Комментарии пользователя

2011-09-29 13:17

На Aphaenogaster subterraneoides похожи. Посмотрите здесь: http://antvid.org/Gal1/Myrmicinae/Aphaenogaster%20subterraneoides.html


2011-09-29 13:08

А что, если пользователей с кармой ниже -200, например, банить на месяц для предупреждения. Не повысит карму или скатится ниже в течении какого-либо времени -- банить навечно. Может глупости писать меньше будут. На карму именно глупые сообщения плохо влияют.


2011-09-29 12:38

P A S H A
Такую штуковину я соорудил из расчёта - трункатусы вид обитающий в дереве (мой мини-форм деревянный) они любят узкое пространства (ходы узкие + камеры не большие) и ещё они живут в не очень влажных местах, так-что всё норм : (по моему...)

Нормально, это у Олега (Snip) А у Вас -- фигово. Если не верите, то сравните свою конструкцию с вот этой:


2011-09-29 08:17

Dameoz
Короче говоря вот в чём дело. Формик греется от песка, который в аквариуме, а температура песка выше, чем температура воздуха в этом аквариуме. В итоге гипсовая часть формика нагревается сильнее, чем стекло, поэтому и выступает нереально сильный конденсат... Мда.. не знаю что делать теперь.

Вам же посоветовали нормальное решение:

snip
Можно под формикарий пенопласт подложить, и разница в температуре будет не достаточна для оседания конденсата.

Почему бы не попробовать? Тогда формикарий не будет греться сильнее, чем стекло.


2011-09-28 15:40

AntsAttack
снесла она недельки 3 назад и разом ("от нагрева"), и больше не несет

Но яйца-то есть? Тот нагрев они восприняли как наступление весны. С яйцами они в диапаузу не уходят. Если будете остужать снова, то скорее всего они покрутят лапкой у виска в Ваш адрес, съедят яйца и будут ждать зимы. Если яйца есть - пусть развиваются. Зима прошла для них. А нести их постоянно самка не обязана. Вероятно будет выдавать партиями по мере роста. Если будете поддерживать ТЕПЛУЮ температуру.


2011-09-28 15:26

milhinsa
Правда, мозг из отрезанной головы выели.

Хорошо сказано. Применительно к таракану...


2011-09-28 15:07

vladik99
Как сделать что бы они быстрее развивались?

Не мешать.


2011-09-28 13:04

AntsAttack
Недавно матка снесла 8 яйиц

Если снесла яйца - значит уже вышла из диапаузы. Нафига Вы собираетесь её опять в диапаузу вгонять? Замучаете скотинку.


2011-09-28 10:53

Если пойманы на территории бывшего СССР, то думаю это Camponotus aethiops. Если из дальнего зарубежья, то какой-то камп.


2011-09-24 23:18

sunchi
а углеводный корм все равно нужен - вот я и пробовал мед

Углеводы жнецы из семян получают. В их слюне преобладают ферменты амилазы, расщепляющие крахмал. Мед и сироп жнецам не давайте.


2011-09-23 19:45

Ypsilonyt
Можно ли коробку с пробиркой поставить на роутер?

Думаю - можно. Первое время посматривайте. Иногда при нагреве инкубатора вода затапливает пробирку.


2011-09-23 13:36

Dameoz
Надо срочно в формик селить и дать им доступ к воде.

Положите им в пробирку мокрую ватку, для начала.


2011-09-23 13:34

Top6a
За такие деньги будет мне хорошо, моей семьи и друзьям будет хорошо на берегу Черного моря пару месяцев.

Ну, здесь уж нужно выбирать, что больше хочется:))
А если серьезно, то нормальный набор (любительская зеркалка, макрообъектив SIGMA или Tamron, кольцевая вспышка) обойдутся гораздо дешевле: 25000 + 16000 + 14000 = 55000 руб. Если это -- МЕЧТА, то для её реализации не жалко.


