Комментарии пользователя

2011-05-30 22:15

Кстати как часто кормить надо? Дал сейчас еще одного черввячка - сидит лопает.
И еще не очень уяснил насчет субстрата, он в него зарывается сильно или нет?

p.s. сегодня еще видел их личинку, бегала по набережной пруда, аккурат рядом с муравейником нигеров. Носится как угорелая , а вид у нее если честно жутковатый - думаю нигерам пришлось не сладко))


2011-05-30 17:53
+1

Спускаясь по лестнице на станции метро Каширская вдруг увидел под ногами бегущее существо. Это был стафилин. Как он забрался так далеко я не знаю, возможно его привлекла прохлада станции, или повинуясь инстинкту он искал место поглубже. Рефлекторно вытащив из сумки пробирку-инкубатор (таскаю ее с собой на всякий случай), я загнал в нее жука, который между прочим достаточно охотно туда вбежал. Видимо сырая, прикрытая рукой пробирка показалась ему местом более безопасным чем каменная лестница станции, где его могли раздавить прохожие, и скорее всего раздавили бы... Но теперь стафилин сидит в сделанном на скорую руку инсектарии, и дожирает мучника. (за несколько минут от 1,5 см червя осталась одна бошка).

Интересно, какого он полу, может фотографии кому-то это скажут? :)

Думаю насчет дальнейшей его судьбы: отпустить ли в лесопарк, оставить ли себе, ну или может кому-то этот жук нужен?

ps. Пока писал от мучника остлись лишь колечки хитина...


2011-05-29 13:02

Вручную попробуйте вырезать клюкорзой - стамеска такая загнутая, есть разные варианты - мне нравится кода еще режущая кромка на боковые поверхности идет.

Еще как вариант механизации - покупаете шарошку (насадка, на обычную дрель, можно которая по металлу, дерево режет хорошо). Стоит полюбому дешевле целой бормашинки, а на мощной дрели и режет мощнее. Дрель то достать не проблема надеюсь. (уж стрельнуть то на час у любого можно). Кстати этой же шарошкой и по гипсу работать неплохо.

p.s. и вообще работа по дереву - дело приятное (хоть и трудоемкое) - материал природный, даже ззапах при работе приятный и т.д.


2011-05-29 12:31

Как в старом анекдоте:
"Если мешают спать комары, то следует их отловить, оторвать им хоботок и жужжалку . Пусть летают себе молча, голодные и злые!"


2011-05-28 23:19

Фотки класс, как вообще семья поживает?


2011-05-27 19:42

Интересно. Может растение какое-то мирмекофильное - коль оно так мурахам полюбилось.


2011-05-25 21:24

Устроить бы рейд на этот сайт. Дружно затроллим идейных врагов)))))


2011-05-24 15:35

Даешь формикарии во все больницы! Ударим муравьиной кислотой по госпитальной пневмонии!

Уга, товагищи! :))))


2011-05-21 18:45

Интересное наблюдение! Не думал что даже понеры так делают. Те же бегунки, формики, лазюки часто сушат добычу песком или кусочками ватки, но этоусловно называемые "высшие муравьи". Теперь вижу что понеры тоже весьма способны к сложным действиям.


2011-05-20 23:46

Здорово! Муравьи стоматологи это нечто:) Небось за услугу потом взымают с солдата сироп в особо крупных количествах.
Кстати подобное у жнецов часто наблюдаю...


2011-05-17 21:14

Всем свойственно ошибаться. Но прирост 6 за 7 месяцев это жесть. У меня за 5-6 месяцев структоров с 15 стало 130-140, а барбарусы с марта с менее 30 достигли численности 80+. И это при том, что белка не так уж много получали, а температура в комнате не большая, и цикл яйцо-рабочий идет медленно.

