Комментарии пользователя

2013-06-19 19:09

likeman
На мой скромный взгляд, это Formica polyctena.

Скорее всего - да. Если на верху груди нет торчащих волосков.

prografix
Недавно был в Турции. Сделал фото бегунка.

Я похожих в Грузии видел. Очень крупные и быстрые были.


2013-06-19 19:02

ab_saratov
Порядка 15 яиц, она ухаживает за ними, но я не вижу что-бы они росли и вообще как-то изменялись.

Яйца не растут. Из них личинки вылупляются. Вот личинки растут периодически линяя.


2013-06-18 14:55

Кампонотус какой-то. Этиопс или фаллакс, наверное.


2013-06-17 21:37

Продолжение зависло на стадии монтажа. Всё никак руки не дойдут. Каюсь. Грешен. Со следующего понедельника улечу в отпуск. Планирую вернуться после 06 июля и к концу месяца смонтировать этот фильм. Самому стыдно, что так затянул...


2013-06-17 21:14

Тетр так много видов и так запутано, что я разобраться не смог пока. На фото явно не caespitum. Слишком плоская сверху грудь. Есть подозрение, что эта кто-то из группы T. ferox. Попробуйте сами посмотреть. Здесь Вы сможете посмотреть статью по тетрам по группе T. ferox. с определителем и качественными ч/б фотографиями. Правда на английском языке.
Эта группа тетр отличается широкими (растянутыми в стороны, если смотреть сверху) члениками стебелька. Верхний край первого членика и боковые стороны более менее заострённые (у самок).


2013-06-17 19:55

Ogi
Матка жива сервиформики нет...

Слишком резко и сильно охладили. Жаль.


2013-06-17 19:50

Сделайте трубку тоньше и короче (примерно 6мм внутренний диаметр и 50 - 60 мм длинной), затемните формикарий и поднимите в нём влажность. Может и переберутся.


2013-06-17 19:46

Кроме того, надо хоть почитать о муравье своей мечты, чтобы знать, где он обитает и когда у них лёт. Чтобы не искать их там, где их и быть не может.


2013-06-14 08:26

Messor2000
Извините , я погорячился с размером 5-6 мм, прикинул с линейкой - скорее 10-11.

Эк Вас бросает. Померьте точнее. Думаю, где-то около 7 - 8 мм получится. 10 - 11 мм это уже самка жнецов. А эта по виду типичная тетра.


2013-06-12 18:04

Dejzi
Это последние 2 семьи? А на Serviformica rufibarbis не похожи?

Яркие формики с четким черным пятном на верху груди это протенсис. гнёзда плоские из веточек в вперемешку с землёй. Руфибарбисы относятся к сервиформикам. У них морды более узкие и вытянутые, пятно на верху груди буроватое с размытыми краями. они похожи на куникулярий. Отличаются тем, что на чешуйке стебелька торчащие вперёд и назад волоски (у куникулярий волосков на чешуйке нет или пара штук торчащих вверх).

Dejzi
Кроме того, тут просто кипит жизнь! Бегают какие-то мелкие мирмицыны (помельче нигеров)...

Это тетрамориум.
Ваши нигеры могут оказаться эмаргинатусами.


2013-06-12 11:35

Хорошо бы ещё понять, о каком виде муравьев Вы пишите.
Если ставите эксперимент - должен быть точно определён вид муравьев. Желательно фотографировать оба муравейника, указывать размеры. (По виду и размеру можно делать вывод и виде муравьев и численности семьи.) Указывать, есть ли тропы муравьев между ними (федерация или отдельные изолированные муравейники), есть ли такие же муравейники поблизости, фотографировать и описывать подробно, что происходит. Тогда это имеет смысл.
700 метров это много. Если умеете определять расстояние на взгляд - хорошо. Но лучше хотя бы промерять шагами. Это всё я пишу не от занудства. Иначе эксперимент не имеет смысла. Ну подбросили кого-то к кому-то и их не убили. А если провести несколько экспериментов и всё точно записать, то можно уже послать результаты, например, Радченко, и попросить его прокомментировать. Это уже другой уровень "любительства". Ближе к научному. Получим для себя новые, интересные знания.


2013-06-12 10:36

Я сторонник того, чтобы формикарий делать отдельно от арены. Удобнее держать арену всегда сухой при влажном формикарии. Остатки пищи и мусор на арене не плесневеет и не пахнет. Плюс - можно с ростом семьи спокойно заменить формикарий не трогая арену.


