Комментарии пользователя

2009-11-01 00:37

дааа...у кого что болит...тот, сами знаете что дальше))


2009-11-01 00:18

вот Тимк, у меня и первые и вторые и третьи, еще фуски, кампы, флавусы...все дружно нас покусывают, а территорию мирно делят)


2009-10-31 11:19

да это камп...100% камп, вот какой только?...у нас довольно много похожих видов внешне, опишите цвет! если грудь имеет красный оттенок - то кампонотус лигниперда/геркулианус. если черный - то вагус...либо хз кто)а если они синие, то у вас неизвестный вид!))


2009-10-28 23:43

так давно было...зато много чего узнал...но так конечно нельзя делать!


2009-10-28 17:45

Эм...Вы не поняли, руфы меньше кусают - больше "стреляют"...а уж кислота попадает на все, но губы очень чувствительные, поэтому ожоги самые сильные были на них...глаза как-то не пострадали...а руки, потому что руками копал...


2009-10-28 00:30

самку конечно откапать-откапаете, но вообще дело это не благородное, я делал такое однажды и муравейник загубил и получил ожоги губ и рук...если руфы, то там она одна скорее всего будет...если же кто-то другой....вобщем все равно, раз судьба решена...ранней весной, как уже писали, берете лопату и так неспеша слой за слоем выкапываете муравейник, благо Питер у нас болотистый, он не должен быть глубоким!все это складывайте куда нибудь(выбирайте наиболее объемную тару) и отвозите в лес...


2009-10-20 19:34

Раньше, как помню, рейтинг повышался, когда пользователь создавал тему для обсуждения(про блог не знаю): созданная тема - +1балл пользователю...но по-моему, сейчас рейтинг вообще не зачисляется! заметил этот баг(?), или изменение Николаем... хотя, а вообще зачем он нужен???преимуществ никаких нет...только чтоль чтоб посмотрев твой профиль, про тебя кто-то там подумал, какой ты супер-пупер мирмикипер???


2009-10-15 23:25

тут есть такая штука...их я думаю убивают только свои, и самки эти из своего гнезда...
как показывает практика когда, по каким-то неизвестным пока причинам, большинство крылатых самок начинает збрасывать крылья прямо в гнезде(без спаривания), они живут там не долго, примерно сезон, а то и меньше...потом их просто убивают...при этом яиц они не откладывают, а выполняют функции нянек...от этого известная многим полигиния, не всегда таковой является...
СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ ЧИТАТЬ!
Лет 7 тому назад, ранней весной, когда я был еще ярым ворошителем муравейников, место положенных походов в школу, я прогуливался по близ находящемуся лесу...там наткнулся я на руф...и пришло мне в голово ужасное!!!решил я достать матку этих самых рыжих лесных...
начал я копать...делал я это прямо голыми руками...скажу сразу получил ожоги рук и рта(вокруг губ)...но меня было не остановить, мне уж очень было интересно кто там у них королева...представлял её с огромным брюхом, в окружении свиты...большая часть муравейника еще спала, так что проблем докавыряться до матки особых не представилось...вобщем откопал я весь муравейник, и достал её, на момент зимовки она была похожа на только отлетевшую, брюшко маленькое! замечу никакой полигинии, одна королева в гнилом корне, в окружении тысяч рабочих, сотен тысяч!!!...яма которую я вырал, была не глубокой, так как там начаналось болота(СПб-как без болота?).
зато глядя вниз становилось страшено, так как все шевелилось, веточки затмились телами разъяренных муравьев, котрые не смотря на холод быстро пришли в себя...короч забрал я матку себе...но преред этим уронил её на снег....после этого поведение её как матки изменилось...видно получила повреждение, короч ничерта у меня не вышло стала она бегать по поверхности в банке(тогда и понятия о чем либо другом не имел)...короч все потом погибли...(до сих пор жалею об этом случае, загубил такое государство!!!!)
но на этом не закончилось...прошло еще време, весна была уже далеко не ранней...проведал я то место и, обнаружил что все муравьи переползли через ручей в соседний муравейник который был в метрах так 30-ти...стал ковырять я и этот муравейник и удивился увидев сотни бескрылых маток руф...рабочих конечно было больше, но тем не мение они как-то меркли на фоне такого колличества маток...вобщем ушел я от туда...попал я в то место еще гдето через 3 месяца...ну капнул муравейник...капнул еще...никаких следов маток, только рабочии, личинки и куколки...но рядом я заметил множество фрагментов тел самок, бросались прежде всего их брюшки, потом я уже и головы с грудками рассмотрел...в общем такая вот ерунда!.. почему, зачем они так делают???непонятно...


