Комментарии пользователя

2012-10-01 20:43

jabacrack
Из личного опыта - что-то нормальное наберется только в начале.

нормальный хостинг стоит 90-120$ в год. собирать такую сумму раз в год силами клуба думаю не составит труда. Антклаб не Википедия, миллионы не нужны.


2012-10-01 20:31

admin
сайт слишком тяжелый (даже с кешированием) для нового

Давно бродит мысль в голове. Николай, вы создайте электронный кошелек и повесьте номер его на сайте. А мы всем миром по нитке и соберем деньги на норм хостинг. Кинуть 5-10$ для любимого сайта смогут думаю многие пользователи.


2012-10-01 18:17

altair3000
Если нет пчелиной обножки, можно ли давать цветы с крупной пыльцой? те же тюльпаны, мальву и прочие

Думаю при полной уверенности, что цветы не подвергались обработке химикатами - можно. Муравьи сами разберутся, нужна им эта пыльца или нет.


2012-10-01 10:06

TimK

Не спешите с названием. Какая-то сервиформика. Но не обязательно фуска.

спс за поправку. будет Formica sp.


2012-09-30 18:33

Abigor
А воду давать им в пробирку?

если сейчас живут в пробирке, то не надо давать им воду отдельно, хватит воды в пробирке из ватки


2012-09-29 15:52

ANTik
или есть еще силикон строительный. в виде пистолета

на картинке не герметик а пистолет для термоклея, ИМХО разные вещи


2012-09-27 21:04

Evgeny
Вот такие пузырики воздуха появились сегодня. Это нормально или предвестник потопа?

Не переживайте, это не предвестник потопа, вода просто медленно испаряется через ватку.


2012-09-27 13:20

nicksqr
еще 2 шара разных размеров.

скажите пожалуйста, откуда такие замечательные шары?


2012-09-26 16:07

муравьям достатчоно дать две-три сухие камеры (в зависимости от количества голов в колонии) под зерно, остальное пространство отдать под жилье.


2012-09-26 15:44

да, все правильно поняли


2012-09-26 14:57

Система ходов замечательная, не надо ее изменять. Плиту толще делать тоже не надо. Плиту надо разделить на две части стеклянной пластинкой, оставив промежуток (или сделав отверстие в пластинке) для прохода. В результате половина плиты будет увлажнена а вторая будет всегда сухой.


2012-09-26 14:43

ipdmitry
Покритикуйте предполагаемую конструкцию формикария для Messor Structur. Формикариум горизонтальный, гипсовый. Толщина гипса 30 мм, высота камер 20 мм.

При таком размере формика плита будет в любом случае промокать целиком, не будет сухих камер для зерна, желательно предусмотреть стеклянную перегородку, которая будет сохранять часть камер сухими.
Два отверстия вентиляции считаю нецелесообразными. слишком много на маленький форм. достаточно оставить одно отверстие возле камеры увлажнения, выход на арену послужит вторым отверстием для вентиляции. При вашей системе ходов между камерами все будут всегда снабжены свежим воздухом.


2012-09-26 09:47

5 метров глубины и 20 градусов не стоит связывать. Да, мессоры копают до водоносных слоев, но я вно такие глубины для расплода не используют. расплод хранится значительно ближе к поверхности, где теплее. так глубоко роют для поддержания необходимой влажности в муравейнике в целом. Желательно температуру поднять повыше. все же 22 ля мессоров не самая комфортная температура. Своих я держу при 27 и при этом все равно тащат расплод к камере, которая еще теплее за счет внешнего подогрева (микрообогреватель из резистора). Гибнуть от 22 грудусов они явно не будут, просто развитие личинок пойдет помедленнее. паниковать не надо.
По поводу влажности - мессоры не самый тербовательный вид к сильной влажности. желательно фото с пробиркой, пояснения на сколько плотно вата вставлена и какой слой ваты в пробирке. тогда можно сказать конкретнее.Если закидывают поилку песком - скорее всего впорядке у них все с водой. До воды ватку грызть они врядли будут. ни разу не сталкивался с таким ни сам ни на форму не встречал, чтобы прогрызали до воды. как высохнет - могут. пока - нет.
Если пробирка подключена к арене - можете не беспокоится за вентиляцию. Мураши сами отрегулируют просвет хода из пробирки как им надо. если заложили - значит им так комфортнее. чем меньше колония, тем меньше у нее потребность в выходе на арену. станет больше мурашей, они и проход расширят и бегать будут активнее. проветривать насильно ничего не надо.
На счет поведения матки ничего не скажу. за своими такого не замечал.
Переезжать можно когда 50+ мурашей. можно и при меньшем количестве, но не желательно. фото (или схему) формика обязательно выкладывайте.