2013-06-12 10:31

Двухцветные муравьи в гнёздах, похожих на небольшие земляные холмики относятся к подроду сервиформики. Скорее всего это Formica cunicularia.
С ярким черным пятном на верху груди, вероятно, действительно луговой. Formica pratensis. Насчет тех, что Вы называете руфой я не уверен. Руфа - крупные формики и отличаются наличием торчащих коротких волосков на загривке (на верху груди) и отсутствием таких волосков на верхней стороне головы.


2013-06-11 10:35

Странно, что пратенсисы такие миролюбивые. У меня только одна их семья, поэтому повторить не могу.
Вопрос по формикариям. На мой взгляд не стоит их так фольгой обматывать. При открывании будет паника и суета. Их вполне можно держать открытыми. И наблюдать удобно и муравьи быстро привыкают и не нервничают. Разумеется, под направленный свет лампы их не ставьте. Просто под обычный рассеянный комнатный свет. И старайтесь делать формикарии красивыми. и самому приятно смотреть и людям показать приятно. Примерно так:
Все формикарии антклуба.


2013-06-10 21:48

_Avokado_
Я собирался ловить где-то 3 матки Лазиуса, каждую в свою пробирку, а что же, выходит их лучше брать 5-7 особей и выращивать групами?

Лучше сажать каждую в отдельную пробирку. Наблюдать за каждой. Сравнивать. Радоваться первым муравьишкам. И не спешить.


2013-06-10 21:39

Такими мелкими с одним члеником в стебельке могут быть плагиолеписы, паратречины и тапиномы. Я насчитал 12 члеников в усике. Значит не плагиолепис. На паратречину фигурой не похоже. Значит тапинома. Тем более, что брюшко сверху накрывает стебелёк. Я за тапиному.


2013-06-10 21:20

vaugul
Я к тому, что мы посадили в этом году 10 яблонь и недалеко был муравейник Formica pratensis, на всех 10 яблонях они выращивают тлю.
Мой друг удачно пересадил муравейник формики на дачу возле черешни, теперь о черешнях он забыл:), уж очень им она пришлась по вкусу.

На мой взгляд тащить формиков на дачу - большая глупость. Если даже они не погибнут за первые два года, что будет удивительно, то быстро "достанут" и ваших домашних и соседей своим присутствием. Формики отважные и агрессивные. И даже в малочисленных семьях атакуют врагов. Например - соседских детей. Соседям это понравится? Не нужно трогать формиков. Они не для дома и огорода. Это лесные муравьи, разводящие тлю на деревьях. В огородах где они возьмут столько тли и пригодных деревьев, чтобы себя прокормить? Поддерживаю vaugul. Не тащите формиков в огороды и сады. Лучше сами ходите в лес за ними наблюдать.


2013-06-10 21:10

admin
Я подбрасывал голые (без кокона) куколки сервиков к матке формики. В течение 1-2х дней те "вылуплялись" в рабочих муравьев и приступали к своим обязанностям. Не нужно было лишних телодвижений с криокамерами.

Конечно, так лучше. Кто бы спорил!
Но не всегда можно найти куколки сервиформиков, да ещё и голые. В южных районах -- проще. Да и голые куколки там встречаются чаще. А под Москвой сложнее. Поликтены и руфы летят в конце мая. Поймать самок можно и в начале июня. Но вот найти коконов рабочих сервики в этот период тяжело. Я вот не смог их найти до сих пор. Проверил с десяток муравейников фусок под корягами - только в одном нашёл коконы, но и те маточные. У многих ещё маленькие личинки только. Семьи формики просыпаются после зимы гораздо раньше сервиформик. И развиваются быстрее. Сервиформики пока отстают. Единственное -- удалось отнять у поликтен 6 коконов на тропе между муравейниками. Мне коконы нужны для амазонок. Хочется пополнить семью рабами после зимы.
Это я к тому, что не всегда есть возможность идти наиболее простым путём. Коли автор уже наловил рабочих и насобирал коконы поликтен (муравейник разрывал, паразит?), то я и предложил попробовать приемлемый в данной ситуации способ. Я пробовал так дважды на формиках. У меня получилось. Все остались живы. На других видах не пробовал. На мой взгляд лучше, чем топить в воде. После воды у меня часто начинались разборки, когда утопленник просыхал. А после холода разборок не было. Вероятно за 4 -5 дней запах выравнивался у всех особей в пробирке. Холодильник у меня, кстати, слабо морозит. Не переусердствуйте с холодом, кто решится повторять этот способ.