Пересмотрите свой подход к делу. Мой Вам совет, попробуйте все сделать проще, без разных сложных конструкций. Пробирка-ватка-вода + арена с поилкой + разнообразные зерна и среднее кормовое насекомое раз-два в неделю + температура 23-28 градусов. Схема простая, будете придерживаться - будут муравьи расти и развиваться.


2011-05-17 20:35

Волгоградские киперы настолько суровы...без обид:)))

В банке нельзя достичь оптимальной влажности, также муравьи не любят больших пространств - жнецы в частности предпочитают небольшие камеры в формикарии. Короче переселите муравьев в пробирку или сделайте инкбуатор из шприца. Удачи!


2011-05-16 23:49

Кстати где-то читал, что когда матка шевелит во сне усиками, то у нее нечто вроде нашего сна со сновидениями. Может конечно и чепуха, но учитывая высокий интеллект муравьев, вполне вероятная:)

Спит муравьиная царица и сниться ей былая молодость, опьяняющее чувство полета, первое свидание, голубое небо и такое маленькое и далекое родное гнездо, от которого она мчалась на встречу своей судьбе... А потом пробуждение, непонятный свет бьет в глаза, вокруг суетяться няньки, акушерки и прочая "придворная" мелочь, около входа в камеру грозно глядит вверх недовольный солдат, заблудший фуражир протащил зерно, деловито проскакал крохотный но храбрый разведчик. Суета, мелькание лапок, усиков! Эх, а как было хорошо лететь высоко-высоко, нежась в лучах теплого весеннего солнца. Былые опасности почти забылись, остались лишь самые хорошие воспоминания, но и они потихоньку стирались из памяти. Подбежала "придворная", притащила вкусной и очень питательной "муки" и, прошмыгнув под царицей, скрылась в толпе таких же как она. Отведав лакомства, матка огляделась - все так-же мелькают лапки, усики, фуражиры тащат с поверхности какое-то чудище, страшное аж жуть, но наверняка годное в пищу личинкам... Когда-то она сама в таком разбиралась, но сейчас уже все не вспомнить, да и нужно-ли? А воспоминания о полете стали какими-то далекими-предалекими, как будто и не было этого вовсе. Царица уткнулась головой в окружающих ее муравьев и заснула вновь. И снились ей "амбары", доверху наполненные зернами, впитавшими казалось весь свет того солнца, которое ей уже не придется увидеть...


2011-05-16 20:25

Ага, читал что у муравьев матки спят до нескольких минут. (рабочие намного меньше).
Замечал, что у структоров матки много спят после откладки яиц. Потрудится, и на боковую:) Если "будишь" начинает недовольно ходить туда-сюда.


2011-05-13 10:58

Да, расположение свалки и выхода вещь актуальная. У меня когда барбарусов мало было, они свалку на арене прям напротив выхода устроили, чтоб не таскать мусор далеко. А сейчас они познали феншуй и устроили ее на самом дальнем краю арены за гипсовой горой. Видимо тогда на них снизошла восточная мудрость и энергия цы!

Также меня терзают вопросы, ответ на которых может дать только настоящий мастер фен-шуя:
1. Как правильно должна сидеть матка по отношению к выходу из камеры?
2. По фен-шую ли спать вниз головой, свисая со стены?
3. Через какие отверстия должна входить в формикарий энергия цы? Через вентилляционное или через увлажнение?
4. Как по феншую расположить термошнур?
5. Как по феншую класть на арену прибитого таракана, чтоб помимо ценных милиграмм легкоусвояемого белка фуражиры напитались бы благополоучием и счастьем?

:))


2011-05-11 21:01

Леха, поздравляю, рад что переселились!

Сценка просто класс! :)


2011-05-10 16:07

Передовая разработка вооруженных сил жнецов: летающий танк "мессоршмидт". :))

Если серьезно - уникальная находка, показать бы специалистам мирмекологам....


2011-05-09 20:44

Обожаю личинок плавунца окаймленного. В прошлом году такая жила у меня в течении 2 линек, кормилась головастиками:) Потом была отпущена. В детстве держал их в лохани, врытой в землю - получалось что-то вроде искусственного прудика. Старшие личинки потом уползали в окружающий песок - куклились наверное.

