Комментарии пользователя

2008-08-01 00:19

Зачем, пока не знаю. И не на раздирания муравьям.
С Уважением Москитос


2008-08-01 00:15

а зачем их столько? Количество тут в качество не перерастет, пока то нормально, а потом 58 формикариев? или 54 семьи на помойку на раздирание местным муравьям? Както жалко...


2008-08-01 00:11

мои тоже сперва часов 5 умывались)


2008-07-31 23:53

Только вместо таких сверел, я используб латунные трубки с алмазным напылением: мне они больше нравятся.


2008-07-31 23:51

Ёлки! Я, смотришь, тоже мурашиков заведу! :)


2008-07-31 23:49

Живут пол года. рабочих приблизительно 150-200 особей, + в колонии 5 самцов! В январе были куколки рабочих, потом они не плодились, с января, только в апреле стал больше рост личинок пакеты яиц стали появлятся новые рабочие. Едят Туркменистанских тараканов и сверчков. И очень любят тросниковый сироп, мёд, и сахарный сироп. Вот результат.
С Уважением Москитос


2008-07-31 23:45

Спасибо я сразу знал что это она.
С Уважением Москитос


2008-07-31 23:45

Ну это верно
С Уважением Москитос


2008-07-31 23:31

Прикольное семейство!...давно живут?


2008-07-31 23:29

везёт тем у кого куча пробирок...=)


2008-07-31 23:23

ну похожа вродь...темно просто!цвет во всей красе невиден=(


2008-07-31 22:41

Капнул муравьихе сиропа(вода:сахар 4:1 (на всякий случай воды побольше добавил)). Муравьиха жадно набросилась на каплю и всё выпила, теперь ходит как пьяная то к ватке с водой, то к тому, что осталось от капли сиропа. Не думаю, что это очень хороший знак....


2008-07-31 22:05

на что ты фоткаешь?


2008-07-31 21:10

Cyron - дело в том, что я наткнулся на этот сайт недавно, весь контент еще не просмотрел, мне просто интересны любые фотки с изображениями муравьиных ферм; выложите пожалуйста, как ферма выглядит издалека (например фотка у стены), фотка кормежки, камеры с матками и т.п. и немножечко информации из ваших будней по уходу за фермой.
Дело в том, что я раньше никогда не выращивал муравьев, но всегда мечтал, и этот сайт для меня - открытие! Но с самого начала не хочу ошибиться, поэтому очень хочу посмотреть так сказать вживую, потому что теории на сайте очень много, много советов и т.п., а фотографий мало.

Заранее спасибо :)


2008-07-31 21:02

Спарить можно попробовать если есть рабочие их вида для подготовки к самому процесу. Сами по себе репродуктивные особи даного вида питаться не могут, потому и нужны наробочие чтоб подготовить их к искуственному лету. Методику можете прочесть в моем дневнике. Если буду еще вопросы пишите, помогу чем смогу.


2008-07-31 20:59

ксожалению мне нечем фотографировать...оттого у меня и пусто тут на странице=(


2008-07-31 20:56

я к матке Serviformica fusca,подсодил както красногрудых древоточцев,фулигинозусов,фусок,нигеров,и ещё какихто формиков, и нечего... успешно ей помогли в развитие, но только я сожал молодых муравьёв, от силы два дня в стадии взрослого насекомого...как видно...смысл был.всё заметно ускорилось=),чтобы делать наооборот? непытался, но с фулигинозусами...если их матку достать, то можно вполне...


2008-07-31 20:54

Фотографий не осталось?


2008-07-31 20:53

1. Семью других лазиусов ищут уже оплодотворенные матки. Думаю, что крылатые не будут вторгаться в чужие семьи.
2. Как их спарить? Хороший вопрос. В прошлом месяце у SLY'я получилось спарить фулигинозуса, но они были в роевом состоянии, поэтому это заметно упрощало дело. Думаю, что спровоцировать их на роение(лет) может яркий свет, тепло и высокая влажность(как в тропиках или грамотно организованных цветочных магазинах). Но эти все условия лучше создать на специальной арене, а не там, где они у вас на данный момент.


2008-07-31 19:32

Да, с крыльями. Но есть ведь и самцы и самки. Их нельзя как-то "спарить"?
Рабочие их вида тоже есть. Но они разве подойдут? Я читал, что они ищуть семью другого вида (обычно нигеров, вроде), чтобы убить самку и стать вместо нее. Подойдет ли в качестве таковой группа рабочих лазиус нигер, есть немного яиц (сидит в банке уже 5 дней)?


2008-07-31 19:18

если они с крыльями то шансов мало к тому же нет рабочих их вида.


