Комментарии пользователя

2019-09-13 23:36

Как говорила моя учительница по литературе: ищущий, да обрящет :)


2019-09-13 23:34

Oldcap
Надо еще сообразить, как морозить эту мелкоту, чтобы не заветривались и не слипалась в фарш.

морожу в маленьких СТЕКЛЯННЫХ баночках от детского питания. Главное, что бы они были полностью сухие. Как греча в банке, после заморозки. Ни одна не прилипает. Хранил так всю зиму полную банку. Единственный минус, что после 3-5 месяцев они иссыхать начинают и не особо привлекательными для мурашей становятся.


2019-09-13 23:29

KVA
Копанные очень непредсказуемы и плохо развиваются всегда.

Однако, никто из нас не пробовал поднимать с одной НЕкопанной матки и поэтому, с уверенностью сказать, что не получится так же - нельзя.
Вопрос - где найти молодую отлетевшую матку? Я бы с радостью завёл.


2019-09-13 20:32

в соседнем блоге тоже самое. У меня мор прекратился на 5 особях уже месяц назад. Зато из расплода только 1 кокон остался яйца и пара личинок. До этого всегда десяток коконов было в запасе.
Понять бы, что случается с ними? Ни у кого почти не получается поднять семью, хотя бы до 50+ :( Моим через месяц будет год, максимальная точка - 12 голов...


2019-09-12 22:20

Угу, а так же, нигеров, венаторов и прочих видов. Что за бред, уважаемый?


2019-09-12 22:16

Николай, зачёт! А может, просто сможете выложить в виде аудио-файла все фрагменты?


2019-09-12 21:37

Antkeeper
https://m.facebook.com/pages/category/Product-Service/Pits-Ant-World-169...

Спасибо! Но, как там купить? Я не зареген в фейсбуке.


2019-09-12 20:29

Antkeeper
Можливо я помиляюсь, але з фото здається, що це Camponotus xerxes

мне кажется, что уже нет разницы, кто это точно :) Сам стал их воспринимать, как разные морфы одного вида. По сути, так и есть.
P.S. а я бы такой формик купил. Отдельно :)


2019-09-12 20:23

И вот, наконец-то долгожданные личинки! Пока, две мелких, прозрачных, с коричневой точкой на просвет. Поставил матке мисочку с сиропом, завтра дам личинку знахаря. Получается, период инкубации яиц проходил с 19.08 по 12.09, почти месяц.
Рядом с крупными яйцами, появилось новое яйцо, вероятно, сегодняшнее.
Итого, что смог разглядеть: 2 личинки, 6-7 подросших яиц и одно новое. Раньше думал, что яйца особо в размерах не растут, но в масштабах синги, оказывается, что это не так. :)
Матка спокойная, на свет, правда, тусклый, реагирует ровно. Находится в шкафу, закрытая от света, сухо и постоянно +25. Стал наблюдать каждый день и аккуратно. Боялся пропустить появление личинок, что бы сразу её покормить.
Фото в "сумерках". Светить не стал:
PHOTO-20190911-172446


2019-09-11 12:57

На видео вата вполне влажной выглядит. Я бы не стал её лишний раз тревожить. Моя стоит в шкафу, раз в три дня вообще к ней заглядываю.


2019-09-10 18:41

Это что то плохое с ней или что то другое ?

У KVA с такими симптомами она приказала долго жить. Надеюсь, ваша оживится.


2019-09-08 23:00

Яр
позже докинуть их уже не получится, если не сразу

Ярослав, а как же следующий сезон? Полиэргусам постоянно требуются новые рабочие и это не разовое подбрасывание коконов. После, к примеру, той же зимовки, потребуются новые коконы и так постоянно...


2019-09-08 18:18

Я планирую, после появления первого рабочего, подключить миниарену 10*10*10 см., к их 20-ой пробирке. И только, после первого десятка-другого, что-то думать с формиком.
Приобрел инкубатор, как у Антона, в котором он поднял ксерксов, но в нём матке будет тесно, к сожалению, не подошёл.
В общем, пока жду.


2019-09-08 14:27

У меня такое чувство, что уже месяц. Да, по факту, месяц будет через 11 дней. Но всё же. Очень долго.
Понятное дело, что и размер мурашей не маленький, но всё же, мой вопрос остаётся актуальным. Какой у них срок инкубации?


2019-09-08 12:10

Коллеги, кто держал сингов, скажите, какой срок инкубации яиц? Матка уже месяц на них сидит, пакет в 6-7 штук, но в личинки так и не переходят. Думаю, всё ли нормально?


2019-09-07 23:16

AntWorld
мне кажется это не фугакс

это фугакс. Хоть под каким ракурсом, она не перестанет быть этим видом :)


2019-09-06 21:30

Диглатор
если бы вы попали на массовый лёт и увидели сотни и тысячи ползающих по земле маток, неужели бы вы не взяли себе ни одной просто ради интереса исследователя?

вот честно говоря, принципиально не брал в этом году маток, кроме амазонок и мирмик. А в целях спасения из под ног/колёс, отловил и выпустил с пару десятков нигеров, формик, тетр и соленопсисов. Что-то уже страшно заводить дома такую ораву. Через полгода посмотрите на Ваших нигеров ;)
P.S. соори, что ответил на вопрос, адресованный не мне :)


2019-09-06 21:20

Не жалко, Владимир? Всё же, полтора года с ними.


2019-09-06 21:19

Adimka
Вскрыли второй кокон, самец...