2011-09-23 13:09

Рад за Вас.

Dameoz
У матки Ласиуса флавиуса тоько 6-7 коконов, яиц я не вижу.. это нормально?

Нормально. Появятся первые рабочие - появятся и новые яйца.

Dameoz
А ещё мне кажется, что у неё ватка сухая... С её стороны она выглядит совершенно сухой!

Могли подстраховаться, чтобы в дороге и в тряске не протекло. Но, вообще-то, лучше, чтобы вся ватка слегка пропиталась (но не была насквозь мокрой!) Можете положить кусочек влажной ватки в пробирку и посмотреть на реакцию самки. Если усядется на мокрую ватку или кинется слизывать с ней влагу - значит влажности не хватает. Если будет игнорировать - оставьте всё, как есть.

Dameoz
У рубры все живы, но сидят почему то и не двигаются. Почему так?

Устали в дороге. Подключите им арену и бросьте корма.
А самка, кажется, есть:


2011-09-23 11:39

paul_ik
Что ж придется мне задуматься об обеспечении фермы тараканов/дрозофил/червей в скрытом месте во избежание истерики и скандалов в семье :D Если моё красноречие позволило убедить домашних в том что муравьи не смогут сбежать и поселиться под плинтусом, то с тараканами мои шансы невелики...

Можно завести туркменских тараканов. По стенкам не лазают. Можно держать хоть в кастрюле без крышки. Не сбегут. А если и сбегут - в квартире не выживают. Гибнут.
Белок яичный не давал муравьям никогда. Я обычно желток вареный им крошил. Идет на ура. Но много давать нельзя. А то подобные "запасы" могут плесневеть и гнить в сырости. Но насекомые значительно лучше. Чтобы муравьи могли лимфу пить.
По поводу фотоаппаратуры Filin хорошо сказал здесь: http://antclub.org/node/5129
С такой аппаратурой и снимки такие, как Вы указали, получаются.


2011-09-23 10:32

На нижней фотографии большой черный - похоже действительно кампанотус.
На верхнем красно-черный по силуэту напоминает кампа, но может быть кем угодно. Слишком размыто. Кто с крыльями - не знаю.


2011-09-22 17:00

Пишите, где это снято и размеры созданий.
"Постоянно требую у всех путешествующих друзей и знакомых хотя бы фото встречающихся им видов".
А зачем Вам это? Чтобы нас потренировать?


2011-09-22 14:19

Ypsilonyt
Да, темно-коричневая.

Тогда, почти наверняка, Lasius emarginatus.


2011-09-22 09:13

Если честно, то я тоже подумал о Lasius emarginatus. Только цвет самки какой-то непонятный. Она в живую коричневая? Если Lasius emarginatus, то должна быть коричневая.


2011-09-21 19:49

Ypsilonyt
более-менее удачная фотка.

Попробуйте в графическом редакторе вырезать кусок фотки с самкой размером скажем 650 пикселей на сторону и здесь разместить. Не видно нифига, что там за зверь. Рабочие какого цвета?
А Пашу не слушайте. Он любит что-нибудь ляпнуть.

P A S H A
Матка похожа на какого-то фжного кампа (имхо) хотя по такой фото трудно определить... Или ещё похода на флавиусиху!

А ещё - на две сардельки с полосками.


2011-09-21 10:44

DeX
на следующий год планирую поймать матку руфы и выращивать огромный муравейник у себя на участке.

Руфы, поликтены - это все-таки лесные муравьи. Им нужен простор, деревья и пастбища тлей. Для дачного участка не совсем удачный выбор. Если непременно хочется крупных и ярких и сервиформики не подходят, то подумайте о сангвиниях. Крупный, яркий, интересный, можно подбрасывать коконы фуски и сделать двухцветную семью. И сангвинии менее требовательны к среде обитания. А если ещё пару колоний фусок недалеко поселить...
Сам об этом мечтаю.


