Комментарии пользователя

2022-07-13 15:39

Kira Makova
безопасность покрытия (лака).

Не знаю, зато могу посоветовать найти скажем дубовую, сосновую или какую-то другую ветку и сделать из неё, только она не должна быть трухлявой или отсыревшей, иначе может треснуть при просушке.


2022-07-13 15:30

Месор
По информации интернета

Странная информация, учитывая, что у муравьёв есть эластичная мембрана между пластинками брюшка, которая позволяет запасать много пищи без особого вреда внутренним органам, что не относится к данному случаю. Боюсь, что пытаться таким способом исправить ситуацию бесполезно, потому что манка предварительно разбухнет во влажной среде, станет кашицей, перемешанной со слюной ещё до того, как попадёт в пищевой тракт.
Старый принцип: "работает- не трогай" ещё актуален, тем более, если нет уверенности в способе...


2022-06-30 12:35

Да, тему пора закрывать. Я имел в виду, что неотъемлемая часть массового лёта, существование которого я не отрицал у подавляющего большинства видов, это менее масовый лёт. Мы говорим про одно и то же, просто я может не правильно выражался или что, потому что где-то возникло недопонимание. Да, это даже вполне логично, потому что сама фраза категорична и двусмыслена, а брал я её из контекста, в котором её значение сильно отличается от того, что я ей пытался придать.

kongol
нет какого-то одного лета


2022-06-29 21:29

TimK
А вот у сервиформик такую картину я никогда не видел.

Я же напротив видел в Подмосковье, пару дней то ли фуска, то ли ещё какая-то пару дней активно ползала везде, хотя с нигером это сравнивать нельзя.


2022-06-29 16:44

Ну, тут спорный вопрос, который, наверное, всплыл из-за недопонимания. Я имел в виду, что нету единственного массового лёта, с моей точки зрения, это период времени, когда крылатые особи покидают гнездо и пытаются спарится.

kongol
нет какого-то одного лета

я понял это, как отсутсвие единой даты, когда происходит весь лёт за целый сезон.

kongol
большинства есть такой 1 или 2 массовых лета

Что вы отрицаете?

P.S. простите, именно с этого я должен был начать: "Что вы отрицаете?"


2022-06-29 11:57

kongol
у большинства есть такой 1 или 2 массовых лета

Если смотреть на общую картину лёта (не брать отдельную местность), то именно, что есть определённые даты, когда лёт где-то массовый, но это не означает его единичность. Ближе к экватору лёт происходит чуть ли не каждый день какой-то отрезок времени, и есть громадные всплески численности, связанные с погодными условиями, но одного массового лёта нет. Так же происходит и везде. Всё зависит от погодных условий и того, что вы считаете массовым лётом, ибо некоторые виды давят числом - авось кто-то да и выживет, а другие растягивают этот процесс увиличивая вариативность условий, с которыми отлетевшим маткам придётся столкнуться. Однако у многих, очень многих видов есть более массовый и менее массовый лёт, второй не бросается в глаза...
P.S. вы несколько противоречите самому себе


2022-06-27 18:32

kongol
нет какого-то одного лета

Пожалуй, это относится практически ко всем муравьям, кроме специфических социальных паразитов и тех, кто обходится партеногенезом...


2022-06-20 18:17

Когда ездил на вершину 'горы ' (600 метров высотой), понял насколько плодотворна их стойкость к высоким температурам.
По асфальтированной стоянке под солнцепёком грациозные нодусы лавировали между трупами менее везучих уховёрток, жучков, мессоров, которых быстро подхватывали и несли в гнездо. Метров 12 до гнезда с добычей они преодаливали где-то за минуту или две. Один раз даже видел, как нодус полетел прям с бардюра, как-будто он спланировал на несуществующих крыльях и моментально продолжил свой бег по неимоверно горячему асфальту. Да, должен отметить, что в тот день был 'лёт' у уховёрток. Пожалуй, поэтому 5-9 катаглифисов преодолевали бардюр каждые 2 минуты с добычей в мандибулах.

P.S. На горизонтальной поверхности сфотать их было почти нереально.

