Комментарии пользователя

2011-11-18 13:14

Top6a
вентилироваться должны камеры и ходы

Можно сверху формикария просверлить два отверстия по сторонам до верхних камер и закрыть их металлической сеткой. Если не переувлажнять -- поможет. Думаю это наиболее безболезненный вариант. Вечером посмотрю фото камер с зерном и выложу фото тех, что были у моих жнецов. Сравним.


2011-11-18 12:59

Anders
Переименуйте блог. Это ведь никакие не лазиусы, а какая-то серфиформика. Странно что до сих пор никто этого не заметил.

Наберите в Гугле "Lasius emarginatus" и посмотрите картинки. На всякий случай.


2011-11-18 11:20

А можно крупнее снимок камер с зерном?


2011-11-18 10:45

Прежде всего -- не паниковать.
При количестве в 1000 голов прирост в семье должен быть в несколько десятков за сутки. Это сгладит потери. Я не вижу на фото камер заполненных запасами зерна. Они есть? У жнецов ОБЯЗАТЕЛЬНО всегда должен быть запас зерна. Если зерно даете разное и в достаточном количестве, но в формикарии они его не хранят - проблемы с влажностью. Либо слишком сыро, либо слишком большие перепады. Если будет подозрение на влажность, я бы подключил им небольшой гипсовый формикарий, который бы увлажнял, а этот большой и красивый перестал бы увлажнять совсем. Пусть будет два. Один влажный, другой сухой. Во влажном будут мелкие личинки и прорастающее зерно, в сухом - запасы зерна и куколки.


2011-11-18 10:14

1. Не думаю, что смог бы.
2. Про нигеров или флавусов в городских квартирах не слышал. Нигеры могут жить в сельских деревянных одноэтажных домах.
3. Сбежавший из формикария может жить в квартире 2 - 3 дня примерно. Но, обычно, меньше. Нигеры обычно возвращаются в формикарий.
Возможно у Вас в формикарии новое поколение появилось. Более крупное. На всякий случай - посмотрите. Выследить? Накормить сиропом и посмотреть, куда побежит потом. По идее должен домой бежать добычей делиться.


2011-11-18 09:35

vlom28
Предоставить доказательства я не могу так как в 1986-88 годах когда я содержал муравьёв в формиикариях, не было в моем распоряжении ни интернета и видеотехники.

Да. За столько лет, конечно, те амазонки и жнецы, которые умели в ряды строиться и маршировать строем на врага, конечно вымерли в природе. Или Вы их всех истребили в процессе гладиаторских боев:)
Хотя, по статистике, больше не везло фулигиносусам:
"фулигинозусы участвовали в 18 сражениях, победили в 9 сражениях (это 50%), проиграли в 4 сражениях, ничьих 5.Захвачено 25 муравейников, отдано 3 муравейника (это + 733% или в 8,3 раза больше захвачено ), общее количество мур.- было 19700 муравьёв, потери в боях 10100 муравьёв( это 51% от общей численности)"

vlom28
больше не буду делится своими интересными наблюдениями ,если они вас так жутко раздражают, что вы готовы объявить человека психом.

Ну а как выглядит человек, которому скоро "полтинник стукнет", а он всё стравливает сотни муравьиных семей и с упоением рассказывает как муравьи строятся колоннами и строго выдерживая строй под барабанный бой идут на врага, заходят слева, бьют справа, атакуют с тыла из засады... Если бы это Паша в 12 лет писал - это было бы нормой. Но взрослый мужик...
Насколько интересны наблюдения? Если учесть сколько в этих "наблюдениях" фантазии... Может и будет кому-то интересно. Только на другом сайте. Где фантастику для детей публикуют. Только "кровавую" статистику лучше убрать. Дети все-таки читать будут...


2011-11-18 09:09

Латинское название этой тли Stomaphis quercus (Тля-гигант дубовая). Вроде так.
Там же на сайте есть ещё фотографии:
http://antvid.org/Gal1/Formicinae/Lasius%20fuliginosus%20foto.html


2011-11-18 08:59

Dameoz
Купил в аптеке вазелин, намазал края - мураши ходят по нему так же хорошо как и по стеклу... Что делать тогда? Снова что ли тальком смазать, раз не в нём причина мора была

Подключить для начала другую арену по трубочке. Небольшую. Пластиковую с крышкой.


2011-11-18 08:49

Pavlentiu
Думаю такое решение снизило бы нагрузку в том числе и с МНОГОУВАЖАЕМЫХ модераторов данного ресурса ( что согласитесь тоже неплохо).

Спасибо, конечно, за заботу, но отвечать на вопросы в том разделе кто будет? Такие же начинающие? Я так подозреваю, что сколько отдельных разделов не создавай -- отвечать на вопросы будут одни и те же люди. И какая разница, в каком разделе? В разделе для новичков или в новом разделе для суперновичков?