2011-09-20 17:49

Ypsilonyt
Ну к примеру у нигеров всегда коконы а у месоров наоборот коконов нет.

У представителей подсемейства мирмицин к коим относится мессор, коконов не может быть в принципе. Как и у Долиходерин. Коконы плетут представители Формицин и Понерин. Формицины кокон плетут, но бывает, что у некоторых видов часть куколок получается без кокона. Как сказал выше Malleus.


2011-09-20 17:33

P A S H A
Нет, в этом вы не так правы, я уже продал 2 колонии, у каждой из этих маток выло по 4 рабочих

Продать-то можно и вообще без рабочих. Просто по опыту говорю, что колонии с умбратус с малым числом рабочих очень часто загибаются. Даже после появления первых желтых. Для хорошего развития семьи надо поднимать численность нигеров до 20 - 30. Тогда личинок будет не 2-4, а 30 - 40. И развитие пойдет нормально. Сами Вы подняли хоть одну семью умбратус до несколько сот желтых?


2011-09-20 17:01

Умбратусам надо срочно коконов нигера подбросить, чтобы поднять численность рабочих до 20 - 30 голов. Иначе развития никакого не будет. А впереди зима и коконов уже не найти. Нормальные киперы продают семьи полностью готовыми к разведению. С приплодом. Лучше с парочкой "родных" рабочих. А у Вас "некондиция" какая-то, которую надо быстро спасать.


2011-09-19 12:02

Malleus
одел кусок капронового чулка

Удивительно, что только у мужиков вот так свободно в карманах не валяется! :))) Простите, не удержался.


2011-09-19 10:30

Что остановились на горизонтальном - думаю, правильно. Ещё одна идея на раздумье: Поделить водонепроницаемой перегородкой формик на две части и увлажнять только одну часть. Получим и влажные и сухие (относительно) части соединённые переходом. Как идея? Предупреждаю, сам я этого не делал. У моих жнецов было несколько соединённых вместе формикариев. Один из них я вообще не увлажнял.


2011-09-19 09:51

DeX
я создал на скорую руку свой вариант формика.

Красиво. Единственное - не вижу, где вентиляция. Хотя бы на арене вентиляцию надо делать. И есть ещё одна идея. Мессорам нужны влажные и сухие камеры. Градиента влажности в таком маленьком объеме создать не получится, но можно разделить формик пополам водонепроницаемой перегородкой. Такой, как между формиком и ареной. Увлажнять, соответственно, только одну половину формикария.


2011-09-17 09:36

Iron Rat
а как же градиент? может сделаю арену на уровне с выходом из формика.

Небольшой градиент влажности в горизонтальном тоже будет, если воду налить в изолированную камеру в одном его углу. Кстати, трубку выхода совсем не обязательно делать в верхней точке формикария. Можно и в середине. Тогда она получится короче и более пологой.


2011-09-17 09:30

Demyan
Ватку скрутил "поплотнее", как советуют во всех статьях и сообщениях. Протолкнул её так, что вода немного не дошла до края, который с жилой стороны. Сейчас край так и выглядит сухим. На каплю воды у выхода матка не реагирует.

Ватку на будущее надо проталкивать так, чтобы она ПОЛНОСТЬЮ пропиталась водой, но вода не вытекла сквозь нее. Если вдруг перестараетесь и вода вытечет - удалите лишнюю воду ватной палочкой. Когда ПОЛНОСТЬЮ пропитается - надёжнее, но то, что у Вас частично не дошла до края не значит, что все плохо. Если самка не сидит постоянно на ватке и не реагирует на капли воды - значит скорее всего, что влажности достаточно. Думаю, можно ничего не менять.


2011-09-16 20:58

Iron Rat
Ну хотелось бы сразу и навсегда))) Что бы не заниматься перестраиванием/пересаживанием каждые 0,5-1год.