!!! Фотки не могу прикрепить, не знаю почему, но даже те, которые ранее загружал на сайт, не получается опубликовать.


2022-06-20 18:14

Часть майского улова, у апрельской матки крема уже рабочии, скоро переселю в пробирку и пофотую их. Паллидула тут летит с 10ых чисел мая, но первую матку (всего 2) поймал ближе к двадцатым


2022-06-20 16:39

prografix
Первые в два раза меньше вторых, если верить википедии.

Надо учитывать полиморфизм, и, да, тут есть оба рода, но до конца я не могу быть уверен (я это пишу, чтобы кто-то не ошибся, используя какую-то информацию из моего блога). Мне кажется, что всё же это россомирмексы, но лишь детальное рассмотрение, а к такому я не могу себя принудить уже долгое время, я смогу с точностью утверждать: "Всё-таки это были россомирмексы". Кстати, месные 'суперколонии' за месяц могут пару раз поменять своё местоположение, и это тоже усложняет дело, потому что составить воображаемую карту расположения разных видов становится ужасно трудно.


2022-06-19 13:33

Публиковать тут фото не могу, зато ссылку, пожалуй, получится отправить.
Вот таких красоток неоднократно видел на улицах, мне они своей огранизованостью напомнили феидологетонов, также они составляют местным россомирмексам прекрасную конкуренцию. Россомирмексы тоже не промах: времени даром не теряют, а бедных тетров с их територии вытесняют. Там, где когда-то было гнездо тетров (я поймал матку этого же вида, но ещё не определил какого), в один прекрасный день были лишь россомирмексы, ещё один раз видел, как россомирмексы чьё-то гнездо громили, при этом жильцы активно выбигали от туда с расплодом, менее везучих же россомирмексы выносили вперёд лапками. Короче, возращаясь к феидолям, скажу, что они точь-в-точь Pheidole indica - инвазивный вид муравьёв, который считается экзотическим в половине мест его обитания.
Внизу можете поглядеть на макросъёмку этого прекрасного вида и места его обитания.

https://ant-photo.eu/galeria/zdjecia-mrowek/pheidole-indica/
https://www.antwiki.org/wiki/Pheidole_indica

P.S. Я пишу россомирмексы, а ещё не определился лепизиота это или россомирмекс.


2022-06-18 16:35

"проверка "


2022-06-09 09:52

olga71
вода только-только закончилась и ватка не пересохла

Верно, последнюю воду ватка впитала вчера.
Короче, в Турцию пробирки я решил не брать ввиду того, что они бьются и это далеко не единственное решение.
Инкубатор же продержался месяц, учитывая не большой запас воды, в общем я прекрасно понимаю, что пробирка в сто раз лучше, а шприц рассматривался в качестве временного решения.
Спасибо, я ещё подожду недельку, всё-таки крем, и она ещё сидит вплотную к выходу с расплодом.


2022-06-08 18:57

Также была поймана и матка каких-то турецких кремов, сечас у неё уже есть куколки. Стоит ли переселить её из-за того, что вода в шприце совсем кончилась, или она протянет до первых рабочих (куколки ещё белые)?


2022-05-25 15:52

prografix
Так что не советую

Принято, огромное спасибо.
Экспериментировать сразу расхотелось.


2022-05-23 14:43

Ko
Хотелось бы о них узнать что-то.

Хотите что-то узнать?
----> Пожалуйста, откройте гугл и найдите эту информацию.

После приобретения базовых знаний о виде вы можете либо спросить что-то более конкретное на этом же сайте, либо написать мирмикиперу, который имел опыт содержания этого вида...

P.S. сомневаюсь, что и в будущем люди будут спешить отвечать на столь нечёткие вопросы.


2022-05-22 12:40

prografix
каньён - правильно каньон

За коньон и lepisiota sp. прошу прощения. Насчёт феидолей могу сказать, что в одном из блогов израильского мирмикипера на этом сайте видел выше упомятую "интерпретацию" написания/произношения латинского Pheidole. Кстати, я порылся и нашёл ссылку на этот прекрасный блог. (точно не могу утверждать, что автор имел в виду род Pheidole)
http://antclub.org/node/7351

P.S. названия в старых постах изменить не получается.


