Комментарии пользователя

2008-05-13 00:10

При неудачной имплантации: встречались матка с рабочим. Рабочий нападал как на врага. Матка вырывалась и убегала. С другими рабочими колонии тот же результат. Семья прожила без матки порядка 5-6 дней.
При частично удачной имплантации: нападения на матку в скором времени прекратились. Матка сидела у входа в "гнездо" (под корой, под которой жили муравьи). Сидела рядом с рабочими. Агрессии не было. На утро убили.

В свое время была идея с маточником. Вплотную не занялся, не было материалов. Надеюсь, что метод себя оправдает. Он в некоторых моментах лучше, чем прививание коконов. Существенный минус: если не примут, то придется ждать еще год.


2008-05-12 23:53

Если у кого был опыт адаптации пишите скорее, покая их не познакомил=)
Например нужна инфа... как вели себя мураши и матка при неуданой имплантации и наоборот. Жду поддержки)


2008-05-12 23:24

Чтобы взять коконы, придется разворошить муравейник, не хочется этого делать.


2008-05-12 22:55

Хмммм... а если накидать коконы, то обойдется без начальной колонии? И внедрения?


2008-05-12 22:25

Сегодня решил проделать то-же самое.
Ждите статью и описание девайса.

Cтатья:
http://antclub.org/node/1022


2008-05-12 21:07

Забирай. можешь сохранить, или правой мышкой и выбрать пункт чтото в роде: использовать на рабочий стол
Будет время я еще че-нить наваяю в таком плане


2008-05-12 20:19

А если взять муравья из колонии , раздавить ее и намазать этим матку, может она запахом пропитается, или еще хуже будет, этот запах воспримут как сигнал тревого?


2008-05-12 20:09

Вот тут, но как жутко выглядить, моя матка явно покрасивше :)
http://coleop123.narod.ru/hymenoptera/Formica_pratensis.htm


2008-05-12 19:35

Смотреть надо по маткам. Разница видна. К сожалению не нашел фото.
Сама основать матка муравейник не может.


2008-05-12 19:22

Копался в интернете сравнивал фотки руф и пратенсис, прям глаза сломал ( а помоему они одинаковые :))
Но если рассуждать логически, то теоритически имею такой расклад: матка руфа, муравей руфа ( могут принять), матка руфа, муравей пратенсис, матку могут принять ( так как у них сейчас нет матки), матка пратенсис, муравей пратенсис теоритически могут принять, матка пратенсис, муравей руфа, вот тут незнаю.....вообщем подержу их до полной недели и подсажу будь что будет. За коконами руф точно не пойду.
А кстати матка пратенсис может сама основать муравейник.


2008-05-12 19:18

мне давай=)


2008-05-12 18:34

Красавцы.
Всегда было интересно, кто до настоящего момента видел их в живую? О полиергусах чаще рассказывают... я бы даже сказал, что только о них и рассказывают. О встрече с сангвинеей никто ничего не говорил.


2008-05-12 18:31

Как-то рано для руф, особенно для МО.
Были у меня случаи, когда я в начале мая находил 1-2 бегающие руфы, но обычно они потомства не давали. Откуда они так рано взялись, тоже до сих пор неясно. Может их выгнали...
В свое время пытался прижить отлетевшую матку руфы с рабочими. Результаты неутешительны. Даже после недельного одиночества рабочие матку не принимали. Так потерял не одну матку. После этого не экспериментировал, а просто брал коконы и подкладывал к матке.

За вид муравьев: очень похож на F.pratensis. Собственно живет практически также, как и руфы с поликтенами.

Когда летит пратенсис, я не знаю, может для них сейчас и время.


2008-05-12 17:20

Чтобы не создавать новый топик, продолжу здесь...
Сегодня решил прогуляться около работы ( МО П-Посадский район). Ну во первых в лесу наткнулся на гадюку ( будте внимательны во время поиска маток :)), во вторых в лесочке около работы проведал 3 муравейника наверное руфы
вот рабочии...

Купол у них из веточек и еловых и сосновых иголок.
Так же в округе заметил 2 маток, без крыльев, (на купалах никаких маток или самцов небыло) одна из них сбежала, вторая была поймана и на всякий случай посажена в пробирку.
Вот ее фото.

Как мне кажется она очень похожа на ту матку с которой начался топик.
Точно такая матка была замечена на куполе без крыльев, ее тащили рабочии, но так как они ее тащили, то понять живая она или нет ( королевна или мясо :)) было невозможно. Попытался отобрать, но в поднявшемся кипеже носильщики исчезли в куполе.
Теперь 3 вопросса:
1. Что за вид муравьев на куполе?
2. Что за вид матки, и один и тотже ли это вид.
3. Самый сложный :)... У меня с неделю живет, ну колонией назвать это трудно, так компания муравьев штук 40. Собраны они с того муравейника на котором я сфоткал мурашей с фотографии чуть выше. Живут они в небольшом гипсовом формикарии с ареной засыпанной иголками, которую они судя по поведению принимают за купол, пьют сироп, сьели несколько мух, ни лечинок ни куколок у них нет (муравейник разрывать не стал по этическим соображениям :)). Так вот если это один вид ( матка и рабочии), то примут ли они ее к себе?