По-ходу, ситуация, аналогичная моей, только у Вас матки раньше появились. У меня по началу с пару десятков самцов вывелось, потом матки пошли вперемешку и только потом рабочие... За почти год моей семьи у меня, сделал вывод, что просто копанная старая семья, а доехали самые сильные. Как вариант, в прошлом, семья жила со своей маткой, потом их изъяли и почувтсвовав отсутствие матки, начинают рожать продолжателей рода. Чисто на интуитивном уровне. Других причин я не вижу.


2019-09-05 01:13

В таких случаях я использую кусочек пищевой фольги, но ни в коем случае, нельзя капать сироп на дно пробирки.
18-ой пробирки для этого вполне достаточно!


2019-09-04 19:24

Влад, у Вас тоже молодая матка? Или как?


2019-09-03 23:09

Да, действительно, площадь очень большая и это преимущество.
Тысячной семье жнецов хватает ровно на 2 недели большой поилки. Постоянно вся нижняя часть ими залеплена. А под поилкой они семена раскладывают

whex
Второй - поилку, после заполнения и сборки лучше переворачивать быстро - иначе часть воды может вытечь.

Это важно! Первый раз пролил на арену половину воды.
И про влажность на арене верно...
PHOTO-20190903-230057

А вот и жнецы:
PHOTO-20190903-230305


2019-09-03 23:08

Да, действительно, площадь очень большая и это преимущество.
Тысячной семье жнецов хватает ровно на 2 недели большой поилки. Постоянно вся нижняя часть ими залеплена. А под поилкой они семена раскладывают


2019-09-03 00:43

Не сравнивайте веками одомашненных животных, тем более, млекопитающих, с дикими, по всем характеристикам, насекомых. ИМХО.


2019-09-02 23:26

Так и не посвятил блог своим жнецам. Выложу до кучи, здесь пару фото:

02-09-2019-structor
02-09-2019-structor-2
02-09-2019-structor-3

Прекрасно едят фрукты и свежих взрослых туркменов.


2019-09-02 23:22

Долго ничего не писал о вениках. Да, в принципе и нечего было. Повскрывали почти все коконы, в результате, примерно такие пропорции - 2 рабочих, 1 матка, 1 самец и так по кругу. Новые рождались, а ещё молодые рабочие и скинувшие крылья матки, умирали. Туда-сюда, больше 8 голов, численность не поднималась. Сейчас их 7, один кокон, с десяток маленьких личинок и примерно столько же яиц. Особой активности нет, но на предложенных тариков охотятся хорошо и чуть погрызнув их, выбрасывают. Мокрички на арене, расплодившись в немереных количествах и вытеснившие гипоасписа совсем, этому повороту очень рады. Доедают трупы в ноль.
Снимать муравьёв практически невозможно, так как из гипсовой крошки сделали смотровые стёкла матовыми.
Это макисмум:
02-09-2019-venator


2019-09-02 23:07

...И вот, сентябрь... Цинерийки начали просыпаться по-немногу. Яиц пока не вижу у матки, но это из-за плотного покрова нянек в её обителе.
Начали активней есть фрукты, медовый сироп и по чуть тараканчиков. Смертность прекратилась. Фуражиры на арене довольно бодры, обычно их по 10-15 постоянно бегает.
Снял сегодня кормёжку:
02-09-2019-cinerea
02-09-2019-cinerea-2


2019-09-02 23:03

На данный момент муравьи вернулись к своей нормальной жизни. Как я понял, из-за отсутствия зимовки в первый год, они впали на 3 месяца в тёплую диапаузу. Сейчас растормозились, куча коконов, личинок и яиц просто не счесть.
Наконец-то начали активно есть белок, распробовали фрукты (раньше только сироп признавали). В общем, семья пошла в гору.
За всё лето я так и не выбрал время и место, где можно было бы их выпустить и решил, что это не зря. Мураши остаются у меня, им ещё на несколько лет предложенной жилплощади хватит.
Поснимал немного сегодня. Кушаем:
02-09-2019
02-09-2019-2


2019-09-02 17:07

apozit
придётся про них отдельную тему создавать (как нашёл и как содержу)

Да, да! Интересно.


2019-09-02 15:39

Тараканы есть разные. Можно рассмотреть аргентинских. Медленные, мягкие, мясистые, не летают, не воняют, не ползают по вертикали.) ну это, как вариант. Ну не считаю я все эти заменитель полноценным кормом. Но это только моё мнение. Вам решать, чем кормить.


2019-09-02 15:28

А как бы на мясных жуков разжиться? Есть на продажу?


2019-09-02 15:19

Не пойму, а зачем такие сложные вещества? Не проще ли тараканами, мучниками? Как-то проверенней, полезней и проще. Или Вы думаете, муравьи оценят ваши изыски?


2019-09-01 22:16

И, да, земляк, зимовка им нужна обязательно! Месяца на 3 не меньше. Без неё сервики долго не проживут и будут постоянно коматозить в тёплой диапаузе. А после зимовки, посмотрите, на что способна Ваша матка и удивитесь ;) В хорошем смысле.


2019-09-01 22:13

Oldcap
Вот хорошая таблица для алебастра гипса Г5

Да, интересная вещь, но характеристики безопасности, как-то размыто описаны. Вроде как, ничего токсичного, но избегайте воздействия и т.д.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В общем, надо тестить, а так, при 5% добавлении можно каребар держать, не опасаясь побегов :)))


2019-09-01 21:55

Тогда, я думаю не стоит сильно переживать. Формик не большой, а выманиванием муравьям будет такой стресс, что могут и не оправиться. Не знаю, как другие, но я бы оставил, как есть и просто отрегулировал бы влажность. Им сильной не нужно. Достаточно 60-70%%.


2019-09-01 20:40

Еду они берут или вообще не выходят на поверхность?