Не получится. За год формикарий так загадят, что невольно появляется желание его разобрать и почистить.
Тем более, сразу в большой формикарий селить маленькую семью нельзя. они там потеряются. Забьются в угол. В других камерах устроят свалку и туалеты. Появится плесень. Формикарий, как и одежда, должны быть по росту. А по конструкции Вашей мне не нравится длинная идущая вверх трубка. Положите формикарий. Пусть будет горизонтальный. И трубку сделайте короче.


2011-09-16 20:47

Mitya_
Timk ,ну скажите, откуда в степи высокая влажность? Там как раз влаги мало. Соответственно мессоры прекрасно могут жить при низкой влажности. И это будет более естественно, нежели чем высокая влажность (или сырость). Иное дело градиент влажности, который в небольших формиках сложно создать.
Что выходит - высокая влажность нужна только в отдельных камерах, в основной части сухость, и если форм совместить с ареной, арена будет достаточно сухая. Логично? Логично.

Митя, читайте книги. Логичный Вы наш!
Например, здесь:
http://www.antvid.org/Proza/Kip-messor.html
У жнецов гнёзда в глубину уходят до водоносных слоев. На много метров. Вот и получается, что у них есть и влажные и сухие камеры. В идеале им надо делать два соединённых вместе формикария. Сухой и влажный. Арену если совместите с формикарием, то на ней будет такая же влажность, как и в формикарии. Градиент влажности в небольшом формикарии сделать не получится. Если будете увлажнять формикарий, то и на арене будет сыро. Остатки семян, мусор - будет плесневеть на арене. Жнецам негде будет сушить запасы. Запасы зерна тоже начнут плесневеть. И семья начнет загибаться. Если увлажнять не будете - сначала приплод загнется. Потом мелкие рабочие. Потом крупные. Всё это я видел сам. На практике. А Вы не имея практического опыта лапшу другим на уши вешаете.


2011-09-16 16:01

Dameoz
А если держать их всё время в темноте? ИМ же не нравится свет.

От света они прячут расплод и самку. Взрослым рабочим свет на арене необходим. И много. Иначе в спячку уйдут.

snip
Длинна дня тоже имеет большое значение.

Полностью согласен.


2011-09-16 15:57

Dead0k
Неделя выдалась очень загруженная и небыло времени проверить как там поживают мои мураши.

Ну и каких советов Вы ждете? Неужели много времени требуется просто заглянуть в пробирку? Может быть и оклемаются. Может быть самка погибнет в течении недели. Кто знает? Последствия могут быть любыми.


2011-09-16 11:24

Filin
А Кипятков то против не будет :)?

По фрагментам наверное Кипятков возражать не будет. Типа реклама. А вот по книге полностью - вероятно будет. Поэтому не говорите никому и качайте быстро. Скоро ссылку на книгу уберу.
У меня, кстати, тоже есть честно купленная бумажная версия. Просто не у всех есть возможность купить.


2011-09-16 10:51

yuorik
Некоторые на свои эксперименты губят целые семьи ,отлавливая по 50 -100 маток , ВДРУГ ПРОДАДУТ ,при этом не создают нужные условия и почти все гибнут .И это нормально .

А кто Вам сказал, что это нормально?


2011-09-16 10:45

На сайте определителя муравьев www.antvid.org добавил фрагменты из книги Кипяткова "Мир общественных насекомых" по некоторым видам:
амазонкам
http://antvid.org/Proza/Kip-amaz.html
сангвиниям
http://antvid.org/Proza/Kip-sang.html
рабовладельцам Stronglognathus testaceus
http://antvid.org/Proza/Kip-strong.html
мессорам
http://antvid.org/Proza/Kip-messor.html

Если кому хочется получить книгу Кипяткова полностью в формате djvu то можете сходить по ссылке:

http://antvid.org/Proza/Kip.html
Там увидите фото муравья. Ткните в него и сохраните на диск.