2008-07-31 18:35

Спасибо!
Тут такая ситуация: соединились с десятка полтора рабочих фулигинозусов и примерно столько же формика руфа. Они подрались, но осталось 3 руфы и 4 фулигинозуса. Этих оставшихся посадил в банку и они нормально ладят - даже обмениваются кормом (видимо, поняли, что дальнейшая конфронтация приведет к взаимному уничтожениею - а до этого и те, и те содержадись дома в банках несколько дней).
Очень интересно их общение между собой. Фулигинозусы ведут себя более деловито - как будто они тут главные, хотя и мельче. Агрессии не наблюдается.
Хотел, чтобы они пожили подольше (хотя бы несколько месяцев), понаблюдать за ними в таком составе, но не знаю, как это устроить.
Есть самка сервиформик (черных) и фулигинозусов (и та и та, видимо, неоплодотворенная - с крыльями).


2008-07-31 17:30

1. Содержание рабочих без матки возможно, но бессмысленно. Во-первых, они не будет размножаться. Конечно у ряда видов рабочие могут давать потомство без матки, но это опять же, получается неполноценная колония. Во-вторых, рано или поздно они умрут, не будет регулярной смены поколений.

2. Подсаживать маток можно, но только учитывайте вид, род и период, в течении которого муравьи были без матки. 2-3 дня недостаточно для того, чтобы муравьи "осознали" отсутствие королевы. Должно пройти не меньше недели. Можно ссаживать маток и рабочих, пренадлежащих одному роду. Муравьи из разных родов не уживаются.


2008-07-31 17:24

Красавцы=)


2008-07-31 16:32

Вот я крайне нехочу сверлить дырки и ставить болты=)
Боюсь, мало ли треснет ещё...
Кстати спасибо Cyron что фотки выложил...


2008-07-31 16:08

В общем особенностей никаких.
Как раз сегодня Anders описал тут, как у него развивалась семья Serviformica rufibarbis. Очень наглядно, яркие фотографии, думаю, что будет предельно ясно. В содержании нюансов нет: едят насеокмых, пьют сироп, нетребовательны.


2008-07-31 15:45

наверное она же, смущает, что в темноте цвет плохо видно, а при освещении сильно отливает серебром.
Итак, остановлюсь пока на сервиформика каникулярии, какие у них особенности, которые надо знать при разведении?)


2008-07-31 15:37

Симпатичные ребята)


2008-07-31 15:07

Не хочешь попробовать затемнить шприцы? Например, обернуть их фольгой.


2008-07-31 14:24

Да уж, не нигер)))

Развлечение: http://malti.ucoz.ru/


2008-07-31 14:22

банка куплена в Ашане(евро парк который возле мкада и рублевки)! помоему называется для круп! там очень много разновидностей таких! на счет производителя не уверен осталась ли у меня бумажка которая была внутри!
да в москве! но магазинов по близости торгующих пробирками найти не могу! а ехать на другой конец москвы просто нету времени! да вроде и лет уже закончился так что когда куплю пробирки уже сажать будет нечего :(( так что мне остается надеяться на вторую матку!


2008-07-31 13:59

На моей фотке точно не лазиус и ненигер. Я думаю что это сервиформика, скорее всего каникулярия, благо была поймана у их муравеника и во время их лета. Подходит под описание Vsevolordа, крупнее нигера в полтора раза. очень подвижна (а не волочит брюшко по земле как нигер), пропорции тела другие, ноги длинее, голова больше, брюшко меньше,агрессивна, встает в типичную позу защиты у формик. Снесла 4 крупных, продолговатых яиц, приняла и ухаживает за 5 коконами сервиформики.
вот фото сбоку.

От нигера как мне кажется радикально отлечается (если не считать что все муравьи похоижи :))


2008-07-31 13:40

Мне кажется довольно приличный размер личинок, некоторые достигают размером взрослого муравья... (
Личинки начали появлятся через месяц, как они попали ко мне... (


2008-07-31 12:20

Если на ткань будет падать свет, могут спектись. Пробирка должна находится в теплой атмосфере, а не обогреваться посредством световых лучей. В первом случае соблюдается тепловой баланс, во втором температура будет повышаться с течением времени и в итоге может перейти недопустимый предел.


2008-07-31 12:18

Трудно что-то посоветовать. С явлением деформации гипса встречался. Теперь он у меня всегда застывает в закрытой конструкции. Когда застынет, прорезаю ходы и камеры, потом снова закрываю. С конденсатом особо проблем пока не было.

Может как вариант перехватить крышку болтами по всей толшине? Cyron свои деревянные конструкции так и крепит. Аккуратненько просверлите пластик, отверткой сделайте отверстия в гипсе (ей, в отличии от дрели, можно работать аккуратно, избегая трещин от большого давления на поиту), потом подберите болты и гайки соответствующего диаметра, закрепите. По идее должно получится неплохо.


2008-07-31 12:11

Нет. Последние пару лет я там бываю очень редко, поэтому какие-то планы с божьими коровками и т.п. строить сложно. Вообще как минимум два естественных врага на участке встречаются. Причем они нередки. Коровка и златоглазка.