2013-06-10 15:44

1. Нет. К осени выпускать не получится. Формики основывают новые семьи отводками от основной колонии. Как исключение - внедрением самки в чужую семью. У формик жизнеспособны на воле только крупные семьи. До осени Вы не поднимите крупную семью. В крайнем случае можно попытаться поднять численность семьи куколками сервиформики (именно сервиформики, а не формики! Сервиформики умеют жить небольшими семьями), но шансов, что приживутся, почти нет. Если учесть, что самку Вы поймали крылатую и она может быть не оплодотворена - шансов создать даже "домашнюю" семью не слишком много.
2. Это один из способов адаптации. Адаптация вообще процесс сложный.
3. Если очень хочется что-то сделать - можете попробовать так:
- Отобрать коконы.
- Самку в инкубаторе поместить в холод. В самоё теплое место в холодильнике, завернув инкубатор в несколько слоёв ткани.
- так же как самку в другом инкубаторе поместить туда же рабочих.
- на следующий день пересадить самку к рабочим и быстро обратно в холод, чтобы не успели согреться и подраться.
- дня через 4 - 5 достать из холодильника и не разворачивая положить в тёплое и тёмное место отогреваться. В шкаф, например.
- на следующий день, если все живы, всыпать им куколок. Лучше - сервиформики или формики + сервиформики. И усиленно кормить. Самки формики не имеют внутренних запасов и часто не доживают до появления из коконов рабочих, поскольку подброшенные рабочие их часто отказываются кормить, хотя и не убивают.
Шансов на успех мало. В худшем случае - верните рабочих и куколки в родной муравейник. НЕ НУЖНО СВЯЗЫВАТЬСЯ С ФОРМИКАМИ! Если очень хочется таких, то ловите сангвиний. Внешне очень похожи, удобны для дома, да ещё и РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ!


2013-06-09 14:21

Надо фото точно в профиль. На рисунке ниже слева выпуклая грудь самки Tetramorium caespitum. Справа плоский тип груди самки тетры других видов. У самки на Вашей фотографии как раз такой тип, кажется. И хорошо бы вид точно сверху на грудь и стебелёк. Попытаюсь разобраться в виде. В работах Радченко есть определители. По рабочим, похоже, без точных замеров частей тела не разобраться. По самкам разобраться легче.


2013-06-08 23:39

Одно сообщение подправил сделав "кликабельным", другое, дублирующее, убрал. Теперь по теме.
И тем не менее, вероятно, на фото тетра. Возможно и не Tetramorium caespitum, но тетра. Тетра бывает от буро-желтоватого до черного цвета. Под Москвой я видел почти желтых рабочих тетры. Кроме того, тетры на юге России не менее 6 разных видов, а не только Tetramorium caespitum. Не плохо было бы взглянуть на грудь пойманной Вами самки в профиль.
Вот фото моей самки Tetramorium caespitum. Всего их у меня две. У каждой по несколько сот детей. Сомнений, что это Tetramorium caespitum у меня нет:


2013-06-05 14:49

flame9
Если можно марку/модель фотоаппарата в студию :)

http://www.sony.ru/product/dsc-t-series/dsc-tx30 Тут всё написано. Простите что не кликабельно(не умею):( .

Выделяйте фрагмент сообщения, на который хотите ответить и нажимайте внизу сообщение зелёное слово "цитировать". Появится в Вашем сообщении рамочка с цитатой.
Чтобы ссылка была "кликабельна" выделяете ссылку или слово в своём сообщении и нажимаете кнопку "вставить\редактировать ссылку". Эта кнопка слева вторая над окном сообщения (с рисунком похожим на два сцепленных колечка). В появившиеся окошки вставляете ссылки.


2013-06-03 14:13

flame9
А почему проблема?

Страшно же! Народ пугается:)))


2013-06-03 13:39

flame9
Как оказалось не все личинки плетут кокон.

Есть такая проблема пожалуй у всех формицин.


2013-06-03 09:26

altair3000
У матки есть запас белка в махательных мышцах.

Основной запас самки - жировые отложения в брюшке. Летательные мышцы тоже. Личинок самка кормит в первую очередь выделениями своих желез. Яйцами тоже иногда. И "кормовыми" и обычными. При недостатке корма может и личинку другим личинкам скормить. Самки паразитических видов запаса не имеют.


2013-05-31 15:05

flame9
Помоему структоры и дентикалтикусы

Правильно.

SenyaS
Для России характерны 5 видов:
Messor aciculatus (Smith, 1874)
Messor denticulatus (Santschi, 1927)
Messor kasakorum (Arnol’di, 1969)
Messor rufitarsis (Fabricius, 1804)
Messor structor (Latreille, 1798)
= Messor clivorum (Ruzsky, 1905)
По википедии эти живут на юге России.

