Комментарии пользователя

2008-05-07 13:28

Простите за оффтоп, а как отличается маточная куколка от обычной?


2008-05-07 13:08

не вопрос :)
на рынках не были, наверное где то и есть такие... но не повезло


2008-05-07 12:50

Значит это не Руфа? Либо куколки действительно перенесёные из другого гнезда, поэтому есть и маточные и самцов.
Буду пробовать... Никто не знает какие нужны условия для активации фазы спаривания? Температура, освещение, влажность.


2008-05-07 11:52

Да, маточная. Значит можно попробовать и на этих!


2008-05-07 11:47

Понятно, я и сам такой пользуюсь :)))


2008-05-07 11:42

HR-Ant, он просто у меня всю ночь в коробочке провел. Вот я побоялся, что без воды зачахнет. А утром не успел убрать - опаздывал на работу ))
а коробка реально рулит. Если убрать наклейку - то крышка снимается легко и можно легко вытряхнуть мураша куда надо :) (у меня он слабо к стенкам цепляется - видимо этот пластик скользкий все-таки)


2008-05-07 11:30

А зачем поилка, если коробка для временного перемещения, перекатываясь может повредить муравьев переносимых, а без питья во время переноски они не помрут скорее всего!


2008-05-07 11:26

admin, спасибо БОЛЬШОЕ! Я не был до конца уверен.
Фотки через пластик чуток размытые, но видно, моя старушка-минолта еще что-то может :)
Мне тож нравится этот вид, но врядли я заполучу их матку. + их колонии слишком многочисленны и они быстро вырастут из моего формика сделанного из двух коробок CD.
Скорее лазиус нигер там будет жить.

З.Ы. А еще одчень интересно наблюдать за мурашом. Как он пьет, чистится... СУПЕР!


2008-05-07 11:15

Отличные фотки! Все верно, этот красавец - Lasius fuliginosus (дендролазиус).


2008-05-07 10:25

Спасибо большое. Пойду добывать маток из другого гнезда. Хотя 1 куколка подозрительно похожа на маточную:


2008-05-07 10:17

1). На этот счет формики хорошо подготовлены, и одна колония дает только особей одного пола, поэтому найти самку и самца из одного муравейника за один сезон нельзя. Особи из одного гнезда не смогут спариться как минимум в виду своей однополости.
2). Обычно за пределами. За оплодотворение внутри гнезда еще не слышал.
3). Возможно. Когда-то проводил подобный эксперимент. Самцы проявляли к меткам интерес, но это ничем не кончилось.


2008-05-07 08:02

А вот и формик=)
Интересно что из этого выйдет. Тут минор протянул 4 дня, а не 4 часа - хороший знак=) Тьфу*3
Опыт многократной транспортировки показал, что все мураши которых транспортировали в резиновых трубаках, либо трагически скончались, либо сильно болели и не давали потомства, наверно дело в испарении материала. Моя матка была в резиновой трубке.

Совет остальным: не повоторяйте чужих ошибок, перевозите в шприцах, либо в медицинских пробирках....но не в технических носителях, там возможны токсические испарения материала.


2008-05-07 07:50

Классно! Повезло!
А у меня другая история=)
Давно обхаживаю пару конусов Руфа в лесу, но теперь решил всё-таки заполучить матку. Для этого у отряда были похищены 6 алятных куколок и 3 рабочих для их обслуживания (Никто не пострадал, возможно они сушились, либо перетаскивались из другого гнезда... Но в суете они почему-то были на поверхности конуса). Таки образом поулчился дистанционный таймер созревания алятов. Сегодня 1 куколка вскрылась замечательным самцом, жду другие. Как все вскроются пойду искать вегетативные странствующие колонии.

В процессе изысканий родилась пара вопросов:
1) Могут-ли спариться аляты из одной колонии?
2) Проходит это за пределами гнезда либо в нём.
3) Возможено ли спаривание в лабораторных условиях, например в сухом и освещаемом террариуме?
4) Либо ещё какие-либо тонкости. (Как вижу, лёт Руфа или сходных формика близок, возможно это поможет и другим разобраться в их адаптации дома)

С уважением S.B.


2008-05-06 23:24

уже лето на дворе а яиц и личинок все нет, я уже волнуюсь
когдато я подял крупную колонию с 1 матки, жалею что не записывал что и как было, щяс бы очень пригодилось

может стоит подбросить немного куколок, если повезёт их достать


2008-05-06 21:56

В колонии 9 муравьев.


2008-05-06 10:30

Думаю, что не маленький, если (по рассказам очевидцев) диаметр входного отверстия в муравейник доходил до 10см!


