Комментарии пользователя

2019-04-29 08:51
.

Утверждают, что матка живёт четверть века. Почему ответу не быть актуальным )))


2019-04-29 08:43
.

Konstantine
Получается и messor structor могут нести как рабочих, самок так и самцов.

По структорам не скажу, а по барбарусам вот:


2019-04-28 15:29
.

Огород где-нибудь перекапывали и вывернули камеру с крылатыми. Как вариант.


2019-04-27 00:36
.

olga71
Ещё надо придумать защиту от ос, способных сожрать весь мёд и сироп.

Накройте прозрачным колпаком с отверстиями, в которые только мураши смогут пролазить.


2019-04-25 18:57
.

Про то, как матки выползают погреться на солнышке, я не сам придумал.
Вот пруфы, с несколькими фотографиями:
http://antclub.org/node/9601
Почему бы одной из таких греющихся маток не отбиться от гнезда и не попасться на глаза топикстартеру?


2019-04-25 15:43
.

В это время они могли просто погреться вылезть на солнышко.


2019-04-25 15:04
.

Барбарусы не просто выглядят довольными, Антон. Они из этой полости сделали маточную камеру.


2019-04-24 10:01
.

VanjkaChe
сколько мух, опарышей давать мессорам

В сети настоятельно не рекомендуют кормить муравьёв опарышем.
Боюсь, вызову этой репликой очередной холивар :)


2019-04-22 23:32
.

Вот, специально для Вас:


2019-04-22 23:30
.

Они не в каждой стране открываются, к сожалению.
Потому что ссылки на фото взяты из Вконтакта.


2019-04-22 23:00
.

whex
я бы им субстрата на арену добавил

Когда их станет очень много, я, может быть, так и сделаю. Пока же хочется видеть их всех до единого.
И потом, не факт, что они матку не переселят в этот самый субстрат.


2019-04-22 21:10
.

Тоннельчик пришёлся ребятам по душе :)


2019-04-22 19:41
.

NandeGud
у вас же уйдут в пустоту где им будет намного комфортней... ( у меня такая штука с тетриками случилась...)

А у меня с барбарусами :)


2019-04-22 08:54
.

Если заполните камеры мелкими камешками, то можно заселять с любого количества рабочих.
Исключение составляют никобаренсисы точно (проверено на своём опыте) и любые другие мураши, использующие в природе естественные пустоты для основания гнёзд.


2019-04-19 21:46

yakovZ
Нажимал "добавить запись в блог" а получились новые записи.

Админы, может быть, и правда заменить "Добавить запись в блог" на "Создать новый блог" ?
Помнится, сам поначалу неверно истолковал эту кнопку.


2019-04-19 21:44
.

Если так необходим подогрев, то самый незатратный и незамысловатый выход - термоковрик на столе, а на нём НА НОЖКАХ стоит формикарий. Тогда поток тёплого воздуха будет, поднимаясь, согревать формикарий снаружи. И конденсата не будет.

А принудительная продувка камер муравейника... Даже комментировать нечего.


2019-04-19 20:41
.

Канал располагается как-то так:

Фоточка

С водой есть своя фишечка: если лить быстро, она успевает добежать до дна канала и увлажнить камеру у входа в формикарий (он в данном примере внизу слева). Так лучше увлажнять, когда семья совсем ещё маленькая и живёт как раз в камерах у входа.
А если лить воду совсем мееедлеееннно... в общем, понятно :)
Пробовал и трубочку вместо сверления. Тоже удобно. Но не всегда и не везде. Иногда проще дрелью шурануть в отливке, чем трубочку в форме прилаживать.


2019-04-19 20:29

yakovZ
думаю что при температуре 25 градусов , конденсат образовываться не должен.

Всегда умиляет такая аргументация :)
Не обижайтесь только, ради Бога.
Вспоминается случай: сижу на балках перекрытий, строю дом, так сказать.
Мимо идёт сосед.
- Ты балки какого сечения кладёшь?
- 150 на 150. В сети есть специальный калькулятор, я им воспользовался.
- А я так посчитал... мне 50 на 150 за глаза хватить должно.


2019-04-19 17:18
.

+1
Но как по мне, без "синьки" смотрелось бы приятней :)


2019-04-19 15:39
.

У меня тоже вопрос: ожидаемую "грелку" предполагается поместить позади гипсовой плиты?
Если да, то, скорее всего, замучаетесь с конденсатом на внутренней стороне стекла в камерах.


2019-04-19 15:36
.

Я заливаю на плиту размерами 15х25х4 см 5 мл воды в неделю. Если собираюсь уехать, считаю, сколько недель меня не будет. И заливаю столько раз по 5 мл, сколько получилось недель.
Меня всё устраивает в такой системе, поэтому на последний Ваш вопрос ответить затрудняюсь. Если совсем уж навскидку, то при таком раскладе Вы затопите формик, скорее всего.


2019-04-19 00:12
.

Мои ники
http://antclub.org/node/9600
уже не первый год живут в таком формикарии
http://antclub.org/node/9576
Вернее, в четырёх формикариях такого типа, соединённых трубками.


2019-04-14 10:40
.

Roker
как понять, что блок просушился?

Как-то так :)


2019-04-08 16:51

Summon
я оценил, как быстро уходит у меня вода из поилки и как за пару дней формикарий высох, я налил столько воды, сколько на тот момент показалось разумным

Можно ведь налить воды много, но и ваты натолкать много :)
Рад, что и советы пригодились, и мураши живы-здравы.


2019-04-08 09:19
.

Мои формики люди и без патента всегда узнают ;)


2019-04-07 12:14
.

«У него – ноги, а ему – домой!...»
:)


2019-04-07 09:47
.

Summon
Воды тоже налил многовато, похоже.

Народ две страницы ломает копья о том, что воды должно быть совсем чуть-чуть, просто вата, пропитанная водой в идеале.
Вот поэтому давать советы - самое неблагодарное занятие. В том числе и при сооружении формикария. Антон пенял в соседней теме, что с прохладцей относятся к просьбам помочь советом. Всё равно человек сделает так, как сам видит :)
Ну а совет в этой ситуации... Переселяйте в новую пробирку, чё. Или отправляйте так, рискуя на выходе получить стайку утопленников.


2019-04-06 11:07
.

Про Ваши шедевры, Владимир, я вообще молчу )))


2019-04-06 10:21
.

Не всё так просто, на самом деле. Я вот, скажем, не умею совершенно декорировать свои формики так же красиво, как Володя Калмыков. И как ни пытался, ничего не получается. Поэтому вполне допускаю, что проще было бы приобрести у него готовое изделие, чем...


2019-04-06 10:16
.

А я - у Вас :)


2019-04-04 16:28

NandeGud
может им сделать таки "тонельчик"

Как скажешь, кэп :)


2019-04-04 13:42
.

Получается, так :)


2019-04-04 09:00
.

Питались они, в числе прочего, почти двумя граммами кожи, которые любой человек сбрасывает ежедневно. :)


2019-04-04 08:52
.

Нет, не накрываю. Камеры глубокие, свет падает сверху, есть тень под "потолком". Но они и в ней не прячутся.


2019-04-03 23:35
.

Нет, ничего такого нет. Кружной путь к поилке - это по стеночке, по стеночке... до поилки с водой. И оттуда - перекрестившись - до тарелочки с сиропом.


2019-04-03 23:29
.

Мусорка, да :)
На арену они и не выходят. Идут самым кружным путём к поилке с сиропом и обратно. Что поделать, подземные жители.