Комментарии пользователя

2009-10-27 17:37

если сами не хотите сносить муравейник, то скажите своим родственикам что как только ети мурави погибнут их место займут другие, скорей всего нигеры, и вместо одного рыжего будет 2 чернвх:)

если будете переносить то, пакуйте в мусоный мешок самого большого размера, они не задохнуться часа 3, проверено
а на новам месте по кормите сахаром пару недель

когда определеите вид ваших муравьёв, то постарайтесь найти матку тогоже вида и при переселени наберите коконов, ихможно их подкинуть и быстро получить большую семью


2009-10-22 14:30

вреда от подключения арены точнго не будет, а вот если мурави ломяться наружу то лутьше предоставить им такю возможность

а про углеводный корм не согласен, можно его давать с первого рабочего, только чтоб не слишком концентрированый, 10-20% сахара, а лутьше разбавленый мёд, и давть воду

да в природе нет чистого раствора сахарозы, но есть множество углеводных кормов, ето не только выделения тли и других насекомых (не обязательно специализированых мирмикофилов), нектар, в том числе из внецветковых нектарников, сок растений, разнообразные фрукты...

по составу падь(выделение тли) больше всего похоже на состав мёда, по етому я кормлю разбавленым мёдом чяще, а сахаром реже


2009-10-21 19:56

если коротко - через 2 недели они все умрут
об єтом уже много писали

http://antclub.org/node/1419


2009-10-21 15:49

и так
погибнуть могли потому что не было арены, у них инстективня програмиа появились рабочие - нужен выход наружу по етому тратили все силы на то чтоб выйти, и возможно изза етого даже не уделяли внимня расплоду

возможно погибли от слишком концентрированого сиропа, точне от обезвоживания вызваного им, чтоб не погибнуть от обезвоживания сели расплод, личинки/куколки состоят на 90 % из воды
когда расплода не было, сесть было некого вот и погибли

большие колони не чюствительны к концентрированому сиропу, потому что могут разбавить его путём трофолаксиса

вывод нужно зарание подключать арену, и давать воду

хотя возможны и другие причины


2009-10-20 08:26

жорик

охра это это не только ценный мех:)

оксидов и гидроксидов железа много
если по простому
FeO чёрный, Fe2O3 красный, Fe(OН)3 жёлтый, Fe(OH)2 белый, смешав их в разных пропорциях можно получить разные оттенки
но всё намного сложнее Fe(OН)3 вещество не постоянного состава, его обозначают как Fe2O3·nH2O
в природе железо встречаться в виде разных по составу минералов, наиболее распространённые гематит, Fe2O3; магнетит, FeFe2O4, Fe3О4; гётит FeOOH гидрогётит FeOOH·nH2O
а природная охра ещё и содержит алюмосиликаты(глину), и чем её больше тем она светлее
оксида железа могут иметь разный цвет в зависимости от условий получения, кристаллическая и аморфная формы, или различная форма и размер кристаллов ...
железный сурик тоже оксид железа Fe2O3 только прокаленый при высокой температуре, на его останове тоже очень много красок делают но где достать в чистом виде не знаю, проще сделать

в общем все перечисленые вещества не токсичны, в нейтральной и шелочной среде


2009-10-15 10:49

Cyron молодец всё сам сделал, а француз ни художник ни разу, потому что настоящий художник должен уметь делать всё своими руками.
Я придумал сделайте мне, а у самого руки из ж.


2009-10-14 15:31

тот M. arenarius что я пощитал мёртвым сегодня утром уже ползал, так что их у же 3 штуки


2009-10-14 09:45

не медь боле токсична чем железо


2009-10-14 09:43

оказалось что в 500 метрах от моего дома продают сверчков
кинул им сверчка, и нормально его сожрали, вывалило на арену их штук 15, хотя охотились только 3-4
а общем я был прав они игнорируют только личинок мучняка, надо будет ищё таракана дать

посчитал уже штук 60 может и больше


2009-10-14 08:06

TimK я потому и советую сделать потому что не знаю где купить сам пигмент без примесей, а краска всегда содержит какюю либо органическую основу
если потому рецепту что я писал, если дать избыток извести весь купорос прореагирует , образуется гидроксид железа, гипс, и остаток гидроксида кальция, который при высушивании на воздухе превратиться карбонат кальция(мел) все эти вещества безвредные

