Комментарии пользователя

2018-09-17 21:06

Блог тут ведется не так. Он ведется новыми коментами под одной записью.


2018-09-17 10:33

Allnorm
введите в гугл-транслейте (русский - китайский упрощенный) "муравей гном"
потом пару раз поменяйте местами - у вас получится "карликовый муравей"
и приедут к вам не желанные гномы, а что-то другое ) - "просто автор не так выразился".

Особенно, если учесть, что их так называют только в России, где почему-то характерные для вида карликовые матки ("dwarf queens") дали неожиданную русификацию всему виду :)
Но это уже из области "реактивных муравьев" и "прыгающих бульдогов".


2018-09-08 23:40

bx
Где блоги Витя?)

В фоточках в ВК :))
IMG_1128 — копия — копия.JPG


2018-09-08 23:32

ShwabArt
туркмены далеко не на первом месте

У меня простые неприхотливые муравьи (мирмотерасы, акантомирмексы, венаторы там всякие) - они туркменов едят и не выпендриваются :))
Была бы экзотика вроде лазиусов и мессоров, тогда пришлось бы попотеть. А здесь выбор стоит между жёсткой и вонючей Ergaula capucina и мягким не вонючим туркменом, который решается не в пользу первых.


2018-09-08 23:27

bx
Да, у нас кто то в России их еще содержал?

В России (именно в этой стране) как минимум у двух человек был опыт содержания маток парапонер. Неудачный (по всей видимости, слишком долгое путешествие эти матки пережили).


2018-09-08 23:11

bx
Да Вить, способ действительно продвинутый))

Именно! Зато, имея полный арсенал из вышеперечисленных компонентов, я не парюсь по поводу отсадки и инкубации оотек, что вымораживало меня больше всего.
(Да, по поводу свежего белка тоже, жертвуя не особо съедобными эргаулами, превращая их в биомассу туркменов)
Извращение, но таки-да, могу позволить :))


2018-09-08 23:06

mitin
в 180 литровый аквариум будет установленно 3 вида гнезд

На-фи-га?
Потеряется там эта матка. Маленькая аренка и уютный мини-формикарий на одну камеру из гипса (желательно, со съемной крышкой для возможной уборки мусора и подкормки личинок) - это именно то, что нужно. Грандиозные решения часто влекут за собой грандиозный провал :)
А переселить в 180-литровый аквариум колонию из 100 парапонер потом успеется.


2018-09-08 22:59

А хотите я сейчас вообще переверну все представления о содержании туркменских тараканов? Потому что их надо содержать так:
1. Берем контейнер/аквариум, насыпаем туда около 5-10 см очень влажного кокосового субстрата.
2. Ставим вертикально куски рельефной коры (пробковый дуб, ива).
3. Запускаем в субстрат культуру тропических мокриц и ногохвосток.
4. Запускаем в субстрат почвенных тараканов (Ergaula, Therea).
5. Запускаем самих туркменских тараканов.
6. Закрываем крышку (но оставляем щели), чтобы создать буквально парниковые условия.
7. Включаем лампу или термоковрик, чтобы поднять температуру до +30 градусов и выше.

Готово! Радуемся молоди туркменов, которая развивается из отложенных на кору оотек, и молоди роющих тараканов. А мусор даже не гниет, его попросту не остается. Нужна белковая подкормка? Просто убиваем часть соседей по инсектарию, и оставляем их туркменам!

Каково, а? А? Так-то. Вот так надо выращивать туркменов. Все продвинутые киперы уже так делают, а остальные просто отстают от моды!
(Хоть это и стёб, но такой вычурный способ действительно работает)


2018-09-05 17:48

glebboll
как это будед работать ? Ну поидей так два забаха двух колоний смешаются

 не можыд быт.jpg


2018-08-27 17:47

Какая же это феидоле в 22 мм длиной? :))
Это Carebara diversa. Они прекрасно с 1 матки растут, если матка поймана сразу после лёта.


2018-08-23 10:35

NandeGud
вы их отпустили?