2012-09-25 16:27

определенно Lasius. Сам полторы недели назад ловил умбратусов, а живу ГОРАЗДО севернее


2012-09-24 13:16

PPavv
Вчера заглянул под фольгу.
К сожалению самка съела все яйца.
Но выглядит бойкой и довольной. Надеюсь оклемается.
Поставил рядом с ней включенный фумигатор и оставил в покое.
Температура держится на уровне 22 градусов. Маловато конечно...
придумаю что-нибудь еще, чтобы утеплить немного сильнее.

можно пробирку и фумигатор положить в картонную коробку - там температура будет держдаться выше. только не перегрейте. лучше поэксперементировать с фумигатором и градусником в этой коробке сначала, и только если температура будет в пределах нормы - ложить в коробку пробирку


2012-09-24 12:23

PPavv
Есть клеевой термопистолет еще. Но он будет доступен неизвестно когда еще. Не скоро.
Посоветуйте пожалуйста как склеить трубки, в условиях, когда муравьи совсем рядом и нельзя допустить ядовитых испарений и каких то опасных ситуаций с ними.

первое: зачем клеить в непосредственной близости от муравьев. Можно безопасно собрать конструкцию без вмешательства к ним. Берете три отдельных трубки и шприц, делаете тройник, и его уже подключаете к пробиркам вместо старой трубки. Никаких испарений и прочего риска.
второе: аквариумный герметик клеит стекла, но никак не пластик, к нему он не приклеится. Термопистолет еще хоть как-то клеит его, но опять же при определенной сноровке. Проще вырезать такое отверстие в шприце, в которое трубка будет входить достаточно плотно, чтобы держаться самостоятельно.


2012-09-23 16:40

Evgeny
Очень быстро высыхает поилка. Буквально часов за 12-15. Или это нормально, или я что-то не так делаю?

Судя по всему у вас заткнута трубка с обоих концов ватой, надо один конец заткнуть пробкой, которая не будет пропускать воздух. Тогда будет высыхать ГОРАЗДО медленнее.


2012-09-22 23:21

merry ant

Так?

да, все супер


2012-09-22 21:39

merry ant

Как подключить дополнительный формик к нигерам?

можно попытаться найти в продаже тройники для шлангов (можно поискать в отделах аквариумистики или в садоводо-огороднических). Если не получится найти - можно сделать из шприца и трубки). Тройник ставится между ареной и формиком.


2012-09-21 07:35

AndrewShpagin
Автору топика - извините, если это обсуждение здесь неуместно, если что не так, только намекните.

Уместно. Обсуждение очень правильное. В любой модели есть свои плюсы и минусы. И всегда можно почерпнуть новых знаний. Продолжаем разговор!


2012-09-20 19:39

merry ant
Почему?

у дерева есть свойство впитывать влагу, разбухать и гнить.


2012-09-20 18:01

merry ant

Какой вкладышь? смотровое стекло из обычного стекла, а разборная часть из дерева...

на нижней фотографии правую деталь принял за вкладыш из оргстекла. Если дерево - то в таком виде никак нельзя использовать


2012-09-20 17:59

TimK
Через год грунт будет та-а-ак вонять....

Александр, а вы умеете страшилки рассказывать. Теперь крепко подумать надо.


2012-09-20 13:48

nobody

Ага, я так в первом коменте и написал, правда от аквариума смысла не вижу особо, ну стеклянный он, но все равно ничего видно не будет, залепят же свет, с таким же успехом можно любую емкость использовать.

Просто аквариум - это самая подходящая емкость из всех что у меня есть. Дерево - не годится, влажность, пластиковый контейнер - нет жесткости, деформируется при движении, может порушить камеры. Делать емкость из толстого пластика или метала - не вижу смысла. упора на аквариум не делалось. Просто так получилось.


2012-09-20 13:17

TimK
Подселяемую самку скорее всего убьют.