только если такой состав нагревать то снова образуется известь, и чтоб вернуть её в состояние карбоната нужно будет намочить и долго выдержать на воздухе

для составления пророции надо будет решить простую задачку

можно смешать хлорид железа(хлорное железо, применяться для травления плат) и гидроксид аммония(нашатырный спирт, в любой аптеке), образуется гидроксид железа и хлорид аммония, потом промыть и нагреть и остатки хлорида аммония разложиться на соляную кислоту и аммиак, и испаряться, тогда выйдет чистый оксид железа

Roman Exe 14 химией я просто увлекался ещё в школе, но формально я биолог, хотя я бы относил кафедру биохимии к химическому факультету а не к биологическому


2009-10-13 17:50

активный хищник сможет уничтожить всю поплуляцию муравьёв, а пасивный (муравиный лев) как раз будет регулировать численность, но не сможет уничтожить всех до последнего, потому что когда сократиться численность муавьёв то и сократиться их кормовой участок
да и он ест не только муравьёв

но если в у вс там высокая влажность то муравиный лев не сможет охотиться совсем и погибнет


2009-10-13 17:42

вот нашол охру седлать елементарно

железный купорос (FeSO4) растворяеться в двойном или тройном количестве воды и этот раствор приливается, при постоянном помешивании и понемногу, к заранее приготовленному и протертому через сито известковому молоку. При этом в осадке получается гидроксид железа2+ и гипс. Чем больше по отношению к извести взято было купороса, тем темнее получается Охра. Осадку дают отстояться, сливают с него воду, собирают и высушивают до тех пор, пока вся масса не будет окрашена в совершенно однообразный цвет, после чего продукт готов

пока оно лежит гидроксид железа 2+ переходит в гидроксид 3+ если прожарить потом выйдет боле красная охра = оксид железа Fe2O3 и железная окалина Fe3O4


2009-10-13 17:32

задумайтесь что таое хна? ето измельчённые листья.
действующе вещество хеннотаниновая кислота (1-4%) и другие танины
остальное тоже органика значи со временем подвергаеться биодеградаци, тоесть просто гниёт
на сколько быстро ето произойдёт не знаю, но цвет в итоге иотоге получится какой угодно

сама по себе хна врятли токсична но когда она будет гнить, может выделять сероводород например

охра ето природная смесь глины и гидроксида железа(жолтая) оксида железа(красная) но продаёться она уже с примесью какихто вяжущих веществ
можно по пробывать обычную ражавчину, тот же гидроксид железа, только без всякой органики


2009-10-13 16:40

варианты всегда есть
мне приходилось несколько раз разрезать склееные силеконом аквариумы, чтоб заменить разбитое стекло, склеить заново текуший аквариум ...
если шов толстый то ето вобше не проблема, спокойно режиться кском лезвия зажатым плоскогубцами
если шов тонкий то можно по пробывать с другой стороны, если не выходит то нужно нати ту стенку которая приклена на самые толстые швы и отрезать(а крайнем случае разбить, дно аквариума) а потом перекосить остальную конструкцию, без дна она не будет жосткой, тогда без проблем порезать
следы силекона можно снять смой дешовой одноразовой бритвой, только с неё нужно отломать передню часть пласмаски
после етого оттереть ацетоном или азотной кислотой
для азотной кислоты вместо тряпки использывать стеклоткань

в общем технически ето возможно

теперь о необходимости
аквариум делаеться из дорогого толстого стекла которое ищё и не всегда и везде есть
а формикарий из самого дешового 3мм стекла которое проще купить


2009-10-13 16:26

появился второй M. arenarius по меньше чем первый, но ищё одна куколка потемнела но не начала ползать, думаю погибнет или уже погибла
расплод развиваеться крайне медленно, есть ещё одна личника

а ебениусы с возрастом проявили свой характер, резво выбегают на арену и бросаються на личинку жука


2009-10-13 16:18

возможно что дело в том что в природе C. fellah охотиться на какихто определённых насекомых но личинки жуков в его рацион не входят, а C. vagus по моим наблюдением не только устраивает муравейники в древесине но и питаеться личинками жуков которые там обитают. и личника мучного хрущя для него боле привычная добыча
а пока даю мёртвых личинок, их седают, а пару штук живут на арене, заодно мусор доедают
планирую завести тараканов, тогда по смотрю как C. fellah будет активно охотиться, или не будет