2011-11-17 16:04

Top6a
А вообще бы хотелось услышать аргументы,

Это для данной темы. А вообще, это нормально, когда пробка с зауженном выходом лежит на арене. Только арену лучше при этом не подогревать. Но в данном случае, мне кажется, надо попробовать. Если поможет - потом разбираться, что на арене не так.


2011-11-17 13:11

Pavlentiu
а для рубры сироп из сахара 1:1 делать?

Мнений много. Лично я делаю сироп "на глазок" не слаще обычного чая для всех видов, которые у меня есть. Пробую на язык. Многие наши коллеги предпочитают разводить мёд. Плюс, что кроме сахара в нем много всего полезного для муравьев. Минус - может забродить или загустеть (муравьи могут вляпаться и погибнуть). Недавно разведенный мед был у меня сутки в шприце. По инерции, придя домой, капнул мирмикам. Потом вспомнил, что это раствор мёда и попробовал на язык. Явно забродил! А мирмики уже напились. Но ничего. Никто не умер. Но лучше не рисковать. Раствор сахара может спокойно храниться в шприце пару дней. На большее время не оставлял. Мёд может забродить быстрее, особенно в тепле.


2011-11-17 10:35

Dameoz
Ок, завтра сделаю так - сделаю новую арену из какой нибудь коробочки, правда сомниваюсь, что из под ушных палочек коробочка найдётся такая, в которую можно пробирку положить - пробирка слишком большая.

Не надо пробирку на арену класть. Надо достать пробирку с муравьями из имеющейся арены и трубочкой соединить эту пробирку с небольшой баночкой - ареной. Трубочку брать не очень длинную. Примерно 5 - 10 см. А старую арену пока уберите куда-либо на полку.


2011-11-16 13:55

Просто наверное много разных советов. Не успевает все исполнять... Но пожалуй, стоит подключить по трубочке небольшую ДРУГУЮ арену из любой пластиковой баночки. От ушных палочек, например.


2011-11-16 12:39

На самом сайте китайском кто-то из Чехии в апреле спрашивал, могут ли ему послать. Но ответа я что-то не увидел.


2011-11-16 12:30

На всякий случай попробуйте сделать и положить на арену ещё один инкубатор из пробирки. Чтобы у муравьев был выбор. В природе рубра часто переезжает с места на место в поисках оптимальных условий. Если не поможет - через пару дней присоедините трубочкой к пробирке мирмики небольшую ДРУГУЮ арену. Любую пластиковую баночку. Какой-нибудь клей использовали для арены?


2011-11-16 12:16

Чтобы не выбегали при кормлении - подключите с помощью трубочки небольшую арену и кормите муравьев на ней. Заодно, появится место, куда можно будет им мусор выносить. И поилку можно будет соорудить.


2011-11-16 12:11

Что интересно. Oecophylla smaragdina почти в 2 раза дешевле степного бегунка. Но, поскольку текст почти полностью по-китайски, ориентация магазина наверное на внутренний рынок.


2011-11-16 10:21

Даже как-то странно. Мирмицины вообще стойкие ребята. Их сложно уморить. Достаточная влажность, сироп не слаще обычного чая и кусочки насекомых. И больше ничего. И развиваются. У меня мирмики так живут. А тетра - та вообще по выживаемости и скорости развития наверное не слишком от фараончиков отличается... Все НАШИ мирмицины такие. Странно, что умирают. Попробуйте сравнить условия жизни нигеров и мирмиков. Есть какие-то отличия? Может в отличиях причина?


2011-11-16 10:06

Visibilis
P.S. К слову, на antclub.ru эта тема с "муравьиным полигоном" всех дико порадовала чуть ли не до розовых соплей: http://antclub.ru/blog/vlom28/muravinnye-voiny.

На мой взгляд, это ещё раз показывает средний уровень пользователей там и здесь. Хотя, заглянув по ссылке я увидел несколько знакомых ников. Но это, видимо, приятное исключение из их общего правила:))) Это я шучу. Никого не хочу обидеть.


2011-11-16 09:56

жорик
Да это-ж (ИМХО), чистая клиника. Доктора, доктора!

Клиника, если возраст указан верно. А в этом я сильно сомневаюсь. Просто парнишка не наигрался в детстве. Но сейчас-то есть компьютер. Зачем скотинок мучить? Вон у меня сынишка в Сёгун 2 рубится. Даже самому интересно. Красиво стали игры делать. Хотя мечи японские на картинке в главном меню на подставку не совсем правильно положили. Мечи должны лежать острой кромкой лезвия вверх, а не вниз. Но сама игра красочная. Вот где можно вволю полками покомандовать.