Очень интересно эти личинки охотятся: наблюдал у них две тактики охоты. Первая - засадная. При этом личинка цепляется лапками за какой-то стебелек водоросли, веточку и т.д. Иногда делают это на глубине, иногда близко к поверхности. В последнем случае личинки могут дышать через расположенное в "хвосте" дыхальце и просидеть неподвижно очень долго. Если перед личинкой проплывает жертва - то резким движением вперед личинка набрасывается на беднягу и сжимает челюстями. Потом возбужденная плавает вокруг и садится кушать жертву. Более крупные личинки охотятся по другому - они активно плавают по объему (часто вблизи поверхности) и бросаются сразу на все что движется. Могут заесть рыбку, тритончика, мелких лягушат.


2011-05-09 20:29

vitimof
Да, наблюдал такую картину, стоит емкость -солдат, а рядом маленький рабочий предлагает пробегающим мимо покушать

Маленький рабочий промоутером работал. Типа кому понравится "пробник", можете попробовать всю порцию у солдата:) Видео и муравьи супер.


2011-05-08 21:48

"Диким" иногда даю фрукты, кидаю насекомых, пойманных рядом. Как выберусь на дачу, пойду откармливать рыжих лесных муравьев сиропом.


2011-05-06 17:29

Жнецы "сушат" часть зерна на арене, это нормально.

p.s. Жнец на моей аватарке именно этим и занимается:))


2011-05-05 16:43

По опыту: замечал, что мессоры порой ковыряют ватку, дорываясь до нужной влажности (или просто проявляется инстинкт, заставляющий рыть). Иногда в ватке делают нишу, в которой с довольным видом потом сидит матка. Потопов по вине мессоров не встречал.
Можно аккуратно увлажнить шприцом ватку, которая на входе (но не полностью чтоб воздух проходил). Жнециха если захочет пить, подойдет к ней и попьет:) А вот "выстрелы" вещь рискованая - можно потопить расплод или напугать матку, жнецихи дамы нервные)


2011-05-05 16:34

Муравейка
Только тариков оглушённых даю, а то они на стенку прут

Вам бы туркменистанских тариков - они по стенкам ходить не умеют вообще, а еще хитин мягкий - стафилины в восторге будут:)


2011-05-04 22:57

Мурах
Может она (личинка эта) из муравья вылезет через зад его

Выпить для профилактики одну таблетку препарата "Вермокс" :)


2011-05-04 22:53

Здоровский жук. После видео захотелось завести, может в будущем поймаю. На фотке он какой-то реально стремный, а на видео в динамике видна вся красота этой зверюги)


2011-05-04 19:08

Обосную: разведчики жнецов могут подолгу тусоваться на арене, не спускаясь в формикарий, но им надо пить. Также если Вы недостаточно увлажите формикарий, или гипс высохнет, то поилка выручит мурах.

Для жнецов рекомендую обрезок шприца с ваткой (как инкубатор только короткий). Держит воду до недели. Жнецы заползают на ватку и безопасно пьют.


2011-05-04 14:24

Гельминтов переносят главным образом Serviformica. Вид паразита - ланцетовидная двуустка. Муравей для нее промежуточный хозяин. Зараженного муравья, который сидит на травинке, съедает вместе с травой какая-нибудь овца и заболевает.

Кто хочет подробнее - сюда:
http://antclub.ru/lib/dlusskii-g-m/muravi-roda-formika/vi/gelminty-formi...


2011-05-04 00:22

Ну человек существо живучее:) Хлор он и в воде есть, что из под крана, так что тут от дозы зависит. Мурахам же много не надо, так что рисковать не стоит.