2009-10-13 11:57

slr в природе лазиус питаеться выделением тли которую разводит, пока у вас нет тли то лимитирующим фактором развития колони будет углеводный корм

про количество: в домашних условиях обычно 80-90% населения сидит в пробирке/формикариуме а только небольшая часть ходит за кормом
в вашей ситуаци когда нет регулярного кормления то большая часть муравьёв займёться охотой, примерно 30 %


2009-10-13 08:47

его берёт только азотная кислота и то медленно, следы после обработки лезвием можно снять ацетоном


2009-10-12 12:36

сделать формикарий можно и за неделю, но большая колония кампанотусов(да и других муравьёв), это редкость, летом можно было бы набрать их из природы(на этом сайте этого не одобряют) но без матки они долго не проживут, а взять матку из большой колонии сложно(скорее невозможно)
в так случае у вас не будет личинок, и будет куча трупов на арене
можно приобрести не большую колонию и забросить в неё куколки, но сейчас в природе нет куколок

в общем летом это технически возможно(я бы взялся), а сейчас нет

и что вы понимаете под большой колонией, примерно какого размера должен быть формикарий, арена, сколько там должно быть муравьёв

в общем хотеть за месяц большую колонию, это всеравно что писать - организуйте нам 50 метровое дерево за год


2009-10-12 12:17

прирост численности зависит от питания, и если не перекармливать то слишком много их не будет
без углеводного корма на одних пауках нигер не расплодиться

а что там кроме пауков водиться? чем кормите


2009-10-08 09:45

Скунс +1 микроскоп без микровинта не микроскоп
когда то очень давно мене такой подарили, и могу подтвердить что микроскоп без микровинта разрушает не только зрение ни психику пользователя, так как изображение постоянно пропадает

хороший микроскоп ЛОМО иногда можно купить у барыг на куренёвке, не важно на сколько он старый, важно чтоб был не плывущий, вобщем перед тем как покупать нужно долго в него смотреть, и всё проверить

но для наблюдения за муравьями, не нужны большие увелечения, при больших увеличениях слишком маленькая фокусная зона и весь муравей в неё не влазит
для этого больше подходит бинокуляр типа МБС9 (число может быть другое) увеличение у него не большое, в той комплектации что у меня есть 56 раз, но этого достаточно чтоб рассмотреть самых мелких муравьёв, благодаря большому фокусному расстоянию под него можно поместить не только пробирку но и формикарий


2009-10-06 11:27

я специально не отсоединил пробирку если им не понравиться в формикари вернуться обратно
значит им всё нравиться
а конденсат возникает потому что я их подогреваю снизу, они обычно лежат сверху на крышке аквариума, если греть сверху то его не будет. конденсат вещь полезная, если в конденсате меньшее половины формикария значит надо увлажнить


2009-10-06 11:22

теоретически можно
гипс = сульфат кальция = соль сильной кислоты и основания средней силы, значит при гидролизе должен давать кислую реакцию и образовывать растворимый сульфат алюминия
но я мерял рН воды в которой лежал гипс и получил значение 7-8 нейтральный-слабощелочной, потому что реальный гипс ето не химический чистый сульфат кальция а с примесями карбоната и гидроксида кальция

а в нейтрально среде растворимые соли алюминия не образуютьбся
так что думаю ничего страшного не будет


2009-10-06 10:10

у разных людей может быть разная реакция на мирмик(как и на любой другой яд), притом то что мы называем Myrmica rubra часто им не является
я сам обратил внимание иногда ужалит и еле ощутимое жжение, а иногда минут 5 не могу ни одного цензурного слова сказать, и потом ищё пол часа достаточно больно


2009-10-06 09:43

а я про него забыл совсем:)
не поселил я туда некого потому что не придумал куда ету бандуру повесить/поставить
та ищё структоры были нужны как доноры куколок для поднятия эбенусов, по этому я их не селил туду из него потом куколок не наберёш
потом структоров сало слишком много
надо будет его найти и поселить эбенусов, и всётаки придумать куда его поставить


2009-10-06 09:37

оксид алюминия химически инертный и безвредный, вредными могут быть растворимые соли алюминия


