Комментарии пользователя

2012-02-26 00:48

Окрашивание, на мой взгляд, было лишним: краска могла "лечь" неравномерно, из-за чего стекло местами может прилегать неплотно и эти пустоты со временем будут наполнены мусором, что будет выглядеть не эстетично.


2012-02-25 22:52

Теперь буду совсем маленький кусочек ваты засовывать.

Так положение скорее ухудшится.

Ещё советовали женский тампон, говорят, что он точно не высыхает.

Задача состоит не в том, чтоб полностью предотвратить высыхание пробирки! )))


2012-02-25 22:38

Да, сироп и фрукты несколько раз в неделю. А как это связано?

Если у Ваших мирмик на арене в постоянном доступе имеется приемлемый для них, углеводный корм, то можно быть уверенным в том, что взрослые особи от голода не помрут.


2012-02-25 19:29

А углеводная пища у них всегда в наличии имеется?


2012-02-25 14:39

Просто бросают его и всё, хотя там остаётся ещё много...
Как избежать вот такого засыхания?

Возможно, Вы их банально перекармливаете... Возможно, рабочих и расплода у Вас не так много, как у опытных, внимательных и заботливых киперов. Наберитесь, пожалуйста, терпения. Разовьются и Ваши мирмики!

Я пробывал давал своей Мирмике целых сверчков и целых мучных червей , не разрезая. В итоге они не обращали на них НИ КАКОГО внимания. Понюхали и всё. По всей видимости эти муравьи не могут разгрызть хитин мучных червей и сверчков. Как же так?

)))
Подозреваю, что в природе у мирмиков не часто бывают в рационе насекомые, подобные мучникам и взрослым сверчкам... А если и бывают, то для голодной крупной (и даже небольшой) семьи разделка таковых не великая проблема. Были бы необходимость и объект.


2012-02-25 14:22

Может, и мой муравей уже вымер, тогда точно поверите :))) Канифоль-то достать можно, а вот вымершего муравья сложнее.

Я бы сказал: настолько сложно, что это сделает подделку буквально "золотой" и дешевле всё равно будет стоить натуральный камень с инклюзом (так как всё же поиск и продажа янтаря с включениями для предприятия - побочный доход).

"как отличить янтарь от канифоли?"
http://www.kakprosto.ru/kak-56489-kak-otlichit-nastoyashchiy-yantar
http://amberpic.ru/articles/content/1287343384.html

На днях потестирую эти способы!)

В моём сохранённом комментарии ссылки почему-то не отобразились никак. А хотелось кликабельных. Подозреваю криворукость. Ссылки выложил текстом.)


2012-02-25 14:01

nicksqr:

Пришла идея с вентиляцией. Просверлить отверстие в верхей камере наружу, думаю будет эффективно так как подогрев будет снизу, и по законам физики теплый воздух должен быть вверху.

Подогрев снизу сыграет против создания градиента температур и сделает нижнюю часть суше верхней, что не естественно.
Естественнее для муравьёв, если обогрев будет в верхней половине (или в верхних 2/3) форма - для создания градиента.
По законам физики, ели форм не подогревается вообще, воздух с повышенным содержанием СО2 будет выходить через нижнее вентиляционное отверстие.

и еще один назревавший вопрос: с какой стороны лучше прикрепить подогрев? 2 варианта. 1-на стороне где увлажнение. 2-впротивоположной стороны.

Имхо: лучше с лицевой стороны, т. к. камеры будут быстрее нагреваться + не будет конденсата. При этом, чтоб конденсат не образовался до утра, (при отключении обогрева на ночь) на лицевую сторону можно закреплять теплоизолирующую заслонку (при этом,естественно, остальные стороны формика не должны быть чем либо, даже минимально подогреваемы; например, батарея ц о, даже если она относительно не близко).


2012-02-25 13:26

the5monkey:

Большая высота камер, мессоры любят висеть на потолке с расплодом.
Берем длину самого крупного из семьи и умножаем на 2 - это высота камеры, больше нет смысла.