Кстати то же могу сказать про фрукты, много "травленных". Одна знакомая киперша рассказывала как семья лазиусов умерла за час поев яблоко. Страшилка, скажут многие, кто успешно кормит муравьев "человеческой" едой длительное время, но случаи ведь бывают, и не хочется попасть в этот небольшой процент.


2011-05-03 23:27

Во-первых свежая курица быстро становится не свежей, а как уже писал в маленькой семье мураши ее затащат на ватку или еще куда заныкают.
Во-вторых куриное мясо при хранении и перевозке часто обрабатывают антибиотиками, чтоб оно не портилось длительное время, и совершенно неизвестно как вся эта химия отразится на муравьях.
Ну и в третьих - ИМХО насекомые все-таки оптимальный и ЕСТЕСТВЕННЫЙ белковый корм.

Курицу едят лучше мучника, т.к. мучника еще выковыривать надо, а курица - вот она, готовая:)
Мучника едят хорошо молодого (1-1,5 см), и если его до этого вкусно кормить, также живой корм хорошо бы разнообразить и чередовать. Иногда мессоры не особо хорошо едят "белок", они же все таки зерноеды, но потом накидываются с большим удовольствием - зависит от нужд семьи.


2011-05-03 22:16

Курицу не советую, был связанный с ней горький опыт. Мурах мало, так что остатки скорее всего оставят валяться на ватке, где они будут тухнуть. Если нет кормовых насекомых своих, то уж лучше пойти на улице наловить "зверья". Кстати дрозофил наловить вообще не проблема, оставьте разрезанные яблоки в стакане и через некоторое время мушки пожалуют)


2011-05-03 22:08

Из белка попробуйте дрозофил. Мои барбарусы когда их было не много, из белка предпочитали именно их. Перед скармливанием дрозофил желательно проморозить в морозилке часа три.
Из зерен попробуйте тыквенные семечки (очистите и покрошите), или размолотое просо и другие семечки из "канареечного" корма.


2011-05-02 23:59

Вот здесь еще некоторые выкладки есть.
http://antclub.ru/lib/reznikova-zh-i/analiz-yazyka-muravev-metodami-teor...


2011-05-02 11:31

Сочувствую:( Не думаю что тряска так повлияла, на почте все таки трясут сильно и ничего, да и в жизни матки во время лета выдерживают падения и т.д. Возможно дело в чем-то другом.


2011-04-30 11:45

Да, да, блог один из интереснейших - еще бы, такие муравьи:)
Здорово было бы увидеть видео охоты при таком количестве - наверное зрелище то еще, ну и разумеется видео где борятся друг с другом.


2011-04-29 11:29

Ну да, это если как повесить без подписи ну скажем видео хирургической операции, например ампутации конечности, и не сделать подписи. Тут же появятся комменты "врачи убийцы и т.д.", "как жестоко", "зачем они это делают" и т.д.. Пример, может быть не очень верный, но суть поясняет.


2011-04-28 23:38

Разумное замечание! В моем случае не влетало ничего и никто, но в другой конструкции эксгаустера я наглотался, к счастью зерен, а не муравьев.

Насчет марли - вот тетры пролазят. Я использую ткань от медицинских масок - воздух пропускает отлично, а вот бактерии муравьев не пропускает.
Прикрепить можно маленьким обрезком трубки большего диаметра. Т.е. трубка в трубке, а между ними марля/ткань и т.д.. И разобрать быстро (если засориться) можно и крепится надежно.

На таком принципе делал мини-эксгаустер, который нужен чтоб например поймать выбежавшего из инкубатора при кормлении мурашку и водворить обратно.
-мини2.jpg
В большую трубочку воздух всасывал, беглец попадал в меньшую трубочку и сидел в ней (с другой стороны затыкалось ваткой). Потом засовывал мелкую трубочку в инкубатор и выдувал мурашку домой. Но это из другой серии, но такую же-трубочка в трубочку можно и на большом эксгаустере сделать.

Sheddy, извините за оффтоп, просто решил поделиться неким боянистым опытом.