Комментарии пользователя

2009-08-04 17:39

Население флавусов заметно увеличилось. И вот сегодня заметил как на одного нигера огрызаются два флавуса, один даже вцепился в ногу. Нигеру повезло, что он значительно крупнее(брал коконы из крупного муравейника)- удалось вырваться.Желтопузых ребятишек столо побольше, и они стали показывать кто в доме хозяин. Очень возможно, что такие стычки еще будут.Иногда замечаю небольшие заскоки- сначала огрызнутся друг на друга, а потом ,понимая что из одной семьи, пообщаются и дальше по своим делам. Вообщем, ничего удивительного здесь нет- в естественных условиях такой союз маловероятно встретить. Думаю дальнейшее подкидывание коконов бессмысленно - рано или поздно семья добьется своей природной чистоты.


2009-08-01 15:24

думаю что каждый,до этого много лет не интересовался, раньше тоже были. Хотя это не много,смотря с чем сравнивать.Если муравейники есть,значит и самки тоже.


2009-08-01 08:42

Приспособились) ..главное наверное к запаху, точнее фуски стали воспринимать запах поликтен как свой. Возможно что за миллионы лет паразитизма они научились ещё и что то притягающее выделять, распространяя тем свой запах, потому что некоторые рабочии усердно облизывали брюшка поликтен,пока другие растягивали за лапы. Перевесным моментом сыграло резкое увеличение численности поликтен, причем к первым немного привыкли, но всё равно убили их, а потом бац- и сразу целая армия вылупилась -они не успели с ними просто справится, +уже немного привыкли и с каждыми часами привыкание становилось сильнее а агрессии меньше.Распростронение запаха доходило до агрессивных фусок переходило через взаимное кормление- няньки нормально взаимнокормились, а от нянек остальные.Сейчас примесь запаха поликтен стала родным, и фуски без проблем принимают молодых как своих.


2009-08-01 08:16

Что бы были указаны явные различия по которым они отличаются..


2009-08-01 08:14

да, вот только не факт, что это руфы. возможно поликтены или другие подобные из группы руфа- уж больно высока численность муравейников. bouh_79 посмотрите есть ли у этих муравейников соединение тропами( главный и отходящии от него дочернии муравейники).
Да,дома леесным нужно много места (наверное даже и поликтенам)- сам своих весной выпущу в лес- там им намного лучше будет. главное что бы удачно перезимовали. Взял своих самок в основном из-за того чтобы посмотреть как образовывает семью паразитическим путем. Самок в мае около муравейников полно ползает- хотят подселиться к уже сформировавшимся.


2009-08-01 00:54

Теперь я за молодых поликтен спокоен,никакой агрессии со стороны фусок, постоянно обмениваются пищей, и новые поколения могут быть спокойны- при выходе из кокона их сразу с дружелюбием принимают все члены семьи. Заметил как при сотрясении формикария фуски таскают молодых за жвалы- проявляют заботу как к своим.
Вот четверо поликтен сидят на потолке(два помоложе- еще светлые):
D10.JPG
Молодой крупный поликтен просит покушать:
D13.JPG


2009-08-01 00:07

Да фуски помоему даже проще в содержании и размножении, единственное наверное это зимовка.
А размеры какие? уж больно на нигера похожа, мне кажется это блеск от освещения.


2009-07-31 23:54

На самом деле полно похожих видов. Смотрел на каком то буржуйском сайте про лазиусов- думал желтые лазиусы только флавусы и умбратусы- а их там немерено похожих, да и как нигеры много разных есть.


2009-07-31 23:49

понятно, я просто предложил- пока самок полно еще ползает повсюду.Вообще то да- большая вероятность гибели самки. если только попробовать как-нибудь через адаптер и при постоянном наблюдении.


2009-07-31 16:43

А молодую самку не пробовали подселить- шансов конечно мало, но вдруг. пока еще ползают. Думаю некоторым было бы интересно узнать результаты.