Не совсем так, по-моему.
Messor aciculatus живут в Приморье, а не на юге России, если конечно под югом России понимать юг Европейской части России. А так и Забайкалье и Приморье - это тоже юг России.
Messor kasakorum - в Казахстане. В России я про них не слышал, хотя и возможно в южном Поволжье существование подвида Messor kasakorum nadezhdae.
Messor rufitarsis - вопрос сложнее. Как я понимаю, Российские подвиды этого вида стали младшим синонимом Messor structor. Какие-то подвиды этого вида были одно время младшим синонимом Messor barbarus. Кто сейчас подразумевается под этим видом сказать не могу, но в России их, похоже, нет. В Украине - возможно. Не знаю.
Messor clivorum это младший синоним Messor structor.


2013-05-31 14:03

Если влажности достаточно - не беспокойте. В "трансе" самка ни на что не реагирует. Если беспокоить (например, светом) - начинает медленно "просыпаться", шевелить усиками, поворачивать на свет голову... Но лучше не беспокоить.


2013-05-31 13:43

Если самка отложила яйца - в диапаузу до появления личинок не уйдет. Самки кампов и формиков иногда впадают в "транс" зависая над яйцами ожидая появления личинок. Думаю, они так экономят энергию. Полусонное состояние. Но, может быть и что-то серьезное. Ватка влажная? Вы когда ватку в пробирку проталкивали, она полностью водой пропиталась? Если можно - общее фото инкубатора. Если влажности достаточно - не беспокойте её.


2013-05-30 19:34

flame9
А через что смотреть?

А не пробовали сами догадаться? Ниже фото самок с 2 и 1 члеником в стебельке.


2013-05-30 09:22

gamper
никто не подскажет как удалить сообщение?

Корректируете своё сообщение добавив в него просьбу к модераторам данное сообщение удалить. Иногда помогает:) Ради примера я удалил одно Ваше сообщение. Возможно даже то, которое Вы хотели удалить:)
Для переселения в Вашем случае можно аккуратно отломить от конструкции тот шприц, в котором сидит матка, и через короткую широкую трубку соединить его с инкубатором из пробирки. Далее затемнять, как советовали выше.


2013-05-29 21:55

flame9
А 3 по этим фото нельзя точно определить крем вторая или камп?

Проще самому посмотреть и разобраться: два членика в стебельке между грудью и брюшком или один.


2013-05-28 19:49

Kybik
Численность колонии - 50 шт.

Будет больше народу в семье - появятся и солдаты. Слишком мало сейчас.
В процессе роста личинки несколько раз линяют сбрасывая тонкую кожицу.


2013-05-28 19:46

Romka54rus
А как понять оплодотворена ли она? Только опытным путем?

Да. Если поймана без крыльев далеко от муравейника, то скорее всего оплодотворена, если с крыльями (или одним крылом) далеко от муравейника, то как повезёт. Если с крыльями в родном муравейнике, то почти наверняка не оплодотворена. Но 100% гарантии нет никогда. Кроме того бывают "бракованные" самки (больные, зараженные паразитами) которые при любом раскладе откладываться не будут. Только опытным путём проверите точно.


2013-05-28 19:18

Самка формики из группы руфа. Сама семью не поднимет. Нужны рабочие и куколки. Может быть и не оплодотворена. Возможно крыло потеряла в драке, если "ползла". Самки этой группы (руфы, поликтены, аквилонии и т.д.) очень резвые и просто так не ползают.


2013-05-28 13:26

Честное слово было интересно читать. Нормальный рассказ реального пацана. Это куколки амазонки таскали, а не яйца. А об амазонках ещё можно почитать здесь:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Polyergus%20rufescens.html
А фото и видео (в том числе и о нападении, как и виденное Вами) можно посмотреть здесь:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Polyergus%20rufescens%20foto.html
А вообще, интересно, что Вы зарегистрировались на сайте 4 года назад и вот первое сообщение.... Сайт читали?


2013-05-27 22:02

likeman
Всвязи с этим ещё вопрос к знатокам: может быть, попытаться мне и эту матку подсадить к ним?

Я угробил несколько самок поликтены пытаясь подсадить их к осиротевшим рабочим (несколько десятков голов). Удалось внедрить только усыпив самку и рабочих углекислым газом. И то её потаскали за усы и лапки, когда проснулись, но прижилась... У меня вот такой опыт.