2008-05-06 00:08

Как считаете каков долженбыть размер такой(полноценной) колонии?


2008-05-05 23:41

"А вот правда ли что руфы могут своей кислотой "консервировать" гусениц и т.п. кормовых насекомых на длительное время?"
- думаю нет .Те же перепоны - осы . Действительно консервируют свои жертвы,
парализуя их в нервные центры. У меня личинка жука носорога прожила в стадии комы больше 20 дней.
муравьи же вряд ли смогут повторить такую процедуру. Уж очень это виртуозная работа. И берут большие сомнения, что муравьи заготавливают живность.
На счет лечения, думаю все упирается в веру. Человек сам себе доктор. Если он искренне верит что муравьиные укусы помогают они ему помогут. ИХМО.


2008-05-05 15:58

Именно! Про чайку! :")


2008-05-05 13:05

Теперь стало немного спокойней ,сног уже сбился пытаясь определить вид.Окрас ,габариты, и форма совпадают.Живут за моим домом(девятиэтажка) , в трещинах в асвальте и щелях в фундаменте никаких холмиков само сабой нет полиморфизма нет ,колония старая (наблюдаю с дестства)...сегодня вот отловил 2х рабочих ,просто вдруг стало интересно определить вид, так как они распространены по крайней мере в доль дома довольно сильно.. лет С семи наверно помню их они всегда тут жили и я всегда считал их за самых обычных, так что сильно удивился когда обнаружил их фото в теме "Редкий неизвестный гость") однозначно фото их оч интересно теперь определить вид точно!подскажите плиз!! (город Саратов)
ЗЫ удивлен такому геогр разбросу вида


2008-05-05 12:01

а почему остановились именно на неделях (а не год/мес/дни или если мало дни/часы)


2008-05-05 07:26

Первого мая был прецедент. Вечером после дождя. Жарили шашлык :) случайно обнаружил на траве кучу мелких муравьев, потом еще одну. Разместил эта комки мурашей в пластиковых банках. НА утро произвел досмотр –маток нет.
На следующий день на руку сел похожий крылатый мураш . Если бы не крылья его от рабочих и не отличишь. Учитывая , что самка после оплодотворения бредет одна в поиске места под муравейник её легко принять за рабочего муравья. Это не самка мессора которую видно за несколько метров.
Учитывая ,что под ногами бегают десятки разных муравьев.


2008-05-05 02:38

Formica lugubris ;)


2008-05-05 00:52

Нет, точно не лиометопум. Они совершенно другие. Это формика. А вот руфа, поликтена или еще кто им подобный - это уже второй вопрос.


2008-05-04 22:42

Похож на Род Liometopum
На сайте здесь видел в случайных фотографиях точно такого же!


2008-05-04 22:17

Переселять лучше снизу я так своих муравьёв переселял. Снизу сбоку так и делай муравьи сами песелятся в формикарий.
С Уважением Москитос.


2008-05-04 21:08

Уже около 50 особей, можно и до 100 подождать, вопрос нескольких недель)))
Пытался пересадить в другую пробирку - отказываются. Вопрос - как их в формикариум пересаживать лучше - сбоку, сверху или снизу?


2008-05-04 20:31

> Спасибо в помощи определения этого вида (ЭТО НЕ РУФЫ)
> Отдельную благодарность выражаю Roman_S.B. и antfarmer

Ну вы бы поделились информацией что ли? А-то договорились там втихаря ;)


2008-05-04 19:11

=)


2008-05-04 19:06

Спасибо в помощи определения этого вида (ЭТО НЕ РУФЫ) Отдельную благодарность выражаю Roman_S.B. и antfarmer.


2008-05-04 18:01

приезжай и забирай много разных муравьев


2008-05-04 18:00

Муравьев много. И разных.


2008-05-04 16:17

Видел таких, даже сиропом кормил, думал что это и есть руфы. :). Во всяком случа купол строят, охрана на том куполе сидит, от муравейника "дороги" отходят, сам муравейник из наваленых на пень иголок... Вот их фотки, помойму тот же вид.


2008-05-04 11:54

Думаю, что для такого форма подойдут мелкие виды типа тетрамориума или мирмики. У них небольшие туннели, которые не так часто обваливаются при тряске или пересыхании. Лазиуса тоже можно попробовать.


2008-05-04 11:44

Да, на втором фото кампонотус. Вы откуда? Некоторые кампы летят рано, но не настолько. Видно южный вид.


2008-05-04 11:37

Найти не проблематичо. Она намного крупнее рабочих. В систематике есть их описание. У вас в Астрахани возможно лет либо уже был, либо на подходе.