Комментарии пользователя

2019-09-27 18:20

Капец. Обидно. У меня пятеро в самой первой семье. За лето 4 новых передохло. Эти самые живучие, но и не развиваются.
Сочувствую.


2019-09-26 23:23

Сегодня заканчивается история саксов... Оба оставшихся в живых, сиротки почили с типичной для них агонией, длинной в сутки.
На этой минорной ноте блог закрывается...


2019-09-25 22:22

olga71
с условиями явно не всё в порядке

Только после Вашего комментария рассмотрел формик... Не лучший вариант. Увлажнение из куска губки на всю площадь.
Lar, действительно, не задумывались, почему за такое время так мало рабочих? Уже их к 2000 должно быть.


2019-09-25 12:42

На мой взгляд, тоже, очень рано для переезда. Судя по фото, сюда ещё пара сотен поместится.


2019-09-25 12:40

bx
Размножать не стоит, избавится потом сложно))

Спасибо! Появились недавно, думаю, дезинфекция полки под формикарии, поможет от них избавится. Ибо, с каждым днём их всё больше становится.

CordedWare
Кстати, на макролинзу хорошо так снимаете?

да, при хорошем освещении вполне ничего кадры получаются. Фотоаппаратом конечно лучше, но его надо достать, включить, настроиться :)


2019-09-25 12:36

Harpegnathos
Есть руфибарбис или цинерия

Стас, вопрос, доедут ли из Барнаула? :) Уже склоняюсь к тому, что дождаться нового сезона. Если готовы продать, то спишусь позже. Проконсультируюсь у пары человек и свяжусь с Вами.


2019-09-24 18:54

Тогда зачем вообще вы держите муравьёв? Опытов ради? И что даёт такой опыт?


2019-09-24 18:16

Да, этот Блог ещё год назад читал. У кампов всё сложнее, думаю, по такому же принципу и гораздо быстрее, можно будет и формику подсадить.
Осталось решить, какую именно и где её сейчас найти без расплода. Цинерию в продаже трудно найти. Сезон лёта уже кончился. Варианты с формиками из-за их численности отпадают. Значит, нужна руфибарбис, хотя бы.
Может, кто-то ещё владеет информацией по данному случаю?


2019-09-24 17:07

Приехали... Сегодня обнаружил расчленённую матку. Ни единого яйца она так и не отложила после тёплой диапаузы.
Кто-нибудь имел опыт подселения новой матки в семью? Осталось с пару сотен рабочих. Очень активно потребляют углеводы, сами проснулись после отдыха.
Или это, всё-таки, утопия с подселением?


2019-09-24 16:45

Глеб
Пока не научатся в неволе эффективно получать оплодотворенных маток в этом не будет толку...

Вот именно, Глеб. И уже есть первые шаги в эту сторону.
А в итоге, человек всегда делает больше для себя в первую очередь, а уж потом для кого-то/чего-то другого.


2019-09-24 16:19

Глеб
Не ударяйтесь в зоозащитный радикализм товарищи)))

даже и не думал.
Если так смотреть, то бедные кошечки и собачки, которых подбирая на улицах, люди выхаживают, обеспечивают всю жизнь, но перед этим кастрируют и стерилизуют.
Надеюсь, Вы понимаете, о чём я?
Ровно то же и с муравьями. Поймал матку на улице, принёс домой, вырастил семью, пусть и на несколько лет. А не поймав эту же матку на тротуаре, много бы у неё было шансов? Что касаемо экзотов. Да, рынок муравьёв ещё далёк от совершенства, но всё к этому идёт. Уже появляются отлетевшие, а не копанные матки, которые и дешевле и без вреда природе изъяты. Какое радикальное проявление гуманизма вы видите?


2019-09-24 15:42

Освенцим не ваш родственник основал, Влад?
Как-то Вы иначе видите мирмекиперство... Не хочу разводить полемику.


2019-09-24 15:34

CordedWare
Сигнал, что матка пока не голодная?)

Да, размер её брюшка не уменьшился и впечатляет :)

CordedWare
А каким сиропом поите?

У товарища своя пасека, он мне каждый год даёт свежий мёд. Разбавляю 1/2 с водой и даю всем своим сиропопьющим. Пока, никто не отказывался.
Синге же пробовал давать и сахарный сироп, но его она вообще игнорировала.


2019-09-24 15:08

Шёл 55-ый день с момента приезда ко мне Синги... Таких "долгих" муравьёв я ещё не встречал. На данный момент, расплод в стадии мелких личинок и яйца. Посчитать сложно, навскидку, 5-6 личинок и столько же яиц. Намедни предлагал матке медовый сироп и полличинки знахаря, есть не стала, сироп совсем чуть попила, ревностно защищая свою пробирку, выбросила поилку, сделанную из блистера таблеток, к выходу у ватки. Сама с расплодом постоянно находится у влажной ваты, периодически, перебирая потомство.
На улице похолодало, ночью до 0, а центральное отопление ещё не включили. В комнате +21, поэтому, снова убрал пробирку в тёплую кладовку, где постоянно сейчас +24. Может, дело пойдёт быстрей.
Удалось сделать несколько более или менее нормальных фото:
PHOTO-20190924-133924
PHOTO-20190924-133820
PHOTO-20190924-133806
PHOTO-20190924-133745
PHOTO-20190924-133726
Ждём дальше... )


2019-09-24 13:18

Яр
Муравьи никогда не спят, они не знают что это такое вообще. Даже во время зимовки, даже, в природе, как и пчёлы.

