Комментарии пользователя

2008-08-27 20:52

denR, я надеюсь что со времен она разовьется и станет большой, в этом и интерес (для меня), наблюдать как они осваивают все новые и новые просторы.
Про песок + "гидрогелем" пожалуйста поподробнее, что и как.


2008-08-27 20:49

Ну идея ещё не реализована, мало ли фигня какая и муравьи там жить откажутся или вообще сдохнут.
Хотя если админи считаю что данная идея заслуживает данной темы, то я тока "за".
Это моя первая идея, и я просто не думал что она будет удачной, думал что щас посыпится кучу критики, "тут не то" и "там не так". :)


2008-08-27 20:48

А когда будет Продолжение!!!


2008-08-27 20:44

Толщина моего формика 4 мм... В нем жили нигеры (сейчас я их переселил).Некоторые ходы все же не было видно, т.е. они еще меньше 4х мм...

Я не думаю, что муравьи будут строить ходы так, как хочется тебе. И для такого формика нужна большая семья. Маленькой будет хватать пробирки, ну и еще одной камеры... Это очень большие размеры.

И просто песок будет сыпаться. Я бы посоветовал использовать смесь с гидрогелем.


2008-08-27 20:41

Прошел месяц, теперь у нас так...


2008-08-27 18:38

А почему не кинул свою идею в тему "Лучшая идея по созданию формикария."?

P.S. AutoCAD рулит!


2008-08-27 18:35

Согласен..буду ждать...


2008-08-27 18:23

Я ещё поймал какую-то с черной головой и грудью и желтоватым брюшком. Тоже какой-то лазиус, но не знаю какой. Надо ждать потомства. А лишних самок можно зимой подарить любителям или отпустить в начале лета.


2008-08-27 18:18

А в той семье, к которой подсоединили матку умбрато своей матки нет?
Мои самки умбрато пока скучают до выходных в одиночестве. Одна просто сидит, другая занялась делом. Надёргала ваты и построила из неё что-то типа навеса.


2008-08-27 18:12

Хотелось бы Флавусов..а то у меня у же 3 семьи нигеров...


2008-08-27 18:11

Трудно сказать. У меня три самки предположительно бруннеус сидят на личинках. Поймал в районе Туапсе. Массово летели. И этих коричневых лазиусов там много было. Мои самки очень похожи на верхнюю. А так -- не знаю. Посмотрим, какого цвета дети будут.


2008-08-27 18:05

А у меня тоже есть две арены для конкурса. Только вот фотик из ремонта возьму и вывешу. Так что приз админу не видать.


2008-08-27 18:05

У верхней пузико оранжевое...вот я и подумал...что это флавус...


2008-08-27 18:02

Лазиусы, но какие? Верхняя похожа на бруннеус, нижняя на нигера. На флауса -- не очень. Думаю, лучше дождаться потомства. Тогда и видно будет.


2008-08-27 16:44

to Admin:
Приз достанется мне)) Т.к. у меня есть арена для конкурса, а у тебя нет )


2008-08-27 16:44

содержания термитов в домашниъх условиях? Какие виды наиболее перспективны в этом отношении?


2008-08-27 16:43

Маленькое вступление:
В понедельник выбрались с Жориком в места, минимально затронутые цивилизацией, посмотреть, как там себя чувствуют муравьи и есть ли они там вообще. Муравьев там оказалось очень даже немало. Более того, нашли большую популяцию четырехточечного долиходеруса. Но сейчас не об этом.

В очередной лесопосадке мое внимание привлекла гнилушка размером с обычную чашку. Валялась просто на траве, даже вкопана в землю не была. Выходов никаких. Подумал: "Интересно, что там есть... Наверное ничего нет, т.к. совсем сухая и капитально твердая..." Но всё же решил проверить (неугомонный). С трудом разломал, а оттуда побежали кампонотусы! ... ну и лептотораксы... Всё это дело мы аккуратненько упаковали и увезли с собой.

Дома я решил сделать этим товарищам отдельный формикарий, а не переселять в пробирку. За основу взял небольшой аквариум (не люблю трубочки-пробирочки). Формикарий решил оформить согласно древесной натуре муравьев. Т.е. превалирующий материал - гнилушки + деревянное гнездо, в котором живут муравьи с маткой и расплодом. Т.к. муравей древесный и ему часто приходится искать пропитание не на земле, а над землей, добавил виноградную корягу, отдаленно имитирующую дерево (ну или подходы к дереву). В центре - камень, добытый с южных побережий Крыма. Неплохая декорация, непробиваемый "субстрат" + служит площадкой для кормления белковой пищей. Пустоты на дне заполнены мелким гравием, собранным на побережьях лиманов. Хороший материал, промытый не дает пыли, не пачкает стекла, при высыхании легко обваливается, так что сделать в нем долговременное гнездо муравьям не представляется возможным.

Смотрим, что получилось:


Внешний вид формикария


Взгляд на арену сверху. На коряжке планируется углеводная кормушка (типа кормится будут в кронах деревьев). Пока ее убрал, т.к. кормушки, подходящей под общее оформление арены, нет.


Увы, при ближайшем рассмотрении арена оказалось пустой, т.к. муравей ведет практически исключительно ночной образ жизни.


А вот собственно и колония. Оставил ее жить в той же гнилушке, в которой и обнаружил.

P.S.: Кстати муравей Camponotus fallax.