2022-05-22 12:35

Героями сегодняшнего поста будут Pheidole cf. pallidula, на самом деле в жизни они более яркие, чем на фото.
Несколько дней я наблюдал такие семейные посиделки на дорожку, а именно с 16 по 18 мая. К моему удивлению, после вчерашнего ливня, а таких ливней за два с половиной месяца было всего лишь три, у выходов бегали только озабоченные починением рабочии, но ни единой матки или самца не было. Перед "потопом" была поймана матка plagiolepis sp. и замечено много самцов, как и пара маток лепизиот (оплод.). Зато вечером того же дня на променаде какие-то тетры выставили на показ своё будующие, но ни одна матка не отошла от гнезда дальше пяти мм., наоборот большенство и уса не казали дальше поверхности земли.


2022-05-22 12:34

Ездил сегодня на отдых к каньону, но не учёл, что и в Турции есть клещи не хуже наших. Видел там нодусов, маток пятнадцать лепизиот, лазиусов, мессоров, мономориумов, феиделей, афенов и два вида кампов, даже трихомирмексы там были. Итак, там много различных клещиков было, но среди прочих выделились три иксодовых, к тому же один из них был не менее 7мм., ( напоминаю на всякий случай, что природа везде кусачая ). Короче, чтобы пересечь речушку, пришлось лазить по булыжникам, а кое-где и чапать по воде. По камням лазили мухи, лепизиоты, кампы, матки лепизиот, которых я принципиально не ловлю, пчёлы, пауки и многое другое. На пративоположном береге бегала матка нодуса, которую на открытом пространстве я быстро поймал, несмотря на её крылатость. Дальше была жара, муравьи и красоты каньона. На обратном пути дважды видел маток тех же нодусов, но руки-криворуки не зарекомендовали себя в ловле упитаных и бескрылых маток в высокой траве, а если бы я их и поймал, то они не были бы катаглифасами.
P.S. фотки будут, но не так уж и скоро


2022-05-21 18:26

Ants and Insects
размеры варьируются достаточно сильно.

Привет, вы правы, но это всего лишь полиморфизм. Нету у них отличительных черт, да и поведение ничем не отличается от того, что и у их мелких сестёр. Мне кажется, что солдат должен иметь определённую функцию в колонии, которая отличается чем либо от обыкновенной фуражировки и ухада за расплодом рабочих, при этом у него должны быть и какие-то физиологические адаптации не характерные для рабочих. Мои же наблюдения говорят об обратном: это рабочии, судя по их поведению и комплекции. Просто это более крупная версия для того, чтобы тащить в гнездо что-то очень тяжёлое, но слишком аппетитное для транспартировки по частям.


2022-05-16 14:58

Cry
вдруг чего соорудят занятное)

Я рад, что уже что-то интересное намечается. Жду новосотей про ваших испанцев.


2022-05-16 11:15

Спасибо, прекрасная и детализированная инструкция по сборке арены. Единственное, чего не хватает, так это интерактивных элементов: песочек, ракушки, под которыми могут посидеть муравьи. Мои кампы песком и другими декорациями пользавались весьма часто, к примеру из песка насыпали дюны для затенения входа в деревяшку (утром свет из окна освещал их укрытие ), а во время охоты все ракушки вплоть до тех, что были размером с солдата, оттаскивались на мусорку. Поэтому я вам советую добавить немного "живого" песка в один уголок арены.


2022-05-14 15:20

Грозные Camponotus cf samius тоже хорошо себя чувствуют у мечети вместе с фиделями, мессорами и балдачи. Не знаю чем они там питаются, но я их редко вижу и только после 6. Когда же им кажется, что на улице неблагоприятные условия (это 80% времени, когда я их прихожу проверять), выходы всегда забаррикадированы.
P.S. может это и балдачи, я ещё не разобрался окончательно в местных видах.


2022-05-12 17:50

Лёт у упомянутых кампов происходит в жаркую, даже душную погоду, соответственно, жаркая, влажная погода без ветра даёт благоприятные условия для лёта. (это не проверенная гипотеза)
Лёт наблюдался в 7 часов вечера, но выглядело всё так, как будто половина маток уже отлетела к этому времени. Их можно было найти в пределах 50 метров от гнезда.


