Комментарии пользователя

2009-05-06 10:50

С фото все нормально. Я подправил сообщение №1 прикрепив фото. Вероятно человек (он или она) просто ещё не разобрался, как это делается.


2009-05-06 10:39

вот нашел матку под корягой
Нашёл или нашла? Или Вы не Екатерина?
Эту матку лучше отпустить. Ничего Вы с ней не получите. Это почти наверняка лазиус умбратус. Сама семью не создаст. Поднять на коконах сейчас не получится. В природе их пока нет. Да и опыта у Вас маловато. Ко всему прочему -- весной умбратусов личше не ловить. Самки за зимовку истратили много внутренних ресурсов. Шанс, что получится адаптировать ещё ниже, чем осенью. Да и осенью редко получается.


2009-05-06 10:27

А откуда у Вас информация, что при слишком высокой концентрации сиропа матка может погибнуть?
Это веское предположение.
Основывается на опыте моём (у меня гибли рабочие бегунки. Напившись прямо у сиропа и оставались или поползав погибали на арене. Становятся медлительными, словно пьянеют, и тычутся мордой в сироп. Напиваются до раздутия брюшка и гибнут. С раздутыми брюшками лежали возле сиропа или на арене. Когда давал нормальный -- такого никогда не было) и других участников сайта (у многих эта причина называется одной из наиболее вероятных при гибели самок).
И второе основание -- в природе сладкий сахарный сироп в сильной концентрации не встречается. Муравьи "привыкли" собирать все, в чем есть сладкое. Обычно это очень слабое по концентрации. Да и по составу, вероятно, другое.
В любом случае -- я стараюсь создавать муравьям условия ближе к природным и стараюсь не рисковать самкой. Вероятность того, что сироп в сильной концентрации может служить причиной смерти самки очень высока.


2009-05-05 21:40

За последнюю неделю в Москве видел бегающими по асфальту трёх одиноких самок умбратус и двух самок мирмик. Специально не искал. Просто смотрел под ноги по дороге на работу и обратно. Думаю, это не редкость после зимы. Бегают заглядывая во всякие трещины и другие укромные места.


2009-05-05 13:02

Да. Завести их -- большая радость. Избавиться потом -- Великое Счастье. Не делитесь своей радостью с соседями. Они Вас линчуют.


2009-05-05 12:56

Самки сироп у меня пили раз в 3 - 4 дня. И очень слабенький. Не слаще обычного чая. Если делать слишком сладкий -- может погибнуть. Где она у Вас живёт?


2009-05-05 12:51

На пятно пратенсиса не похоже. Вероятно выбирать придется между поликтеной и руфой. Руфы тлей разводят. В субботу сфотографировал их вместе с черной тлёй.


2009-05-05 12:43

В конце не хватает ссылки на Антшоп, где их можно купить. Получился бы великолепный рекламный ролик. Шутю.
Действительно интересно. Жаль только, что мелкие. Интересно, а кто на фото вылезает следом за бурой самкой? Вторая, только темная? Форма тела немного другая... Или это кажется?


2009-05-05 10:32

Умбраткс у меня есть, но развитие остановилось на трёх или четырёх рабочих. Дальше не идет. В конце мая попытаюсь подбросить куколок нигера. (Свою умбратусиху поднимал на нигерах). Может сдвинется.


2009-05-05 10:13

У меня мирмики когда-то ели сосиску. Вроде без вреда для себя. Но зачем? Проще курятинку дать. Так надежнее. Много не съедят. На этом не разоришься.


2009-05-05 09:54

Я бы не стал отметать пратенсиса. Какое-то пятно есть. Если яркое и резко отчерченное -- может и пратенсис. Эти ребята крупные, яркие и агрессивные.


2009-05-05 08:59

Попробуйте дать ей белкового корма. Мушку какую-нибудь. Немного мелких семян. Может быть успокоится.


2009-05-05 08:53

Сравнил. Похоже вы правы.