2008-08-27 16:37

Ясно, значит толщина будет 20мм.
Про поз. 9 тоже понятно, значит она будет буквой "П".


2008-08-27 16:10

От недостатка нужных материалов раньше и на 5 мм делал. В таких точно всё было видно. А формула проста: королева должна развернуться.

Не факт, что воронки получатся. Получатся полости неопределенной формы, некоторые могут полностью засыпаться. Но в будущем такие потолки из стекла или дерева будут препятствовать обвалам.

P.S.: раньше схемы не было видно, поэтому я перезалил ее сайт. Теперь видна.


2008-08-27 16:08

нет рисунка
АПДЕЙТ, теперь все ок)


2008-08-27 16:05

можете сделать ширину формика равную длинне матки от усов до кончика абдомена.


2008-08-27 15:40

Так я не понял, рисунок видно или нет?
Про поз 9, надо поэксперементировать с сыпучестью материала, если воронки получатся не будет, то придется сделать поз 9 в виде буквы "П", что б уж наверняка.
Так же не понятно, будут ли муравьи передвигаться в низ по трубки и строить свой домик дальше.
Какие муравьи жить будут - не знаю, нет не каких, заинтересовался после того как все кончились :( (ну в смысле лет).
Про толщину: хочу чем тоньше чем лучше, а то они там настроят всякого, а я и не увижу :) Какая минимальная толщина, может какая формула есть, типа "2 умножить на длину королевы и умножить на ширину усов рабочего и все это поделить на среднее количество семьи". Что то типа этого есть?


2008-08-27 15:15

на данный момент к 1-й матке подселены 4 работа и несколькко коконовв (коконы игнорируются)
ко 2-й был подселен 1 рабочий, свыклись- потом эта пробирка была соединина с пробиркой с небольшой семьей лазиусов. Результат - обе стороны (точнее рабочие обеих сторон) забаррикадировали выходы со своих сторон. После этого я соединил пробирки напрямую, даже без трубок и ваток.
Сейчас матка умбарто с рабочим переползли в угол лазиусов, везде царит мир (даже рабочего умбарто, который был взят из другой семьи лазиусов не гоняют.
Рпзве что был 1 рабочий, который пытался нападать на захватчицу, таскал ее за усы и лапы (предпочитая усы) но и он смрился, сейчас там царит идилия, все мирно, продолжаю наблюдение.


2008-08-27 15:15

За идею +1. Качественно продумано. Особенно интересена идея с пробиркой.
На счет толщины: смотря кто будет жить. Думаю, что 2 см должно хватить всякому нашему виду.

Еще вместо стекла (номер 9) думаю лучше использовать кусочки коры. Я в подобных конструкциях так и делаю. Выглядит более естественно.


2008-08-27 14:12

нет, я не веб программер, но видел пару раз такое.
Это как то реализуется на джаве, но как я не знаю.
Сегодня вечером поищу примеры.


2008-08-27 13:15

Я с радостью заменю meebo на IRC, если это будет действительно необходимо пользователям, а также реализуемо.
У Вас есть конкретные предложения, каким образом можно встроить IRC-канал в веб-интерфейс?


2008-08-27 13:00

Самки волосистого жёлтого муравья (Lasius umbratus), проникнув в гнездо чёрного садового муравья (L. niger), убивают его самку. Так или иначе в конце концов получается гнездо, где самка одного вида, а рабочие — другого. Самка кладёт яички, а рабочие ухаживают за ней и за молодью. Постепенно рождаются рабочие вида паразита и сменяют естественным путём рабочих хозяина.


2008-08-27 12:42

351-020-059
С Уважением Москитос


2008-08-27 10:16

У каждого в профиле есть соответствующее поле, которое достаточно лишь заполнить, чтобы сделать номер "аськи" доступным для всеобщего сведения.

С уважением, Cyron.


2008-08-27 08:47

У меня сожрала половину яиц на начальном этапе развития колонии.
Сейчас уже их около 20 рабочих.
подробности здесь на сайте


2008-08-27 08:08

Нет изначально это уже была семья матка и около 70 муравьев


2008-08-27 02:13

А когда будут фото призов?
Фото приза в номинации №1 можно посмотреть по ссылке выше, я указывал.
Номинация №2 - постараемся поскорее выложить (конструкция в процессе завершения). Я подозреваю, что этот приз достанется мне (по блату), если так и не появится ни одного участника в этой номинации :)
Номинация №3 - у Cyron'a в блоге есть фотки подобного форма-башни, ссылка выше, имеется.

Когда начнется голосование и как оно будет происхотить?
Голосование должно было начаться 25 авг. и длиться целый месяц. Но зачем под голосование отводить столько времени, если в течение 10ти дней каждый сможет проголосовать? Принято решение, передвинуть срок начала голосования на 15 сентября 2008г.
Пользователи могут отдать свой голос за одного участника по каждой из номинаций.


2008-08-27 01:02

поймана была летом, а нестись стала в январе?


2008-08-27 00:33

первый вопрос уже не столь актуален, а вот продолжение жизни колонии интересно)


2008-08-26 22:19

Вот так моя ферма выглядит сейчас


2008-08-26 21:18

Перга –ферментированая пчелами пыльца (ИДИАЛЬНЫЙ КОРМ ДЛЯ РАСПЛОДА). Пасечники мало кто вам продас т.к. год не очень удачный для пчел выдался. Да и выковыривать ее из рамок не очень весело. =)