2009-07-30 18:45

Сегодня был массовый пик вылета Lasius niger (Моск.обл.,Серпуховский р-н). Первый пик был 2009-07-13. В этом временном промежутке было несколько небольших и так в неплохую погоду ползали кое-где.Сегодня после обеда ползало столько бескрылых и еще не успевших сбросить, что весь тротуар был в живых и раздавленных самках(похоже сегодня был самый массовый день), даже в автобусе слышал историю о нашествии жирных муравьев от человека,далекого от этой темы. Возможно еще будет вылет, но думаю не такой массовый. Крылатые всегда вылетали в ясную солнечную погоду после дождя.


2009-07-30 18:09

Вот интересно когда в природе моногинная самка погибает по старости , муравейник распадается или возможны случаи приема новой самки, или от вида зависит?У Гребенникова муравейники фулигинозусов десятилетиями жили (наверное всё таки они полигинны)


2009-07-30 16:52

И у этой с отливом,просто мы этого не видим, а S.T.E.L.S. видел- ведь это же его самка:)


2009-07-30 16:47

А в природе они в каких условиях живут?


2009-07-30 16:43

А сиропом ее кормили?


2009-07-30 16:38

mijgan, вы думаете я не знаю как действует умбратус при основынии колонии? Я это уже давноооо знаю....;)

- не сомневаюсь, это я synaps(у) написал- а то долго не протянет без рабочих. Возможно найдете полезное тут , возможно у меня в блоге про умбратуса,ну и где то еще на сайте было.


2009-07-30 06:57

Да умбратус это, у нее и должно быть маленькое брюшко- у нее нет таких жировых запасов как например у нигера на которых можно вырастить без дополнительных источников пищи первое поколение рабочих, умбратус внедряется в слабые муравейники лазиусов,основывающие первых рабочих самостоятельно (флавус, нигер и др.)
Почитайте на сайте про умбратуса, особенно про подселение другово вида лазиуса к ней- это необходимо.


2009-07-29 21:34

Спасибо


2009-07-29 21:09

Сейчас у поликтен практически всё хорошо: рабочих уже где то 20, и только у двух-трех рабочих по одному вцепившемуся фуски на ноге, но думаю скоро это прекратится, к основной массе они уже подмазались.
Вот фото нескольких молодых(еще светлых) поликтен:
D8.JPG


2009-07-28 20:30

Главное что бы не было очень тесного симбиоза с кем-нибудь,каким-нибудь растением.
Скорее всего скрытные, т.к. цвет их желтый(наврятли ещё потемнеют)


2009-07-28 19:03

Сегодня обнаружил на кладке трое рабочих,сам не ожидал, что так быстро. очень маленькие- примерно 1,5мм. Один очень любознательный,остальные также как самки сидят без движения-может просто ещё молоды.Чувствую скоро придется переселять в пробирку, в кучке расплода видны несколько куколок.
D7.JPG


2009-07-28 18:56

У самок появилось два кокона и на данный момент есть с десяток личинок,практически готовых к окукливанию, ну и куча яиц.Брюшка еще довольно толстые,хотя самок я не кормлю.Всё таки в группе значительно увеличивается скорость развития и количество первого поколения- не думаю,что у кого то(кто поймал самок в тоже время) есть уже коконы.Ведь не зря же и в природе самки часто обьединяются.
D6.JPG


2009-07-28 18:06

Полностью с вами согласен. Рабочих фусок наподсаживал очень много.Вообще фуски очень пугливые муравьи,но когда их много-то весь страх исчезает.На первых молодых поликтен приходилось очень много фусок, и каждого нового лесного они толпой расчленяли.В общей сумме они убили где то 10 поликтен, но сейчас началось массовое вылупление поликтен, и похоже "злые" рабочии с ними не справляются. На данный момент почти у каждого молодого поликтена по одному-два фуски на ноге, и нет такой агрессии как вчера- одному вчерашнему лесному посчастливилось выжить пока других разгрызали.Хоть и у него в ногу и вцепился фуска,но нет такой сильной агрессии,даже хватка не такая крепкая.Няньки нормально к ним относятся, ведь очищают от куколки, некоторые даже кормят.Интересно получается: один фуска вцепился в ногу а другой кормит беднягу.В общем привыкание идет потихоньку,пока еще много коконов на подходе ,если еще немного сегодня проклюнутся, то всех не успеют загрысть.Если несколько войдут в контакт,то остальным будет проще.Думаю всё будет хорошо- эволюция лесных даст о себе знать, хотя сам не отхожу от формикария- очень переживаю.Т.к. ситуация улучшилась, то отсаживать не буду.Если сегодняшние не выживут,тогда уж придется.В общем,завтра точно всё видно будет.