2011-11-15 16:33

А смысл их держать при +20С? При такой температуре они даже не почувствуют грядущую зимовку. Надо бы +15С примерно. Типа "осень". Чтобы приготовились. Потом уже "зима" в холодильнике. В холодильнике обычно +5С. А так все же резкий перепад лето - зима получится.


2011-11-15 12:04

Ant and company
Мне кажется или господин vlom28 уже писал подобные рассказы?
Да, действительно : http://antclub.org/node/288 .

Вот спасибо! Огромное спасибо! А я то думал, кого мне автор напоминает. Мне казалось, что того забанили! Жив, однако. И опять за старое.


2011-11-15 11:10

admin
Если вылить плиту, вырезать ходы и основательно высушить гипсовую конструкцию. Затем разбавляем пигмент в воде, заливаем в пульверизатор и опрыскиваем со всех сторон.

Я пробовал красить гипс пигментом. Правда - кистью. Получилось как-то противно. Пятнами. Возможно из-за неоднородности замешанного гипса. Может быть просто плохо перемешал его при заливке. Но результат мне не понравился и я больше не пытался.


2011-11-15 10:58

vlom28
Амазонок которых я содержал привезены из южного Казахстана, а там очень много песка и мало растительности, это наложило, по всей видимости, определенный отпечаток на их характер и подведение. Мои амазонки вели себя так, как я описываю, но это не значит что это моя фантазия.

Мне кажется vlom28 пишет глупость и свои фантазии выдавая их за истину с какой-то целью. О цели можно долго гадать. Возможно считает нас лохами, которые ничего не знают об амазонках и пытается поразить наше воображение, может в детстве не наигрался в солдатиков. Римский патриций. Может просто сайт перепутал.
Но на мой взгляд, это обычный тролль. И всё, что он пишет это просто тро́ллинг (размещение провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты, оскорбления, войну правок и т. п.);
Так вот, как модератор, объявляю предупреждение господину vlom28 и, поскольку он настаивает, что это не фантазии, а истина, то предлагаю ему представить доказательства. Пусть покажет видео, фотографии, свидетельство ученых и т.п. где амазонки и жнецы ходят стройными шеренгами и "Они четко соблюдали строй, как в ряду так и в колонне". Если он не представит доказательств и ещё раз напишет подобную ахинею - отправится в бан, как и положено троллю.


2011-11-14 16:15

Все-таки решил ответить. А то ухи вянуть.

vlom28
Кроваво красные почему то, всегда первые атаковали, а амазонки сначала отбивали их нападения, но потом

Ну и так далее. На ограниченной территории ЛЮБЫЕ два вида муравьев, если они живут в одной нише - рано или поздно будут бороться за место под солнцем и кто-то кого-то уничтожит. Арены у нас маленькие, поэтому так всегда случается. На открытой местности муравьи чаще стараются избегать конфликтов с себе подобными, за исключением некоторых видов, которые строго охраняют территорию и уничтожают всех на ней (поликтены, например). И не надо это приписывать только рабовладельцам. Вообще, никому не советую подключать к одной арене два разных вида муравьев. Если не хотите потерять один из них.

vlom28
Сначала амазонки создавали группу, которая начинала структурироваться в походную колонну из трех, четырех колонн по десять- пятнадцать муравьев в колонне. Они четко соблюдали строй, как в ряду так и в колонне.

Ну это вообще отпад. Рассказывайте это тем, кто никогда не видел колонны амазонок. Я видел. И даже это может увидеть любой желающий на видео здесь: http://antclub.org/node/4318
Или здесь: http://antvid.org/Gal1/Formicinae/Polyergus%20rufescens%20foto.html
Фигню пишите, уважаемый. Фантастики начитались.

vlom28
Например у амазонок камеры большие и в центре камеры с потолка свешивается нечто напоминающее сосульку или сталактит, на которой висят гроздьями амазонки.

Камеры строят рабы и строят так, как "привыкли". Как у них на роду написано. И никто их не переучит. Тем более - амазонки, которые вообще ничего строить не умеют. С ними "рабы" вообще не церемонятся таская за жвалы туда - сюда, если мешают. И самку -амазонку так же. И с арены могут унести молокососа - амазонка сложив его чемоданчиком. Кстати, забавное зрелище, если участь, что "раб" иногда гораздо мельче размером. У меня в гипсовом формикарии амазонки что-то не очень на потолок лезут. Больше по стенам или на полу сидят. Это к слову. Хотя место позволяет.
И вообще, не надо пудрить мозги молодёжи. Пишите лучше фэнтези. Цены Вам, наверное, не будет. Возможно я даже какой-либо рассказ Ваш размещу на своем сайте здесь:
http://antvid.org/Proza/index-proza.html


2011-11-13 18:55

Большое спасибо. Я очень рад, что фильм понравился. Я старался.

Lithe
Я так понимаю это снято между 16 и 27 июня?