Да ну нафиг? Спят ещё как :) Больше сотни раз в день по минуте-две. Неоднократно об этом читал. Источник сейчас уже не вспомню.


2019-09-23 23:58

Фото хоть дайте :) Думаю, целую колонию ногохвосток лишь из одного горшка трудно вырастить.


2019-09-23 21:27

Wan1
Но вот "плохих" клещей жрать (ради чего заводят гипоасписа) они при всём желании не станут.

Не, не, я не имел в виду, что они борются с паразитами. Жрут пищевые остатки за всех. А на счёт веганства мокричек, это Вы зря. Они у венаторов до хитина выедают выброшенных тариков. Специально не убираю трупы пару дней, что бы их подъедали.


2019-09-23 20:16

AntWorld
Да, Но дело наверное в плесени, которая была в старой пробирке.

Извините, но это бред. За такое время матка уже под сотню рабочих должна иметь. Причина явно не в плесени. Может, руки?


2019-09-23 20:12

joni407
У колембол и мокриц все в порядке?

Не знаю, может у меня какие-то особенные попались, но в двух разных террах ситуация такая:
Засажены ногохвостки, гипоаспис и мокрички. Все при запуске терров и в одно время. При чём, антиклеща по количеству больше всех, меньше всех мокриц. Через пару месяцев пропали коллемболы, гипоаспис расплодился заметно, мокрицы почти на одном уровне. Через 3-4 месяца, мокриц становится втрое больше, появляется куча их мюлезги и гипоаспис начинает уменьшаться в популяции. Через 6-7 месяцев в терре можно встретить только редкого гипоасписа, зато мокрицы выполняют все дела за всех, да ещё и с запасом.
Вот и не знаю, всегда ли так или только у меня или это от начальной "заправки" формикария зависит...

joni407
гипов сложнее рассмотреть

да ладно? Подуйте на грунт и все сразу повылезают наружу :)


2019-09-22 22:25

Colobopsis
вы больше не хотите феллаха?

Возможно ещё заведу, но сейчас априори - поднять матку сингов. Первых рабочих жду с большим нетерпением, а пока, в наличии только личинки. Долгие они.
С другой стороны, для феллахов у меня всё есть, но, видимо, погода уже не позволит их купить в этом сезоне.


2019-09-22 21:49

CordedWare
Глюкозу пили охотно. Делал так 1 раз.

опять извечные копья :) Не нужен жнецам сироп! Все виды, потребляющие семена могут обойтись без сиропа и лишь тетрамориумы и мономориумы универсальны, жрут всё подряд.


2019-09-22 21:47

я правильно понял, у вас с июля до сих пор ни одного рабочего?


2019-09-22 21:34

Как их лучше сохранить?

Никак. Коконы не переживут зимовку. Они просто умрут. В природе муравьи на зиму никогда их не оставляют, а всех заблаговременно распечатывают. Зимовать могут только личинки и то, приобретя желтоватый оттенок, говорящий о том, что личинка затормозилась в развитии, выделила специальный гормон и "ушла" зимовать.


2019-09-22 21:29

Colobopsis
И символический - 15 лет...

С Днём рождения, Данзан! Не знать бы Ваш возраст, думал бы, что вдвое больше. Всегда всё грамотно, с опытом и по-взрослому. Молодец!


2019-09-22 21:25

Как коллемболы с гипоасписом прижились? Обычно они проигрывают в выживаемости клещам.


2019-09-20 20:32

CordedWare
может действительно стоит пересадить их в камеру и упростить уход?

Иван, решать, конечно, Вам, но я бы подождал, хотя бы, численности 20+. Станут посмелей. Не думаю, что в 1/7 сложно с уходом, тем более, они не бегают со скоростью нигеров :)
Да и ради интереса, проведите эксперимент, положите пробирку на арену, посмотрите, как они "охотно" переселятся :)


2019-09-20 20:23

А чем страшен конденсат? Не пойму :)
И, вопрос не по теме: а как Вы в стеклянной крышке сделали прямоугольное отверстие?


2019-09-19 21:59

А вообще, тетры изумительные мураши и очень мне нравятся. Снова заведу их, но теперь уже в следующем году и в более продуманном формике и с матки, которую сам и поймаю. А ещё нашёл альтернативу в более крупных габаритах, возможно, уже через месяц обзаведусь, это редкий вид в наших кругах - Manica rubida. Но это уже оффтоп :)))


2019-09-19 21:52

CordedWare
Они зерна в пробирке держат у полусырой ватки, откуда идет увлажнение, наверное размачивают семена.