Да, давно я отпустил своих понер на волю. Прожили дома 4 года, разрослись чуть ли не до 100+ особей (чего в природных колониях никогда не встречал). Но обеспечивать их едой было сложновато (ногохвосток тогда дома не разводил), поэтому решил вернуть в сад. Не знаю, существует ли ещё эта колония, но во вторник был такой лёт понер, что самцы покрывали воду в бочках для полива сплошным слоем :))


2018-08-06 14:28

Roker
О как, а можно Вить подробней, зачем лишняя проблема с влажностью?

ShwabArt
Для того чтоб оотеки не засыхали .

Именно так. Я давно отказался от мороки с инкубированием оотек, поэтому тараканы откладывают их естственным путем на кору или субстрат, оотеки развиваются сами.
Проблемы никакой нет, влажность держится очень долго (месяцами, если не годами - там толстый слой кокоса и крышка со слабой вентиляцией). Мусор не гниет/плесень не развивается, мокрицы и ногохвостки чистят.


2018-08-06 09:45

Akshal-Владимир
Они все в одном контейнере?

Все тараканы в разных контейнерах, но с мучными червями.

Teryele
Интересно, а к туркменам мучника можно?

В теории - мучник может повреждать оотеки. Как на практике - фиг знает, потому что мои туркмены живут на очень влажном субстрате, который мучнику не понравится.


2018-08-06 00:01

mehraban
скорее всего, тоже альфитобиусы

Загуглил - похожи. Значит это они.


2018-08-05 23:58

Roker
рвёт вату на выходе.

В моем случае от этих действий помогло подкидывание не нескольких коконов, а пары-тройки десятков. Получив такое богатство, матки "купались" в них и успокаивались, не пытаясь больше сбежать.


2018-08-05 20:19

Akshal-Владимир
Если есть фото или видео этих кожеедов, ссылку скиньте.

Вот такие червяки, а жук похож на знахаря.
IMG_0019 — копия.JPG

bx
вот интересно, а при линьке червя, тарики их на еду не пускают?

Мучники полностью уживаются с тараканами, никто никого не ест. Кожееды похуже, при сильном размножении (которого я стараюсь не допускать) могут съесть упавшего вниз полинявшего таракана или сильно его покалечить.


2018-08-05 12:47

NandeGud
можно подкинуть к тараканам знахарей в перемешку с мучниками и все будет тип топ?

Несколько лет уже так живут, только без знахаря (он слишком неистово плодится).
У мадагаскарцев, блаберусов и аргентинских - мучники, у мраморных - кожееды. Мусор года два не убирал, нет его. Зато несколько кормовых культур в одном контейнере, причем заметил, что мучники на тараканьих экскрементах развиваются быстрее и становятся крупнее, чем при традиционном способе содержания.


2018-08-03 08:55

Яр
просто ОБЯЗАНО быть желание решить проблему лёта своих домашних питомцев-муравьёв. А где это всё? Где же это всё...

Сделано :)
Искусственный лёт Harpegnathos venator


2018-07-30 17:36

Это мухи горбатки. Очень противные твари, я их уничтожал вручную.


2018-07-29 19:21

Teryele

Этот еле шевелится, разрезать его?

Раз живой, то вполне можно. И положить около входа.
Я своих венаторов по сей день балую иногда частично разделанными насекомыми - им нравится (не надо резать своими неудобными жвалами, можно сразу пить жидкость).


2018-07-29 18:05

Teryele
Только не знаю на сколько оставить.

Если не занесли сразу - нужно убирать и заменять на добычу другого вида и размера.
Сейчас, пока нет личинок, желательно часть тараканов давать разрезанными, чтобы муравьи пили гемолимфу.


2018-07-26 17:52

Lar
Не фотошоп!!!!

Но композиция из трупов :)


2018-07-25 17:36

IMG_0850 — копия — копия.JPG


2018-07-19 09:17

Roker
Да ладно?

Конечно :)
Матки отламывают крылья по шву лапками.


2018-07-16 15:02

mehraban
Я до сих пор не могу понять, зачем им такие челюсти. Всё, что я видел и вижу, выглядит так, словно они им больше мешают, никаких спецприёмов не замечал.

Прочный и надёжный захват добычи же :)
Жвалы работают как пинцет. Фиксируют, что дает возможность неторопливо ужалить. Полезная вещь для одиночной охоты, когда сородичи не придут на помощь.
IMG_0145 — копия (2).JPG


2018-07-16 10:00

mehraban
А вот с гусеницами занятно. Похоже, они для многих тропических видов слишком обводнённые, их берут, но как-то с осторожностью и не очень охотно.