Да, правильно.


2011-11-12 20:35

viking
но вот гнезда, все же, в промышленных масштабах раскапывает

Согласен. Когда появится на нашем сайте - за это и забаним:)


2011-11-12 20:24

Жаль, что попался. На сколько знаю - он пенсионер. Живет на пенсию, а муравьиный бизнес ему помогает путешествовать по миру. Привезённые муравьи частично окупают поездку. Поездка в Австралию видимо дорогая, если столько набрал. Или на радостях... ладно, хоть не посадили.


2011-11-12 12:43

Гипс замешиваю всегда "на глазок". Так, чтобы был типа жидкой сметаны. Обрабатывать начинаю примерно через полчаса после заливки. Как только гипс станет твердым, нагреется и потом остынет. И пыли нет и обрабатывается легче. Но это я так приспособился. У каждого свой "опыт, сын ошибок трудных". Тренируйтесь, нарабатывайте свой опыт. Но тренироваться лучше на небольших формикариях. Чтобы не переводить слишком много материалов и не тратить много труда впустую.


2011-11-12 12:19

Прошло четыре дня с тех пор, как я обнаружил амазонка в семье сангвинии. За это время он вполне освоился. Его кормят и свободно пропускают даже в "покои королевы". Интересно, он считает, что это его родная семья или просто "приткнулся от безысходности"? Или это Штирлиц?


2011-11-11 15:45

Наконец дошли руки смонтировать небольшой фильм о муравьях острова Крит. На ю-туб загрузился только с разделением на две части. Вот, можно посмотреть:
Часть 1.

Часть 2.

Эти же две части и небольшая фотогалерея муравьев Крита есть на сайте определителя муравьев http://antvid.org/Gal1/Creet.html

Если интересно -- заходите.


2011-11-11 13:46

Торба опередил. Конечно, Camponotus thadeus. Он мне тоже когда-то понравился, но здесь:
http://www.antweb.org/description.do?subfamily=formicinae&genus=camponotus&name=thadeus&rank=species&project=worldants

А вообще, посмотреть на множество кампонотусов можно здесь:
http://www.antweb.org/description.do?rank=genus&name=camponotus&project=worldants
Глаза разбегаются....


2011-11-09 09:24

KVA
Наверное, подавляющий агрессию феромон действует и на раптиформик.

Скорее всего - да. Думаю, нагрузки от амазонок большой не будет. От обычных рабочих-солдат тех же сангвиний они отличаются тем, что практически не занимаются "общественной" работой. Зато яростно обороняют гнездо от врагов. Ощутил на своих пальцах их острые жвалы, когда переселял семью в новый формикарий (вынимал из старого гипс и клал его на арену). Кстати, "рабы" в этой ситуации бестолково носились с приплодом и только амазонки сразу рванули драться. У тех же кампонотусов функции солдат почти такие же - дежурство у входа и атака врага. Солдаты кампов тоже практически не занимаются работой. Хотя, иногда помогают завалить добычу.
Пожалуй, пора переселять семью фусок в формикарий с большой ареной и через длинную широкую трубку (метра 2, я думаю, скрутить спиралью) соединить арены фусок и амазонок. Посмотрим, что будет. Уж больно амазонок тянет на разведку местности. Интересно посмотреть, что будет, когда амазонки найдут фусок. Жаль, что у фусок сейчас нет коконов. Они, похоже, готовятся к диапаузе, хотя белковый корм продолжают брать. Может ещё разродятся...


2011-11-08 22:17

Сегодня во время вечернего кормления в семье сангвинии увидел солдата амазонки. У обоих семей (сангвиний и амазонок) открытые арены по краю промазаны блеском для губ. Формикарии стоят в шкафу через полку друг от друга. И тем не менее в семье сангвинии - солдат амазонки. Ходит спокойно. Как у себя дома. Его даже кормят. Вот так. Заблудился разведчик, видимо. Прижился у братьев по "рабовладельческой крови"!


2011-11-08 13:51

raushq
Такое свойство только у лазиусов?

Нет. Такое свойство у всех видов, самки которых в одиночку основывают семьи. У паразитических видов типа умбратус и фулигиносус, формики, раптиформики, каптоформики, полиергусы и др. этого нет. Они "приходят" уже в готовую семью и выращивать спешно первое поколение им уже не надо.


2011-11-08 13:44

Когда будет 150 - 200 голов будут появляться уже крупные. Так решила ПРИРОДА. Первые поколения мелкие, потому что на их развитие требуется меньше ресурсов, которых в малых семьях всегда не хватает. Требуется много фуражиров. Пусть даже мелких. Потом, когда фуражиров стало много семье требуются уже крупные и более сильные рабочие. На них нужно потратить больше ресурсов, но семья в то время уже может себе это позволить. Так решила ПРИРОДА.