Разочарую. Они не проращивают семена, а способны грызть их, как есть, в чём превосходят жнецов. А вот то, что они на влажную вату их складируют, скорее всего, для регуляции влажности, принимая семена за стройматериал. Наверняка, будет плесень или что-то не приятное в итоге. Поднимая с матки тетр вообще не давал им семян и орехов, а кормил только сиропом и белком и лишь после переселения в формикарий, начал давать им орехи, именно их они почему-то больше любили, а не семена. Грецкий, миндаль, фундук, арахис, съедали в ноль в любых количествах, но так было при семье в 3-4 сотни.
Если хотите, почитайте мою историю содержания тетр длиною в год и от матки до почти 2000 населения: Тетрамориумы


2019-09-18 19:07

Мне всё же кажется, что нет никакого заражения. У меня так матка саксов умерла, год назад, тоже на следующий день вся таким грибом покрылась. До сих пор живы её мураши-сиротки.
Периодически вытаскиваю из терра дохлых самцов венаторов, они так же покрываются за день-два, хотя у рабочих такого не видел.
В общем, я бы не заморачивался.


2019-09-17 17:26

На самом деле, действительно, они очень выносливые, жизнеспособные и не остановятся не перед чем, если дело касается их выживаемости.
Очень нравится их невозмутимость и размеренность во всём. Раз наблюдал, как у меня спокойно между формикариями стройным шагом спокойно маршировало 1,5-2 сотни сбежавших разведчиков. Выглядело это спланированным и продуманным заранее мероприятием :)


2019-09-16 23:42

CordedWare
Новых куколок не вижу, только личинки

У них диапауза началась. Куколки будут не скоро.


2019-09-15 12:18

Adimka
есть ли у венаторов зависимость численности от размера гнезда, т.е. занимаются ли они регулированием численности?

Точно могу утверждать, что нет! У меня гнездо вместит с сотню муравьёв. Все имеющиеся обосновались в одной самой влажной камере и спокойно передвигаются повсюду. На арену выходят только выбросить мусор. Тараканов кидаю им в один из трёх входов в гнездо.


2019-09-15 00:02

Очень давно не писал про капканов...
В виду их скрытного ведения образа жизни, вернее, жизни под гипсовым блоком в грунте, происходящего в гнезде не видно от слова совсем.
По всем срокам, у них должны были появиться хотя бы самцы, но их на арене я не видел, в противном случае - самки или рабочие, но в любом случае, они должны были выносить вскрытые остатки от коконов, а их я тоже не видел ни одного.
Если всё-таки, у них нет гамэргата, то откуда были вначале яйца и куда они делись?
По трупам, обнаруженным на арене за всё время, думаю, что из 15 их осталось 7. Однако, даже с фонарём я вижу в норе их 3-4 одновременно, не больше.

Сейчас всё выглядит вот так:
PHOTO-20190914-222604


2019-09-14 21:46

apozit
Кто-нибудь замерял продолжительность жизни маток, рабочих?

Замерял.
1. Если матка в течении 3-5 дней не скидывает крылья, то обречена. Живёт не больше месяца.
2. Если матка быстро скидывает крылья, живёт дольше. У меня пара таких уже больше 3 месяцев живут, некоторые почили в совместной "эпидемии".
3. Рабочие, которые мне приехали их Китая жили довольно долго. По началу смертей практически не было, потом постепенно начали вымирать, последний из приехавших умер через 7 месяцев, после приезда. Из новых рабочих 1-2 уже по 3 месяца (так как они у меня начали появляться только в конце июня). Некоторые рабочие умирали с симптомами "эпидемии" (так это назовём), уже на следующий день, даже не поменяв до конца светлый окрас.
В альтернативных источниках читал, что в среднем рабочий живёт ~1 год, чему склонен верить.

Harpegnathos
Кстати, как у них дела?

Сейчас отпишусь в своём блоге о них. Не так радужно, как хотелось бы, но смертей таких нет.

Harpegnathos
Интересно, почему никто ещё свежеотлетевших веников из Китая не привёз, даже сингов нашли, а этих нет...

Тоже не понятно. Возможно, лёт у них довольно скрытый, ибо понеры. Могут возле гнезда спариться и разползтись обратно.
Хотя, Костя, притащивших сингов, нашёл свежих маток монтикол, но спроса не нашёл и везти не стал. Я отказался, видимо, зря.

По части размеров семьи... Знаю, у кого их ~150. По крайней мере, так было весной и сейчас человек, зацыклившийся на мирмециях и пулях, не озвучивает состояние веников. Владелец группы: MyAnts


2019-09-14 09:38

Harpegnathos
При том же, у других понерин такого не бывает, или я просто не слышал

У меня из понерин живут ещё, только монтиколы, за 4 месяца не замечал у них такого, как у веников.