2008-05-12 15:21

Более чем уверен что это Formica (Raptiformica) sanguinea - "кровавый рабовладелец". Наличие F. fusca лишний раз подчеркивает это.


2008-05-12 11:55

матка пролезла, переселилась, все отлично в этом плане, про остров не подумал- хорошая идея + интересно было бы понаблюдать за ними "на воле" )

насчет палиэтилена- и впрямь получше пластелина, будем думать.


2008-05-12 10:12

Я имел ввиду макротермисов и ходотермисов, которые живут в Кот-д-Ивуаре и виды высших термитид. Ринотермитиды намного проще, они могут востанавливать царскую пару. В отличии от термитид которые этого делать не могут за исключением ходотермиса.


2008-05-12 10:04

Хоче немного усложнить задачу. Ниже фото подобного муравья, все особенности его видны на фотографии. А именно:
1. Муравей крупный - размер варьируется, но все особи - более 1 см.
2. Живет в трухлявом пеньке (на заднем плане).
3. Строит холмик (небольшой) - натаскивают хвоинки (видно под лапами).
4. Лес - хвойный, довольно-таки сырой.
5. В муравейнике явно присуствуют "родственники" другого вида. Смотрим в центр - этот малышь (предположительно фуска) работает со всеми и вышел из муравейника. Вывод - либо был захвачен/занят чужой муравейник, либо ... иные варианты :).
6. Кусается, кислотой не брызгается. Подвижны (когда тепло :))) ). Любят размороженных с прошлого года кузнечиков.

ФОТО:

Определяем.

С уважением, Cyron.


2008-05-12 10:01

Cyron, Вам спасибо за идею. Именно, вдохновленный ею, я просто добавил детали под свои нужды, вот и все. :)
Пара комментариев:
1. Полностью согласен. На рис.8 об этом написано
2. Чтобы такого не проискходило - рекомендую проделать пару вентиляционных дырочек инсулиновой иглой (писал в начале в уточнениях)
3. Трубка - только для рабочих - чтобы соединить с ареной, ну и для переселения, которое все-равно будет иметь место рано или поздно.
4. Конструкцию с ватой и водой я выложу чуток позже, дабы не вводить пользователей в заблуждение.

Удачного всем л(е/ё)та


2008-05-12 09:43

Сейчас такими конструкциями не пользуюсь - нашел таки пробирки и сделал запасы. Но как альтернатива - очень удобно.

О чем надо помнить:
1. Вода должна быть в герметичной камере (носик шприца надо либо запаять либо заткнуть/заклеить герметично - вата не подойдет), иначе - все протечет.
2. При извлечении поршня с трубкой надо быть очень осторожным - малейшее понижение давления в конструкции - вода пройдет через вату и будет потоп.
3. Трубка как правило лишняя, особенно для матки, которая даже на 2 см. боится отойти от расплода :)
4. Сколько надо ваты - проверяется опытным путем. Если камера с водой не будет герметичной - то никакое количество не поможет, если герметична - то такое, чтобы входило плотно, шириной 1,5-2 см.

Мой, отличный от авторского, вариант тут: Доступное и удобное жилище (альтернатива пробирке).

П.С.
Отлично оформлено! Очень полезно.

С уважением, Cyron.


2008-05-12 09:28

Не стоит отчаиваться, из любой ситуации есть выход ;) Ничего не поздно! У кого все получилось предусмотреть с ПЕРВОГО РАЗА пусть бросит камень ...

Давай поразмышляем над возможными путями:
1. Измерьте внутренний диаметр трубки, а то "стандартная для подачи воздуха в аквариум" - у Вас своя стандартная, у нас своя, а кто-то вообще аквариум в глаза не видел :) Думаю зря волнуетесь - должна пролезть.
2. Один из вариантов - отключить от форма пробирку, заткнуть все ватой. Подсоединить арену. Если размеры арены позволяют - положить на нее пробирку (не забыв убрать вату).
3. Все тоже самое, только без арены - на импровизированном острове. Муравьи не разбегутся, если кто начнет тонуть - сразу отловите.
4. При реализации вариантов 2. или 3. рассмотреть возможность замены трубки на большую.
5. Уменьшить испарение можно разными путями, думаю пластилин не лучший :) (неэстетично). Для уточнения - нужны фото или подробное описание форма.

С уважением, Cyron.


2008-05-12 09:12

Reticulitermes lucifugus (светобоязливый термит) - без проблем давали жизнеспособное потомство. Развивающиеся колонии погибли лишь по недосмотру - у меня всех выжрала сколопендра-диверсант, у других либо задохнулись в пути, либо просто высохли без своевременного увлажнения субстрата.