2009-10-06 09:32

зачётище!!!!
пока я думал делать такое или нет Raf не поленился и сделал

только как их отправлять на зимовку? вместе со всей конструкцией или переселять


2009-10-02 14:39

может лучше подарить отдельно муравьёв в пробирке и отдельно формикарий


2009-10-02 13:22

господа которые заявляют про вонь и плесень скажите у вас есть опыт содержания муравьёв в насыпных формикариях?
в насыпном формикари муравьям наоборот легче бороться с плесенью, потому что они могут её засыпать или выносить вместите с грунтом

проблема с обрушением решается, использованием, смеси песка с глиной, суглинком, землёй .... перед употреблением смесь нужно высушить и проверить чтоб она не сыпалась тогда обрушения можно не бояться
можно сделать перегородки или добавить немного крупных камешков, сосновых иголок ...
можно поместить формикарий горизонтально

обзор конечно хуже, но можно сделать формикарий очень тонким, затенить его, или опять же сделать горизонтальным, прилепить песок к потолку сложнее

у меня достаточно долго жили нигеры в формикари заполненом обычной землёй(чёрнозёмом), расстояние между стёклами около 5-6мм, никаких проблем не возникало, я почти всегда мог найти матку и определить количество рсплода

kentuki если хочется то делай, желаю чтоб у тебя всё получилось


2009-09-26 11:09

Azazel + 1
хорошо что такую прогшраму сделали, но плохо что как всегда на телевиденье, пондняли интересную тему но не дали никакой полезной информаци


2009-09-26 10:33

про боль

сначала определим что такое боль,

Боль — неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения

в определения боли писуцтвует емоцианальная состоавляющя, тут уже вопрос философский есть ли у муравьёв емоци??? ето не по моей части ...

Ноцицепция — это нейрофизиологическое понятие, обозначающее восприятие, проведение и центральную обработку сигналов о вредоносных процессах или воздействиях

тогда всё понятно, у муравьёв есть ноцицепция, они реагируют на повреждения ...

но напрмер болевого шока у насекомых нет


2009-09-26 10:18

2 BO не по теме

Вспомните себя в походе, по лесу или в горах . Вы ломаете ногти, натираете мозоли - наносите ущерб своему организму

вспомнил, по моему от похода только польза организму, если ето не 6я категория, поход ето сплошное удосольствие а не садо-мазо екшен

2 BO по теме

У представителей царства зверей такого нет, до убийства доходит редко. Можно уйти , попробовать в другом месте, с другим партнером , в другое время.
Насекомым это не дано

не со всем согласен, бывают разные ситуаци, с матками согласен ето стратегия шоковой терапи, закидать трупами всю поверхность земли, накормить всех хищнико чтоб хотябы 0.1% маток сделал своё дело
да если скнуть руку в муравейник то рабочие жертвуя собой будут слепо бросаться в атаку, понятно, чтоб спасти колонию, но если по наблюдать за тем же видом на границе их теретори то рабочие встретив рабочих другого вида(или из другого муравейника) не бросаються в атаку, а делают угрожаюшие движения, убегают, ингода мино ощюпывают друг друга и расходяться, действуют по томуже принципу что позвоночные, сначала демонстрация сили потом, если не помогло, её применение


2009-09-23 17:50

нормально будил вагусов и геркуланусов среди зимы, при 18-20 градусах за 2 недели начиналось развитие, тогда уже подогревал до 25-28
только потом нужно раньше отправить на зиовку


2009-09-23 07:54

йа пад сталом :)
ето ж надо фумигаторов штук 1000 чтоб квартиру обогреть, у них мощность ничтожная
ето всеравно что диодными фонариками обогреваться


2009-09-23 07:23

Dont worry be happy а про какой вид идёт речь?

посто делая формикарий нужно учитывать необходимость зимовки

можно держать и большие колони в нескольких пробирках соединённых трубками, можно переселять перед зимовкой(но ето не желательно)
я ставил плоский формикарий к задней стенке холодильника и он почти не занимал места, а арена зимой не нужна


2009-09-23 07:07

не зная состава етой житкости тебе никто етого точно не скажет
но врятли там настолько специфический нисектицид что действует только на двукрылых

возможно следует использывать ультразвуковой фульмигатор, муравьи всеравно не слышат звук который распространяеться в воздухе