И я так же считаю. А всё, что больше - для удобства наблюдателя.

__ Одного выхода хватит, но лучше иметь резервные (для соединения, переселения.....).

Да, на всякий случай. Хуже не будет, а случаи разные бывают...


2012-02-25 00:07

Вопрос: С чем может быть связана такая остановка активности?

Возможно, это спланированная акция протеста против песчаного формикариума и весьма неудобного пути на арену? ;)


2012-02-24 23:37

А сервиформики подселялись на том этапе жизни, когда еще запаха своего не имели.

Извините, видимо я не ясно изложил.(
Я подразумевал ситуации происходящие в естественной среде обитания.


2012-02-24 22:39

)))
Я когда-то увлекался поиском янтаря на пляже недалеко от дома... Найти кусочек янтаря с древней живностью внутри считается большой удачей. А обычно попадаются кусочки янтаря вовсе без включений. Нечасто попадаются кусочки с частями растений и каким-то неопределённым мусором. Бывает, и белый янтарь попадается - застывшая смола, кажущаяся белой из-за бесчисленного множества пузырьков в ней...


2012-02-24 22:11

Это - отходы жизнедеятельности самки (испражнения). Та самая жидкость, которой мессоры ухитряются измазывать особенно полюбившийся им угол арены (ужасно портя декорации, так красиво расставленные хозяином).

А возможно ли такое, что этими выделениями мессоры уплотняют стенки своих ходов в песчаных грунтах, защищая эти ходы от обрушения-осыпания? У меня мессоры в первую очередь "замазывали" место соединения трубки и арены, а также "приклеивали" крышку к мини-арене (видимо они рассматривают мини-арену как одну из своих камер, у которой изредка "обрушается" потолок - вот и "укрепляют" его)))).

А когда в рационе преобладает зерно, то отходами их жизнедеятельности являются сухие шарики.

Странно, мои производят помимо светло-коричневых, ещё и почти чёрные пятна...


2012-02-24 21:55

По запаху наверное. Кто сильнее пахнет чужим запахом, того и убивают. Выживают те, кто быстрее перенимает "запах семьи". Эволюция.

Да. Имхо, так оно и есть. Получается семя на разных этапах развития меняет "запах"? Вначале матка формики старается воспроизвести "запах" сервиков, которые её "приглашают", либо к которым она пытается внедриться? А может сервики, принявшие матку формики просто смиряются и "терпят" её запах? А если у принявших матку формики сервиков, есть ещё свой расплод, появляющиеся молодые сервики будут "стараться пахнуть" сервиками или формикой? А когда в семье уже давно нет прежних хозяев - сервиков, неужели семья формиков будет продолжать "пахнуть" сервиками?
Уверен, что практического значения для нас ответы иметь не будут, (( однако, всё же интересно, какие есть мнения.


2012-02-24 21:21

Талантливо! )))
Прошу ещё!


2012-02-23 19:37

Интересный блог! Спасибо, Malleus!

И у меня сервики некольких формиков "выбраковали"! ((
Причём не самых первых, а приблизительно, из "середины" первого поколения.
Очень интересно, как сервики "определяют" особей от которых избавляются?...


2012-02-22 23:27

По-идее, если муравьи пьют воду, то ватка под давлением уходит вглубь.

У меня по-разному бывает: вата либо остаётся в том месте пробирки, в котором я её установил, либо сдвигается немного в сторону дна, либо уходит почти к самому дну.

Вот только доставать ее оттуда - это проблема)

Теперь, для меня, - уже не проблема!)


2012-02-22 23:14

У меня из одной пробирке вообще никак ватка не вылезает. Я потом бросил ее доставать. Чем дольше я хотел ее вытащить, тем дальше она продвигалась вглубь)

У меня тоже так частенько бывает. А ещё у меня иногда бывает и так, что в пробирке-инкубаторе ватка постепенно уходит аж до самого дна! )


2012-02-22 22:42

)))
Удачно тему подняли: как раз сегодня очередную пробирку пинцетом сломал (( и подумал, что нужно поискать на сайте клуба обсуждение этого вопроса!
Спасибо! ;)


2012-02-19 18:12

Pavlentiu:

Ну как ..., переселить муравьев ... я рассказать вполне могу ...

