьи невидят или плохо в.),жаль только глаза сильно устают.

Наверно все таки не "ихних" а их.=)

Какая разница,главное всем понятно. Это не тетрадь по русскому языку. Мой блог!-что хочу,то и пишу)


2009-08-07 22:35

А зачем их хранить?


2009-08-07 21:21

Рабочии поликтен начали потихоньку вливаться в активную жизнь семьи: кто то няньчится с личинками, кто то перебирает коконы, вместе с фусками пережевывают белковую пищу.Жду-не дождусь когда начнут выходить на охоту.
Вот пережевывают белковую пищу вместе с фусками:
D15.JPG
Освобождают рабочего от остатков куколки:
D16.JPG


2009-08-07 21:05

А у кого-нибудь умбратусиха вскрывала коконы?


2009-08-07 21:00

Муравьи очень организованные и любознательные- арену и пробирку очень быстро освоили, расплод и самок уже через пару часов начали перетаскивать к ватке,где повлажней. Т.к. рабочии были очень голодные- брюшка намного меньше головы, то убрал арену и подкидывал практически под нос попеременно разную еду. И о чудо- они хоть что то начали есть, не очень охотно, но хоть немного поклювали. кинул я им кусочек куколки мучного хруща.
Вот фото(это самая жопка куколки):
D14.JPG


2009-08-07 20:44

Может ему арену сделать?- пускай бегает сколько захочет,а как надоест- домой) Наверное его призвание- разведчик фуражир ,так не дай загубить его талант)


2009-08-07 20:31

А утопленника пробовал? Тогда хорошо бы светлого рабочего, если есть возможность забрать у самки. Но лучше не тревожить ее, а положить несколько коконов в какую-нибудь банку и с ними пару рабочих и постоянно поглядывать как только появится молодой еще светлый рабочий,то сразу подкинуть его самке.Он ей будет необходим для вскрытия коконов.
А вообще рабочии должны нормально подкидываться.Я делал так:подкидывал по одному рабочему, но не в пробирке,а в чуть большей емкости, чтобы они могли разбежаться, но не слишком большой чтобы не забились по углам,ч тобы периодически был контакт друг сдругом(наталкивались иногда).И желательно подкидывать не прожжённого фуражира.Если появляется подобный с явной агрессией,то лучше отсадить и через время(после того как тчательно умоется) подкинуть другого. Попробуй утопи как делал- пока он очухивается у самки есть больше шансов к нему подмазаться.


2009-08-07 17:39

А как это молочко добывают?


2009-08-07 17:26

Вот интересно каких размеров достигает брюшко у самки в период откладки во взрослой колонии


2009-08-07 17:15

Возможно влажности мало-плотно затромбована ватка. Дай каплю воды,чтобы проверить(если пьет,то мало)


2009-08-07 17:05

Согласен, не стоит рисковать, лучше коконы.
Рабочих лучше подкинь умбратусу, хотя бы одного-двух -не факт,что сама коконы вскроет.
п.с. и коконов побольше


2009-08-06 19:49

Скорее всего самцы,хотя читал что нигиры могут откладывать и диплоидные яйца.вдруг.
п.с. очень необычный формик, как вы его сделали?


2009-08-05 19:51

Своим мессорам давал мучняка- не очень, зато дрозофиллу обожают, в основном ее едят, к семенам практически не притрагиваются.


2009-08-04 21:39

Не это не кремы-брюшко не подымают и по форме другое. Через исходную баночку плохо видно едят или нет, может в тихоря немного и притрагиваются,хотя по брюшку не заметно.А когда открываю, то наровят выбраться- уж очень любознательные. Присоединил им как бы мини арену из шприца(что бы герметично) и выход в стандартную пробирку с ваткой и водой.


2009-08-04 17:45

Сейчас 8 рабочих, но семья есть ничего не хочет( вернее из того что давал: дрозофиллу, сахарный сироп, тыквенную и подсолнечную семечкУ). Попробую еще что-будь дать( даже незнаю).