2009-10-15 23:24

да вообщето это дело сложно проверить...
если брать таких как лазиус нигер...то тут дело скорее всего так: вид распространен, гнездо со временем погибает, в том же месте появляется новое(соседи перебежали)...так и живут!
фулигинозусы...знал огромный муравейник этих мускусных, умер за один сезон! был да сплыл...
руфы...у руф скорее всего так, гнезда действительно часто стоят по многу десятков лет...хотя мне попадались и вымершие...
в общем они делятся...принимая матку своего вида, она отделяется от принявшей её семьи, часто можно встретить купола в сантиметрах друг от друга, думаю после гибели старой матки, гнездо объединяется...так и повторяется...
вобщем, на самом деле, в то что я написал, сам с трудом верю...только предположения! так как, хоть убете, а реально долгоживущего муравейника не знаю...фулигинозусы, руфы, кампы...дохнут на глазах!
кстати, вот что я нашел у формика руфа:
http://www.antclub.org/node/2111


2009-10-11 23:23

эх Azerus, когда нибудь проснетесь Вы в "формике"...=)


2009-10-11 19:52

если честно, так на взгляд, тож самое что и вагус...который там тоже, кстати, думаю водится...вообще восточная чать России, заполнена в основном вагусами...надо смотреть размеры матки...чем японский там отличается...не знаю...хотя мне казалось что японикус должен быть с красной грудью...поглядим)


2009-10-09 14:33

вот с Тимком полностью согласен...особенно на счет Cyronа! вот уже больше года читаю его ник через "К", а "y" почемуто приспичило читать как "ай", а тут вроде Цирон кто-то писал обращаясь к нему...=)


2009-10-08 18:49

Roman Exe 14
не "обделать", а отделать! а обделывают...кх...сами знаете чем!=)


2009-10-06 20:25

хм...я думал "эфиопс"? нет?


2009-09-22 08:58

хз...у нас по-моему один вид водится обыкновенный, хотя не знаю, врать не буду, мож и не один...помню в Питере был случай, слышал по радио лет 7, а то и больше назад...в общем на чердаке одного из жилых домов нашли гнездо ос...да не простых, а каких то мутантов, размер гнезда был уже не помню, ну около полторашки в обхвате, и в высоту(длинну) толи метр, толи больше.., а осы сами были пять сантиметров длинной, тогда это здорово всех удивило...что сделали с гнездом не помню, вроде собрали жильцов гнезда и в лабораторию, это был не известный вид....вобщем интересная штука))


2009-09-21 00:43

вот там вагусов...как хз чего!.. навалом вобщем)))


2009-09-19 13:30

в Казахстане я думаю таких нет!=)


2009-09-16 14:59

ну хотяб теперь знаю, на ком сублаевис развивается! большое спасибо за информацию!!))


2009-09-16 14:34

если я прально узнаю этот вид, то у них должны самки быть меньше самцов, если это не то...то тогда опять пролетаю(


2009-09-16 14:28

ооо...так всеж это лептоторакс! а по-точнее не подскажите? а то интересно...матка эта, соглашусь, не оплодотворена, у этого вида в основном одна яйцекладущая самка, остальные просто так, как рабочии...хотя как то встретил такую колонию в которой было много яйцекладущих особей и население с тысячу было))


2009-09-15 18:34

вагусы интересные ребята....был там где они доминантом точно являются, жили и бродили обсолютно везде днем, по-поводу ночи не знаю, не следил! давили всех кого можно! их лет был самым массовым и заметным, лазиусов меньше летело))
еще встречал, так сказать "бродячии" колонии вагусов, так как тусовались днем на поверхности в колличестве около 2-х тысяч, без матки, без личинок, что спровоцировало такое поведение не понятно, но у них небыло гнезда, и они забивались группой во всякого рода углубления...да и вообще кучу всего наблюдал я за этими муравьями, собственно после чего и заболел кампонотусами, особенно вагусом))


2009-09-14 15:13

кто-то от них избавляется, кто-то заводит...


2009-09-14 01:39

вот что можно сказать...вроде это и не сложно "одолжить"...но если честно мне например такие вещи стремно брать "на денек"...вдруг что с камерой случиться, неудобно получится! и ролик не снял, да и камеру сломал...был у меня оопыт такой, тож фильм снимал так сказать...камера шлепнулась у меня непонятным образом...в общем пришлось платить! с тех пор не беру у друзей ничего такого.))


2009-09-09 00:32

эх...ну ладно не то малость))


2009-09-09 00:30

мда Терор жжет))


2009-09-08 13:30

вот опередили! тож хотел написать...вдруг нигера так определили, или сервиформику какую)))вот радость такого "вагуса" получить!


2009-09-08 13:23

Kyj, а какие виды считаешь наиболее примитивными в нашей полосе?


2009-09-07 10:36

дляKyj
впринцепи возможно, что все виды на это способны, мы знать не можем...все зависит от случая)


2009-09-06 15:01

Alex все правельно сказал! в конце останется одна...можно допустить что и две...но 95% что одна)


2009-08-31 17:34

формицины тоже берут личинки, так у меня фуски брали коконы и личинки руф...


2009-08-30 16:25

и каникулярия и руфибарбис часто похожи по окрасу очень(он изменчив, что у первых, что у вторых)


2009-08-30 16:22

mijgan
видел тут самку геркулеануса...но забил брать...устал я от них, если честно...))все гибнут, да гибнут!!((


2009-08-29 10:32

собственно все уже сказали, но еще раз...
1-умбратус;
2-полергус;
3-сервиформика ...


2009-08-28 18:04

bouh_79
НУ ВПРИНЦЕПИ ДА, так то вродь ничего не сделает)))


2009-08-28 14:51

на сайте давно про съезд писали, также на http://lasius.narod.ru/ об этом сказано...там наверно итоги его будут выложены...лично я хотел съездить, но увы с деньгами туго((можжет кто-то и ездил


2009-08-28 14:46

майка это...яд очень опасен для человека, хотя птицы их едят без труда, но для человека яд этой твари опасен...)