2009-07-28 06:44

На своих наверное будет,вот только будет ли она откладывать яйца?Можно попробовать, только всё равно поодному подкидывать нужно,и рабочих нужно наверное больше будет чем другово вида. Если самка одна то лучше проверенным способом- с другим видом.Можно с нигерами или флавусами. Я считаю что лучше с нигерами- хорошо берут белковый корм, зато флавусы лучше принимают самку.


2009-07-27 16:50

Нормальная окраска


2009-07-26 19:38

Сервиформика какая то. Что то быстро у нее личинки появились.


2009-07-26 19:23

Странно у них ведь полигиния- своего не должна убивать.Хотя в систематике написано моногиния- весной поднимал кору под которой грелись кровавые- видел сразу несколько самок,причем пузатых(в период откладки).


2009-07-25 09:58

Да пока наверное можно дрозофил завести- для очень молодой семьи хватит,да и они похоже повкуснее чем мучной червь.Я свои флавусов до сих пор ими кормлю, мучника как то не долюбливают, хотя их сейчас штук 50.


2009-07-24 16:37

Есть вариант вариант подкинуть рабочих sanguinea, если боитесь что пока не будет заботы о самке или не вскроет коконы. Но думаю и без рабочих получится всё хорошо- у меня раньше даже крылатые неоплодотворенные самки проявляли отличные хозяйские качества: сами копали песок и перетаскивали коконы, поэтому думаю с легкостью сама вскроет коконы.


2009-07-24 16:07

Пока посмотрю как дальше дело пойдет, если и дальше будут убивать,то придется очень значительно сократить население.


2009-07-24 06:32

А у меня как говорится хорошая новость и плохая.Хорошая- появился первый рабочий поликтены, плохая - его тут же растянули за лапы и расчленили. Не пойму чем им он не понравился- личинок с удовольствием выращивают. Если так дело пойдет, то всё ,копец моей колонии. Даже не знаю что делать. остается наверное только ждать, вдруг кто уцелеет- тогда уж дела пойдут.


2009-07-23 17:37

Попробовал заснять самку через линзу, вот что получилось:
D4.JPG
Самка всё продолжает потихоньку откладывать яйца(около нее видны свежие яйца):
D2.JPG
Одна камера набита яйцами и только что проклюнувшимися личинками:
D3.JPG
D5.JPG
В других камерах разбросаны крупные личинки умбратуса:
D1.JPG


2009-07-23 16:30

Возможно в пробирке им будет получше,да и мне наглядней. вот только не хочу их тревожить переселением.На тот момент когда их поймали не было пробирки, а когда появилась, то уже поздно - наоткладывали яиц целую гору.Как появятся рабочии -переселю.
Согласен.Раз не едят,значит не хотят.Появятся рабочии- тогда покушают.


2009-07-21 22:50

Да, что то есть. Я бы прыгал от радости если это они, обожаю этих большеголовых солдатов. Кстати, многие вроде питаются и семенами, может попробовать что-нибудь растительного дать?


2009-07-21 22:18

Сегодня у самок обнаружил одно яйцо, думаю это не последнее. Дал каплю сиропа- жадно набросились, выпили всю, брюшка (по мирмикиным меркам) сильно раздулись.Кинул потом дрозофиллу (уже ради интереса)- неохотно, но начали пережевывать- вот куда в них всё это влезает, или такие жадные, мол нахаляву и уксус сладкий.


2009-07-19 23:44

Ну да ,фирма как на последней,упаковка другая.
Вот фото:
DSC00589.JPG