2022-05-12 17:39

Camponotus cf. Baldaccii и несколько фоток их прекрасной принцессы (время: 9-10 часов вечера, 14 апреля)
Активность повышается с пяти по 10 часов вечера, именно в это время весной спадает зной.


2022-05-12 17:25

Вот и aphaenogaster cf. simonelli, это, пожалуй, самый волосатый и неспешный вид региона.


2022-05-12 17:10

крупный и блестящий мессор. От его гнёзд тянутся дорожки, вытоптанные усердными рабочими.
Активен в дневное время.


2022-04-29 11:46

Рабочии и солдаты любили посиживать в деревяшке на "потолке", таскали туда еду, рыли подкопы- по большому счёту были заняты, а это очень хорошо, учитывая что их рутина до этого была намного скучнее.


2022-04-29 11:22

Cry
а нужен ли феллахам вообще деревянный формик?

Если исходить из чистой необходимости, то можно элементарно обойтись и без него. Я же хотел поставить некий эксперемент, который бы позволил выяснить слудующие: возможно ли наблюдать за работой древоточцев в 'домашних' условиях? В природе crematogaster cf. jehovae, lasius cf. turcicus, Rossomomyrmex anatolicus и Camponotus baldaccii - все эти виды постоянно ползают по хвойным, которые похожи на сосны, я даже видел пару раз, как нодусы с ними гуляли по стволу. Следовательно, такое рахнообразие материалов не должно повредить и феллахам, скорее наоборот это может преобразить общий вид конструкции и у самих жильцов появится выбор...
P.S. Кто знает, что у феллаха в голове?


2022-04-28 15:18

Мне пришлось расстаться со всеми колониями, но блог может получить продолжение с другими видами, хотя, наверное, это будет не скоро.
P.S. Зато я постараюсь сделать новый интересный блог про этих красавиц.


2022-04-18 13:48

oleg bg
Messor structor is a polygynous harvester ant from Europe that collects seeds and is able to feed on this solid source of nutrients."

Было бы приятно узнать источник такой информации. Мне кажeтся, что мессоры не склонны к полигинии, однако это всего лишь моё представление, оснаванное на малом опыте в каких вопросах, догадках и клочках информации. На просторах интернета явно имеется не мало случаев, когда матки того или иного вида уживались какое-то время, но Александр прав, очень вероятна кончина маток, особенно в домашних условиях. Чтобы продлить жизнь самок, могу только посоветовать уменьшить воздействие факторов, которые влияют на агрессию маток, это то, что заставляет их стрессовать.


2022-04-12 10:42

kongol
Думаете лучше сделать кучу блогов?

Отдельные блоги организуют информацию, делая её более доступной в прямом смысле и для понимания человека, который смотрит на собятия блога из будущего. Ведя лишь один блог, вы варите кашу, которую полезно и вкусно кушать пока она тёплая, да и сама каша легче поддаётся приготовлению (может я и ошибаюсь, потому что у меня нет опыта в написании такого блога ). Я считаю, что каша предпочтительнее, если вы не собираетесь ставить эксперементов или писать что-то важное и абсолютно новое, но выбор за вами.


2022-04-06 12:59

Ko
но мне всего 11 лет

Такое ощущение, что это факт связывает вам руки. С таким подходом вы и через десяток лет не сможете прибить даже полку к стене, не говоря уже о чём-нибудь сложнее. Руки и голова - ваши интсрументы созидания всё-таки.


2022-02-15 16:32

Могу скинуть только его инстаграм и телеграм.
https://www.instagram.com/0dontant/?igshid=owcbsrkfgk9t
https://web.telegram.org/z/#-1331775208
P.S. Я не могу гарантировать, что это его странички, но очень на то похоже


2020-11-14 16:07

whex
жутко скрипит и пытается сделать кусь.

это как?


2020-11-09 12:30

Harpegnathos
Также в отличии от венаторов они собирают яйца в пакеты.

Мои венаторы около двух месяцев так делали, а потом почему-то перестали.