)))
Многократные наблюдения мной переселений муравьёв показывают, что самостоятельно они переселяются просто прекрасно (подавляющее большинство популярных здесь видов) даже без всякого воздействия извне!) От кипера требуется минимум: предоставление нового места жительства с оптимальными условиями и умение ЖДАТЬ!)))


2012-02-19 17:15

Присоединяюсь к поздравлениям!)
С Днем рождения!!!


2012-01-07 21:00

может это были молодые свежевылупившиеся рабочие фулигинозусов которые не успели приобрести нормальную пигментацию ?

Это маловероятно. Цвет, форма и пропорции были типичными для жёлтых лазиусов.


2012-01-07 14:27

Которое никто кроме Вас не видел.

Я тоже видел подобное. Точно помню три таких семьи. Среди рабочих фулигинозус были рабочие каких-то жёлтых лазиусов (возможно умбратус / флавус / ещё кто-то). Соотношение я оценил бы как 1 жёлтый на 100-200 фулигинозусов. Подметил я две странности: жёлтые лазиусы были необычно большого (для жёлтых) размера - почти все размером с рабочих фулигинозус, и ещё эти жёлтые лазиусы двигались по поверхности в составе колонны фулигинозус и даже делали попытки подняться на дерево (выше чем на 10-15 см. от основания дерева подняться они не решались).
И где-то здесь, на сайте клуба, был описан случай наблюдения такой семьи.


2012-01-01 23:09

С Новым Годом друзья!


2011-12-04 18:20

TimK: Длусский писал, что ещё эту тлю иногда пасут муравьи подрода Formica, но лично я этого тоже не видел.

Точно! Вспомнил! Поликтена тоже пасли эту тлю на молодых дубах! Однако было это на территории отбитой ими у фулигинозусов. В следующем году постараюсь не забыть уточнить информацию о поликтенах и этом виде тли.


2011-11-24 13:08

У меня был положительный опыт. Подбрасывал только потемневшие куколки в маленькие семьи, в семьи в которых рождаемость превышала смертность на ничтожно малую величину - месяцами казалось, что семья не растёт.


2011-11-23 17:36

Да, я тоже частенько такую видел именно у фулигинозусов. Преимущественно на берёзах, реже - на дубах, и всегда у основания дерева. Тля располагается всегда в щелях, складках коры, видимо стремясь как можно ближе подобраться к слоям, в которых происходит сокодвижение. На каждом из деревьев, на котором эту тлю встречал - насчитывал обычно до двух-трёх десятков особей этого вида тли.


2011-11-23 13:44

Могу предложить Вашим Messor cf.capitatus подбросить куколок от одной моей крупной семьи Messor structor. Штук 20, думаю хватит для начала. Безвозмездно.


2011-11-08 21:38

Пожалуйста!) Там довольно интересно (было в 2008-м; как там сейчас - не знаю): довольно большая коллекция сухих насекомых (жуки, бабочки, видел там палочника длинной сантиметров, примерно, 25-30) из живых помню тропических бронзовок в неплохо оформленном большом инсектариуме/комнате, мадагаскарских шипящих тараканов (а так же похожих на них по размеру крылатых тараканов), палочников, сверчков (домовых и, вроде, двупятнистых)... Ещё, вроде бы, был там инсектарий с бабочками...;)


2011-11-08 21:15

KVA: Ну почему, ПОЧЕМУ я живу так далеко от всяких выставок экзотических животных и встреч мирмекиперов?!!!

Музей насекомых. Пятигорск.
http://www.timefree.me/gallery/4#!prettyPhoto
http://www.babochki-kavkaza.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=ID_9
http://otzovik.com/review_98521.html
http://www.kp.ru/daily/24075/312171/
http://www.pyatigorskgid.ru/muzey-nasekomih.html


2011-08-31 20:59

ant-S.T.A.L.K.E.R:

Пусть хотя бы самцов наплодила бы.