2008-05-12 08:45

Она сбросила крылья! Неплохо, тьфу*3=) Роет вату и пьёт воду топчет 3 куколки подброшеные.
А в пробирочной колонии начались работы по востановлению "муравеника". Рабочие переносят иголки и прочий строительный мусор и устраивают его на новые места. Убитый пищевой таракан перемещается вечно туда-сюда.
начало подано.


2008-05-12 07:43

увижу.

я пока озадачил местных спецов на привоз мне колонии.
посмотрим что привезут.


2008-05-12 00:45

И так сегодня наконец-то достал матку крылатую руфа либо поликтены. Пока ещё не выяснил точно. Для затравки собрал группу рабочих с сторонего гнезда и проверил на демократичность подсадкой самцов из разных колоний. Самцы были приняты. Внимание вопрос: как либеральнее подсадить матку к колонии? Я слышал маток убивают часто, а сама она не несёт яйца без стартовой колонии.


2008-05-12 00:41

По моим источникам, термиты ещё не у кого не дали жизнеспособное потомство. Либо умирают.
Интересно что за вид термитов у вас? Макротермис, ходотермис?


2008-05-11 21:54

1 нафталин не газ, а твердое вещество испаряеться он достаточно медленно
2 нафталин имеет запах, если сильного запаха не будет занчит не стоит безпокоиться
3 нафталин применали от моли, ни разу не слышал про то чтоб им хтото отравился
4 S.T.E.L.S. +1 полностью согласен


2008-05-11 20:30

Не слышал об этом. Думаю, что выделяют нафталин какие-то отдельные виды, для большинства это не правило. Если ваш вид и будет выделять нафталин, то не думаю, что в количествах, опасных для людей или для муравьев, содержащихся в формикарии.
Я бы беспокоился на счет того, как держать термитов. Те, кто держал, говорили, что хорошо мрут в неволе.


2008-05-11 15:25

pockeman, пасиб!
на новаторство ни в коем случае не претендую. Додумался сам, т.к. не видел подобного нигде (может что-то похожее, или точно такое есть, но я собственно не искал :) )
Просто хотел оформить свою идею, как мне показалось немного добавил от себя, может кому пригодится, в том числе новичкам коим и я являюсь.
Удачи!


2008-05-11 15:13

я как то поймал 4 матки после спаривания на моих глазах, через несколько дней все скинули крылья.
две из них снесли несколько яиц.
у маток пойманых уже без крыльев яиц побольше.
время покажет.


2008-05-11 14:45

быть пара запасных выходов, это раз.
проход для матки должен быть достаточен это два - что то вы поздно задумались об этом.
площадь испарения можно закрыть полиэтиленом.


2008-05-11 14:40

Проснулся утром посмотрел в пробирку и увидел, что крылатая самка Formica rufa, которую я вчера нашел на муравейнике уже сбросила крылья. Что это может значить? Оплодотворена ли она или все самки сбрасывают крылья независимо от того оплодотворены ли они или нет.
спасибо заранее


2008-05-11 12:30

идея не новаторская, но оформлено клево.
особенно для новичков лакомый топик))


2008-05-11 00:12

А минером его называют потому-что гнезда похожи на противотанковую мину... типа лепёшки=)


2008-05-11 00:06

Наконец луч света был пролит на этот вопрос!
Roman_S.B., точно не минеры у меня. Скорей всего под бардюром у них гнездо, как и написано в определителе.

Подскажите пожалуйста, когда лет у куникуляриев? ХОЧУУУУУ СЕБЕ ТАКИХ :)


2008-05-11 00:03

S.T.E.L.S., как всегда радует полнота и доступность Ваших ответов :)
Видел их просто много - потому сказал не совсем удачно "толпой". Они таскали по одиночке разных насекомчатых через асфальтовую дорожку. А вот их муравейника я так и не нашел.
Размеры особи: там на фотке 5ти мм клетки видно. Туловище - порядка 7-8 мм, а если с ногами и антеннами то все 12 мм будет. Т.е. он раза в 2-3 больше лазиуса. Принял за краснощекого, т.к. на фотке в систиматике - видно на "щеках" красные пятна.
Посмотрел на Formica cunicularia на antweb.org - похож. Очень. Скорее куникулярия. И места проживания очень совпадают. А вот сервиформики там нету. Вообще.

Так что большое спасибо за ответ!
З.Ы. А дневник Ваш читал и даже перечитывал ))) Правда ни в текстовке систематики ни в дневнике не обнаружил когда лет у них. Косвено могу предположить что в июле.
З.З.Ы. Гость поел медку, попил и отправился баиньки. Так увлекательно следить за ними! Очень надеюсь, что мне все-таки повезет и мне попадется матка этого вида. Уж очень симпотичныее они.