2009-05-05 08:49

Только одна разница -- кроме обычного белкового корма мессорам надо ещё семян разнотравья давать (для попугаев например продают или канареек, семена газонной травы), крошить мелко орехов, можно крошек хлебных. Градацию влажности в формикарии поддерживать. Сироп мои мессоры не пьют.


2009-05-04 16:39

Хорошее фото. Фотографировали, наверное, когда из леса принесли. Уж больно небритый. Нижнюю сторону головы видно плохо, но наверное S. cinerea. Вроде остальные -- не такие волосатые. Немного смущает брюшко. В определителе написано:
"брюшко, вследствие чрезвычайно обильного прилежащего опушения, шелковисто блестящее"
У моих оно действительно шелковисто-блестящее. А вот у Ваших -- как-то не очень. Волоски вроде отстоящие. Но и другого кандидата найти не удалось. Будет время -- внимательнее рассмотрю Ваших. Наверное всё-таки S. cinerea.


2009-05-04 08:59

Прекрасная идея. Если бы только за муравьями не требовался уход. На практике -- ерунда. Слишком мало расстояние между стекол. Не покормить, ни убраться, ни вентиляцию нормальную организовать. Если делать выносную арену -- то эффект "картины" пропадает. Арену рядом вешать плохо, длинные трубки -- подавно. Я бы так делать не стал.


2009-05-03 22:40

Вот смотрите сами. "Родная" самка жнецов с красноватым брюшком. Остальные -- обычные. Все они живут в одном формикарии.


2009-05-03 22:19

Да, я считаю, что формики более развиты. Благодаря своей универсальности. И пасут "скотинок" разных, и собирают, и рабов "держат" (сангвинеи) и организация гнезда вероятно лучшая (руфы). Поэтому и расселились на огромной территории, что характерно для успешных видов и родов. Листорезы -- узкие специалисты. И дальше своих плантаций ничего не видят. Хотя надо отдать им должное -- своё дело они довели до высокого уровня.


2009-05-03 21:58

Это матка. Скорее всего -- фараончиков. Кормите сладким сиропом. Не делайте слишком насыщенным. Примерно, как себе чай готовите. Следите за влажностью ватки. Когда появятся личинки -- немного белковой пищи. Думаю -- курятинки. В Вашем доме эти муравьи уже водятся, поэтому хуже если сбегут уже не будет. Пишите, как у неё дела пойдут.


2009-05-03 21:49

Формицины древнее мирмицин, но те древние виды формицин вымерли. Ныне существующие формицины более развитые по сравнению с мирмицинами. Мирмицины за долгое время существования изменились мало. Формицины -- сильнее и обогнали мирмицин в развитии.


2009-05-03 20:19

Обратил внимание, что у моих жнецов кроме основной самки, которая отличается большим красноватым брюшком, есть ещё как минимум две бескрылые самки (самцов не было). Эти самки выполняют в семье работу, как и рабочие. Ухаживают за приплодом, переносят зерно. Кроме этого много крылатых самок, но они не работают. Праздно шатаются из камеры в камеру. Принцессы.


2009-05-03 12:05

Муравьи произошли от ос. Тогда осы были примитивными. Жили в одиночку или набольшими группами. Так же жили и первые муравьи. Но после разделения каждый из них прошёл долгий путь. И осы развивались. И муравьи. Шло паралельное развитие. Примерно так описано в литературе.


2009-04-30 23:12

Объясни сначала, чем умбратус от флавуса отличается! И у кого из них ты полигинию нашёл!


2009-04-30 22:57

Желтый пахучий- да он и есть желтый и пахнет сладостью, по внешнему виду и по размерам 100% он, а если не он, то какойто новый вид.
Сомневаюсь, что Вы в состоянии отличить по внешнему виду умбратуса от флавуса. Если бы Вы хоть немного разбирались в этом, указали бы совсем другие признаки. Думаю, что и от мирмики умбратуса не отличите.
Я так понял у этого вида полигиния
Наш ГЕНИЙ сделал открытие! Прочти, уважаемый, букварь, чтобы чушь не пороть.