Возможно, количество рабочих недостаточно, для того, чтоб семья сочла целесообразным выращивать самцов??? А если подбрасывать этой семье яйца фуска? Семья разрастётся, станет готовиться к лёту и, возможно, вырастит таки самцов? Либо, возможно, вырастит их "за компанию" вместе с рабочими фуска?


2011-08-25 17:22

Пака решил оставить её в покое на пару недель

Но лучше - подключите арену и кормите до отвала!:)


2011-08-25 17:18

С днём рождения, Николай!!!


2011-08-08 15:31

03 августа 2011 г. был лёт муравьёв Lasius Niger и Lasius fuliginosus.
Калининградская область, город Балтийск.
Температура +21 и +23 в тени; солнечно; ветра не было.

05 августа 2011 г. был слабый лёт муравьёв Lasius fuliginosus.
Калининградская область, город Балтийск.
Температура +21 и +23 в тени; солнечно; ветра не было.

:) Из архива:
04 августа 2009 г. был лёт неопознанных сервиформик. Была найдена одна чёрная однотонная с зеленоватым отливом самка. Время находки - около 15 часов.
Калининградская область, город Балтийск.
Температура около +20 в тени; солнечно; безветренно.

24 июня 2010 г. был лёт неопознанных сервиформик (предположительно цинерея - из-за даты лёта). Была найдена одна двухцветная самка (лапки рыжие, грудь чёрная с рыжим, брюшко тёмное (чёрное?) с интенсивным голубоватым серебристым отливом) - со временем стала однотонной; молодые рабочие кажутся двухцветными, через продолжительное время - серыми. Рабочие - не более 5 мм. - мелкие относительно рабочих других видов сервиков. Время находки - около 20 00.
Калининградская область, город Балтийск.
Температура около +20 в тени; солнечно; безветренно.


2011-07-27 17:36

12 и 19 июля 2011 г. был лёт неопознанных сервиформик (найдено по 1 самцу).
Калининградская область, город Балтийск.
Температура +22 и +23 в тени; солнечно; слабый западный и слабый юго-западный ветер.

С 10 по 19 июля 2011 г. несколько раз был лёт муравьёв Lasius Niger и Lasius umbratus.

24 июля 2011 г. был лёт сервиформик. Найдены две самки. Первая чёрная однотонная с зеленоватым отливом, найдена в 14:40. Вторая двухцветная найдена в 19:50. Переменная облачность, порой было солнечно. Безветренно. Температура утром +12, днём до +22. Накануне было пасмурно, временами слабый дождь. Ещё в этот день, вечером, был слабый лёт муравьёв Lasius Niger и Lasius umbratus.


2011-07-17 14:05

Top6a: вентиляция должна быть в любом случае! Ведь грунт в котором строят первую камеру матки не расположен глубоко и достаточно хорошо вентилируется, без чего в замкнутой влажной среде начала заводится плесень и прочая хня.

Ну это прописная истина. Я правильно понимаю, что Вы сделали это уточнение для новичков, которым лень читать FAQ? Я-то ведь НЕ УТВЕРЖДАЛ, что вентиляция не нужна!)

... грунт ... достаточно хорошо вентилируется

Грунт "вентилируется" скорее "достаточно", чем "хорошо".)

без чего в замкнутой влажной среде начала заводится плесень и прочая хня.

Ну, сама по себе земля - обычно не плесневеет.) А "замкнутая влажная среда" - это у нас в пробирках-инкубаторах! А в природе, в массиве грунта муравьишки ИМЕЮТ возможность изолировать камеру с мусором от остальной части муравейника до времени, пока он не перестанет быть мусором, либо навсегда (либо вынесут на поверхность, конечно).;)


2011-07-17 13:45

denisyugai: Зависть учесть слабых, Паганель! :)))

Ну я не был бы столь категоричным в утверждении, что зависть сможет учесть хоть какое-то количество слабых. Всё же зависть - не субъект, а качество человека.;)))