Вот псевдонеопонеры гусениц очень любят. Прямо сражаются с ними (по мере возможностей, конечно, они ведь даже жало не используют). Думаю, харпегнатосам эффективно использовать такой корм не позволяет строение жвал, так как тараканов/сверчков им проще расчленить (оторвать лапы) и всунуть туда личинок, а вот с гусеницей это не проходит.


2018-07-14 07:50

Teryele
Кто держит - что они любят жрать ?

У меня венаторы любят жрать всё, кроме мучных червей, знахарей, зофобаса и гусениц.
Даю разных тараканов (от Ergaula до Blaberus, лишь бы размера были подходящего), сверчков Melanogryllus desertus (диких), диких же кузнечиков, кобылок, двукрылых (мух, слепней). Даже части тела разных крупных насекомых они употребляют.
IMG_0332 — копия.JPG


2018-07-08 13:02

Я так и не понял, кого вы считаете россомирмексом. Мирмику или сервиформику?


2018-07-06 07:53

Krakva
Может быть стоит зачерпнуть ногохвосток с почвой из их родного леса?

Это уже пройденный этап :) Как выше писал товарищ mehraban,

они, по ощущению, высокой плотности посадки не держат...

Вот поэтому пока приходится обходиться мелкими ногохвостками (уж эти-то плодятся бешено) и раз в неделю отправляться в рейд за крупными. Муравьи пока не жалуются, детей растят.
IMG_0778.JPG


2018-07-05 16:21

Roker
полностью лишены способности лазить по стеклу и вообще гладким вертикальным поверхностям

А вот с этого места поподробнее :)
По абсолютно гладким и чистым акриловым стенкам венатры у меня не просто ползают - они бегают по ним (матка крылатая носилась однажды, пыталась выбраться с арены)


2018-07-05 09:44

Roker
клещ же ногохвосток пожрёт...

Нет, на арене сохраняется равновесие при большом количестве живности. У меня там живут клещи, ногохвостки и тропические мокрицы, все успешно сосуществуют. Двое первых пролезают и в формикарий, тусят там. А мокрицы внутрь предпочитают не соваться.


2018-07-04 17:55

Уничтожение коконов. Они очень любят это делать, когда хозяин косячит с влажностью (недоувлажнение/переувлажнение). Поэтому увлажнять нужно чисто интуитивно, но опираясь на длительные наблюдения. Желательно так же, чтобы камера с коконами и готовыми к окукливанию личинками увлажнялась слабее, чем с остальным расплодом.


2018-06-27 17:48

mehraban
Так у вас свои должны быть.
По крайней мере, анакантотермес с подземными гнёздами точно есть, ретик и желтошеий - возможно, они влаголюбивые.

Нет, в Осетии термиты не живут. Дальше на юг - возможно.


2018-06-27 08:44

Иван Викторович
Если поеду в Болгарию, то могу выкопать вам уже большую семью

Я бы не отказался приобрести.


2018-06-26 09:24

mehraban
Термитов им не надо, их нормальная еда - ногохвостки и т.п. мелкомягкаяживность из подстилки, идеальный размер - примерно с голову муравья.

Они и с себя размером ногохвосток ловят :))
Понял, продолжаю ловить жирных ногохвосток (и двухвосток - их тоже едят) и разводить мелких. И сверчков сегодня попробую наловить новорожденных в саду.
А термитов, если мне суждено будет их когда-то завести, тоже проверю на всякий случай, но ставить цель их приобрести во что бы то ни стало и именно сейчас - не буду.


2018-06-25 20:55

viking
Возможно, лучше попытаться разводить сверчков, чем пытаться внедрить в их рацион термитов.

Я уже тоже начинаю приходить к такому умозаключению. Придется снова заняться сверчками-отшельниками. Они хоть и два поколения в год дают всего лишь, зато проблем с ними меньше, чем с домовыми и банановыми. И, вероятно, чем с термитами :))

Не исключаю, что слабое внимание к мелким тараканам и дрозофилам связано с количеством расплода

Возможно. Личинки, приехавшие с муравьями, уже окуклились, а новых пока нет, только комок яиц.