2009-04-30 19:31

Вероятно Camponotus vagus. Наберите это название в яндексе и поищите в разделе "картинки". Там много фотографий этого муравья. Сравните с теми, что у Вас в саду. Но могут быть и мессоры. Messor structor (муравей-жнец). Об этих можно почитать на сайте в разделе "систематика".


2009-04-30 12:57

Извиняюсь. Уже разобрался. По идее каждый должен иметь право удалять и редактировать СВОИ сообщения. И только модераторы -- чужие. Мне казалось, что так и есть. Вопрос к администрации. Как должно быть?


2009-04-30 12:50

А можно точнее, чем рабочие умбратус отличаются от других? Как определили?


2009-04-29 23:36

Похоже -- это заразно. Помочь удалить лишнее сообщение или сами справитесь?


2009-04-29 23:24

Пишите нормально!!!Вы что вшколе никогда небыли?

Пишите нормально!!! Вы что, в школе никогда не были? -- так лучше. Особенно, когда других поправляете.


2009-04-29 23:15

И будьте любезны сами удалять свои лишние сообщения. Ну надоело за всеми подчищать!
Я камеры вырезаю дрелью с фрезой, ходы -- ножом. Мне так нравится больше чем пластилином.


2009-04-29 14:52

Срочно застрелите Kyj!!!!
Иначе прочтёт и опять мучаться будет!


2009-04-29 14:35

Замучаетесь Вы с этим формиком и муравьев замучаете. Муравьи будут пролезать под полиэтиленом над гипсом, приплод будет проваливаться, если вертикально поставите. Придавить легко можно, раз стенки движутся. В одном месте потяните плёнку -- в другом прижмётся и придавите. Ладно, если рабочего, а если матку? Кроме того через полиэтилен видно плохо и фотографировать не получится. Каждый новый формик будет получаться лучше и лучше. У меня только третий нормально получился. Первых два выбросил не заселяя. Вы же формиком не меньше года пользаваться собираетесь? Нафига год мучаться, если можно переделать?


2009-04-29 11:39

И 1мм не прогрызут. И 0,5 мм не прогрызут. Толщина полиэтиленовых пакетов где-то 0,02 -- 0,05 мм. Максимум -- до 0,1мм. Они и толстый пакет не прогрызут.


2009-04-29 11:24

Не прогрызут. 2-3 мм это очень толстый полиэтилен. Это толщина оконного стекла. Вы уверены, что он такой?


2009-04-28 22:33

Насчет флавусов не знаю. Поднимал на нигерах. Умбратус, мне кажется, очень сложен для новичка. И очень медленно развивается. За полгода у меня только четыре рабочих. Подземный вид. Не советовал бы их трогать. Взяли бы что-нибудь попроще. Мирмиков, например. Намного интереснее. Я когда-то начинал с них.


2009-04-28 22:13

Из книги Дунаева "Муравьи Подмосковья"

14. Camponotus (Myrmentoma) fallax (муравей-древоточец блестящий) в Подмосковье встречается нечасто, гнезда строит в ветках больших деревьев. Живя в кронах, на землю спускается редко. Приурочен к широколиственным лесам и дубравам.

15. Camponotus (Camponotus) ligniperda (муравей-древоточец европейский) в Подмосковье редок, хотя известен в пределах Москвы; живет в деревьях.

16. Camponotus (Camponotus) herculeanus (муравей-древоточец красногрудый) живет в мертвой древесине в ельниках, сосняках. Делает подземные ходы. Каждая самка в гнезде обладает собственной территорией.

17. Camponotus (Camponotus) vagus (муравей-древоточец черный) встречается в районе Окской поймы на юге Московской области на полянах, в сосновых лесах; гнезда строит в мертвой древесине. В многовидовых сообществах муравьев является одним из доминантов.