или наоборот, пробовал подружить нигеров: матку (дикую) и муравьев (домашней выделки), сутки "дружили через сетку" когда открыл путь - матка убила весь десяток рабочих... бой-баба


2012-09-20 13:12

merry ant

Купил на днях такую штукенцию, можно ли из нее сделать формик?

Не разобрать на фото, вкладышь из оргстекла?
Косяк в том, что стекло утоплено в крышку и не будет прилегать к плите вплотную, надо отливать плиту так, чтобы не было зазора между стеклом и гипсом.


2012-09-20 12:21

Рома, спасибо за добрый совет. Буду думать обе мысли теперь.


2012-09-20 12:07

PPavv
Если подскажете способ пересадки в нормальный инкубатор, я сразу это и сделаю.

Подключаете инкубатор трубкой к шприцу (главное чтобы матка пролезла в трубку), затемняете инкубатор (фольгой, темной тканью или чем еще) осветляете шприц, в котором она сидит. Перейдет сама.


2012-09-20 11:59

PPavv
Простите, я выяснил что вид муравьев совсем другой в колонии №1. Это не мессеры, это структоры.

Не обижайтесь, но это смешно ))) по хорошему так смешно ))
Их название на латыни: Messor Structor. Думаю вы поняли ))

Новтчкам простительна путаница с названием, это не губит муравьев. Губит незнание сабжа. Читайте, как можно больше читайте. На сайте огромное кол-во замечательных блогов про тех же мессорров. Из них вы почерпнете львиную долю знаний, которые вам пригодятся. Осведомлен - значит вооружен.
Тампакс долой, лучше ваты еще ничего не придумано. Не надо затыкать край куском тампакса и увлажнять его каждый день, недо сделать инкубатор. Как - все описано до мелочей.
Поверьте, в данной области лучше не эксперементировать, тем более пока учитесь. Идите торной тропой и все получится.


2012-09-20 11:11

Дайте мессорам зерна сразу и побольше, сами натаскают сколько хотят, и поразнообразнее, пусть выбирают. Нигерам зерно ни к чему, они его проигнорируют.
Диких насекомых давать всегда рисковано, не известно чем они могут быть отравлены, что ели и чем заражены. Не редки случаю заражения клещем от диких насекомых.
Лучше при отсутствии кормовой культуры давать заменители - куриное мясо, креветки, яичный белок, гаммарус и прочее. Про заменители можно почитать тут: белковые корма (альтернатива).


2012-09-20 10:59

Меня интересует вопрос, как подобное оказалось в зоомагазине? Думаю мы на него ответ не получим.

А так, Logos, у вас есть отличная возможность дать колонии вторую жизнь. Дерзайте!


2012-09-20 10:16

PPavv
Греть включенным фумигатором как то стремно. Наверняка инсектицыды остались на нем и убъет матку.

Купите новый фумигатор, он стоит 30 рублей


2012-09-20 10:08

Особенности:
у нигеров вода стоит далеко в арене.
У мессеров на периуд кормления воды не было сутки.

Вода у одной колонии все же была, да и сутки - не тот период, из-за которого муравиь мрут от жажды, тем более корм белковый, это не какой-нибудь чистый мед, который мураши должны запивать. Очень сомнительно, что дело в воде.

PPavv, скажите, после этого случая в этих колониях были смерти?


2012-09-20 09:53

Formik
тогда стоит подумать про аквариум с землёй

есть у кого опыт содержания больших колоний в земляном формике? Интересует в частности соотношение необходимого объема земли к численности колонии.
У меня есть 30-литровый аквариум.


2012-09-20 09:25

Поработал над проблемами открытого гипса и прогрызания гипса до камер увлажнения. Повторюсь, проблема "ничего не видно" для меня НЕ проблема. Моя цель - создать комфортные условия для развития крупной колонии.
Гипсовую плиту убрал в корпус из оргстекла, уменьшил общую толщину плиты (чуточку). Камера увлажнения теперь представляет собой замкнутый цилиндр из мелкоячеистой металлической сетки. Даже если и докапаются, то в саму камеру не попадут.


2012-09-19 15:30

AndrewShpagin
Идея интересная!
Чтобы избавиться от вышеперечисленных недостатков, я бы предложил такую систему

Замечательно, браво вам, AndrewShpagin. Предлагаю продолжать развитие идеи в теме. Я так же продолжу со своим проектом. В данный момент решена проблема с открытым гипсом и проблема, если муравьи докопаются до увлажнения. Позже будут картинки.